участника-самовыдвиженца регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования
«Сердце отдаю детям» в 2022 году
1. | Ссылка на видеоролик в формате *.mp4 «Визитная карточка», содержащую информацию о вкладе реализуемой дополнительной общеобразовательной программы в самореализацию и развитие способностей детей | |
2. | Ссылка на размещённую на официальном сайте образовательной организации дополнительную общеобразовательную программу | |
3. | Ссылка на размещённые сведения о результативности реализации дополнительной общеобразовательной программы |
____________________________________
Приложение № 3
к Положению
Требования и критерии оценки конкурсных испытаний
1. Требования к материалам и критерии оценки конкурсных испытаний первого (отборочного) этапа в заочной форме для участников, направленных органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, государственными областными образовательными организациями, иными организациями
1.1. Требования и критерии оценки видеоролика «Визитная карточка»
Требования к видеоролику «Визитная карточка» | |
Требования к длительности | Длительность видеоролика 5 минут. |
Требования к содержанию | Содержание видеоролика должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы и др. Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения о творческих достижениях обучающихся, достижениях и (или) увлечениях участника Конкурса |
Критерии оценки видеоролика «Визитная карточка» | |||||
№ п/п | Критерии | Баллы | |||
Отражение профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования | не умеет | умеет в недостаточной мере | умеет в достаточной мере | умеет в полной мере | |
Отражение процесса профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы | не умеет | умеет в недостаточной мере | умеет в достаточной мере | умеет в полной мере | |
Отражение результатов профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы | не умеет | умеет в недостаточной мере | умеет в достаточной мере | умеет в полной мере | |
Умение определять педагогические цели и задачи | не умеет | умеет в недостаточной мере | умеет в достаточной мере | умеет в полной мере | |
Умение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности | не умеет | умеет в недостаточной мере | умеет в достаточной мере | умеет в полной мере | |
Наличие сведений об участии педагога и обучающихся в образовательных, досуговых, культурно-просветительских и др. мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях | не выявлено | выявлено частично | выявлено в достаточной мере | выявлено в полной мере | |
Максимальное количество баллов – 18 |
1.2. Требования и критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы, результативности и качества ее реализации
Требования к дополнительной общеобразовательной программе и сведениям о результативности ее реализации | |
Требования к оформлению ссылки на дополнительную общеобразовательную программе | Дополнительная общеобразовательная программа (далее – Программа) должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации, в порядке, установленном приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации». Ссылка должна быть активной. |
Требования к дополнительной общеобразовательной программе участника | Структура и содержание Программы представляется в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно п. 5 приказа Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196, п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Комплекс основных характеристик образования по дополнительной общеобразовательной программе: объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогические условия, формы аттестации, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) при наличии, иные компоненты, оценочные и методические материалы. |
Требования к сведениям о результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы | Сведения о результативности и качестве реализации Программы за период 3-х последних лет в виде ссылки на опубликованные результаты на официальном сайте образовательной организации, в которой реализуется Программа. Сведения должны быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (презентации, графиках, таблицах, диаграммах, или описаниях), установленной образовательной организацией самостоятельно. Объем – не более 2-х листов. Ссылка должна быть активной. |
Критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы и качества (результативности) ее реализации | ||||||
№ п/п | Критерии | Баллы | ||||
Наличие на сайте утвержденной дополнительной общеобразовательной программы (далее – Программа) | не соответст-вует | соответст-вует с недочетами | соответст-вует | соответст-вует в достаточ-ной мере | соответст-вует в полной мере | |
Соответствие структуры Программы | не соответст-вует | соответст-вует с недочетами | соответст-вует | соответст-вует в достаточ-ной мере | соответст-вует в полной мере | |
Соответствие содержания Программы | не соответст-вует | соответст-вует с недочетами | соответст-вует | соответст-вует в достаточ-ной мере | соответст-вует в полной мере | |
Наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм текущего контроля и промежуточной аттестации | не соответст-вует | соответст-вует с недочетами | соответст-вует | соответст-вует в достаточ-ной мере | соответст-вует в полной мере | |
Наличие и целесообразность оценочных и методических материалов Программы | не соответст-вует | соответст-вует с недочетами | соответст-вует | соответст-вует в достаточ-ной мере | соответст-вует в полной мере | |
Наличие положительной динамики результативности за трехлетний период реализации Программы | не соответст-вует | соответст-вует с недочетами | соответст-вует | соответст-вует в достаточ-ной мере | соответст-вует в полной мере | |
Наличие системы оценки качества реализации Программы | не соответст-вует | соответст-вует с недочетами | соответст-вует | соответст-вует в достаточ-ной мере | соответст-вует в полной мере | |
Максимальное количество баллов – 28 |
2. Требования к материалам и критерии оценки конкурсных испытаний первого (отборочного) этапа в заочной форме для участников-самовыдвиженцев
2.1. Требования и критерии оценки видеоролика «Визитная карточка»
Требования к видеоролику «Визитная карточка» | |
Требования к длительности | Длительность видеоролика 5 минут. |
Требования к содержанию | В содержании видеоролика обязательно должно быть отражено, какой вклад реализуемая участником-самовыдвиженцем дополнительная общеобразовательная программа вносит в самореализацию и развитие способностей детей. Содержание видеоролика должно отражать авторскую позицию педагога, значимость программы для ребенка, развития и воспитания определенных качеств, аргументированность, владение современной ситуацией развития образования, понимания места программы в общих трендах и ценностях образования и воспитания детей в условиях вызовов современности реализации дополнительной общеобразовательной программы и др. Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения о творческих достижениях обучающихся, достижениях и (или) увлечениях участника Конкурса. |
Критерии оценки видеоролика «Визитная карточка» | |||||
№ п/п | Критерии | Баллы | |||
Отражение профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования | не умеет | умеет в недостаточной мере | умеет в достаточной мере | умеет в полной мере | |
Отражение процесса профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы | не умеет | умеет в недостаточной мере | умеет в достаточной мере | умеет в полной мере | |
Отражение значимости программы для самореализации и развития способностей детей | не умеет | умеет в недостаточной мере | умеет в достаточной мере | умеет в полной мере | |
Умение определять педагогические цели и задачи | не умеет | умеет в недостаточной мере | умеет в достаточной мере | умеет в полной мере | |
Умение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности | не умеет | умеет в недостаточной мере | умеет в достаточной мере | умеет в полной мере | |
Наличие сведений об участии педагога и обучающихся в образовательных, досуговых, культурно-просветительских и др. мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях | не выявлено | выявлено частично | выявлено в достаточной мере | выявлено в полной мере | |
Максимальное количество баллов – 18 |
2.2. Требования и критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы, результативности и качества ее реализации участниками-самовыдвиженцами применяются в соответствии с п. 1.2. настоящего Приложения.
3. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний второго (полуфинального) этапа в очной форме для участников, направленных муниципальными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, государственными областными образовательными организациями, иными организациями, участников-самовыдвиженцев
3.1. Требования и критерии оценки устного выступления «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»
Требования к устному выступлению «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу» | |
Требования к длительности | Длительность устного выступления 5 минут. |
Требования к объему и содержанию | Содержание и форма «педагогического послания» конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств выразительности для достижения целей профессионального послания. |
Критерии оценки видеообращения «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу» | |||||
№ п/п | Критерии | Баллы | |||
Понимание основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования детей | не выявлено | выявлено частично | выявлено в достаточной мере | выявлено в полной мере | |
Способность к рефлексии и умение проводить педагогическое наблюдение и анализ собственной профессиональной деятельности | не выявлено | выявлено частично | выявлено в достаточной мере | выявлено в полной мере | |
Актуальность и целесообразность предложений с учетом возможности их реализации | не выявлено | выявлено частично | выявлено в достаточной мере | выявлено в полной мере | |
Культура публичного выступления | не выявлено | выявлено частично | выявлено в достаточной мере | выявлено в полной мере | |
Максимальное количество баллов – 12 |
3.2. Требования и критерии тестового задания для выявления профессионального кругозора конкурсанта по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей»
Требования к выполнению тестового задания для выявления профессионального кругозора по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей» | |
Требования к выполнению тестового задания | Тестовое задание включает 10 заданий: 8 – закрытого типа (с вариантами ответов, один из которых верный), 2 – открытого типа (необходимо дать открытый ответ в свободной письменной форме). Содержание вопросов сформировано на основе и нормативно-правовых актов, определяющих государственную политику в сфере дополнительного образования детей. Вопросы носят общий характер и выявляют общий уровень нормативно-правовой и методической грамотности педагога дополнительного образования. Выполнение тестового задания будет осуществляться в очной форме. Время на выполнение задания – 45 минут. Выполнение задания возможно один раз. |
Критерии оценки тестового задания для выявления профессионального кругозора по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей» | ||||
№ п/п | Критерии | Баллы | ||
Правильность выполнения 8 заданий закрытого типа № 1-8 | Не выполнено | Выполнено правильно | - | |
Точность и полнота ответа при выполнении 2 заданий открытого типа № 9-10 | Не выполнено | Выполнено неточно | Выполнено точно | |
Максимальное количество баллов – 12 |
3.3. Требования и критерии оценки занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»
Требования к занятию «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе» | |
Общие требования | Организация образовательной деятельности с группой обучающихся в условиях регламента конкурсного испытания, публичности, открытого участия, демонстрации отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и т.д. на соответствие требованиям и критериям конкурсного испытания, оцениваемое жюри в режиме реального времени и присутствия. Цель конкурсного испытания – выявление профессиональных знаний, компетенций и мастерства конкурсанта дифференцировать определенный вид деятельности (учебной, познавательной, эвристической, поисковой, проектной, др.) в соответствии с содержанием Программы и целесообразностью ситуация отбора методических средств демонстрации профессиональных практик и методик. Конкурсное испытание проводится по номинациям. Педагог проводит открытое занятие с группой детей, не известных ему ранее. Группы формируются региональным оператором Конкурса с учетом технического задания, которое оформляется каждым конкурсантом. |
Требования к условиям и длительности занятия | Содержание и форма занятия конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей занятия. Участие помощников не допускается. Продолжительность занятия с обучающимися: младшего, среднего и старшего школьного возраста – 30 минут; дошкольного возраста – 20 минут. Превышение регламента не допускается. Конкурсант осуществляет устный рефлексивный самоанализ проведенного занятия перед членами жюри (до 5 минут). Использование подготовленных письменных тезисов самоанализа не допускается. |
Требования к содержанию занятия | Содержание и требования конкурсного испытания соотнесены с обобщенными трудовыми функциями педагога дополнительного образования согласно Профстандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих. Содержание и форма занятия конкурсантом определяется самостоятельно. Содержание открытого занятия должно быть направлено на ознакомление детей с новым видом деятельности по программе. |
Критерии оценки занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе» | |||||||
№ п/п | Критерии | Баллы | |||||
Умение определять педагогические цели и задачи занятия в соответствии с содержанием Программы | не умеет | умеет недоста-точно | умеет в необходи-мой мере | умеет в достаточ-ной мере | умеет в полной мере | достиг совершенства профессиона-льного мастерства | |
Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы | не умеет | умеет недоста-точно | умеет в необходи-мой мере | умеет в достаточ-ной мере | умеет в полной мере | достиг совершенства профессиона-льного мастерства | |
Умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся | не умеет | умеет недоста-точно | умеет в необходи-мой мере | умеет в достаточ-ной мере | умеет в полной мере | достиг совершенства профессиона-льного мастерства | |
Умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии | не умеет | умеет недоста-точно | умеет в необходи-мой мере | умеет в достаточ-ной мере | умеет в полной мере | достиг совершенства профессиона-льного мастерства | |
Умение целесообразного и обоснованного использования информационнокоммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов | не умеет | умеет недоста-точно | умеет в необходи-мой мере | умеет в достаточ-ной мере | умеет в полной мере | достиг совершенства профессиона-льного мастерства | |
Умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения | не умеет | умеет недоста-точно | умеет в необходи-мой мере | умеет в достаточ-ной мере | умеет в полной мере | достиг совершенства профессиона-льного мастерства | |
Умение использовать возможности занятия для профориентации обучающихся | не умеет | умеет недоста-точно | умеет в необходи-мой мере | умеет в достаточ-ной мере | умеет в полной мере | достиг совершенства профессиона-льного мастерства | |
Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся | не умеет | умеет недоста-точно | умеет в необходи-мой мере | умеет в достаточ-ной мере | умеет в полной мере | достиг совершенства профессиона-льного мастерства | |
Умение обеспечить завершённость занятия, оригинальность формы его проведения | не умеет | умеет недоста-точно | умеет в необходи-мой мере | умеет в достаточ-ной мере | умеет в полной мере | достиг совершенства профессиона-льного мастерства | |
Умение анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам | не умеет | умеет недоста-точно | умеет в необходи-мой мере | умеет в достаточ-ной мере | умеет в полной мере | достиг совершенства профессиона-льного мастерства | |
Максимальное количество баллов – 50 |
4. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний третьего (финального) этапа в очной форме для участников Конкурса
4.1. Требования и критерии оценки импровизационного конкурса «4К: командообразование, креативность, коммуникации, критическое мышление»
Выполнение задания в импровизационном конкурсе выявляет владение финалистами Конкурса современных востребованных компетенций: креативности, коммуникации, универсальных компетенций, культуры проектирования в образовательном процессе, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие. | |
Общие требования | Импровизационный конкурс нацелен на групповую, командную деятельность участников конкурса в соответствии с заданием, содержание которого конкурсантам становится известно непосредственно перед началом конкурсного испытания. Конкурсанты методом случайной выборки в ходе жеребьевки формируются в несколько групп. Знакомятся с содержанием и регламентом конкурсного испытания и приступают к выполнению задания в соответствии с регламентом конкурса. В ходе группового выполнения задания конкурсанты самостоятельно взаимодействуют, определяются в планировании и ходе выполнения задания и способах представления его результатов |
Требования к условиям и длительности выполнения задания | Выполнение задания, процесс и представление результатов осуществляются в присутствии членов жюри. Продолжительность конкурсного испытания - два часа тридцать минут, включающая: время на выполнение задания в групповой командной работе; время на представление и защиту результатов групповой командной работы, включая представление персональных результатов каждого участника. Принципы организации и проведения конкурсного испытания: групповая, командная деятельность участников конкурса; смешанный состав групп конкурсантов из разных номинаций по жеребьевке; задание и инструктаж непосредственно перед началом конкурсного испытания; выполнение задания по регламенту |
Требования к содержанию конкурсного испытания | Содержание конкурсного испытания включает организацию процесса совместной деятельности, выявляющей у участников способности, готовность, навыки командообразования, креативности, коммуникации, компетенции, критического мышления и принятия решений |
Критерии оценки импровизационного конкурса «4К: командообразование, креативность, коммуникации, компетенции» | |||||||
№ п/п | Критерии | Баллы | |||||
1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 | |||
Командообразование: умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие | не владеет | владеет в недостаточ-ной мере | владеет в необхо-димой мере | владеет в достаточ-ной мере | владеет в полной мере как член команды | владеет в полной мере как лидер компетенций | |
Креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных тактик | не владеет | владеет в недостаточ-ной мере | владеет в необхо-димой мере | владеет в достаточ-ной мере | владеет в полной мере как член команды | владеет в полной мере как лидер компетенций | |
Коммуникации: владение техниками и приемами общения (слушания, убеждения) и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды | не владеет | владеет в недостаточ-ной мере | владеет в необхо-димой мере | владеет в достаточ-ной мере | владеет в полной мере как член команды | владеет в полной мере как лидер компетенций | |
Критическое мышление: владение навыками критического мышления и коллективного принятия ответственных решений в условиях неопределенности | не владеет | владеет в недостаточ-ной мере | владеет в необхо-димой мере | владеет в достаточ-ной мере | владеет в полной мере как член команды | владеет в полной мере как лидер компетенций | |
Максимальное количество баллов – 40 |
4.2. Требования к индивидуальному конкурсному испытанию «Педагогическое многоборье»
Индивидуальное конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» | |
Общие требования | Индивидуальное конкурсное испытание, включающее выполнение каждым конкурсантом заданий по решению педагогических задач и педагогических ситуаций и публичное представление решений. Педагогическая задача на применение образовательных, педагогических технологий (и др.) в деятельности педагога дополнительного образования детей в рамках конкурсного испытания представляется в конкретных визуальных и текстовых контентах, в том числе с использованием электронных носителей, выполнение, решение и представление которых осуществляется непосредственно и публично. Педагогическая ситуация – визуализированная в видеофрагменте проблемная ситуация взаимодействия ребенка (детей) и взрослого (педагогов и (или) родителей), представленная на примере отобранного завершенного сюжета (в том числе в соответствии с фильмографией о школе, воспитание, образование), в отношении которой конкурсант после предварительного просмотра и анализа, публично предлагает (представляет) свое педагогическое решение по данной ситуации, отвечает на вопросы жюри. |
Требования к условиям и длительности выполнения задания | Задания каждому конкурсанту персонально определяются методом жеребьевки. Общее время на подготовку после жеребьевки всем участникам – 30 минут. Представление конкурсантами своих решений задач педагогического многоборья осуществляется в режиме нон-стоп публично перед членами жюри и всеми участниками Конкурса. Время на индивидуальное представление решений – не более 5 минут. |
Требования к содержанию конкурсного испытания | Конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» осуществляется последовательно: решение педагогической ситуации, представленной в видеофрагменте, в соответствии с технологической картой задания; публичное представление результатов решения педагогических задач членам жюри, участникам Конкурса, зрительской аудитории. |
Критерии оценки индивидуального конкурсного испытания «Педагогическое многоборье» | |||||||
№ п/п | Критерии | Баллы | |||||
Профессионально-компетентностная обоснованность суждений и решений | не владеет | владеет недоста-точно | владеет | владеет в необхо-димой мере | владеет в достаточ-ной мере | владеет в полной мере | |
Умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии решения | не владеет | владеет недоста-точно | владеет | владеет в необхо-димой мере | владеет в достаточ-ной мере | владеет в полной мере | |
Креативность и оригинальность выводов и предлагаемых решений | не владеет | владеет недоста-точно | владеет | владеет в необхо-димой мере | владеет в достаточ-ной мере | владеет в полной мере | |
Умение учитывать и соотносить глобальные вызовы, современные тенденции и нравственные ценности | не владеет | владеет недоста-точно | владеет | владеет в необхо-димой мере | владеет в достаточ-ной мере | владеет в полной мере | |
Практико-ориентированная обоснованность решения ситуации | не владеет | владеет недоста-точно | владеет | владеет в необхо-димой мере | владеет в достаточ-ной мере | владеет в полной мере | |
Максимальное количество баллов – 25 |
4.3. Требования к индивидуальному конкурсному испытанию «Педагогическая риторика»
Требования к конкурсному испытанию «Педагогическая риторика» | |
Требования к условиям выполнения задания | Общая продолжительность конкурсного испытания – 60 минут. Тема определяется региональным оператором Конкурса и доводится до участников финала Конкурса не позднее, чем за 7 дней до проведения конкурсного испытания. |
Требования к выполнению задания | Конкурсанты формулируют свои профессиональные взгляды, ценности, позиции в профессиональном диалоге. |
Критерии к конкурсному испытанию «Педагогическая риторика» | |||||||
№ п/п | Критерии | Баллы | |||||
Знание и понимание современных тенденций развития дополнительного образования детей | не владеет | владеет недоста-точно | владеет | владеет в необходи-мой мере | владеет в достаточ-ной мере | владеет в полной мере | |
Общая и профессиональная эрудиция | не владеет | владеет недоста-точно | владеет | владеет в необходи-мой мере | владеет в достаточ-ной мере | владеет в полной мере | |
Владение риторическими навыками публичной деловой речи | не владеет | владеет недоста-точно | владеет | владеет в необходи-мой мере | владеет в достаточ-ной мере | владеет в полной мере | |
Креативность и оригинальность предложений | не владеет | владеет недоста-точно | владеет | владеет в необходи-мой мере | владеет в достаточ-ной мере | владеет в полной мере | |
Реалистичность и ответственность в суждениях | не владеет | владеет недоста-точно | владеет | владеет в необходи-мой мере | владеет в достаточ-ной мере | владеет в полной мере | |
Точность в представлении решений и выводов | не владеет | владеет недоста-точно | владеет | владеет в необходи-мой мере | владеет в достаточ-ной мере | владеет в полной мере | |
Аргументированность, обоснованность, логичность | не владеет | владеет недоста-точно | владеет | владеет в необходи-мой мере | владеет в достаточ-ной мере | владеет в полной мере | |
Деловая этика и культура | не владеет | владеет недоста-точно | владеет | владеет в необходи-мой мере | владеет в достаточ-ной мере | владеет в полной мере | |
Максимальное количество баллов – 40 |
__________________________________