Система контроля качества выполнения самостоятельной работы.




СОДЕРЖАНИЕ

     
Пояснительная записка с3
Перечень самостоятельных работ с5
Система контроля качества выполнения самостоятельной работы. с7  
Самостоятельные работы №1 - №21 с9  

 

Пояснительная записка

 

Данная методическая разработка предназначена для проведения самостоятельных работ обучающихся, несет в себе разъяснения к выполнению заданий и рекомендации по оптимизации образовательного процесса.

Рекомендована для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» с углубленной подготовкой к изучению учебной дисциплины «Психология» обучающихся 2-4 курсов. На самостоятельную работу по Рабочему учебному плану предоставлен 93 часа.

В ходе выполнения самостоятельных работ по психологии, обучающиеся должны научиться применять знания психологии при решении педагогических задач, выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников. А так же с помощью предлагаемых методических рекомендаций закрепить знания об особенности психологии как науки, ее связи с педагогической наукой и практикой; основах психологии личности и закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности. Усвоить знания возрастной периодизации, возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании; особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте, групповую динамику. Знать понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения и основы психологии творчества.

Обучающимися должны быть приобретены общие компетенции, такие как:

1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

7.Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Обучающимися должны быть приобретены профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

1.1.Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

1.2.Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

1.3.Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

1.4.Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

2.1.Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

2.2.Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

2.3.Организовывать посильный труд и самообслуживание.

2.4.Организовывать общение детей.

2.5.Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

2.6.Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

2.7.Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

3.1.Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

3.2.Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

3.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

3.4.Анализировать занятия.

4.2.Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

4.4.Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

5.2.Создавать в группе предметно-развивающую среду.

5.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

5.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 

Перечень самостоятельных работ:

1. Составление таблицы «Отрасли психологии»

2. Подготовка доклада «Известные имена психологии».

3. Составление таблицы «Методы психологии»

4. Поиск примеров по теме «Развитие психики в животном мире»

5. Составление таблицы «Ощущения».

6. Заполнение таблицы «Психические процессы».

7. Заполнение таблицы «Типы темперамента».

8. Составление таблицы «Ведущие теории развития в отечественной психологии».

 

9. Подготовка реферата: Отечественная психология 50-60х годов 20 века.

10. Составление таблицы «Возрастные кризисы».

11. Составление опорного конспекта по теме «Новорожденность»

12. Подготовка докладов по теме Младенчество.

13. Составление опорного конспекта по теме «Ранний возраст».

14. Составление педагогических рекомендаций для родителей по теме «Кризис 1 года»

15. Реферирование литературы.

16. Заполнение таблицы «Развитие игры в дошкольном возрасте».

17. Составление картотеки игр по развитию воли дошкольника и самооценке.

18. Заполнение итоговой таблицы «Особенности психического развития дошкольника».

19. Рекомендации родителям на тему «Возрастные особенности дошкольника».

20. Составление картотеки игр и игровых упражнений на отработку коммуникативных навыков дошкольников с учетом индивидуальных особенностей.

21. Подготовка докладов «Современные воспитательно-образовательныетехнологии»

 

Система контроля качества выполнения самостоятельной работы.

Лист контроля выполнения самостоятельной работы:

Название Выполнение Примечание
  Составление таблицы «Отрасли психологии»    
  Подготовка доклада «Известные имена психологии».    
  Составление таблицы «Методы психологии»    
  Поиск примеров по теме «Развитие психики в животном мире»    
  Составление таблицы «Ощущения».    
  Заполнение таблицы «Психические процессы»    
  Заполнение таблицы «Типы темперамента»    

 

  Составление таблицы «Ведущие теории развития в психологии»    
  Подготовка реферата: Отечественная психология 50-60х годов 20 века (на примере нескольких представителей на выбор – А.В.Запорожец, Л.А.Венгер, П.Я.Гальперин)    
  Составление таблицы «Возрастные кризисы»    
  Составление опорного конспекта по теме «Новорожденность»    
  Подготовка докладов по теме «Младенчество»    
  Составление опорного конспекта по теме «Ранний возраст»    
  Составление педагогических рекомендаций    
  Реферирование литературы.    
  Заполнение таблицы «Развитие игры в дошкольном возрасте»    
  Составление картотеки игр по развитию воли дошкольника и самооценке.    
  Заполнение итоговой таблицы «Особенности психического развития дошкольника».    
  Составление рекомендаций родителям на тему «Возрастные особенности дошкольника».    
  Составление картотеки игр и игровых упражнений на отработку коммуникативных навыков дошкольников с учетом индивидуальных особенностей.    
  Подготовка докладов «Современные воспитательно- образовательныетехнологии»    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: