Письма отца Иоанна к А. Е. (1989-2001 годы)




Письма. Часть 1

 

Ад

 

Дорогая С.!

А я Вам скажу единственный довод против всех Ваших, которые сейчас толкают Вас в ад.

Знайте, что за каждого, по воле матери нерожденного младенца, те, другие, которых она родит на "радость" себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной. Это закон. После детоубийства нельзя ожидать благополучной жизни на земле, а уж о жизни в вечности даже и помыслить страшно. Одно слово - ад.

Ад на земле, ад за гробом. И знаете, почему это только так и не иначе? Да потому, что делать это страшное злодеяние Вы будете в ведении, сознательно убивая ангельскую младенческую душу.

Вот и подумайте. Покайтесь, что и мысль-то появилась такая в Вашем сознании.

Раба Божия М.!

Как-то даже трудно именовать Вас этим именем, ведь сейчас Вы вполне раба вражия.

И всё-то понимаете, но душа споткнулась о сластолюбие, а враг удовлетворен, что уловил священника и отнял его у Бога. Ведь всё, что сейчас этот священник совершает у престола, падет на его голову горящими угольями, а Вас враг уведет и из Церкви равнодушием к своему спасению.

Бог поругаем не бывает, а вы оба именно это и делаете.

Падать людям свойственно, но, упав, надо тут же вставать. У вас же не просто падение - вы попрали Божию благодать, данную человеку при рукоположении.

Грехи ваши надо исповедовать Архиерею, иерей их разрешить не может. Грехи легко совершать, а на восстание от греха надо много усилий и труда. Но жизнь так коротка, а впереди - вечность. Сейчас свидетельствую, что ад ждет вас обоих. Идите к Владыке оба, если хотите спасения себе и священнику.

 

Благодарность

 

Дорогой о Господе С. В.!

Вослед Вам посылаю свою благодарность за те знаки внимания и любви, что получил от Вас сразу по Вашем отъезде. Но на радость о Вашем великодушии ложится и тень печали, что я-то не смог оказать Вам теплого радушия и гостеприимства. Мои старческие немощи стали сильнее моего бодрого духа, и в этом тоже немало печали. Я люблю радоваться и радовать, а теперь чаще получается первое. Особенно благодарю Вас за икону моего Небесного покровителя, воспринявшего меня от монашеского пострига. Икона останется в моей келье, и всякий раз будет поминаться и имя того, чья любовь даровала мне ее. Записочки, переданные мне вместе с ней, включены в мой поминальный синодик. Хоть молитвенной памятью о Вас и Ваших близких ответить за дары любви.

Молитвенно желаю Вам благопоспешения во всем. Божие благословение Вам.

 

Благословениеv

 

Неправду говорите Вы, Т.!

Вы не хотите идти за Христом, потому что идете за своими похотями в своей жизни, попирая Христом данные законы. Кто же создает семью без благословения родителей? Кто не хочет считаться с правилами Церкви, которые говорят, что разница в возрасте супругов допустима не больше ± 5 лет?

Нет, я не могу Вам помочь. Потому что ложь, фальшь и лукавство, которыми Вы обросли и с которыми сроднились, искореняются только личным подвигом жизни, о чем у Вас и помина нет. Поэтому, дорогая Т., повнимательнее отнеситесь сейчас к себе и начните с того, что не углубляйте тех ошибок, которые уже сделали, и остерегайтесь новых, которые уже обдумываете, - бросить учебу. А мама-то ведь была права. Трудно сочетать учебу и семейные труды.

И еще, не уходите от помощи и советов мамы. Ей дано от Господа - знать о Вас больше, чем кому-либо другому.

Дорогая матушка!

Очень рад, что Вы поняли и приняли мое отношение к Вашим трудам-послушаниям и вообще к творчеству. А то едут и едут ко мне, убогому неучу, ученые мужи, кто с книгой своей, кто с фильмом своим, кто с политическими соображениями и выкладками, а я-то принимаю живого человека, его душу, а не его поделье только. И мое дело - молиться, чтобы Господь управил всё во благо, на пользу трудящемуся и на пользу тех, ради кого он трудится.

Вот знаю я, что пишете Вы о своем духовном отце, и радуюсь, что память Ваша отдает дань благодарности и любви тому, кто так много значил в Вашей жизни. Радуюсь я и молюсь, а благословение, так же как и рецензию на Ваш труд, надо брать от того священника, с которым вместе Вы трудитесь, который печется об издании Вашей книги. Укрепи Вас Господь и даруй силы и духовную мудрость в трудах.

 

Бог

 

Дорогие о Господе И. и Л.!

Сорадуюсь вашей радости. Берегите друг друга, а наипаче берегите в памяти и в сердце следы милосердия Божия, так явственно зримые в вашей жизни.

А еще не забывайте из своего духовного опыта познанную духовную брань, и что враг силён, но всесилен только Бог. Храните Господа в жизни своей, и Он сохранит вас.

Дорогая о Господе О.!

Письмо Ваше я получил и просьбу о молитве выполню. Но, судя по письму Вашему, живете вы далеко не по закону Божию, хотя и православные. Доброта вообще - качество хорошее, но и она должна контролироваться светом Божиих повелений. Ведь Светлана-то живет в смертном грехе из-за своей доброты, и это ее погубит.

И еще: писать имя Божие надо всегда с большой буквы, ибо Бог - источник жизни, и в жизни своей Бога надо иметь стержнем основным.

Умудри Бог и научи рабу Свою О.

Дорогая Т.!

Молюсь о тебе всегда, да не оскудеют в тебе дары Господни, не омрачит житейская суета чистоту сердца и души твоей.

А крылышки наши иногда повисают, и нет сил взмыть в небо, это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, лишь бы желание видеть небо над головой, небо чистое, звездное - небо Божие, не исчезло.

А слезы, труд, болезнь сердца на нашем пути неизбежны.

Не исчезай, чадце.

О мамочке будем молиться.

 

Божии люди

 

Дорогие мои чадца!

Как же вы осиротели, да и не только вы, но и мы. Уходят в мир иной Божий люди, те, кто жизнью своей засвидетельствовал, что они истинно Божии. И таких людей остается всё меньше, и пустеет мир. А что скажет о себе следующее поколение, еще неясно, но пока жизнь не утешает благими ожиданиями. Жить всё труднее и именно потому, что оскудевает мир Божиими людьми. Берегите же крепко заветы мамочки своей, это не пустые слова, но золотое зерно, которое даст всходы в радость вечности. Молюсь о ней и о вас всегда, и молился и при жизни ее, и по смерти, как узнал о ее отшествии. Да будет ее молитва пред Богом о вас теперь еще более дерзновенна, как была она сильна для вас при жизни мамы. Божие благословение всем вам.

 

Болезнь и лечение

 

Раба Божия Л.!

Причину болезни младенца Вы понимаете правильно. На пропаганду советскую нам ссылаться не приходится.

Дело беса - нас искушать на беззаконие, а наше дело - стоять в Истине. Родителям Н. надо осознать свои грехи и в них покаяться, после чего пособороваться и, конечно же, причащаться.

А когда Господь милостиво призрит на болящую малютку - это уж только в Его власти. Вот чудо исцеления от иконы состоялось, но мы этого не поняли и продолжаем жить, как жили, вместо того, чтобы благодарить Бога и начать исправление своего сердца.

И вновь девочка страдает, а с ней и её родители. Мы же о Н. будем молиться.

Дорогая о Господе К.!

Судя по Вашему письму, от Бога и Церкви вы отстоите очень и очень далеко.

И для Вас в желании помочь сыну все средства хороши.

А я вот должен Вам сказать, что обращение к биоэнергетику - есть обращение к врагу Божьему, а значит ничего хорошего от этого ждать не приходится.

Будет временное улучшение, а потом станет еще хуже, а самое худшее - это душевная болезнь. Вы спрашиваете, что же Вам делать,- надо Вам идти к Богу, идти в Церковь, Таинствами врачевать свои болезни, ведь сын-то - младенец, а значит в его беде повинны родители. Крещены ли Вы, венчан ли ваш брак? Причащаетесь ли Вы Христовых Таин, есть ли понятие о грехе и исповеди?

Все эти вопросы относятся к вам, к взрослым. Источник жизни - только Бог. Источник всякого блага - только Бог.

Вы, взрослые, просмотрите свою жизнь, и тогда, найдя причину скорби, будет возможность ее устранить.

Дорогая о Господе В.!

Без врачебной помощи, детка, тебе не обойтись. Легко сказать: "будь мученицей". А не будем ли мы этим отказом от медицинской помощи искушать Господа? Без Божией помощи нам жить невозможно никому, помощь придет, когда смиренно признаем свою немощь. Так помни, что "врачи и лекарства от Бога - врача почитай". Обет твой необдуманный и греховный, а Господь таких обетов не принимает. О монашестве пока не помышляй, надо воспитывать сына, надо лечиться. А когда сын станет взрослым и самостоятельным и выберет свой жизненный путь, тогда будет видно, куда и как направить свою жизнь. В теперешних строящихся монастырях с нашими болезнями считаться не будут. А потому и надо лечиться.

Дорогая о Господе А.!

Я Вам приведу в пример Святого епископа Игнатия Брянчанинова, который всю жизнь лечился гомеопатическими лекарствами, и это не помешало ему стать святым.

Купите лекарство, осените его крестным знамением, как и пищу осеняете, и лечитесь. Врачи и лекарства благословлены Богом на пользу людям.

Умудри Вас Господь и помоги.

Дорогая С. Т.!

Когда слово Господь пишется и в душе, и в сердце, и в жизни с маленькой буквы, то все методы лечения и все поступки в жизни будут хороши для достижения цели. Верующий же человек не преступит Божиих определений и не примет за лекарство то, что Господь определил на извержение.

Нельзя одновременно принимать в себя Кровь и Тело Господне и мочу. Благословения Церкви на лечение мочой нет. У нас один врач и целитель душ - Господь, и от Него нам благословение обращаться к врачам, а не к колдунам и неверам, для которых все хорошо, что враг нашепчет, попирая Божий Закон. Надо собороваться, исповедоваться и причащаться - единственное очищение души и тела.

 

Вера

 

Дорогой о Господе А.!

Для Господа нет ничего невозможного: Он и прокаженного исцелит, и разбойника-душегубца покаявшегося и уверовавшего в рай введет. И нас, прокаженных, призывает ко спасению и вводит в Церковь - Святой Спасительный ковчег. А условие одно - живая вера живому и всемогущему Богу и реальное знание своего падения, рождающее покаяние. Вот и всё. Спасайтесь! Живите в Законе Божием и в законном браке, из него же детотворение. Этим и спасайтесь.

Дорогая о Господе Л.!

Для того чтобы Вы пришли к Богу сознательно и с любовью, Вам потребовалась целая жизнь, а ведь нельзя сказать, что в Вас не были заложены основы веры. Вот и сыночка своего поймите, враг борет его, и он пока руководствуется своими страстями, а невольник - не богомольник. Вот между Вами и им и возникает стена непонимания и неприятия.

Надо покрыть его немощь любовью и молиться о нем, молиться, но не пытаться насаждать то, что он сейчас принять не может. Его, верно, как и Вас приведут к Богу скорби. А то, что скорбите,- это хорошо - это ведь род молитвы. Только ропота не допускайте. И Господь по Вашим материнским молитвам оживит душу сына.

Дорогая о Господе Л.!

Как до сего времени помощью Божией жили вы со своими сыновьями, так и впредь не смущайтесь, живя верой и надеждой живой на Бога. Ведь это, дорогая моя, не пустые слова: "Вера твоя спасла тебя", "по вере вашей да будет вам". А смятение и отчаяние - это вражье, разрушающее веру. Ведь вера-то не только в выстаивании на молитве и в хождении в церковь проявляется - вера истинная свидетельствуется в благонадежии на Бога и в принятии от Него всего того, что Он благоволит послать для нас на нашем жизненном пути. Наш критерий добра и счастья не всегда совпадает с Божиим благожеланием для нас, а потому молитесь и благодарите Бога за все, без страха идя по жизни в землю обетованную. Господь с Вами! Просьбу о молитве выполняю.

Дорогая о Господе Н.!

Жизнь сейчас трудная, шквал устрашающей информации расшатывает и без того хрупкое равновесие. Чтобы на эти от врага возбуждаемые бури мы не реагировали так болезненно, надо твердо верить, что миром правит только Бог, и стараться, елико возможно, жить по заповедям Божиим.

Вам же надо пособороваться и поисповедоваться. Причащайтесь почаще, хорошо бы через 2 недели. А к врачам после соборования надо обратиться непременно, и они с Божией помощью Вам помогут. Вопрос о том, где жить, надо Вам решать на семейном совете, как это будет полезнее для всей семьи. Умудри Вас Бог. А мое дело - только помолиться о Вас.

Верьте Богу и Спасителю нашему и ничего не бойтесь, враг может только страховать нас. Он сильный, но всесилен только Бог. Божие благословение Вам.

Дорогой о. В.!

Благодарю Вас за память, за книги. Мера Ваших трудностей неисчерпаема и очень четко характеризуется двумя словами - борьба за выживание.

Думаю, что для Вас и снаружи - пресс, и изнутри - гнет. И, если бы не милость Божия, втуне были бы все Ваши усилия.

Вот теперь такое время, когда особенно очевидна сила Божия, действующая в наших немощах. И это зримо и в масштабах страны, и в жизни каждого человека. И слова священномученика Вениамина звучат нам завещанием, в котором кроется реальная сила для теперешней жизни.

"... Веры надо больше, больше ее надо иметь нам, пастырям. Забыть свою самонадеянность, ум, ученость и дать место благодати Божией". Господи! Умножь в нас веру!

Молимся о даровании нам всем Божией благодати: Вам - для созидательных трудов, нам - для несения своих немощей и чужих.

Прошу молитв о своем убожестве.

Дорогая И.!

Очень я порадовался твоему письму. Скорби твои явно уменьшились, вернее, облегчились с помощью Божией за твою живую веру. Так и живи, детка, себя и чад своих предавай Богу, а Он-то уж знает, как и чем нас в чувство истины приводить.

Молись и за С. Да управит и его Господь во спасение.

Молюсь и я о тебе и о твоих близких. Пережито много, и, слава Богу, с пользой для души. Твой кораблик на плаву.

Не скорби.

Дорогой о Господе К.!

Получил твое письмо. А знаешь ли, почему такое несоответствие мнимого и действительного? Да потому, что нет живого отношения к Богу, нет живой веры - это с одной стороны, а с другой - "Царство Божие нудится, и нуждницы восхищают е".

Но, когда дело доходит до необходимости трудиться, тут нам опять становится скучно и неинтересно.

Да, служение Богу в сане есть добровольное мученичество. Надо любить Бога, любить творение Божие - людей. Ты примеряешь на себя результаты подвижнической жизни Святых отцов, упуская из виду то, из чего они выросли. А сейчас от тебя требуется капля любви, которая проявилась бы в желании учиться. А так, через пень-колоду, какие уж тут результаты. Посмотри в себя и отнесись серьезно к себе, иначе жаль времени, которое ты проведешь зря. А дети - младенцы - чувствуют душу того, кто держит их на руках.

Умудри тебя Господь!

Дорогой Владыка!

Хорошо представляю Ваше состояние и внутреннее, и внешнее. Ибо прошел в свое время тем же путем, если и не более тяжким. Ведь, в отличие от Вас, мы были связаны по рукам и по ногам, и каждое наше слово взвешивалось неправедными весами врагов Церкви.

Но... сила Божия в немощи совершается, это я вижу реально всю жизнь, и сильны мы только силой Божией. Как говорил на пороге смерти Святитель Вениамин Петроградский, надо оставить ученость, ум и вооружиться верой. Веру надо иметь, веру, и тогда Бог будет за нас и с нами. А я бы еще добавил и Вам пожелал молить и просить о даровании любви. Чтобы любовь была тем компасом, который в любой ситуации покажет верное направление и любого человека превратит в друга.

Это ведь тоже мной проверено, даже и в ссылке. А так, слава Богу, жатвы много, а Вы посланы делателем. Трудитесь. Теперь меньше придется обращать внимания на себя - некогда, рядом плачут и протягивают к Вам руки дети Божии и часто совсем неразумные. Разве до себя тут?

Укрепи и умудри Вас Господь. Благодарю Вас за письмо, очень доволен, что имею теперь реальное представление о делах Ваших. Молюсь о Вас неизменно. И Ваших молитв прошу о моем убожестве и немощи. Сяду рядком с Вами и в унисон Вам запою, что и правило не исполняю, как хотелось бы, и богомыслием заниматься обстановка не позволяет. Но все стенания разбиваются о недвижимый камень верь: "так надо", тако Богу изволися. Живи не как хочется, но как Бог велит. А уж так хорошо видишь во всем этом свое бессилие, так легко возникает самоукорение, а за ним и смирение недалеко следует. И надежда одна на Милость Божию остается. А это как раз то, что и надо.

Прошу Вашего святительского благословения и молитв. Я уже стар и с радостью охотно отдаю себя в руки Божии, чего и всем желаю. Ибо ничего лучше этого не знаю в жизни.

P. S. Спасибо Вам и за книжечку. Очень своевременна как практическое руководство. Вот только, если будете ее переиздавать, хорошо бы дать сведения о мудром батюшке.

 

Воля Божия

 

Дорогой отец Т.!

С нашей стороны нужно и важно иметь внутреннее духовное устремление к желанию исполнять в жизни волю Божию. И поверьте, искренность наших чувств Господь приимет и оправдает. Он, помимо нашего понимания и осмысливания, поведет по жизни нашу утлую лодчонку Своей твердой рукой.

Мне 91 год, и я теперь свидетельствую и себе, и другим, что Господь знает наше сокровенное, а по вере нашей и стремлению к истине правит нашу жизнь, часто врачуя и исправляя то, что по неведению и непониманию может препятствовать исполнению воли Божией в нашей жизни.

Я сдавал семинарские экзамены вообще без учебы, будучи уже в сане, а перед рукоположением был экзаменуем представительной комиссией при Московском епархиальном управлении.

Дорогой отец Т., я в то время не был связан таким множеством титулов, как Вы теперь, но живое рвение к служению ходатайствовало обо мне пред Богом и людьми как о духовнике, и в то послевоенное время это было очень ответственно, серьезно и, скажу, опасно. Я отдавался служению этому. В Академии учился экстерном. И за полгода до ее окончания, когда была уже и дипломная работа написана, Господь переводит меня на другое послушание - в заключение, к новой пастве и новому руководству. Помышлял ли я о таком проявлении воли Божией? Конечно, нет. А к чему Вам это говорю? Предайтесь и Вы истинно воле Божией душой, не планируя сам, не регламентируя своих возможностей сам. Сейчас, слава Богу, есть Владыка, выполняйте его благословение, не обдумывая сегодня, во что оно выльется завтра. Главное - есть ему доверие, ибо он прошел школу от послушника до архиерея. А если и его планы вдруг сойдут к человеческим только желаниям, то, поверьте, Господь вмешается решительно и самовластно, и Правда Божия восторжествует.

Буди, Господи, буди.

Дорогая о Господе Е.!

Какое же искушение захлестнуло тебя! Ты пишешь о своей вере, а мыслишь о жизни, вполне как человек неверующий.

Если бы была воля Божия быть тебе женой и матерью, всё давно бы осуществилось. А ты обдумываешь поступки богоборческие: ведь ребенок, зачатый и рожденный во грехе, рождается на муки, и мамочке своей он воздаст за ее грех своею жизнью. Вот и выбирайте.

Оставь-ка лучше пустые греховные мечтания и молись Богу с решимостью принять Его волю как самый лучший для тебя вариант. Да покайся в сочувствии греховным помыслам. Просить об исполнении своего хотения создания семьи христианской можно, но осуществление его - предоставить воле Божией и ей повиноваться.

Раба Божия Т.

Выбор Вами сделан 21 год назад. А теперь, когда через Вас в Вашу семью входит Господь, Вы, которая призвана сохранять семью, устремляетесь на ее разорение. Венчание ведь - это Божие благословение и на Ваших детях, уже рожденных. Вас смущает враг. И за мужа, если он по Вашей вине уйдет в блуд, отвечать пред Богом будете Вы. И не замолить Вам будет этой вины. Потрудитесь в семье своей, вымаливая своих близких. Надо много терпения в этом деле благом. А карточки берите, Вас еще не спрашивают о вере Вашей и не принуждают отрекаться от Бога.

Дорогой о. И., батюшка, ну как же Вы не слышите воли Божией о Вас, изреченной Главой Церкви. "Значит, придется остаться здесь!" И это тем более ценно, что произнесено было без всяких обсуждений с той или другой заинтересованной стороны. И правильно Вы в тот момент подумали, что вопрос решен. А дальше, дальше самость и своеволие начали свою подпольную работу. А Святейший повторно подтверждает то, что сказал по наитию: "Лучше Вам остаться здесь". Он не требует, не убеждает, он ждет добровольного послушания воле Божией. А дальше еще предупреждение и воззвание к рассуждению - это болезнь, постигшая Вас. И владыка не связывает Вашей свободы, но ждет добровольного решения ("не говорите о конкретных сроках", подумайте).

Добровольного дателя любит Бог. Так-то, дорогой мой о. И. Для Вас наступило время экзамена, чему научились Вы за время своего монашества, и научились ли?

А моего благословения не будет. Вы сами должны услышать волю Божию и с радостью подклонить главу свою под послушание. Вам всё и исчерпывающе сказал Святейший.

Дорогая о Господе Л.!

Молимся о Вас, чтобы утишил Господь смятение души Вашей, вдохнул в умиренное сердце решимость идти вослед Господа, повинуясь Его Святой воле. А для этого надо по-детски просить Его устроить жизнь Вашу. Даже и не выстаивая перед иконами, носить в сердце постоянное желание, чтобы Сам Господь управил путь Ваш: быть у нас близ Святой обители, быть рядом с Т-ой. Какая бы поддержка была Вам обеим, и, если есть хоть капля такого желания, Господь устроит всё. И мы будем молиться Господу и угоднику Его святителю Спиридону Тримифунтскому, чтобы Ваш переезд был безболезнен для близких и для Вас.

И так устроит Господь, что и денежки найдутся, и сил хватит.

Божие благословение Вам и наши самые искренние пожелания, чтобы всё устроилось во благо души Вашей.

Дорогая о Господе Л.!

А ведь Ваша влюбленность - искушение для Вас. Такие неравные браки и раньше, при более здоровой нравственности, никому счастья не приносили, а уж ныне это и совсем идти на верную гибель и невыносимые страдания. Да и каноны церковные надо бы знать - ведь возможная разница в возрасте ± 5 лет, больше недопустимо. Так что оставьте свою влюбленность, как ненужное Вам искушение. А молиться об устройстве можно, но больше полагаться на волю Божию о себе, чем на свои желания.

Умудри Вас Бог.

Помолимся о Вас, чтобы отошли от Вас печаль и уныние. Ведь и дома можно и надо жить по-Божьи.

Дорогая о Господе Г.!

Получил Ваше письмо. Просьбу о молитве за Вас и за погибшего сына выполним. А Вам да будет утешением то, что у Бога нет мертвых, у Него все живы, а значит впереди у Вас еще встреча с любимым сыном. Но, чтобы она была радостной, надо, чтобы и он, и Вы оказались в милости Божией.

Слава Богу, что свидетельство от людей о К. самое хорошее, а вот надо еще, чтобы и Церковь свидетельствовала о нем, что он был с Богом, жил в Боге.

Если в этом будет недостаток, то Ваш родительский долг - восполнить его молитвой за сына. Молитва, милостыня, обращение к Богу и дела ради Бога, а не слезы и ропот помогут Н. Поэтому вспоминайте об этом чаще. А вопрос - почему и отчего - не решается на земле, ведь Бог ни с кем не советуется и отчета никому не дает.

Одно несомненно, что все, что Он делает,- благо для нас, одно благо, одна любовь. Иногда, сохраняя душу от повреждения, Господь переселяет ее в мир иной, не попустив оскверниться от мира.

Дорогая Г. Не отягчайте душу сына своей безутешной скорбью. Предайте себя и сына воле Божией, и радость Божия изгонит вражий мрак скорби, вошедшей в Ваш дом.

Божие благословение Вам.

Дорогой В.!

Очень я утешен твоим письмом. И теперь уж и я утешу тебя тем, что засвидетельствую тебе, что болезнь попущена тебе во очищение и спасение. Поставь себе сейчас задачу - учиться безропотно и беспопечительно предавать себя воле Божией. Приими и периоды болезненной тяготы и краткие утешения от Бога с сознанием, что все это милость Божия тебе и во благо тебе. И тогда грех отступит, ты станешь для него недоступен. Укрепи тебя Господь и умудри трудиться во спасение души своей. Божие благословение тебе.

Дорогая о Господе Т.!

О болезни мамы я узнал сразу и молился о ней и молюсь, чтобы воздвиг ее Господь с одра болезни. Вопрос о прекращении ею трудовой деятельности надо бы ставить уже давно и не только по причине болезни, но возраст требует уже другого ритма жизни, другой ее наполненности. Ранее я об этом не говорил, так как предполагал, что все вы, и она в том числе, - врачи, и сами понимаете всё и другим советуете право. Так что, дорогая Т. М., надо выполнять предписания возраста, они даются нам свыше, и противящийся им противится Божию о нас определению.

Я по себе знаю, как трудно входить в эту новую, полную всяческих ограничений жизнь. Но я же и свидетельствую, что чем скорее мы это поймем, смиренно подклоним главу возрастающим немощам, тем лучше и для нас, и для окружающих. Всему определено свое время. Да и Господь смиренным дает благодать. Приказным порядком это сделать невозможно, добровольного дателя любит Господь.

А я вот Вам скажу о моих ограничениях, которые уже вошли в мою жизнь:

1. Посещение служб сократилось до минимума. Даже и на большие праздники я уже часто не имею возможности быть в храме, молюсь дома.

2. Прием людей прекратился вообще, отвечаю на вопросы письменно, не входя в личные контакты. Но я не скажу, что жизнь моя опустела. Молитва и моления в уединении обретают новое качество. Думаю, что и М. Е. пришла пора привыкать к молитвенной тишине и уединению. А кто возьмет на себя труд быть при ней, помогая в житейских нуждах,- это решите на месте и, конечно, с ее согласия.

Божие благословение вам всем. А я, всю жизнь прожив в народной молве, сейчас благодарю Бога, что хоть в последний час жизни Он даровал мне сладость уединения и молитвы неразвлекательной.

Молюсь, чтобы и М. Е. сама с радостью и желанием вошла в этот новый образ жизни - преддверие тишины Вечности в радости богообщения.

Дорогая В. В.!

Имя Владыки Серафима уже прославлено Богом предстательством того, ради кого он столько потрудилсл.

А я бы сказал, что и Вам по родственному преемству хорошо бы войти в труд дедушки малой лептой своих усилий.

И как преподобный Серафим поклонился священномученику Серафиму, так желаю и Вам получить мзду любви от своего великого пред Богом родственника.

Время коротко, и труды Ваши нужны даже не столько ему, сколько нам: и живущим с нами, и тем, кто будет жить после нас. Дедушка-то уже во свете неприступном, а малый свет вашей любви к нему не привлечет ли в сгущающуюся тьму земной жизни нашей лучи присносущего Божественного света.

Думаю, что Божие благословение уже пребывает на Ваших благих намерениях молитвами дедушки Вашего. А я лишь с радостью присоединю и свои молитвы к его всемощному предстательству о Вас. С удовольствием читаю присланное Вами.

И так хотелось бы, чтобы всё, что осталось от трудов митрополита Серафима, получило через Вас вторую жизнь для пользы тех, кто входит сейчас в Церковь.

Умудри и вдохнови Вас Господь и дай силы ходить в воле Божией. Благодарю Вас за добрую память, за всё присланное; и еще прошу прощения за некоторую задержку с ответом, прошу великодушия и снисхождения к моей немощи. Молитвенную память о Вас буду хранить на всяк день.

 

Враг рода человеческого

 

Дорогая Н.!

Тебе и маме поздравление с праздником Рождества Пресвятой Богородицы и Божие благословение вашей маленькой и, дай Бог, единодушной семейке. О папе будем молиться и ему посылаем иконочку и молитовку мученику Вонифатию. Н., утешь его и молитвой своей, и словами утешения. Это вражья атака на него, не так-то легко упускает враг то, что считал своим. Сейчас надо особенно всем помолиться о нем. И еще один практический совет: если болезнь еще не прошла у него, пусть попробует полечиться коньяком. Но для нас главное - молитва, коньяк же - снисхождение к болезни и немощи. Вы с мамой просите о папе молитвой владыки Антония, а ты иногда и к мученику Вонифатию обращайся. Храни вас Господь. Не унывайте. Учитесь видеть происки врага и его нападки. Божие благословение вам.

Дорогой о Господе В.!

Когда Господь призрел на Вас и помог выбраться из ада греховного, Вы парили на крыльях духа. И это был залог для укрепления веры. Но прошло время, и Вас, духовного младенца, стали ставить на ножки.

И вот тогда все приобретения, сделанные Вами в жизни до прихода в Церковь, стали заявлять о своем присутствии в Вас и о своих правах на Вас.

И враг не скоро перестанет оспаривать свои права на Вашу жизнь. А потому трудитесь над собой, несите тяготу своего бездуховного состояния как епитимию, и не забывайте, что за вражьими тучами прячется солнышко.

О сане даже помысла не допускайте, иначе враг посмеется над Вами. О монашестве тоже рано вести речь.

Надо воспитывать и устроить в жизни дочь. А Вам еще дома надо трудиться, чтобы получить освобождение и войти в радостную свободу быть ощутимо чадом Божиим. Укрепи Вас Господь.

 

Грех

 

Ф.!

О чем Вы пишете, о какой Божией благодати можно говорить, пребывая в смертном грехе?! Помысл - уже грех, а Вы делом отрекаетесь и от Бога, и от веры.

Торгуетесь, как на базаре, говоря об епитимии. Епитимия-то действенна лишь тогда, когда греху полагается предел, и он не повторяется вновь.

Повторением Вы подпадаете под собственную анафему, и не остается больше жертвы за грех, а лишь ожидание праведного гнева Божия уже сейчас, на земле.

О вечности не говорю. А планы, планы-то каковы? Тайное венчание с чужим мужем. Да верующий ли Вы человек-то? Если так можете думать и такое говорить.

Р.!

По тому, какой грех взял власть над тобой, тебе сейчас ни жениться, ни в монахи идти, ни тем более рукополагаться нельзя.

Только после того, как ты излечишься от своего страшного греховного недуга и приобретешь устойчивое отвращение от него, можно будет о чем-то думать и говорить. А ты, все понимая и говоря вроде бы правильные слова, осуждаешься от дел своих.

Устрашись. Господь долго терпит, но не бесконечно.

Дорогая о Господе Т.!

Верим ли мы Богу, верим ли в Его Божественный Промысл о нас? Вот на какие вопросы отвечает наша жизненная позиция во все испытательные моменты жизни.

А у Вас сейчас и есть время экзамена на духовную зрелость. Грехи все исповеданы, вспоминать прошлое надо только тогда, когда промелькнет гордостный помысл. И уж, конечно, совсем не годится такой взгляд на себя: "Я такая же грешная, как и многие другие". Разве знаем мы меру других, их возможность к покаянию? Нет, и нет. А вот себя-то точно знаем во всем неприглядном виде.

Операцию Вам делать придется, но подготовьте себя духовно - пособоруйтесь, поис-поведайтесь, причаститесь - и с Богом. Все будет хорошо по-Божьи-то.

Раба Божия И.!

Ваше состояние есть последствия той жизни, к которой прикоснулись Вы. И это есть вражье на Вас восстание, ибо не так просто враг отдает то, что считал, безусловно, своей собственностью. Надо это осознать и всячески сопротивляться находам вражьим и решительно претерпеть все его козни. Он отойдет, и помощь Божия не замедлит, когда выгорит в этой боли и терзаниях вся грязь, которая имела доступ к душе. А сына жалейте, ибо Ваш грех на его жизни тоже отразится, и надо Вам живым сердцем обратиться к Господу,чтобы своим покаянием оградить малыша от той туги, которую испытываете сами.

Н., а ведь "не могу"-то звучит и думается по одной причине. "Не могу", потому что не верю в Бога, не принимаю Его и Его закон. Не верю в вечную жизнь, как оценку нашей земной жизни. И представь, что сейчас погибают, и уже духовно мертвы два человека - Н. и И. Смерть телесная - лишь последний штрих в этой гибели. Два хороших по человеческому суждению человека, а по Божьему - два преступника, и в этом гибель. Ну какая же это любовь? Любовь - это жизнь, это - радость жизни, это продление жизни. Но назвать любовью то, в чем жизни нет, что порождает смерть, я не могу. И усугубляется гибель еще и тем, что творите вы всё в ведении, и творите в Церкви великий грех против Церкви. А соблазн? Как за него ответим? Что можно Вам еще сказать, чем утешить? Нечем! Сознательно избираете беззаконие, попирая Божие.

Мне вас жаль. И никакой речи о служении в Церкви, да еще у престола, быть не может для И. И в этом ваш общий выбор и ваша вина пред Церковью.

Умудритесь же и покажите истинную любовь в Боге и в отношении И., и в отношении его и своих родителей. А помолиться о вас я обещаю.

 

Смертный грех

 

Дорогая О.!

Вы пишете, что устали от своей болезни. А я Вам не поверю. Ведь если бы это было так, то Вы не могли бы впадать в смертные грехи. Ваша болезнь - следствие их. А если грешите, то снова и снова надо терпеть и начинать каяться не словами только, но самой жизнью. Берите епитимию и несите ее, и болезнь сначала ослабнет, а со временем и отступит.

А., А.!

О каких неприятностях ты пишешь?! Самая большая неприятность - это твое отношение к жизни. И как же им не быть, неприятностям-то, если смертный грех полонил твою юную жизнь, а ты думаешь, что подумают о тебе люди, но не помышляешь, как Господу смотреть на твои безобразия. Да знай, детка, строя свою жизнь на слезах других, о счастье мечтать не приходится.

А не страшит тебя, если вот сейчас тебя позовут из этой жизни, и ты предстанешь на суд как блудница и разорительница чужой семьи?! Вот о чем подумай.

Это главное. И сумеешь ли ты принести покаяние, сумеешь ли изменить свою жизнь и взгляд на нее? Ведь ты живешь без Бога и вне закона Божия.

Подумай, пока есть время...

Дорогой А.!

Если в фундамент жизни изначала закладывается грех, то ждать доброго плода в таком случае сомнительно. Подумай об этом серьезно. Жизнь коротка, а вечность бесконечна, и какой она, эта вечность, будет для нас, если мы во главу угла ставим не Закон Божий, но удобства жизни? Ведь удобно и безответственно иметь подругу, но ответственно и трудно крестоношение супружества. А то, что "подруга"-то - это грех смертный, пока нас не волнует.

Пора взрослеть, А., и относиться к своим поступкам ответственно. Помоги тебе Господь в учебе и умудри осмысленно жить.

Дорогая о Господе А.!

Страшную повесть поведали Вы в своем письме. И кто теперь поможет дочери Вашей и Вам? Ну, Вам-то есть некоторая надежда, но лишь в том случае, если веру имеете. А о дочери пока умолчим, ибо она сейчас ни Вас и никого другого слушать не будет.

Ведь считает она, что ничего особенного в жизни ее не происходит. Живет, как все нормальные люди.

Такова норма нашего времени. А то, что это прямая дорога к гибели в Вечности и к страшным болезням здесь, во временной жизни, это пока на ум и чувство не приходит. Вы хотите слышать от меня, как должна строиться жизнь по-христиански. Пожалуйста, только для Вашей дочери это сейчас не подходит. Для этого надо начать мыслить и чувствовать по-христиански.

1. Прекратить жить в блуде (вспомним Евангельский рассказ: "пять мужей имела, и этот тебе не муж").

2. Покаяться и обязательно пособороваться.

3. Жить одной в чистоте, воспитывая ребенка.

Ничего этого она не сделает. А Вы словами не играйте: нет воли Божией ни на одном из дел, описанных Вами. Это воля распущенного человека и плюс воля врага рода человеческого. И вот это должны Вы хорошо осознать и начать сами каяться за всю жизнь свою, ведь за дочь-то спрос с Вас будет. Она не была воспитана ни в вере, ни в здравых нравственных нормах. Вот Вам и надо каяться и молиться и плакать сердцем пред Богом, а наипаче молиться о дочери. Ничего другого большего сейчас сделать для нее и себя Вы не можете. И раз уж размениваете Вы свою квартиру, то сами-то хоть оставайтесь в однокомнатной, переселив их в комнату. Она еще не раз будет искать убежища у Вас, дочь-то Ваша.

Ну как Вы - христианка - спрашиваете у меня об абортах? Это ведь убийство младенца и одновременно убийство матери.

Вот и осознайте дела свои с этим чувством, ведь и всякий причастный к этому греху - убийца. А блудники и прелюбодеи и убийцы - Царства Божия не наследуют. Ибо делают дела демонские,- а он человекоубийца искони.

И Вам может быть лишь один совет: осознать крайне бедственное состояние души своей и еще более тяжкое души своей дочери, осознать и начать молиться, по кр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: