Конструкции научного текста для раздела «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»




Тема Структура и компоненты раздела «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»

План:

1. Общая характеристика раздела.

2. Структура и алгоритм раздела «ЗАКЛЮЧЕНИЕ».

3. Макет раздела.

4. Язык и стиль изложения. Конструкции научного текста.

5. Образец раздела.

 

Домашнее задание:

1. Основная часть ИП – все 3 параграфа – на оценку распечатать.

2. Раздел «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» – на оценку распечатать.

 

  1. Общая характеристика раздела
Завершающей частью ИП является ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ лежит в основе доклада студента на защите ВКР (НПК).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – это самостоятельный раздел, где подводится итог проводимого исследования. В заключении автором исследования подводятся итоги, формулируются выводы, полученные в ходе выполнения работы.

Раздел выстраивается на основе микровыводов параграфов.

Объем раздела 1/20 часть всей работы.

Структура и алгоритм раздела «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»

Раздел начинается с вводного предложения.

 

В результате проведенного исследования мы пришли к выводу о том, что …… является важной проблемой.

В результате проведенного исследования определено, что…..

Изучая …., мы систематизировали и уточнили такие понятия как …..

Нами рассмотрены и выявлены основные …...

Представляя ….., мы пришли к выводу, что ……..

Среди проблем …., мы выявили лишь наиболее острые: …..

Исследование показало, что ……….

Нами установлено, что …..

В исследовании установлено, что ………

Цель курсовой работы – выполнена.

Макет раздела. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования мы пришли к выводу о том, что проблема ……………. остается одной из важнейших и актуальных проблем на сегодняшний день.

Исследование показало, что …………

Изучая …….., выяснили, что ……….

Нами установлено, что ……………

Мы осознаем, что не все поставленные нами задачи решены в равной мере глубоко и основательно. Вместе с тем, исследование раскрывает ряд проблем, изучение которых может быть продолжено в таких направлениях как: ……….

Цель индивидуального проекта – выполнена.

Язык и стиль изложения. Конструкции научного текста

Язык и стиль изложения должен быть научный: сухой и сдержанный, с использованием особой лексики и речевых конструкций. Не принято писать текст от первого лица (допустимо для младших школьников) «я сделал, я получил, моя работа». Можно использовать выражения «нами установлено», «мы пришли к выводу». Наиболее часто применяют безличные выражения.

Например:

- установлено, что…..

- определено следующее….

- предметом нашего дальнейшего рассмотрения являются…

- с другой стороны. следует подчеркнуть, что…

- ясно, что…

- логика рассуждений приводит к следующему…

- следует отметить…

Научный текст должен отражать логику и последовательность выполнения исследования. В научном тексте недопустимы проявления личных чувств и эмоций автора. Весь текст должен быть написан в едином стиле.

В научном тексте преобладают сложные союзные предложения с оборотами.

Например:

- благодаря тому, что...;

- в силу того, что...;

- после того как...

- в то время как...;

- как было показано выше...

- изложенное выше позволяет сделать вывод, что…..

Если в основной части содержаться цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.

Например:

Исследовательская работа – это вид самостоятельной аналитической деятельности обучающихся в области систематического изучения какого-либо вопроса или актуальной проблемы [1, с. 19] [Уткина, Т.В. Проектная и исследовательская деятельность: сравнительный анализ / Т. В. Уткина, И. С. Бегашева. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018. – 60 с., c. 19].

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая деятельность обучающихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы [1, с. 30] [Уткина, Т.В. Проектная и исследовательская деятельность: сравнительный анализ / Т. В. Уткина, И. С. Бегашева. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018. – 60 с., c. 30].

 

Конструкции научного текста для раздела «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»

В результате изучения…… сформулированы следующие выводы.

В первом разделе выпускной квалификационной работы были проанализированы теоретические аспекты……

 

Выявлено, что…..

Изучая………, выяснили, что……..

Анализ ……., показывает, что…….

Рассматривая ……., выявлено, что……

Рассматривая ………, определено, что…….

Во втором разделе работы был обобщено практический опыт работы…….

В разделе представлена…….

Учреждение является……..

Анализируя содержание деятельности……..

Выявляя ……, мы провели эмпирическое исследование, направленное на выявление…….

В исследовании использована методика (диагностика) ……..

В исследовании принимали участие……..

Первоначально изучалась …….

Далее, было организовано…….

В процессе исследования проводился опрос, анкетирование, где выявлялись:……

По результатам обследования составлена …….…..

Полученные данные позволяют сделать вывод, что…….

Исследование также показало, что ……

Проводимые исследования и полученные данные были представлены в…….

Мы осознаем, что не все поставленные нами задачи решены в равной мере глубоко и основательно. Вместе с тем, исследование выявляет ряд проблем, изучение которых может и должно быть продолжено, частности «………».

Таким образом, поставленная цель индивидуального проекта – выполнена.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: