Календарный график программы




ПРОГРАММА

Летнего онлайн-проекта

«Танцы народов Мира»

Автор - составитель:

педагог дополнительного образования

Чернышева Мария Александровна

 

Пояснительная записка

Большое значение в области хореографического искусства уделяется занятиям народным танцем. Народный танец способствует формированию нравственных представлений в социуме и содействует творческому и всестороннему развитию детей. Занятия народным танцем отличаются большим многообразием форм, которые требуют от обучающихся проявления организованности, самостоятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности в творческих процессах. С целью воспитания данная программа знакомит через народный танец с культурой и национальными традициями других народов. В процессе занятий педагог делает небольшой экскурс в историю данного народа, рассказывая о его традициях, характере, тематике танцев, темпераменте, хореографической лексике и костюме. Таким образом, формируются представление об общечеловеческой культуре. Народный танец строится на разнообразии движений корпуса, головы, рук и ног, что способствует укреплению мышечного аппарата, совершенствует координацию движений, улучшается кровообращение и обмен веществ. Во время обучения народным танцам воспитывается корректное поведение, развивается ответственность, трудолюбие, контроль. На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли дополнительного образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ, сориентированных на изучение культуры, истории и искусства; изучение народного творчества и охрану здоровья детей. Программа имеет художественную направленность.

Актуальность программы

Программа актуальна благодаря тому, что на современном этапе развития общества хореографическое искусство – один из самых популярных (независимо от стилей и направлений) видов искусства, оно доступно каждому ребенку. Множество детей, занимающихся в хореографических коллективах, благодаря систематическому образованию и воспитанию, приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, развивают танцевальные, музыкальные и творческие способности. Занятия повышают физическую выносливость детского организма, укрепляют здоровье, помогают в коррекции фигуры. Художественное обучение и эстетическое воспитание детей в центрах дополнительного образования является составной частью всестороннего развития подрастающего поколения.

Цель - воспитание ценностного отношения к традициям народов мира средствами хореографии.

Задачи:

- воспитывать уважительное отношение к традициям русской культуры;

-воспитывать интерес к искусству народов мира в целом;

-изучение народных традиций и региональных особенностей хореографической культуры народов мира;

Адресат программы – обучающиеся 6-12 лет.

Программа рассчитана на 2 недели обучения (48 часов).

Планируемый результат

- приобщение детей к танцевальному искусству;

- способствовать эстетическому развитию учащихся;

- показать многообразие и красоту хореографического искусства.

 

Календарный график программы

  Тема Наименование тем и краткое содержание Дата Количество часов Форма контроля и связи Списки рекомендуемой литературы
 
1. Тема № 1. Русский народный танец Знакомство с танцевальной лексикой русского народного танца. История развития. Национальный костюм. Традиции и обычаи. 14.07.2020     Закрытая беседа в Ватссапе.   Ежедневный контроль в течение дня, фотоотчет instagram (_diamant_dance) Русский народный танец – Заикин Н.И.
2. Тема № 2. Украинский народный танец Знакомство с танцевальной лексикой украинского народного танца. История развития. Национальный костюм. Традиции и обычаи. 16.07.2020   Закрытая беседа в Ватссапе.   Ежедневный контроль в течение дня, фотоотчет instagram (_diamant_dance) Украинские народные танцы – П.П. Вирский
3. Тема № 3. Классические индийские танцы Знакомство с танцевальной лексикой. История развития. Национальный костюм. Традиции и обычаи. 18.07.2020   Закрытая беседа в Ватссапе.   Ежедневный контроль в течение дня, фотоотчет instagram (_diamant_dance) Легенды и мифы Древней Индии – Н.Р. Гусева
4. Китайские народные танцы Знакомство с танцевальной лексикой. История развития. Национальный костюм. Традиции и обычаи. 21.02.2020   Закрытая беседа в Ватссапе.   Ежедневный контроль в течение дня, фотоотчет instagram (_diamant_dance) Китайский костюм – Сычев Л.П.
5. Латиноамериканские танцы Знакомство с танцевальной лексикой. История развития. Национальный костюм. Традиции и обычаи. Самба. 23.07.2020   Закрытая беседа в Ватссапе.   Ежедневный контроль в течение дня, фотоотчет instagram (_diamant_dance) Серия книг учимся танцевать латиноамериканские танцы.
6. Ирландские народные танцы Знакомство с танцевальной лексикой. История развития. Национальный костюм. Традиции и обычаи. 25.07.2020   Закрытая беседа в Ватссапе.   Ежедневный контроль в течение дня, фотоотчет instagram (_diamant_dance) Ирландский танец для начинающих – Н.В.Белая.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: