Убеждения Ан-Навави и ибн Хаджара Аль-Аскалани.




 

Пишет шейх АбдуРразак Аль Бадр, в предисловие к своему шарху на книгу: «Шарх ус-Сунна» Имам Аль-Музани:

 

«Также были некоторые учёные, относящиеся к мазхабу имама аш-Шафии, да помилует его Аллах, которые стали известны своей службой Сунне и помощью в распространение убеждений праведных предшественников.

 

Например, хафиз ан-Науауи, хафиз ибн Хаджар, аль-Бикаи и другие. Однако они были испытаны чем-то из «каляма», который вверг их в некоторую долю путаницы и колебания в определённых вопросах единобожия и вероубеждения.

 

Причина заключается в том, что они выросли в таком обществе, где был распространён «калям». Мы просим у Аллаха прощения для нас и для них!

 

К тому же некоторые из этих учёных вернулись к убеждениям приверженцев Сунны и единой общины.

 

Например, ан-Науауи, да помилует его Аллах. Об этом свидетельствует его книга, которая в наше время издана, о вопросе речи Аллах. В этой книге он ясно высказал утверждение атрибутов Аллаха так, как их утверждали праведные предшественники, и опроверг убеждения ашаритов в вопросе речи Аллах.

 

Ан-Науауи сказал в этой книге:

«К нашей религии относится крепко держаться за Книгу Аллаха и Сунну нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и за то, что передано от сподвижников, табиинов и известных имамов хадиса.

 

Мы веруем во все хадисы, в которых говорится об атрибутах (Аллаха), ни чего к ним, не добавляя и ни чего из них не убавляя.

 

Например, хадис, в котором рассказывается о Даджжале и в нём среди прочего сказано: «Поистине, ваш Господь не одноглазый». [Аль-Бухари № 7131; Муслим № 2933 со слов Анаса ибн Малика].

 

Также, например, хадисы о нисхождение (Аллаха на ближнее небо), и хадисы о вознесении (Аллаха) над троном.

 

Также мы веруем в то, что сердца (рабов) между двух пальцев из пальцев Аллаха, и в то, что Он (Аллах) положит небеса на один палец, а землю – на другой.

 

Также мы веруем в хадис о вознесение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на седьмое небо (мирадж) и во все достоверные его версии.

 

Также мы веруем в то, что вера (иман) – это слово и дело. Она (вера) увеличивается посредством покорности (Аллаха) и уменьшается из-за ослушания (Аллаха).

 

Мы говорим, что Аллах придёт в День Воскресения, как сказал Всевышний (смысл): «И придёт твой Господь, (чтобы вершить суд над Своими рабами), а ангелы (будут стоять) рядами». [Сура аль-Фаджр, аят 22].

 

Мы говорим, что Аллах находится рядом со своим рабом так, как пожелает, ибо Он (Аллах) сказал (смысл): «И Мы ближе к нему чем (его) шейная артерия». [Сура Каф, аят 16].

 

А также: «Потом Он приблизился (к Мухаммаду) и спустился, и был Он (от пророка) на расстояние двух полётов стрелы и даже ещё ближе». [Сура ан-Наджм, аяты 8-9].

 

Мы веруем во все подобные хадисы, в которых говорится об атрибутах (Аллаха). Мы не истолковываем их (ложными объяснениями) и не проникаем в их смыслы, а, напротив, воздерживаемся так, как воздерживались от этого праведные предшественники.

 

[Примечание]:

Праведные предшественники запрещали разъяснять хадисы об атрибутах разъяснениями, перенятыми от джахмитов, и запрещали погружаться в расспросы об образе атрибутов Аллаха.

 

Сказал Суфьян ибн Уейна: «Эти хадисы, которые пришли от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об атрибутах (Аллаха), например, хадисы о нисхождение и видении Аллаха, - они являются истиной, в которую мы веруем. И мы не разъясняем их никак иначе, кроме как их разъясняли те, кто был выше нас». Передал ибн Мандах в «ат-Таухид», № 897.

 

Сказал имам ат-Тирмизи: «Аллах во многих местах Своей Книги упомянул такие атрибуты как рука (йяд), слух (сам) и зрение (басар), но джахмиты исказили смысл этих аятов и разъясняли их не так, как разъясняли их обладатели знания. Они сказали: «Поистине, Аллах не сотворил Адама своей рукой». Также они сказали, что под словом «рука» (йяд) имеется ввиду «сила (кувва)». См. «ас-Сунан», 3/51.

 

Сказал имам аль-Барбахари: «И не разъясняй ничего (из текстов об атрибутах) в соответствии со своими страстями! Поистине, верить в них обязательно, а кто разъясняет хоть что-то из них в соответствии со своей страстью и отвергает их, тот является джахмитом». См. «Шарх-ус-Сунна», стр.50.

[Конец примечания].

 

Мы веруем в то, что Аллах находится над Своим троном, как Он сообщил об этом в Своей великой Книге, и мы не говорим, что Он везде. Напротив, Он над небесами, а Его знание везде.

[Примечание не из книги]:

Если бы Ан-Навави делал бы тафуид, то за чем он в противоречии, тем, кто говорит Аллах везде, указывал что Аллах над небесами? Он бы просто сказал нельзя говорить, что Аллах где то, и вообще такой вопрос: «где Аллах?» - задавать нельзя, как говорят это современные ашариты!

 

Но нет в опровержение тех, кто говорит: «Аллах везде», - указал что Аллах в таком-то месте, то есть над небесами, тем самым он по сути указал границу Аллаха, что Аллах не везде, а отделен от своих творений и находится над небесами! И данные убеждения не соответствуют убеждениям ашаритов муфавида и муавиля.

 

А если бы Ан-Навави не веровал бы, в то, что Аллах своей сущностью над небесами, а ни везде, то его ответ что Аллах над небесами был бы бессмыслицей. Ибо если ты не веришь, что Аллах своей сущностью над небесами, то твои слова в ответ на то, что Аллах везде что он над небесами это бессмыслица.

 

Ибо если тебе скажет тот, кто говорит: «что Аллах везде», что ты имеешь ввиду о том, что Аллах над небесами? И Ан-Навави бы ответил он над небесами своей силой или знанием, или еще чем то, но не сущностью, то тот, кто сказал, что Аллах везде, сказал бы ему ну и чем тогда твое утверждение противоречит моему утверждению что Аллах везде?! Ответ ничем!

 

Поэтому утверждения Ан-Навави что Аллах над небесами в ответ тем, кто утверждает, что Аллах везде, это утверждение что Аллах своей сущностью над небесами, а иначе его слова пустословие.

[Конец примечания].

 

 

Аллах сказал (смысл): «Разве вы (находитесь) в безопасности от Того, Кто над небом [Cура аль-Мульк, аят 16].

 

А также: «К Нему восходит благое слово». [Cура Фатыр, аят 10]

 

И пришло в хадисе о вознесение пророка (да благословит его Аллах и приветствует) над седьмым небом «Затем он приблизился к своему Господу».

 

Также пришло в хадисе о рабыне, которую хотели освободить из рабства. Пророк (да благословит его АЛЛАХ и приветствует) спросил у неё: «Где твой Господь?». Она ответила: «Над небесами». Тогда он сказал: «Отпусти её, ибо – она верующая». [Муслим № 537; Абу Дауд № 930; Ан-Насаи 3/13; и другие].

 

Подобных текстов много в Коране и Сунне, и мы веруем в них и не отрицаем из них ничего.

 

Крепкие передатчики передали, что Малику ибн Анасу задали вопрос о словах Аллаха (смысл): «Милостивый возвысился над Троном» [Сура Та Ха, аят 5]

Он ответил: «Вознесение (истиуа) не является чем-то неизвестным, а образ его не поддаётся разуму. Верить в вознесение обязательно, а спрашивать о его образе – это нововведение (бид`а)».

 

[Примечание]:

Сказал ибн уль-Каййим, да помилует его Аллах: «Ответ Малика, да будет доволен им Аллах, касается всех вопросов, связанных с атрибутами Аллаха. Например, Аллах Всевышний сказал (смысл): «Не бойтесь, ибо Я – с вами. Я слышу и вижу» (Сура «Та Ха», аят 45).

 

Кто-то может спросить: «Как Аллах слышит и как видит?» Ему следует ответить этим ответом: «Что такое слух и зрение – известно, а их образ не поддаётся нашему разуму». Тоже самое следует ответить тому, кто спрашивает о знание Аллаха, о Его жизни, могуществе, желании, нисхождение на ближнее небо (в последнюю треть ночи), гневе, довольстве, милости и так далее. Смыслы всех этих атрибутов – понятны, но их образ не поддаётся нашему разуму».

См. «Мадаридж ус-саликин», 2/86.

 

Что касается слов имама Малика, да помилует его Аллах, то они достоверны. Их передал аль-Байхакы в книге «аль-Асма уа-с-сыфат», стр. 516. Также эти слова упомянул хафиз ибн Хаджар в «Фатх уль-Бари» (13/406-407), назвав цепочку передатчиков хорошей (джеййид).

 

Шейх Ислама ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал: «Поистине, люди приняли эти слова, и никто среди приверженцев Сунны не отрицал их»

См. «Маджума аль-фатауа», (13/309).

 

Также эти слова передали аль-Лялякаи в «Шарх усуль итикад ахли сунна», № 664; Абу Нуайм в «аль-Хилья», (6/325); ад-Дарими а «ар-Радд аля-ль джахмия», стр. 27; аз-Захаби в «аль-Улюв», № 103.

[Конец примечания].

 

О Тот, Кому поклоняются на небесах и на земле! О, Творец всех созданий! Ты знаешь о сокрытом, и Ты наблюдаешь за каждым, кто движется и находится в состояние спокойствия! Я прошу Тебя, чтобы Ты простил нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере. И не утверждай в сердцах наших злобы по отношению к тем, которые уверовали. Господь наш! Поистине, Ты – Сострадательный, Милосердный!».

 

См. «Джуз фихи зикру итикад ис-силяфи фи-ль хуруфи уа-ль-асуат», стр. 67-69. Ан-Науауи.

 

[Примечание не из книги]:

Еще раз задайтесь вопросом, зачем Ан-Навави приводит доводы с разных сторон на то что Всевышний Аллах находится над небесами над Своим троном, если Ан-Навави не верит в то, что Аллах своей сущностью над всем этим возвысился? Становится очевидным что он веровал в то, что Аллах возвысился Своей сущностью, над - Своими творениями.

[Конец примечания].

 

 

Также хафиз ибн Хаджар, да помилует его Аллах, передал прекрасные слова имама АбульМузаффара ас-Сам`ани и сказал:

 

«АбульМузаффар ибн ас-Сам`ани опирался на аяты и хадисы данной главы, доказывая негодность пути сторонников «каляма», когда они делят все вещи на три группы: тело (джисм), сущность (джаухар) и акциденция (`арад).

 

Сторонники «каляма» сказали, что тело (джисм) – это то, что собрано из частей. Сущность (джаухар) – это то, что несёт в себе случайные свойства (акциденции). А акциденция (`арад) – это то, что не существует само по себе.

 

Они назвали душу (рух) акциденцией и отвергли хадисы, в которых говорится о том, что душа была сотворена прежде тела. В этом они опирались на свои предположения и к такому выводу их привели собственные рассуждения. Затем они начали сопоставлять с этим делением религиозные тексты, и приняли то, что соответствует их разуму, а то что противоречит – отвергли.

 

(АбульМузаффар) сказал:

«Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было приказано донести до людей единобожие (таухид). Более того, это – основа всего того, что ему было приказано донести.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставил ничего из дел религии – основ, правил и законоположений – кроме как донёс их до людей. Он не указывал на то, за что они схватились из понятий «сущности» (джаухар) и «акциденции» (`арад).

 

Ни от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни от его сподвижников не передаётся на эту тему даже одной буквы, не говоря уже о чём-то большем.

 

Исходя из этого, становится понятным, что сторонники «каляма» пошли в противоречие пути сподвижников, последовав не по их дороге, а по дороге, выдуманной и новоизобретённой.

 

По этой дороге не шёл не посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни его сподвижники. А тот, кто следует по этой дороге, тем самым порочит и ругает предшественников, будто бы указывая на их малочисленные знания и запутанность.

 

Ни в коем случае не занимай себя их словами и не придавай значения их речам, ибо они быстро рассыпаются и содержат в себе много противоречий.

 

Какую группу из них ты не послушал бы, ты обязательно найдёшь, что у их оппонентов есть такие же или же близкие к ним слова. На все их слова есть ответ, и все они противоречат друг другу.

 

Для указания на отвратительность их слов тебе достаточно того, что из их пути вытекает обвинение в неверие всех простых мусульман, ибо простые мусульмане просто следуют за религиозными текстами, а если им показать слова сторонников «каляма», то большинство простых людей ничего не поймут.

 

Единобожие простых людей заключается в том, на чём они нашли своих имамов в вопросах вероубеждения. Люди схватились за слова этих имамов своими коренными зубами, усердно придерживаются поклонения и понимают Аллаха своими чистыми сердцами, спасёнными от сомнительных доводов и колебаний. Ты видишь, что они не отклоняются от своих убеждений, даже если разрубят на мелкие кусочки.

 

Как же прекрасна их убеждённость! И пусть же их ждёт Туба (дерево в Раю) за это спасение (своих сердец от заблудших убеждений)!

 

Если же эти люди впали в неверие (по мнению приверженцев каляма), то, ведь, они – многочисленная группа и большинство мусульманской общины. Если они впали в неверие, значит, ковёр Ислама свёрнут, а маяки религии разрушены. А Аллах – Тот, к Кому надлежит обращаться за помощью!».

 

См. «Фатх уль-Бари», (13/507) ибн Хаджара.

 

 

Закончились то, что привел шейх АбдуРразак от ибн Хаджара, к, словами, которые привел ибн Хаджар от АбульМузаффар ибн ас-Сам`ани хочу добавить что говорил глава ашаритов Газали, который по сути подтверждает слова АбульМузаффара что их порочную ашаритскую акыду простые мусульмане не принимают и не понимают!

 

 

Сказал аль-Газали в своем “труде” под названием “Ильджам аль-аууам ан ильм аль-калям”:

“Если будет сказано: “Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллам) не снял покрывало от подразумеваемого под словом “аль-Илях”, и не сказал, что Он существует, и в то же время Он – не тело, и не монада, и не акдиденция (философские термины) и что Он не внутри мира и не снаружи, и что Он не сливается с миром и не отдельно от него, и что Он не в месте, и что Он не в стороне, однако все стороны свободны от Него – и это истина у людей, и он мог разъяснить ее, так же как разъяснили ее мутакаллимы, и не было в его выражениях упущений, и в его раскрытии истины слабости, и в его познаниях – недостатка”.

 

То мы ответим: кто считает это истиной, оправдывает это тем, что если бы Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллам) упомянул это, то отвернулись бы люди от принятия этого, и поспешили бы порицать его, и сказали бы: “Это невозможно”, и впали бы в отрицание Аллаха”.

 

(Затем говорит чуть дальше, укореняя эту ересь, и “оправдывая” Пророка (салля Ллаху алейхи уа саллам), почему он не упоминал их ересь и не призывал к ней):

 

“Что же касается утверждения существующего Господа в убеждениях согласно тому серьезному очищению, что мы упомянули, то это очень тяжело для людей, и примет это лишь один из тысячи, особенно среди неграмотных людей”.

Источник: “Ильджам аль-ауам ан ильм аль-калям”, 17.

 

Здесь аль-Газали заявляет следующее:

1. Что Посланник Аллаха, мир ему и милость Аллаха, утаил от людей основы Имана в Аллаха, и основу религии, боясь, что это оттолкнет их.

2. Важное признание аль-Газали, что Пророк, мир ему и милость Аллаха, ничего не сказал в поддержку их порочной акыды.

3. Признание аль-Газали, что ашаритскую акыду принимает лишь один из тысячи, и это уничтожает их заявление о том, что они большинство.

 

 

Говорит аль-Газали в своей книге “Мизан аль-А’маль”:

“Второй вид мазхаба – то, что произносится в наставлении и обучении, для того, кто пришёл к учителю желающим получить пользу и наставление. И этот мазхаб не является одинаковым, однако разнится в зависимости от обучающегося. И ведется диалог с каждым обучающимся согласно тому, что выносит его понимание.

 

И если придет к учителю ученик-турок или индус, или тупой неотесанный человек, и учитель знает, что если он упомянет ему, что Всевышний Аллах не находится своей сущностью в каком то месте, и что он не снаружи мира и не внутри, и не соединён с ним и не отделен – то он сразу начнет отрицать существование Аллаха, и не поверит в него – то следует утверждать в его присутствии, что Всевышний Аллах на Троне, и что поклонение творений доставляет ему довольство, и что Он рад ему, и вознаграждает их, и вводит их в Рай награждая их.

 

А если же есть возможность упомянуть ему то, что является ясной истиной (то есть акыда ашаризма что Аллах не снаружи мира и не внутри его) – то нужно раскрыть ему ее. Поэтому, мазхаб с этой стороны меняется и разнится, и с каждым человеком он будет согласно тому, что вынесет его понимание”.

Источник: “Мизан аль-А’маль”, 41.

 

Следующие выводы из слов Газали:

1. Он фактически признает, что салафитская акыда, это то что принимает простые люди, не испачканные философией, потому что это нормальная и правильная акыда которую принимает каждый человек чья фитна не испорчена философией.

2. То, что ашаритская заблудшая акыда трудная для восприятия для простых людей, что уже говорит о заблуждении этой акыды, так как к Пророку, саля Ллаху алейхи ва салам, приходил и умные люди и не совсем, и всем он одинаково разъяснял.

 

Никто же не будет спорить что абу Бакр и Умар куда умнее всех ашаритских ученых вместе взятых, если так, то почему пророк, салля Ллаху алейхи ва саллам, не объяснял им ашаритскую акыду?

 

Ведь Газали говорит, что если видишь человека, который способен понять ашаритскую акыду, то надо разъяснить, однако мы не найдем ни единого слова от пророка, саля Ллаху алейхи ва салам, в этом направлении, вывод либо все сподвижники Пророка, салля Ллаху алейхи ва саллам, были глупыми и по этому он им не разъяснял, а вот поздние поколения (недоумков) типа ашаритов типа были умные.

 

Либо вывод что ашаритская акыда это ересь и заблуждение которой нет ни какой основы в религии Аллаха, и именно это и поймет разумный человек даже прочитав слова их «великого имама» Аль Газали которого они даже называют муджадидом 5 века, хотя за выше приведенные слова о Пророке, салля Ллаху алейхи ва саллам, его можно назвать выдающимся лжецом 5 века, но ни как не имамом! Так как он возводит откровенную ложь на Пророка, салля Ллаху алейхи ва саллам, чтобы защитить свою порочную акыду.

 

Тут сразу вспоминаются слова Имама Ибн Кудамы, да смилуется над ним Аллах: «Мы не знаем среди Ахлиль-Бид’а людей которые скрывали бы свои слова, и не осмеливались бы выявить их, больше, чем ашариты и зиндыки!».

(См. “Китаб аль-муназара филь-Куран”, 1-34)

 

И также возникает вопрос – был ли среди сподвижников тот, кто годился бы для того, чтобы открыть ему данную “ясную истину”? И если да, то покажите нам с достоверным иснадом от кого то, из сподвижников, чтобы он говорил что-то такое. Или передавал это от Пророка (саля Ллаху алейхи ва салам) однако они никогда не покажут.

 

А если нет, то это значит что все сподвижники в глазах аль-Газали в статусе: ”ученик-турок или индус, или тупой неотесанный человек”.

 

И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, врал им (да упасёт Аллах) что Аллах над Троном, не осмеливаясь открыть им “ясную истину”, и не видя среди них достаточно умного человека! Да упасет Аллах от этой ереси.

 

И смысл всех этих слов аль Газали и других ашаритов – что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не разъяснил людям религию в основе основ – имане в Аллаха, и умолчал о ней. А вынуждены были “восполнить” это за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ученики мушриков греков и римлян – ашариты и мутазилиты, написавшие свои заблужденные книги в науке калям про отрицание Атрибутов Аллаха.

 

И этот вопрос наилучшим образом разъяснил Шейхуль-Ислам Ибн Теймия в начале “аль-Акыда аль-Хамауия”, объяснив, что невозможно, чтобы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не разъяснил основы религии и Имана в Аллаха.

 

И хвала Аллаху который через порочные слова имама ашаритов Газали, раскрывает сущность их порочных и лживых убеждений!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: