Термин дидактика происходит от греч. “didactikos” - обучающий.
В современном понимании дидактика представляет собой важнейшую отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения.
Дидактика – теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука.
Дидактика – отрасль педагогики, изучающая вопросы теории образования и обучения.
Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого происходит усвоение новых знаний, умений, навыков, осуществляется воспитание и развитие учащихся.
Образование - та сторона воспитания, которая включает в себя систему культурных и научных ценностей, накопленных человечеством.
Дидактика отвечает на вопросы:
- чему учить
- как учить
- где учить
- в каких организационных формах
Основные понятия дидактики:
Учебный процесс
Принципы обучения
Методы обучения
Содержание образования
Формы организации учебной работы и др.
Мысли об обучении издавна высказывались выдающимися учёными и философами прошлого (Сократом, Демокритом, Платоном,Аристотелем)
Впервые в истории педагогической мысли теорию обучения как систему научных знаний, как педагогическую науку, разработал ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ. На основе философских размышлений, теоретического анализа опыта работы школ того времени он написал свой знаменитый труд «Великая Дидактика » (1657).