Мысли об обучении издавна высказывались выдающимися учёными и философами прошлого ( Сократом , Демокритом , Платоном ,Аристотелем )




Термин дидактика происходит от греч. “didactikos” - обучающий.

В современном понимании дидактика представляет собой важнейшую отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения.

Дидактика – теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука.

Дидактика – отрасль педагогики, изучающая вопросы теории образования и обучения.

Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого происходит усвоение новых знаний, умений, навыков, осуществляется воспитание и развитие учащихся.

Образование - та сторона воспитания, которая включает в себя систему культурных и научных ценностей, накопленных человечеством.

Дидактика отвечает на вопросы:

- чему учить

- как учить

- где учить

- в каких организационных формах

Основные понятия дидактики:

Учебный процесс

Принципы обучения

Методы обучения

Содержание образования

Формы организации учебной работы и др.

Мысли об обучении издавна высказывались выдающимися учёными и философами прошлого (Сократом, Демокритом, Платоном,Аристотелем)

Впервые в истории педагогической мысли теорию обучения как систему научных знаний, как педагогическую науку, разработал ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ. На основе философских размышлений, теоретического анализа опыта работы школ того времени он написал свой знаменитый труд «Великая Дидактика » (1657).

Я.А. Коменский 1592-1670 1.Великая Дидактика 2.Материнская школа 3.Мир чувственных вещей в картинках 4.Откратая дверь языков и всех наук -Теоретически обосновал и раскрыл принцип наглядности; -Провозгласил «золотое правило дидактики» -Обосновал и применил на практике принципы сознательности, систематичности, последовательности и прочности усвоения знаний. -Стремился сильнее развивать познавательные способности уч-ся, «воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению» -Разработал классно-урочную систему обучения -Выдвинул идею всеобщего образования: «учить всех всему»
Жан Жак Руссо 1712-1778 Роман-трактат «Эмиль или о воспитании» -Дал оригинальную характеристику возрастного развития ребёнка: 1- от рождения до 2 лет 2- от 2 до 12 «сон разума» 3- от 12 до 15 умственное вос-ние 4- от 15 до совершеннолетия «период бурь и страстей» -Предложил учебные занятия проблемного, поискового характера -Дал характеристику методам обучения -Выдвинул идею связи обучения с жизнью, с наблюдениями явлений природы
Иоган Генрих Песталоцци 1746-1827 1.Лингард и Гертруда 2.Как Гертруда учит своих детей 3.Азбука наглядности 4.Наглядное учение о числе -Разработал теорию элементарного образования;Считал что в основе познания мира лежат 3 элемента: форма, число, слово -Разработал принцип наглядности, хотя чрезмерно усложнил и довёл до абсурда
Адольф Дистервег 1790-1866 Руководство к образованию немецких учителей -Главной задачей обучения является развитие умственных способностей детей -Создал дидактику развивающего обучения (изложил её в виде 33 законов и правил обучения) -Много внимания уделял закреплению материала -Утверждал: «плохой учитель сообщает истину, а хороший учит её находить »
Константин Дмитриевич Ушинский 1824-1870 Основоположник начального обучения в России 1.Родное Слово 2.Детский мир 3.Человек как предмет воспитания -Разработал методики преподавания учебных предметов -Выступал за связь обучения с жизнью, с трудом -Разработал принципы обучения, основы содержания начального образования -Раскрыл психологические основы обучения


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: