Текст 1. На научном методе в философии




(из эссе Бертрана Рассела: На Научном Методе в Философии)

Бертран Рассел (1872-1970) является британским философом, историком, писателем, социальным критиком и политическим активистом. Он известен тем, что он был одним из основателей аналитической философии и написал практически на каждой крупнейшей области философии.

 

1.Когда мы пытаемся установить побуждения, которые привели мужчин к расследованию философских вопросов, мы находим, что вообще говоря они могут быть разделены на две группы, часто антагонистические, и приведение к очень расходящимся системам. Эти две группы побуждений - с одной стороны, полученные из религии и этики, и, с другой стороны, полученных из науки. Платон, Спиноза и Гегель могут быть взяты в качестве типичных для философов, интересы которых главным образом религиозные и этичные, в то время как Лейбниц, Локк и Хьюм могут быть взяты в качестве представителей научного крыла. В Аристотеле, Декарте, Беркли и Канте мы считаем обе группы побуждений решительно существующим …

2. Это - моя вера, что этические и религиозные побуждения несмотря на блестяще образные системы, которые они вызвали, были в целом помехой для прогресса философии и должны теперь быть сознательно оттолкнуты теми, кто хочет обнаружить философскую правду. Науку, первоначально, запутали в подобных побуждениях и таким образом препятствовали в ее достижениях. Это, я поддерживаю от науки, а не от этики и религии, та философия должна потянуть свое вдохновение.

3. Но есть два различных пути, которыми философия может стремиться базировать себя на науке. Это может подчеркнуть самые общие 'результаты' науки и стремиться дать еще большую общность и единство к этим результатам. Или это может изучить 'методы' науки и стремиться применить эти методы, с необходимой адаптацией, в ее собственную специфическую область. Много философии, вдохновленной наукой, потерялось через озабоченность 'результатами', которые, как на мгновение предполагают, были достигнуты. Это не 'результаты', но 'методы', которые могут быть переданы с прибылью от сферы специальных наук к сфере философии. То, что я хочу принести к Вашему уведомлению, является возможностью и важностью обращения к философским проблемам определенные широкие принципы метода, которые были сочтены успешными в исследовании научных вопросов.

4. Принятие научного метода в философии, если я не ошибаюсь, заставляет нас оставлять надежду на решение многих более амбициозных и по-человечески интересных проблем традиционной философии. Некоторые из них, которые это понижает, хотя с небольшим ожиданием успешного решения, к специальным наукам, другие это показывает, чтобы быть таким как наши мощности, чрезвычайно неспособны к решению. Но там останьтесь большим количеством признанных проблем философии, в отношении которой защищенный метод дает все те преимущества подразделения на отличные вопросы предварительного, частичного, и прогрессивного прогресса, и обращения к принципам, с которыми, независимо от характера, должны согласиться все компетентные студенты. Неудача философии до настоящего времени была должна в основном к поспешности и стремлению: терпение и скромность, здесь как в других науках, откроют путь к твердому и длительному прогрессу.

 

Задачи понимания прочитанного

1. Теперь прочитайте текст тщательно и закончите предложения.

 

1. По мнению Бертрана Рассела побуждения к расследованию философских вопросов могут быть разделены ___________________________________________.

2. Побуждения Платона, Спинозы и Гегеля, главным образом, получены из __________.

3. Побуждения Лейбница, Локка и Хьюма, главным образом, получены из ______________________-.

4. Это - вера Бертрана Рассела, что этические и религиозные побуждения были на целом ______________________________________________________.

5. Б. Рассел утверждает, что это от науки, а не от этики и религии, что философия должна потянуть __________________________________.

6. Б. Рассел указывает, что есть два различных пути, которыми философия может стремиться базировать себя на науке: это может подчеркнуть ______________, или это может изучить _______________ науки.

7. Б. Рассел подчеркивает важность обращения ____________ определенные широкие принципы научного метода.

8. Однако он понимает, что ____________ может заставить нас оставлять надежду на решение многих интересных проблем традиционной философии.

9. В заключение Б. Рассел говорит, что отказ философии решить некоторые проблемы произошел из-за ________________ и ____________. Он заявляет, что _________ и __________ откроют путь к прогрессу.

 

2. Ответьте на вопросы. Консультируйтесь с текстом при необходимости.

1. Где от философии должен потянуть его вдохновение согласно Б. Расселу?

2. Каким образом философия может базировать себя на науке?

3. Какой из этих двух путей более выгоден для философов и почему?

4. Как Б. Рассел объясняет неудачу философии?

5. Как Вы можете суммировать мнение Б. Рассела о методе в философии?

 

Прочитайте некоторые выдержки (отрывки) из книги А. Спиркина Диалектический Материализм и следуйте за развитием философии как методология. Найдите ответы на следующие вопросы:

1. Какое определение методологии дано в тексте?

2. Когда методология становилась целью теоретической мысли?

3. Чему уделял первостепенное значение Сократ?

4. Какие методы исследования были сформулированы в логике Аристотеля?

5. На чем научные знания должны быть основаны согласно Галилео?

6. Какую методологию классическая немецкая Философия развивала?

7. Кого была развита диалектическая методология?

 

 

Текст 2. Философия как методология

(А.Спиркин. Диалектический материализм.)

Александр Спиркин (1918–2004) является российским философом и психологом. Его руководитель работает соглашение с проблемами сознания и предмета, структуры и функций философии. Основные принципы профессора Спиркина Философии (1988; английский 1990 перевода), был присужден приз на соревновании учебников для студентов высших учебных заведений.

 

Методология - система принципов и общих способов организовать и структурировать теоретическую и практическую деятельность, и также теорию этой системы …, Поскольку философия появилась, методология стала специальной целью познания и могла быть определена как система социально одобренных правил и стандарты интеллектуальной и практической деятельности.

С развитием производства, технологии, искусства и элементов науки и культуры, методология становится целью теоретической мысли, определенная форма которой - философское понимание принципов организации и регулирования познавательной деятельности, ее условий, структуры и содержания …

Сократ, Платон и Аристотель занимают специальное место в обсуждении проблем методологии. Сократ, например, уделил первостепенное значение диалогической природе размышления как совместное достижение правды посредством накопления различных понятий и понятий, их сравнения, анализа, определение и так далее. Согласно Сократу, приобретение (приобретение) истинного знания должно служить действию с моральной целью.

Принимая (предполагая) как Платон, что объект истинного знания был универсальным, Аристотель учил, что это универсальное должно было быть обнаружено, исследовав человека, опытным путем данные вещи. Методология такого исследования сформулирована в логике Аристотеля, которая близко анализирует принципы для определения термина или строительства заявления, правил вывода (умозаключение) и доказательство, роль индукции и вычитания в достижении правды, и так далее...

До современных времен, однако, проблемы методологии не имели никакого независимого места в системе знания и возникли только в контексте логических и естественных философских аргументов. Быстрый прогресс требовавшегося естествознания (зд. потребовали) радикальные изменения в методологии. Эта потребность была отражена в новых принципах методологии, и соответствующие философские идеи, и рационалистичные и эмпирические, направили против схоластики (схоластика). Принципы механики отметили прорыв в методологии. Согласно Галилео, научные знания, объединяя индуктивные и дедуктивные методы, должны быть основаны на запланированном, точном умственном и практическом эксперименте.

В Декарте проблема методологии центральная. Методология требуется, чтобы устанавливать на том, какое основание и тем, какие методы новое знание могут быть получены. Декарт решил правила рационалистического метода …

В отличие от механистической методологии, которая метафизически интерпретировала пути и средства познания, классическая немецкая Философия развила диалектическую методологию в идеалистических формах. Кант произвел критический анализ структуры и типы познавательных способностей человека и определил конструктивные и регулирующие принципы познания и отношений между его формой и содержанием. В анализе Канта процесса познания были элементы диалектики. Они были развиты Гегелем, философия которого приняла форму универсального метода познания и интеллектуальной деятельности в целом.

Достижения этих методологий были обобщены и рассмотрены на материалистической основе в марксистской Философии, обогащенной последними достижениями в науке и социальной практике. Диалектический метод был радикально пересмотрен. От того, чтобы быть методом и анализом форм знания в себе, это стало методом самого полного и самого значащего расследования этого развития.

Методология марксизма имела универсальный характер и может конкретизироваться, когда относится различные сферы деятельности человека согласно их условиям и целям.

 

Задачи понимания прочитанного

1. Найдите английские эквиваленты следующим предложениям или его частям

 

 

1. The methodology is system of the principles and the generalized ways of the organization and creation of theoretical and practical activities, and also the doctrine about this system.

2. With the advent of philosophy the methodology became the special purpose of knowledge.

3. With development of production, equipment, art and elements of science and culture, the methodology becomes a subject (purpose) of theoretical judgment.

4. Socrates, for example, gave a priority to dialogical nature of thinking.

5. Aristotle learned that this universal truth has to be opened by research of individual, empirical data.

6. The methodology of such research is proved by Aristotle's logic which carefully analyzes the principles of definition of the term or creation of the statement, rule of the logical conclusions and the proof, a role of induction and deduction in achievement of truth, etc.

 

7. The principles of mechanics marked break in methodology.

8. Descartes developed rules of a rationalistic method.

9. The edging presented criteria of the critical analysis of structure and types of informative abilities of the person.

10. They (dialectics elements) were developed by Hegel, whose philosophy took the form of a universal method of knowledge and intellectual activity in general.

11. The dialectic method was radically reconsidered.

12. The methodology of Marxism has universal character and can be concretized at application to various spheres of human activity according to conditions and the purposes.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: