Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
После обработки полученных результатов тестирования, а также наблюдений мною были найдены такие проблемы как: неустойчивость и быстрая истощаемость внимания, медленное протекание мыслительных процессов, неусидчивость, гиперактивность. Исходя из этого, можно дать следующие рекомендации:
Учителям:
· на уроке комбинировать различные виды деятельности: самостоятельная работа, работа по группам, устная работа, соревнование;
· акцентировать внимание на наиболее важных вещах – например, правилах – и следить, чтобы они были услышаны, проговорены и зафиксированы в тетради;
· задавать вопросы, которые требовали бы не односложного ответа, а развёрнутых рассуждений на заданную тему, построение логических цепочек и рассуждений;
· предоставлять ему право участвовать в организации и проведении различных классных и внеклассных мероприятий, в т.ч. праздничных классных часов и разнообразных выступлений в стенах школы. Для такого артистичного ребёнка это очень важно.
Родителям:
· обращать особое внимание на выполнение домашнего задания, помогать при необходимости разобраться с алгоритмом выполнения отдельных заданий;
· обеспечивать ненавязчивый контроль деятельности – следить, чтобы во время выполнения заданий ребёнок ни на что не отвлекался;
· поощрять участие ребёнка во всех интересных ему олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, воодушевлять его на победу. Для такого лидера как он это необходимо.
Ученику:
· выполнять задания более прилежно;
· ставить самому себе рамки (например, решить задачу за 10 минут) и следить, чтобы не выходить за эти временные рамки;
· чередовать различные виды деятельности – решение задач, пение, чтение, танцы, общение и игры с друзьями – чтобы наиболее эффективно проявлять себя во всех этих видах деятельности;
· контролировать своё самочувствие – если чувствуешь, что устал – необходимо именно отдохнуть, а не переключить внимание на компьютер или книгу;
· решать различные головоломки, требующие не только хорошего уровня развития логического мышления, но и немалой концентрации внимания.
Хотелось бы ещё раз отметить, что Михаил принимает очень активное участие в общественной жизни класса, с удовольствием выступает на праздниках. Энергия, которой переполнен этот мальчик, поражает своим количеством. Необходимо направить её в нужное русло, и этим должны заниматься все окружающие Михаила – его родители, друзья, учителя, и он сам.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика изучения устойчивости внимания
Результаты:
S – 1228
G – 129
O – 3
G
A= -----------
G + O
Тест «Корректурная проба Бурдона»
Показатели точности и продуктивности внимания
Показатель | Время в мин. | |||||||
A | 0,98 | 0,99 | ||||||
E |
Методика диагностики типа памяти
Тест «Методика изучения типа памяти»
Тип памяти | Количество слов в ряду | Количество верно воспроизведённых слов | Коэффициент памяти С = А/10 * 100% |
Слуховой | 90% | ||
Зрительный | 80% | ||
Моторно-слуховой | 60% | ||
Комбинированный | 90% |
Методика выявления особенностей мыслительных операций
Список пар слов-понятий | Сходства | Различия |
1. стол-стул | Мебель | 3-я буква |
2. корова-лошадь | Животные | Выполняют разные функции |
3.трамвай-автобус | Транспорт | Наличие и отсутствие рельс |
4. озеро-река | Водоёмы | Река больше озера |
5. река-птица | Природа | Неживое/живое |
6. дождь-снег | Падает с неба | Вода/замёрзшая вода |
7. поезд-самолет | Транспорт | По земле/в небе |
8. ось-оса | Три буквы | Неживое/живое |
9. обман-ошибка | Ложь | Обманывают кого-то, а ошибка допускается в чём-то (например, в диктанте) |
10. яблоня-вишня | Деревья | Фруктовое/ягодное |
11.ботинок-карандаш | Человек этим пользуется | Ботинок – обувь, карандашом пишут |
12. мальчик-человек | Люди | Человек – это не только мальчик, но и девочка или кто-то взрослый |
13. молоко-вода | Жидкие | Молоко вкуснее |
14. ветер-соль | Если они слишком, то это плохо | Соль – это предмет, а ветер – погода |
15. сани-телега | Двигаются | Сани маленькие, а телега большая |
16. воробей-курица | Птицы | Курица домашняя, а воробей – свободный |
17. дуб-береза | Деревья | Разные листья и кора |
18. картина-портрет | Рисованное | На портрете всегда человек, а на картине – не всегда |