итература. Аргументы к заданию №16. Тема: «Сатирическое изображение действительности»




У парадного подъезда.

 

Тема: «Сатирическое изображение действительности»
1.Г.Р. Державин. «Властителям и судиям» Стихотворение было написано в 1780 году, но как актуально звучит оно и сегодня. Поэт резко выступал против людей, облачённых властью, но не использующих её во благо общества. Ваш долг: спасать от бед невинных. Несчастливым подать покров; От сильных защищать бессильных, Исторгнуть бедных из оков. Именно такой должна быть миссия этих людей. Сохранение законов, помощь нуждающимся, особенно сиротам и вдовам,- это обязанность власть имущих. Бог словно судит «земных богов» за несправедливость, за щедрость «неправедным и злым». Однако даже глас Бога не доходит до царей, хотя они, как и все, смертны на этой земле, им тоже предстоит ответить за все свои дела на земле пред Богом. Автор обращается к Богу с мольбой покарать этих людей: Приди, суди, карай лукавых, И будь един царем земли! Это гневное обличение властных людей, всех, кому доверено вершить судьбами людей, но кто не исполняет достойно свой долг перед людьми. Поэт, обращаясь к Богу, понимает, что очень трудно навести порядок на земле без вмешательства Всевышнего, так много на ней зла и несправедливости. Читая стихотворение, написанное в конце 18 века, понимаешь, как же похожи люди во все времена. Власть — испытание для человека, и страшно, если он не проходит его, используя возможности лишь для своих целей. От этого страдает и общество, да и сам человек, морально опускаясь, теряя человеческий облик.   ТЕКСТ
2.Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» Бесправное положение народа в России. Этому много произведений посвятил Н.А.Некрасов, одно из которых — «Размышления у парадного подъезда». Автор создаёт картину чинопочитания, вседозволенности власть имущих, безразличного отношения к нуждам простых людей. Сколько вёрст пешком прошли крестьяне, чтобы прийти со своими бедами к чиновнику! Он же, «владелец роскошных палат», был глух к их бедам. Мало того, крестьян даже не пустили на порог. Но что самое обидное для поэта, так это поведение крестьян, которые не возмутились поведением господина, а покорно уходили с непокрытыми головами. Повторяя: «Суди его бог!», Разводя безнадежно руками, И, покуда я видеть их мог, С непокрытыми шли головами… Эта картина вызвала гнев негодования поэта. Он с критикой обрушивается на этого владельца. Что тебе эта скорбь вопиющая, Что тебе этот бедный народ? Вечным праздником быстро бегущая Жизнь очнуться тебе не дает. Поэт словно показывает ему, чем закончатся его дни: без славы, без уважения и любви даже близких, не горе, а радость испытают окружающие от его смерти, а что может быть страшнее такого конца. И сойдешь ты в могилу… герой, Втихомолку проклятый отчизною, Возвеличенный громкой хвалой!.. Болью за судьбу народа, за его вечный «стон» на этой земле проникнуто произведение. Где народ, там и стон… Эх, сердечный! Поэт хочет верить, что песня стона сменится песней борьбы, и тогда поднимется народ, воспрянет духом и завоюет себе свободу. Он так хочет, чтобы народ проснулся, «исполненный сил»! Н.А.Некрасов всем свои творчеством, своей деятельностью, особенно на посту редактора передового журнала «Современник», стремился приблизить то время, когда народ будет свободным.   ТЕКСТ
3.В.В.Маяковский. «О дряни» В.В.Маяковский – поэт, всю свою жизнь посвятивший стране, народу, борьбе за общечеловеческое счастье. Всем своим творчеством, работой в окнах РОСТА он, как ему казалось, приближал светлое коммунистическое будущее. Не случайно его гнев, негодование вызывали люди, на первый план ставившие личное благополучие, которое они видели именно в вещах. Вещизм как символ мещанства, мешающего строительству новой жизни, был неприемлем поэту. Всей силой сатирического слова он обрушился на него в данном стихотворении, не стесняясь в выражениях, широко используя гиперболу и метафору. «Дрянью» он называл излишнее увлечение вещами, этим же обидным словом охарактеризованы и люди, для которых главное – тихоокеанские галифища, чтоб из штанов выглядывать как коралловый риф Не идеи, а стремление подстроиться под них — вот что интересует их. Так героиня Надя говорит: «И мне с эмблемами платья. Без серпа и молота не покажешься в свете! В чем сегодня буду фигурять я на балу в Реввоенсовете?!» Канарейки в доме — это, для В.Маяковского, символ мещанства, не только внешнего, но и внутреннего, то есть душевной пустоты, мелочности. Поэтому так злобно и прокричал с картины К.Маркс: «Опутали революцию обывательщины нити. Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее головы канарейкам сверните — чтоб коммунизм канарейками не был побит!» Не хочет примириться автор с обывательщиной, гневно и то же время с обидой пишет он в этом стихотворении о тех, кто предаёт идеи братства, равенства, справедливости, погружаясь в мир мещанства. ТЕКСТ
Общее Сатирическое изображение действительности – одна из актуальных тем поэзии. Социальные порядки, несправедливое устройство общества, бесправное положение народа, критика конкретных отрицательных черт характеров людей – всё это было и есть объекты сатиры. Сатира — явление историческое. Каждое время имеет свои злободневные проблемы. В 19 веке – это, в первую очередь, несправедливые законы, эксплуатация крестьян, беспредел «сильных мира сего», в веке 20-ом акцент делается на сатирическое изображение и высмеивание недостатков людей. Но в любое время цель сатиры — обнажить пороки общества, вести борьбу с ними силой слова, привлечь к проблемам внимание общества и государства. Этим все перечисленные выше произведения похожи. Поэты негодуют против несправедливости, бесправия, униженности, бесчеловечности и словно призывают людей не допускать эти явления в жизни, вести с ними непримиримую борьбу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: