Задание 1. Определите свой финансовый учёт.




 


Финансовый учет — это скучная, монотонная, кропотливая, но необходимая работа. Ее основная задача очень проста — мы должны понимать откуда/сколько денег к нам приходит, куда/сколько уходят. И уже дальше, поняв, куда и сколько мы тратим, мы должны научиться оптимизировать расходы. Но обо всем по порядку.

Финансовые учет представляет собой систематизированное фиксирование всех транзакций.

12 октября +20000 — Зарплата -4673 — Продукты -1345 — Коммуналка +674 — Cashback Карта Тинькофф Кошелек Карта Сбербанк Кредитка


Удобнее и проще всего вести финансовый учет в мобильном приложении. Таких сейчас очень много. Я, например, пользуюсь бесплатным приложением для iOS — Деньги ОК. Бесплатного функционала вполне хватает для эффективного финансового учета, аналитики и даже бюджетирования. Там есть и платный функционал, но я не понимаю вообще, зачем он нужен)) Есть куча других аналогов бесплатных и платных. Вводите в AppStore или Google Play “личные финансы” или “учет расходов” и выбирайте продукт, соответствующий вашему пользовательскому опыту.

Можно вести и в таблицах (например, Google Sheets) — я так делал первый год. Но когда понял, что можно делать тоже самое удобнее, быстрее и нагляднее в приложении, сразу же поставил себе “Деньги ОК”.

Систематизируйте статьи расходов и доходов так, как вам удобно. Сами статьи можно будет в любой момент добавить, когда вы столкнетесь с тем, что вы потратили на что-то деньги, нужно их куда-то внести, а соответствующей статьи нет. У меня есть 2 статьи “Иное” и “Забытое”. В первую я записываю какие-то очень редкие расходы, отдельную статью для которых делать нецелесообразно. А в “Забытое” то, что я не смог вспомнить на что потратил (да-да, такое бывает и это нормально. Главное, чтобы процент таких расходов не превышал нескольких процентов от всех расходов).

Если вдруг вы прямо сейчас скачиваете приложение и настраиваете его, вот вам список возможных доходов/расходов с разбивкой по категориям и подкатегориям.

Доходы Расходы
Заплата
  • аванс
  • ЗП
Cashback Проценты по вкладам Проценты по займам* Дивиденды Проекты** Партнерские программы
Питание
  • продукты
  • перекусы
  • завтрак
  • обед
  • ужин
  • кофе
Жилье
  • арендная плата
  • ЖКХ
  • Техника
  • Мебель
  • Ремонт
  • Уют
Логистика
  • Транспорт
  • Машина
  • Бензин
  • Сервис
  • Штрафы
  • Платные парковки
Развлечения
  • Кинотеатр
  • Кафе/рестораны
  • Алкоголь
  • Баня
  • Активный отдых
  • Бесполезный отдых
Здоровье
  • Спорт
  • Йога
  • Массаж
  • БАДы
  • Лекарства
Красота
  • Парикмахерская
  • Салоны красоты
  • Косметика
Подписки
  • Музыка
  • Кино
  • Книги
  • Офис
Развитие
  • Книги
  • Курсы
  • Обучение
  • Театр
  • Психоаналитик
Путешествия
  • Тур
  • Билеты
  • Документы
  • Питание
  • Транспорт
  • Связь
  • Жилье
  • Шоппинг
  • Подарки
  • Эмоции/впечатления
Телефон Интернет Подарки Проекты Налоги Родители Иное Забытое

* если даете деньги в долг под проценты
** если делаете какие-то проекты (не бизнес, а именно проекты), которые разово приносят деньги.

Для того, чтобы финансовый учет стал полезным и можно было начать строить финансовые планы, нужно вести его ежедневно на протяжении хотя бы полугода. Я веду учет уже больше 4 лет и у меня уже сформировалась привычка.

Несколько лайфхаков, которые позволят вести финансовый учет эффективнее:


  • Чтобы не забывать вносить транзакции, поставьте будильник-напоминалку на каждый день на одно и то же время вечером. Например, на 22:30, когда вы уже скорее всего дома и вам удобно этим заняться. Этот процесс занимает не более 5 минут.
  • Чтобы не упускать транзакции, пользуйтесь нормальным пластиком. Больше 2 лет назад я завела себе карту Тинькофф Black и до сих пор очень доволена. А для эффективного финансового учета она полезна тем, что мобильное приложение Тинькофф Банк очень хорошо и удобно выводит транзакции: понятно, где, когда, сколько (вплоть до логотипов компаний). Просто расплачивайтесь везде, где возможно, картой и тогда вы не упустите никакие расходы.
  • В конце каждого месяца смотрите статистику за прошедший месяц. Так вы будете понимать свои примерные цифры, будете держать их в голове и (уверена) будете стараться в следующем месяце тратить меньше на то, на что можно тратить меньше.
  • Чтобы у вас была мотивация тратить меньше, не тратя деньги на что-то ненужное, заведите себе в мобильном банке специальную копилку. И когда перед вами стоит выбор сходить на этот не очень интересный фильм в кино или нет, купить пиво со снеками или нет и т.п., принимайте решение мудро. Если вы решили отказаться от этой ненужной траты, переводите деньги, равные сэкономленным расходам, в эту копилку. Когда я начала так делать, у меня к концу года начали появляться приличные “лишние” суммы в данной копилке.
  • Не забивайте. Бытует много разных мнений и отговорок, но любой богатый человек скажет вам, что относиться к деньгам внимательно — это правило номер 1.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: