Конспект комплексного занятия в
Старшей группе №1 для воспитателей МДОУ детского сада №359
Городского округа Самара по разделам
«Программы воспитания и обучения в детском саду»
под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой:
«Развитие речи» и «По формированию элементарных
экологических представлений» на тему:
«Вода в жизни человека».
Воспитатель: Абаимова Л.Н.
Программное содержание:
1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния- твёрдая, жидкая, газообразная- пар.
2. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
3. Развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове.
4. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту.
Активизация и обогащение словаря детей существительными,
прилагательными и глаголами по теме занятия.
Материал для занятия: рисунки по теме «Вода», схема «Вода в организме человека» и «Опорных картинок для подведения итога занятия», детские халаты, кроссворд, глобус; пластмассовые стаканчики и воронки, вата для фильтрации; речной песок, сахар, соль, растительное и сливочное масло, гуашь, лёд.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых: мы в белых халатах. Во-вторых, сегодня утром на столе я обнаружила вот такой кроссворд и листочки с вопросами. Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем тему занятия.
|
Итак, я читаю, а вы отгадываете:
1. В первой клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «Совок» и стоит в нём на третьем месте (Дети: Буква – В).
2. Во второй клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «Гром» и стоит также на третьем месте (Дети: Буква - О).
3. В третьей клеточке буква с которой начинается слово «Дорога» (Дети: Буква - Д).
4. В четвёртой клеточке вторая буква из слова «Рама» (Дети: Буква – А).
Воспитатель: Какое слово у нас получилось?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, «Вода». Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека. Скажите, для чего нужна вода?
Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения.
Воспитатель: Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт?
Дети: Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ.
Воспитатель: Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В лужах, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё Вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Воспитатель: Посмотрите, какую интересную схему я вам принесла. Человек на 80% состоит из воды (схема).
Воспитатель: Да, ребята, на земле много воды, она везде. Скажите, какая модель земли у нас в группе?
Дети: Карта.
|
Воспитатель: Какой по цвету видят космонавты нашу Землю из космоса?
Дети: Голубой.
Воспитатель: Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой». Как называют все моря и океаны на Земле?
Дети: Мировой океан.
Воспитатель: Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода». Я буду бросать вам поочереди мячик, а вы будете называть свойства воды и её использовании в жизни человека.
Игра детей с воспитателем.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдём в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово лаборатория?
Ответы детей.
Воспитатель:
Воспитатель: Почему лаборанты работают в белых халатах?
Ответы детей.
Воспитатель:
Воспитатель: А сейчас я превращаюсь в профессора, а вы мои помощники, лаборанты. Сегодня мы с вами будем делать открытия, проводить опыты и определять свойства воды.
Опыт №1: «Определение цвета воды».
Воспитатель проводит опыт с солью, сахаром и подводит детей к выводу,
что: соль, сахар в воде растворяются, при этом вода остаётся прозрачной.
Опыт №2: «Имеет ли вода запах».
Воспитатель проводит опыт с речным песком и подводит детей к выводу, что: речной песок не растворяется, оседает на дно стакана.
Опыт №3: «Вода мутная или прозрачная».
Воспитатель проводит опыт с гуашью и подводит детей к выводу, что: гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды.
Опыт №4: «Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются».
Воспитатель проводит опыт с сливочным и растительным маслом и подводит детей к выводу, что масло не растворяется в воде, плавает в виде жёлтых капелек или растекается по её поверхности тонкой плёнкой.
Воспитатель: Итак, коллеги, мы с вами провели опыты, узнали о свойствах воды. Всем большое спасибо и небольшие сувениры от нашей лаборатории.
Но это ещё не всё. В воде живут маленькие человечки, которые приобретают определённый вид, но про них мы поговорим на следующем занятии.