ВЫБИРАЙТЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ




Для социальных сетей.Техническая поддержка

Специалист по связям с общественностью Красноярской краевой молодежной библиотеки Маргарита Русак о работе над контент-планом для учреждения культуры.

 

Алгоритм рассматривается на примере «ВКонтакте», но подходит для любых социальных сетей.

Мы не раз обсуждали информационную составляющую ведения сообщества. У каждого учреждения это происходит по разному. Существует два противоположных мнения на этот счет.

Одни считают, что нужно только то, что будет востребовано. Качество не важно. Нужна вирусность, за счет которой можно обеспечить развитие сообщества. Как правило, тут заимствуются популярные посты у «коллег» с регулярной их повторяемостью.

Другие же считают, что лучше сделать ставку на уникальность. Пусть лучше пост не наберет много лайков и репостов, зато будет такой один. Ведь это эксклюзивность, и она «отдает» элитарностью. Я считаю, что лучше всего золотая середина.

Что нужно для составления контент-плана:

· проанализировать целевую аудиторию,

· правильно выбрать категории контента,

· использовать популярные темы,

· создавать уникальные рубрики,

· подводить итоги.

 

СОСТАВЬТЕ ПОРТРЕТ СВОЕЙ АУДИТОРИИ

Для начала нужно понять, кто ваша аудитория. Проанализировать контент подобных сообществ. Заодно найти «сообщества-друзей», в которых можно было бы выставлять информацию о вашем учреждении. Вручную это сделать довольно сложно и может занять много времени. К тому же желательно знать статистику данных сообществ. Как это сделать, если модераторы не согласны вам ее предоставить? Все очень просто. Можно воспользоваться определенными инструментами:

1. allsocial.ru – удобная страница с базой всех сообществ и гибкими возможностями сортировки. К тому же там виден охват аудитории. Обращайте пристальное внимание на количество подписчиков и охват аудитории. Но тут есть предостережение. Очень часто бывает так, что охват накручивают. Поэтому следует обращать внимание и на количество перепостов, лайков и т.д.

 

 

2. Биржа рекламы «ВКонтакте» – это официальный инструмент сайта. Можно также просмотреть статистику сообществ.

3. Поиск «ВКонтакте» – это внутренний простой поиск, в который можно просто ввести ключевые слова. Требует больше времени на анализ.

4. Собственные подписки. Если вы активны в каком-либо сообществе, то можно переговорить с модераторами о размещении информации.

Прежде чем взяться за написание контент-плана, следует понять:

1. Кто ваша целевая аудитория.

2. Что вы хотите получить в конечном результате.

Рассмотрев эти два пункта, вы можете создать стратегию и контент-план, описывающий шаги к достижению цели.

 

ОПРЕДЕЛИТЕ КАТЕГОРИИ КОНТЕНТА

Проведите анализ, как ведут группы другие учреждения и на чем они делают акцент. Исходя из этого анализа, вы можете придумать свою фишку. Например, раскрывать мифы вашей ниши благодаря лидерам мнений. Это может быть мнение о прочитанной книге депутата или известного блогера.

Проанализировав учреждения, партнеров и лидеров, выделите для себя категории, из которых и будет состоять план:

• учебный контент (лайфхаки, рассказы о полезности посещения мероприятий с фактами и объяснениями, небольшие выдержки и цифры, которые будут интересны для ЦА);

• коммуникативный контент (с помощью которого люди будут с вами общаться);

• развлекательный контент;

• репутационный контент (здесь добавляйте информацию об услугах, мероприятиях; о том, что лидеры мнений выбирают вас, советуют другим; публикуйте информацию о том, где принимаете участие; повышаете квалификацию и т. д.).

После

Определите срок достижения нужных результатов. Обычно оптимальный срок – 3 месяца, где каждая неделя – своеобразная ступенька, которую вы проходите. По истечении срока необходимо подвести результаты и провести аналитику, после чего будет понятно, куда двигаться дальше. Например, вы хотите через 3 месяца иметь более 1 тыс. подписчиков живой базы и набрали кейсов для увеличения аудитории. За этот срок вы увидите, какие кейсы дали результаты, и дальше применяете их. Если не сработало – трансформируйте или расстаньтесь с кейсом.

 

ВЫБИРАЙТЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ

Какие темы хорошо себя зарекомендовали?

1. Неоконченные истории. К примеру, вы рассказываете историю, которая обрывается на самом интересном месте. Пишите такие тексты сами. Не берите рассказы, которые успели засветиться. Поверьте, это того стоит. Размещаете неоконченную историю в сообществе «друзей» с переходом на вашу группу.

2. Списки. Это то, что обычно привлекает внимание. Списки могут быть разными. Например, «10 новинок», «10 книг для лидеров» и т.д. Желательно также делать списки самостоятельно. Обязательно сопровождайте текст обложками книг или титульным листом книги.

 

 

3. Видео/аудио. То же самое, что и подборка, с той лишь разницей, что перешедший по ссылке пользователь получает не текстовую информацию, а звуковую или визуальную.

4. Загадки. Одно время наблюдался настоящий бум загадок. Обычно это как правило небольшая и не сложная математическая задачка. Сейчас загадки не так популярны.

5. Тесты. Довольно распространенный тип постов с продолжением. Можно создать в неограниченно количестве. Все дело в фантазии.

Составляем контент-план.

 

Пример контент-плана для группы «ВКонтакте»

 

Посты должны выходить не в хаотичном порядке, а в четко обозначенное время. Желательно выдавать в день как минимум 1 пост, максимум – 5.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: