Принципы проведения Игры




Посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной войне,

Проводимой в рамках V Муниципального фестиваля науки и техники

 

Общие положения

1.1. Положение определяет порядок организации и проведения муниципальной интеллектуально-познавательной игры «Брейн-ринг «Наука и техника на страже Родины», посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (далее – Игра).

1.2. Интеллектуальная игра – организационная форма, в процессе которой участники овладевают умениями и навыками, расширяют кругозор, проявляют эрудицию и логическое мышление.

1.3. Тематика вопросов Игры охватывает как период Великой Отечественной войны, так и современные научно-технические достижения вооружённых сил РФ.

 

Цели и задачи

- выявление талантливых обучающихся, раскрытие их интеллектуального потенциала, расширение кругозора;

- воспитание патриотических и гражданских чувств, уважения и гордости за достижения своей страны;

- развитие познавательного интереса обучающихся к перспективным областям науки и техники;

- выработка командного духа, умения слаженно работать в едином коллективе.

Организаторы

3.1. Организаторами игры являются: Управление образования администрации ЗАТО Александровск, муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» (МАОУДО «ЦДОД»).

Участники

4.1. Обучающиеся 8 – 9 классов образовательных организаций ЗАТО Александровск.

 

Место и время проведения Игры

5.1. Игра проводится 21 февраля 2020 года в 15.30 на базе МАОУДО «ЦДОД» по адресу: г. Полярный, ул. Душенова, д.4, актовый зал.

 

Порядок подготовки и проведения

6.1. Образовательная организация для участия выставляет 1 команду, состоящую из 6 участников.

6.2. Образовательная организация для участия в Игре подает заявку (приложение №1) в МАОУДО «ЦДОД» по адресу: г. Полярный, ул. Красный Горн, д. 16, каб. 23 (контактный телефон: (81551) 75964) или по электронной почте: zatocdod@mail.ru не позднее 16 февраля 2020 года.

6.3. Команду возглавляет капитан, являющийся официальным представителем команды во время проведения Игры.

6.4. Команду сопровождает руководитель, который несет ответственность за жизнь и здоровье участников команды.

6.5. Руководитель команды имеет право присутствовать на Игре в качестве наблюдателя, но не является официальным представителем команды и не имеет права требовать ознакомления с протоколами членов жюри и принимать участие в обсуждении результатов Игры.

Форма проведения

7.1. Перед началом вопросных раундов проводится конкурс «Приветствие», в котором участвуют все команды – участники Игры.

7.2. Игра проводится по «олимпийской системе», то есть согласно предварительной жеребьёвке проводятся поединки пар команд, проигравшая из пары команда выходит из игры, затем победители двух пар играют между собой и так далее до единого чемпиона.

7.3. Схема игры может меняться в зависимости от количества команд, участвующих в Игре.

7.4. В каждом поединке задаётся 7 вопросов и один запасной, на случай равного счёта.

7.5. После прочтения вопроса и сигнала о начале времени команды имеют в своём распоряжении 60 секунд для обсуждения ответа на вопрос.

7.6. В каждом раунде разыгрывается одно очко.

7.7. В поединке побеждает та команда, которая наберёт больше очков.

 

Принципы проведения Игры

8.1. Игра проводится с использованием электронной системы «Брейн-ринг» (далее – ЭСБ).

8.2. Игра проводится по следующим правилам:

- ведущий зачитывает вопрос;

- звучит команда «Время» и звуковой сигнал, знаменующий начало отсчета времени, отведенного командам на обсуждение ответа – 60 сек.;

- если у команды готов ответ на вопрос, она должна сигнализировать об этом, нажав на индикационную кнопку ЭСБ;

- нажатие на кнопку какой-либо из команд обозначается звуковым и световым сигналами;

- та команда, которая быстрее подает сигнал после обсуждения, отвечает первой;

- после того, как ведущий предоставил команде право ответа на вопрос, капитан команды должен объявить отвечающего игрока;

- капитан может ответить сам или назначить отвечающим другого игрока команды;

- в случае фальстарта одной из команд (нажатие кнопки до звукового сигнала, знаменующего начало отсчета времени – обозначается специальными звуковым и световым сигналами) или, если ответ, данный командой, неверен, команде-противнику дается оставшееся время на обдумывание своего варианта ответа;

- в случае неправильного ответа обеих команд ведущий зачитывает правильный ответ и объявляет о розыгрыше следующего раунда;

- ответ, данный одновременно двумя или более игроками, не засчитывается;

- ответ, не соответствующий формулировке вопроса, не засчитывается;

- в случае затягивания командой времени ответа более чем на 10 секунд попытка ответа считается отрицательной.

8.3. Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места (возвращаться на свои места), пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре. В частности, запрещается общение с ведущим игры.

8.4. Ведущий при ведении игры должен руководствоваться едиными правилами:

- читать вопросы громко и чётко, обязательно с применением звукоусиления (там, где это необходимо); при отсутствии звукоусиления на столах играющих команд дублировать данные игроками ответы;

- требовать от капитана объявлять отвечающего игрока;

- не принимать ответы, данные двумя и более игроками одновременно (ответ считается таковым, если одновременно за столом говорит ещё кто - либо кроме заявленного отвечать игрока);

- не принимать ответ, содержащий два и более ответов;

- не сопровождать неправильный ответ одной из команд какими - либо комментариями, которые могут облегчить команде - сопернице поиск правильной версии.

8.5. В случае нарушения ведущим требований пункта 8.4. вопрос должен быть снят и переигран.

8.6. Ведущий имеет право выносить предупреждения командам за некорректное поведение.

8.7. Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос, или было просрочено время, то очко считается неразыгранным.

8.8. За верный ответ команде присуждается очко, за неверный ответ команда ничего не получает и ничего не лишается.

 

Спорные ситуации

9.1. Для разрешения спорных ситуаций, возникающих при определении очередности ответов команд, корректности вопросов и правильности ответов, корректности поведения команд и ведущего, организаторами игры формируется жюри.

9.2. Капитан любой команды, принимающий непосредственное участие или наблюдающий за игрой, может подать протест непосредственно сразу после возникновения спорной ситуации.

9.3. Вопросы, признанные жюри некорректными, снимаются с игры.

9.4. Иные спорные ситуации разрешаются жюри, которое вправе применить штрафные санкции, такие как штраф по очкам и дисквалификация команды.

 

Подведение итогов

10.1. Жюри формируется организаторами игры.

10.2. Итоги подводятся жюри по результатам Игры. Победителем признается команда, победившая в финальной игре.

10.3. Жюри имеет право определить лучшего игрока по итогам Игры.

10.4. Команды-победители и призёры получают дипломы за 1, 2 и 3 место.

10.5. Все участники получают сертификаты участников.

 


Приложение №1

ЗАЯВКА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: