Для судовых главных малооборотных дизелей фирмы в инструкциях по эксплуатации дают значения удельного расхода цилиндрового масла() для номинальной мощности.() На режимах же долевых нагрузок расход цилиндрового масла на двигатель рекомендуется уменьшать пропорционально снижению Р е. Поэтому, чтобы проверить дозировку цилиндрового масла на любой долевой нагрузке, необходимо рекомендованный фирмой расход привести к этой нагрузке и уже с этим приведенным расходом сравнивать фактический расход цилиндрового масла замеренный на этой нагрузке.
Рекомендации фирмы MAN B&W
Суточный расход цилиндрового масла на двигатель на долевой нагрузке равен:
Суточный расход рекомендованный фирмой для номинальной мощности умноженный на отношение Ре на долевой нагрузке (вычисляется для данного режима) к Рен номинальному
(берется из паспортных данных двигателя).
Как все это осуществляется на практике?
На долевой нагрузке снимаем индикаторную диаграмму и вычисляем мощность двигателя. Либо мощность двигателя определяем по номограммам приведенным в инструкции по эксплуатации. Замеряем часовой расход цилиндрового масла. Вычисляем удельный расход цилиндрового масла = г/кВт час
Вычисляем каким должен быть удельный расход цилиндрового масла на этой нагрузке
= где
- удельный расход цилиндрового масла рекомендованный фирмой для номинальной мощности
- фактическая мощность двигателя - фактические обороты
- номинальная мощность двигателя, - номинальные обороты
- приведенный к долевой нагрузке удельный расход цилиндрового масла.
Если = то с дозировкой масла на двигатель на данной нагрузке у нас всё нормально.
|
Или, замерив часовой расход цилиндрового масла умножаем его на 24 и определяем фактический суточный расход на двигатель на данной нагрузке ()
По номограмме приведенной в инструкции по эксплуатации (см. косвенные методы контроля мощности), в зависимости от индекса ТНВД и оборотов ГД определяем Ре.
Умножив рекомендованный фирмой для номинальной мощности суточный расход цилиндрового масла = х 24 х на отношение получаем суточный расход цилиндрового масла приведенный к долевой нагрузке
Если = то дозировка цил. масла на двигатель нормальная.
Но это характеризует дозировку ц. масла на весь двигатель. При этом в отдельные точки смазки может подаваться избыточное количество масла, а в других явно недостаточное.
Количество цилиндрового масла подаваемое в отдельную точку зависит от величины активного хода плунжера лубрикатора (S). Если у всех плунжеров одинакова S то одинаково и количество масла подаваемого в эти точки.
Чтобы в этом убедиться необходимо на стоянке, при установочном рычаге лубрикатора находящимся в положении соответствующим номинальной нагрузке двигателя, замерить при помощи индикатора величину активного хода всех плунжеров.
Результаты замеров записать в предварительно составленную таблицу. Необходимое значение величины активного хода плунжера лубрикатора определяется по формуле
(мм)
Где Q – расход цилиндрового масла за 24 часа на лубрикатор в кг.
D – диаметр плунжера лубрикатора в мм.
G – число точек смазки на цилиндр
N – скорость вращения валика лубрикатора об/мин (равна n двигателя).
С – число цилиндров обслуживаемых лубрикатором.
|