Особенности социального управления в РБ




В связи с тем, что в системе управления наряду с горизонтальными связями функционируют и связи вертикальные, существует и вертикальные структуры управления. Типичным управлениям такой управленческой структуры является управленческая вертикаль, функционирующая ныне в РБ. На вершине этой вертикали действует Президент страны- высшее должностное лицо, гарант суверенитета, независимости и территориальной целостности гос-ва. В его непосредственном подчинении -Администрация президента. Ниже ее по степени убывания властности и масштабов управленческой деятельности располагаются областные администрации, еще ниже –администрации районов и городов. В итоге складывается и функционирует многоступенчатая, построенная по принципу вертикальной зависимости пирамидовидная структура управления.

29. Структура и содержание социальной политики.

Социальная область охватывает интересы людей, общества и государства и характеризуется отношениями в сфере производства и распределения, труда и быта, здоровья и досуга, благосостояния и защиты. Существенными при этом остаются региональные проблемы и межнациональные отношения.

Отношения в этой сфере развиваются под влиянием социальной политики как составной части внутренней политики государства, воплощенной в его социальных программах и практике. Она регулирует отношения в обществе в интересах социальных групп и через интерес социальной группы, контролирующей власть. Она производна от экономики, но не второстепенна, если иметь в виду ее значение для развития материального производства и духовной культуры общества. Ее главная задача – гармонизация общественных отношений, обеспечение политической стабильности. Это достигается поддержанием баланса между денежными доходами населения и товарными ресурсами, созданием условий для решения жилищной проблемы, степенью удовлетворения спроса населения на количество и качество товаров и услуг, созданием базы для укрепления здоровья населения, роста его образованности и культуры.

Составным элементом социальной политики государства должна быть программа социальной защиты населения. Ее нельзя понимать лишь как наличие тех или иных выплат и льгот отдельным группам населения. Мировая практика позволяет говорить, что социальная защита – это система законов, экономических и социальных гарантий для нормальной жизнедеятельности всем социально-уязвимым слоям населения: пенсионерам и инвалидам, многодетным семьям, безработным. Простое увеличение пенсий и пособий, стипендий и других денежных выплат без обеспечения роста выпуска промышленной и сельскохозяйственной продукции, т.е. без прироста товарной массы и налоговых поступлений у государства, неизбежно ведет к росту цен и углублению инфляции.

В этих условиях возрастает роль социального прогнозирования, которое должно охватывать все области человеческого взаимодействия. Только при тщательном изучении состояния социальной сферы, выявлении возможных тенденций изменений в ней социальная политика может стать реалистичной и эффективной.

Содержание социальной политики заключается в деятельности государства и других политических институтов по управлению развитием социальной сферы общества. Важно подчеркнуть, что социальная политика должна быть своеобразной концентрацией всех иных видов политики, ибо она направлена на специфический объект – социальные отношения в обществе. Это отношения по поводу жизнедеятельности, образа жизни, социального положения человека, этнических и демографических групп.

Соц. политика в современном мире осуществляется прежде всего гос-вом. Гос-во является одним из политических социальных институтов как исторически сложившихся устойчивых форм организации совместной жизнедеятельности людей. Это основной институт полит. системы, призванный осуществлять управление общ-вом, охрану его экономической и социальной структуры, подавление социальных противников. Обычно в соц. политике выделяют научно-познавательный и практически-организационный компоненты. Научно-познавательный компонент выступает как рез-т анализа и осмысления потребностей и тенденций развития, назревших в общ-ве, как оценка предшествующего курса соц. политики. Он также отражает уровень противоречий в соц. сфере общ-ва. Это все призвано способствовать корректировке соц. политики или же ее кардинальному совершенствованию. Практически-организационный компонент связан с непосредственным осуществлением основных задач соц. политики. И здесь многое зависит от уровня управленческой организационной работы служб соц. защиты и помощи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: