По дисциплине: Налоги и налогообложение малого и среднего предпринимательства




 

Исполнитель: студентка

Направление Экономика

Профиль экономика малого и среднего предпринимательства

Группа ЭП-13КП

Ф.И.О Кузьминой Е.В

 

Екатеринбург

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....3

1. Описание специальных налоговых режимов……………………………..5

1.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)……………….....5

1.2 Упрощенная система налогообложения………………………………....7

1.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности……………………………………………...…9

1.4 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции…………………………………………………………………………...11

2. Сравнительная характеристика специальных налоговых режимов…...13

3. Достоинства и недостатки специальных налоговых режимов………...20

Заключение…………………………………………………………………...25

Список литературы……………………………………………………….….27

 

 

Введение

Понятие «специальные налоговые режимы» занимает очень важное место в курсе налогообложения. Налоговый кодекс Российской Федерации рассматривает возможность введения: всего существует четыре специальных налоговых режима. Для организаций или индивидуальных предпринимателей существует общий режим налогообложения, но, если они имеют право на изменение своего режима налогообложения, то, в зависимости от особенностей деятельности, они могут применять какой-либо специальный налоговый режим.

Налоговая система, которая представляет собой совокупность действующих налогов и сборов; принципов их установления, введения, отмены; организации налогового контроля, налоговой ответственности необходима для государства и разных бюджетов. В налоговую систему Российской Федерации входят федеральные, установленные федеральным собранием (налоговым кодексом РФ) – содержат 9 налогов; региональные, устанавливаемые регионами – содержат 3 налога и местные налоги, устанавливаемые законодательством местных органов власти – содержат 2 налога.

Организации и индивидуальные предприниматели платят налоги либо по общему режиму налогообложения, либо по одному из четырех специальному налоговому режиму. Согласно ст.18 НК РФ, специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 НК РФ.

Эти специальные налоговые режимы

1) упрощенная система налогообложения;

2) система налогообложении в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Если, например бухгалтерия организации или индивидуальный предприниматель не будут знать о существовании специальных налоговых режимах, то они могут упустить возможность уплачивать меньшее количество налогов и тратить меньше денег на их уплату, даже будучи, отличным специалистом в этой области, все равно необходимо продолжать их изучать (и вообще Налоговый кодекс РФ), так как очень часто в нем происходят изменения, принимаются федеральные законы, в которых идет речь о принятии, ликвидации или изменении каких-нибудь налогов, в связи с тем, что НК РФ все еще меняется в соответствии с международными стандартами.

Цель – сделать сравнительную характеристику специальных налоговых режимов, оценить их достоинства и недостатки.

Задачи:

1. Дать описание специальных налоговых режимов.

2. Произвести сравнительную характеристику специальных налоговых режимов.

3. Проанализировать достоинства и недостатки специальных налоговых режимов.

4. Дать оценку их соответствия тому или иному виду деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

 

1.1. Экономическая сущность и содержание налогов и сборов, уплачиваемых организациями на территории РФ

Многолетняя история развития налогов свидетельствует о том, что они являются важнейшей составной частью финансовой и экономической системы. Само появление налогов в классическом виде было обусловлено, прежде всего, необходимостью получения доходов государства. Концентрация при помощи налогов части валового внутреннего продукта и распределение его через систему государственных расходов представляет важную часть финансово-экономических отношений. Налоги носят объективный характер, имеют общие свойства и специфические, присущие только налогам, характерные черты и отличия.

Возникновение налогов обычно связывается с возникновением государства: становление его институтов, возложение на государственный аппарат общественно-политических функций неизбежно потребовало формирования фондов финансовых ресурсов и соответственно инструментов, посредством которых такие фонды могли бы быть сформированы. Таким инструментом и стали налоги, главное предназначение которых изначально заключалось в формировании материальной базы (фондов финансовых ресурсов) для обеспечения функций государства в интересах всего общества.

С развитием государства, расширением его функций роль налогов повышалась, однако суть их осталась неизменной. Таким образом, налог как объективная экономическая категория выражает постоянно существующие (возобновляющиеся) экономические отношения между государством, с одной стороны, физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения (перераспределения) вновь созданной стоимости валового национального продукта и отчуждения части его стоимости в распоряжение государства в обязательном порядке. Объективная сторона налогов проявляется на практике в течение всего периода существования налогов, при каждом единичном акте их уплаты и не зависит ни от того, на каком историческом и экономическом этапе развития находится государство, ни от того, какое конкретное государство взимает налоги, ни от каких-либо других факторов.

Субъективная сторона налогов (конкретные их виды, уровень ставок, система льгот и т.д.), напротив, предопределяется именно внешней средой, в которой функционируют налоги. Особенно важное значение здесь имеют: уровень социально-экономического развития страны, тип государственного устройства, масштабность и круг задач, стоящих перед обществом в данный период времени, наконец, традиции, оказывающие существенное влияние на национальные "черты лица" налоговой системы государства. Субъективная (видимая) сторона проявляется, таким образом, в процессе их реального использования (в виде подоходного налога, налога на добавленную стоимость, акцизов и т.д.). Установление налогов производится путем принятия налогового законодательства, определяющего понятие налогов, а также сборов, приравненных к налоговым платежам.

Налоговые отношения структурно входят в систему финансово-экономических отношений. Но как особый их вид имеют отличительные признаки, присущие именно налогам. Такими признаками помимо обязательности (принудительности) налогов, являются их безвозмездность и без эквивалентность.

Уплата налогов является обязанностью и не дает никаких оснований для предъявления налогоплательщиком прав на встречное исполнение обязательств со стороны государства. Не меняет сути налоговых отношений и то обстоятельство, что суммы, уплаченные в бюджет в виде налогов, в конечном счете, возвращаются налогоплательщикам в той или иной форме (преимущественно в "неосязаемой"), хотя это и создает видимость возмездности налогов. Даже в тех случаях, когда налогоплательщики получают денежные средства из бюджета, между обязанностью платить налоги и правом на получение бюджетных средств не существует закономерно обусловленной взаимозависимости. О возмездности налогов можно говорить, как о явлении, воспринимаемом общественным сознанием, а не как о реально существующих экономических отношениях.

Налоги, как правило, не содержат также и целевого характера их использования: основная их масса не предназначена для финансирования конкретных расходов бюджета.

Одной из наиболее распространенных, является классификация в зависимости от объекта налогообложения, которая делит налоги на прямые и косвенные. С ними сталкивается любое предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности.

К прямым налогам относятся: налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; налог на имущество организаций; налог на недвижимость и т.д. Несмотря на то, что в количественном отношении они составляют половину перечня налоговой системы и их гораздо больше, чем косвенных, роль этих налогов в современной российской практике налогообложения ещё недостаточна.

Суммы прямых налогов находятся в непосредственной зависимости: при подоходном налогообложение от финансовых результатов экономической деятельности хозяйствующих субъектов; при имущественном и ресурсном (рентном) обложении – от стоимости имущества и объемов природных ресурсов, используемых в целях получения доходов. Косвенные налоги взимаются с операций по реализации товаров, работ и услуг, экспорту и импорту товаров и тому подобных операций. Суммы налогов определяются в виде надбавки к цене товара (по акцизам) или в процентах: к добавленной стоимости (по налогу на добавленную стоимость), к выручке от реализации. В налоговой теории отношение к косвенным налогам неоднозначно. Эти налоги считаются крайне несправедливыми, поскольку они через механизм цен в конечном счете перекладываются на население, которое и является реальным плательщиком косвенных налогов. В то же время признается, что косвенные налоги имеют ряд достоинств в качестве источника бюджетных доходов. Они гораздо меньше, чем прямые налоги, зависят от циклических колебаний конъюнктуры, поэтому являются более надежным бюджетным источником. В связи с этим косвенные налоги широко применяются в мировой практике, они содержатся в налоговой системе каждой страны и играют в ней весьма существенную роль.

Прямые налоги могут быть реальные и личные. Личные налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и его платежеспособность, реальные подвергают обложению деятельность или товары, продажу, покупку или владение имуществом (собственностью) независимо от индивидуальных финансовых обстоятельств налогоплательщика.

Реальными признаются налоги на землю, дом и другое имущество. Они взимаются по внешнему признаку, а не по доходу, например, на площади земельного участка, численность работающих, количеству квартир, станков на производстве и т.д.

Среди личных налогов отметим такие, как подоходный налог с физических лиц, налог на имущество физических лиц, а также на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения. Таким образом, основу обложения составляет величина дохода или имущества физических лиц.

По времени внесения налогов и сборов их можно подразделить на две группы: плановые авансовые платежи с последующим их пересчетом, по фактическим данным и в зависимости от того, кто определяет сумму налога, выделяются две категории субъектов: плательщики и уполномоченные организации.

Для предприятия существуют три наиболее значимых элемента в налоговой системе:

- ставка налога (налоговая ставка) – величина налога на единицу измерения налоговой базы (мера измерения объекта обложения: рубль, тонна, кубометр, гектар и др.);

- налоговая база – стоимость, количественная или иная характеристика объекта налогообложения (прибыль от экономической деятельности; выручка от реализации продукции, работ, услуг; стоимость имущества и т.д.);

- порядок и сроки уплаты налога в бюджет – законодательно установленная дифференциация сроков уплаты налогов отдельными категориями налогоплательщиков, например, в зависимости от объектов налоговой базы, места производства и реализации продукции и других факторов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогом называется обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Из данного определения следует, что во-первых, налог – это обязательный платеж, во-вторых, индивидуально безвозмездный, т.е. платеж односторонний, не предполагающий возврата налоговых платежей, за исключением законодательно предусмотренных случаев, в-третьих, налоги предназначены для финансового обеспечения деятельность государства и муниципальных образований.

Вся совокупность налогов и сборов, взимаемых на территории России, представляет собой налоговую систему, т.е. законодательно закрепленный набор различных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются следующие принципы:

- однородность (с одной суммы налог должен взиматься только один раз);

- равномерность (единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности и единства правил);

- определенность (порядок налогообложения, т.е. объект, база, ставки, сроки исчисления и уплаты, льготы точно и однозначно определяются заранее);

- безвозмездность (взамен на полученные от налоговых платежей средства государство не предоставляет налогоплательщикам никаких однозначных и равноценных эквивалентов).

Все вышеперечисленные налоги и сборы формируют налоговое поле предприятия, под которым понимается вся совокупность налоговой ответственности налогоплательщика перед бюджетами соответствующих уровней, выраженная в количественном состоянии этих обязательств. Другими словами, налоговое поле – это набор налогов, которые налогоплательщик должен исчислить и внести в бюджет, а так же все связанные с исчислением и уплатой этой суммы обязанности налогоплательщика перед налоговым законодательством и налоговыми органами.

На практике каждое отдельно взятое предприятие исчисляет и уплачивает в бюджет далеко не все из ранее приведенных налогов и сборов – в этом заключается индивидуальность налогового поля. Это связано с тем, во-первых, налоги должны быть исчислены и уплачены предприятием только в том случае, если возникает объект налогообложении, который весьма специфичен для каждого налога. В случае отсутствия объекта у предприятия не возникает налоговой ответственности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: