Порядок формирования учетной политики и регистров для целей налогообложения




В связи с принятием Государственной Думой главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации у организаций возникла необходимость формировать учетную политику в целях налогообложения. Как предписывает ст. 313 НК РФ, в учетной политике для целей налогообложения налогоплательщиком устанавливается порядок ведения налогового учета.

Учетная политика для целей налогообложения представляет собой совокупность правил и методов, позволяющих обобщать информацию для определения налоговой базы по налогу на прибыль, и формируется в соответствии с особенностями деятельности организаций и главными принципами налогового учета. Такими принципами, согласно главе 25 НК РФ, являются: принцип последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому, принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности, принцип равномерности признания доходов и расходов.

На формирование учетной политики для целей налогообложения оказывают влияние такие факторы, как отраслевая принадлежность (вид деятельности организации-налогоплательщика), а также особый режим налогообложения, под который подпадают проводимые организацией операции. Эти факторы влияют на выбор налогоплательщиком одного из предусмотренных налоговым законодательством методов и правил, по которым ведется налоговый учет. Это методы группировки и оценки имущества организации и ее обязательств, правила погашения стоимости имущества, распределения доходов и расходов по отчетным (налоговым) периодам и др.

Рассмотрим основные положения статей Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующих применение указанных методов и правил.

Статья 254 НК РФ устанавливает, что при определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) применяется один из следующих методов оценки сырья и материалов:

- метод оценки по стоимости единицы запасов;

- метод оценки по средней стоимости;

- метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

Следует отметить, что аналогичные методы оценки потребленных производственных запасов предусмотрены и правилами бухгалтерского учета, в частности ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов". При этом метод оценки по себестоимости единицы запасов, как следует из п. 17 ПБУ 5/01, предпочтительнее применять в отношении запасов, используемых организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т. п.), или запасов, которые не могут обычным образом заменять друг друга.

Согласно ст. 258 НК РФ налогоплательщик определяет самостоятельно срок полезного использования объектов амортизируемого имущества на дату их ввода в эксплуатацию. Вместе с тем при установлении сроков полезного использования объектов основных средств налогоплательщик должен учитывать классификацию основных средств, установленную Правительством Российской Федерации, на основании которой он относит объекты основных средств к той или иной амортизационной группе.

В соответствии со ст. 259 НК РФ организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении, вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. Следовательно, применительно к приобретенным объектам основных средств, бывшим в употреблении, возможны два варианта определения срока их полезного использования: с учетом срока эксплуатации предыдущими собственниками либо без учета этого срока.

Если срок фактического использования у предыдущих собственников окажется равным или превышающим срок полезного использования данного основного средства, определяемый в соответствии с классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов. Вместе с тем ст. 322 НК РФ установлено, что срок полезного использования указанных амортизируемых основных средств, в течение которого остаточная стоимость подлежит включению в состав расходов в целях налогообложения, должен составлять не менее семи лет с даты вступления в силу главы 25 НК РФ.

Статьей 258 НК РФ предусмотрены следующие варианты определения сроков полезного использования нематериальных активов:

- срок полезного использования определяется исходя из срока действия патента, свидетельства и (или) из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации или применимым законодательством иностранного государства;

- срок полезного использования обусловливается соответствующими договорами на право использования того или иного вида нематериальных активов;

- срок полезного использования устанавливается в расчете на 10 лет (но не более срока деятельности налогоплательщика) в том случае, когда невозможно определить срок полезного использования нематериальных активов.

Согласно ст. 259 НК РФ амортизация для целей налогообложения может начисляться одним из двух методов: линейным методом, нелинейным методом.

Следует отметить, что налоговым законодательством введены ограничения при установлении организациями методов начисления амортизации.

По зданиям, сооружениям и передаточным устройствам, входящим в состав восьмой-десятой групп амортизируемого имущества (со сроком полезного использования свыше 20 лет), может быть применен только линейный метод начисления амортизации. По амортизируемому имуществу, входящему в состав первой-седьмой амортизационных групп, может применяться как линейный, так и нелинейный метод начисления амортизации.

Выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по объекту амортизируемого имущества.

Пункт 7 ст. 259 НК РФ устанавливает, что в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2. Для амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3. Таким образом, применение специальных коэффициентов при начислении амортизации по основным средствам, используемым для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, и основным средствам, полученным (переданным) по договору финансового лизинга, является элементом учетной политики налогоплательщика.

Налоговым законодательством установлены ограничения в использовании специальных коэффициентов. Применение специальных коэффициентов не допускается в отношении основных средств, относящихся к первой-третьей амортизационным группам при условии нчисления по ним амортизации нелинейным методом.

Налогоплательщики – сельскохозяйственные организации промышленного типа (птицефабрики, животноводческие комплексы, зверосовхозы, тепличные комбинаты) вправе в отношении собственных основных средств применять к основной норме амортизации, выбранной самостоятельно, специальный коэффициент, но не выше 2.

Статьей 266 НК РФ определено, что налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам, решение о формировании которых является элементом учетной политики организации для целей налогообложения. Следует иметь в виду, что безнадежные долги списываются только за счет созданного резерва. В том случае, если сумма созданного резерва меньше суммы безнадежных долгов, подлежащих списанию, то разница (убыток) подлежит включению в состав прочих расходов.

Согласно ст. 267 НК РФ налогоплательщик самостоятельно принимает решение о создании такого резерва и в учетной политике для целей налогообложения определяет предельный размер отчислений в этот резерв. Предельный размер рассчитывается налогоплательщиком как доля фактически осуществленных расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации товаров (работ) за предыдущие три года.

В том случае, если налогоплательщиком ранее не осуществлялась реализация товаров (работ) с условием гарантийного ремонта и обслуживания, он имеет право создавать резерв в размере, не превышающем ожидаемых расходов, предусмотренных в плане на выполнение гарантийных обязательств. Ожидаемые расходы должны быть определены с учетом срока гарантии.

Статьей 260 НК РФ установлено, что для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств в состав расходов, связанных с производством и реализацией, налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств. Порядок формирования этих резервов установлен ст. 324 НК РФ, согласно которой налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения. Вместе с тем предельная сумма резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.

Статьей 268 НК РФ предусмотрено, что при реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от реализации на стоимость приобретения данных товаров.

Следует отметить, что оценка стоимости приобретенных покупных товаров при их реализации влияет на финансовый результат от продажи товаров.

Согласно п. 2 ст. 271 НК РФ доходы, принимаемые для целей налогообложения, распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов в том случае, когда доходы относятся к нескольким отчетным (налоговым) периодам и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем.

Соответственно, п. 1 ст. 272 НК РФ установлено, что если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Статьей 273 НК РФ определено, что организации имеют право на определение латы получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу. Вместе с тем такой возможностью могут воспользоваться только те организации, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал. Таким образом, организации с небольшим объемом выручки от реализации товаров (работ, услуг) в своей учетной политике для целей налогообложения могут установить либо метод начисления, либо кассовый метод.

Еще одно ограничение состоит в том, что если налогоплательщик при определении доходов (расходов) применяет кассовый метод и в течение налогового периода у него произошло превышение предельного размера суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг), то он обязан перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в течение которого было допущено такое превышение.

Согласно ст. 283 НК РФ налогоплательщик, понесший убыток в предыдущем налоговом периоде, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода либо на всю сумму полученного убытка, либо на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). При этом установлено следующее ограничение: совокупная сумма переносимого убытка не может превышать 30% налоговой балы. Перенос убытка на будущее осуществляется в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

В соответствии со ст. 286 НК РФ налогоплательщик может выбрать один из двух вариантов расчета и уплаты ежемесячных авансовых платежей:

- уплата авансовых платежей, определенных расчетным путем;

- уплата авансовых платежей, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению.

При этом способ уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода (календарного года).

Помимо перечисленных методов и правил в учетной политике организации для целей налогообложения должны найти отражение способы организации налогового учета, т. е. способы формирования показателей налоговой декларации. Законодатель предусмотрел использование для этих целей как бухгалтерских, так и налоговых регистров.

Если организация выбрала вариант с использованием бухгалтерских регистров для налогового учета, то в своей учетной политике она должна определить:

- регистры бухгалтерского учета, показатели которых могут быть

использованы при определении налоговой базы;

- формы ведомостей и бухгалтерских справок, необходимых для

корректировки данных бухгалтерского учета в целях налогообложения;

- реквизиты, необходимые для определения налоговой базы, которыми должны быть дополнены регистры бухгалтерского учета.

Если организация выбрала модель учета с использованием налоговых регистров, то в своей учетной политике она должна определить:

- объекты учета, которые будут отражаться в этих регистрах;

- формы регистров;

- порядок отражения в них данных первичных учетных документов.

Согласно ст. 313 НК РФ изменения в учетной политике организации-налогоплательщика могут производиться в случаях: изменения законодательства о налогах и сборах; изменения применяемых методов налогового учета.

При этом решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах – не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

Изменения и дополнения в учетную политику для целей налогообложения вводятся также при переходе организации на новые виды деятельности. В этом случае организация-налогоплательщик обязана определить и зафиксировать в учетной политике принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Налоговый учет ведется на основании первичных документов, данных налогового учета, аналитических регистров налогового учета. Систему регистров налогового учета каждый налогоплательщик разрабатывает самостоятельно, закрепляя ее в своей учетной политике для целей налогообложения.

Система налогового учета может быть выстроена в следующей последовательности:

1. первичные документы;

2. аналитические регистры налогового учета;

3. сводные регистры налогового учета;

4. расчет налоговой базы.

На основании первичных документов данные фиксируются в аналитических регистрах налогового учета. Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм, как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Аналитический учет должен раскрывать порядок формирования налоговой базы.

Если налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета, аналитическими регистрами налогового учета могут быть регистры бухгалтерского учета. В том случае, когда в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, в них вводятся дополнительные реквизиты.

Для операций, правила бухгалтерского и налогового учета которых различны, разрабатываются аналитические регистры налогового учета. Состав показателей в регистрах определяется организацией самостоятельно с учетом требований НК РФ.

При формировании системы регистров необходимо учитывать особенности бухгалтерского и налогового учета конкретной организации, установленные ею в учетной политике.

При использовании методов начисления порядок признания доходов для целей налогообложения в целом соответствует порядку признания в бухгалтерском учете. Поэтому в качестве аналитических регистров налогового учета могут использоваться бухгалтерские регистры 90-1 "Выручка", 90-3 "НДС", 91-1 "Прочие доходы".

Различия возникают при группировке доходов. Так, в выручку от реализации для целей налогообложения не включаются суммовые разницы и проценты по предоставляемому коммерческому кредиту. Они учитываются в составе прочих доходов.

Если организация осуществляет деятельность, по которой применяются специальные налоговые режимы, то она должна обеспечивать раздельный учет доходов от такой деятельности, поскольку они не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль.

Для удобства заполнения декларации по налогу на прибыль доходы от продажи целесообразно:

- 90-1-1 "Выручка от продаж для целей налогообложения";

- 90-1-2 "Прочие доходы для целей налогообложения";

- 90-1-3 "Выручка от деятельности со специальными налоговыми режимами";

- 90-3-1 "НДС от выручки";

- 90-3-2 "НДС от прочих доходов для целей налогообложения"

В бухгалтерском учете выручка будет определяться путем суммирования данных по счетам 90-1-1, 90-1-2, 90-1-3. Нередко организации, наряду с производственной деятельностью осуществляют торговые операции, имеют обслуживающие производство и хозяйство.

Для удобства формирования показателей декларации по налогу на прибыль в этом случае целесообразно открыть субсчета третьего порядка к счету 90-1-1 "Выручка от продажи для целей налогообложения":

- 90-1-1-1 "Выручка от продажи товаров (работ, услуг) собственного производства";

- 90-1-1-2 "Выручка от продажи покупных товаров";

- 90-1-1-3 "Выручка от продажи товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств".

На счете 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Прочие доходы" учитываются как операционные и внереализационные доходы. Часть операционных доходов может быть включена в выручку для целей налогообложения (доходы от реализации имущества и имущественных прав).

В декларации по налогу на прибыль доходы от реализации имущества представляются отдельно по амортизируемому и прочему имуществу. Из доходов от реализации имущественных прав выделяется выручка от реализации права требования.

Все остальные доходы, отраженные на счете 91-1, включаются к прочим доходам для целей налогообложения. Следует учитывать, что отдельные виды доходов в бухгалтерском учете не признаются для целей налогообложения, например, суммы дооценки финансовых вложений и др.

Если имели место случаи продажи товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав по ценам ниже рыночных, то для целей налогообложения прибыли следует пересчитать выручку, исходя из рыночных цен. Корректировку соответствующих данных бухгалтерского учета целесообразно производить в бухгалтерской справке.

Организации должны формировать аналитические регистры налогового учета по:

– амортизационным отчислениям (если имеет место разница в бухгалтерской и налоговой амортизации);

- расходам на ремонт основных средств (если организация создает резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств), на освоение природных ресурсов, на НИОКР, на страхование имущества (порядок признания таких расходов в бухгалтерском учете не соответствует правилам налогового учета);

- доходам и расходам, связанным с реализацией товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств), амортизируемого имущества, ценных бумаг, права требования (убыток от их реализации признается в особом порядке);

- всем видам создаваемых в организации резервов;

- определению стоимости незавершенного производства, остатков готовой продукции на складе, остатков товаров отгруженных и величины прямых расходов, относящихся к отчетному периоду.

Для определения сверхнормативных расходов целесообразно использовать бухгалтерские справки.

На основании перечисленных выше регистров составляется сводный регистр налогового учета расходов за отчетный период. В ведомости налогового учета расходов за отчетный период расходы, связанные с производством и реализацией, группируются по видам реализации (в соответствии с тем, как они отражались в ведомости налогового учета доходов). Прямые расходы, относящиеся к реализованным товарам, определяются по данным аналитического регистра налогового учета. Косвенные расходы по элементам затрат рассчитываются на основании данных бухгалтерского учета, сформированных на соответствующих субсчетах счетов учета затрат.

Если суммы начисленной амортизации по данным налогового и бухгалтерского учета различаются, то для заполнения налоговой декларации показатель берется из ведомости налогового учета амортизационных отчислений. Информация о величине включенных в расходы отчетного периода расходов на формирование резервов, на НИОКР, на освоение природных ресурсов, на страхование имущества переносится из разработанных организацией аналитических регистров налогового учета.

Расходы, связанные с продажей имущества и имущественных прав, отражаются в сводном регистре на основании данных бухгалтерского учета по соответствующим счетам. В сводном регистре следует отразить величину убытков, не принимаемых и принимаемых для целей налогообложения прибыли в данном отчетном периоде. Расчет производится в соответствующих аналитических регистрах налогового учета.

Таким образом, информация о расходах, связанных с производством и реализацией, будет представлена в этой ведомости в той же группировке, что и в приложении к декларации пот налогу на прибыль. Информация о внереализационных расходах раскрывается на основании данных бухгалтерского аналитического учета по соответствующим счетам в разрезе тех видов внереализационных расходов, которые предусмотрены в приложении к декларации по налогу на прибыль.

Данные из сводных регистров налогового учета переносятся в декларацию по налогу на прибыль, в которой производится расчет налоговой базы и сумма налога на прибыль за отчетный период.

ООО "Арт-Терра" ведёт учет по Упрощённой системе налогообложения (ст. 346.11 гл.26.2НК РФ). До 01 января 2013 года законодатель не обязывал организации, работающие по УСН вести бухгалтерский учет, им достаточно было вести Книгу доходов и расходов, таким образом, в связи с Федеральным Законом от 06.12.2011г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" начиная с января 2013 года организации работающие по УСН будут обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме. Итак начисленный и уплаченный единый налог будут отражать на следующих счетах бухгалтерского баланса:

51 – расчетный счет

68 – расчеты по налогам и сборам

99 – прибыль и убытки

А проводки будут следующие:

Д – 99 К-68 – начислен единый налог при УСН за отчетный период

Д – 68 К- 51 – уплачен единый налог при УСН за отчетный период

Проводки по удержанию НДФЛ формируются одновременно с проводкой на выплату заработной платы:

Д – 70 К – 68 – удержан НДФЛ с заработной платы

Д – 70 К – 50 – выдана заработная плата из кассы.

Бухгалтерские проводки по учету косвенных расходов и НДС по ним:

Д – 26 К – 60 – оприходованы общехозяйственные расходы

Д – 19 К – 60 – начислен НДС

Бухгалтерские проводки по учету покупок и списания товаров, приобретённых для перепродажи и НДС по ним:

Д – 41 К – 60 – приобретён товар для перепродажи

Д – 19 К – 60 – начислен НДС

Классификация налогов

Классификация налогов может быть проведена по разным основаниям.

Ниже представлены некоторые возможные варианты классификации налоговых платежей с конкретными примерами налогов.

1. По способу взимания различают:

прямые налоги, которые взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Конечным плательщиком прямых налогов является владелец имущества (дохода). Эти налоги подразделяются на:

- реальные прямые налоги, уплачиваемые с учетом не действительного, а предполагаемого среднего дохода плательщика (например, налоги на имущество юридических и физических лиц);

- личные прямые налоги, взимаемые с реально полученного дохода, они учитывают фактическую платежеспособность налогоплательщика (например, налог на прибыль организаций);

- косвенные налоги, которые включаются в цену товаров, работ, услуг. Окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, работы, услуги.

В зависимости от объектов взимания косвенные налоги подразделяются на:

- косвенные индивидуальные налоги, которыми облагаются строго определенные группы товаров (например, акцизы);

- косвенные универсальные налоги, которыми облагаются в основном все товары, работы и услуги (например, налог на добавленную стоимость);

- фискальные монополии, распространяемые на все товары, производство и реализация которых сосредоточены в государственных структурах;

- таможенные пошлины, которыми облагаются товары и услуги при пересечении государственной границы (экспортно-импортные операции).

2. В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги:

- федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган власти. К ним относятся следующие налоги:

- НДС

- Акцизы

- Налог на доходы физических лиц

- Налог на прибыль предприятий

- Налог на добычу полезных ископаемых

- Водный налог

- Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

- Государственная пошлина

региональные налоги, элементы которых устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов (например, налог на имущество организаций);

- Налог на имущество организаций

- Налог на игорный бизнес

- Транспортный налог

местные налоги, которые вводятся в соответствии с законодательством страны местными органами власти. Они вступают в силу только по принятии решения на местном уровне, и всегда являются источником дохода местных бюджетов

- Земельный налог

- Налог на имущество ФЛ

3. По целевой направленности введения налогов:

- абстрактные (общие) налоги, предназначенные для формирования доходов государственного бюджета в целом (например, налог на добавленную стоимость);

- целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов (например, дорожный налог). Для такого рода платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.

4. В зависимости от субъекта-налогоплательщика:

- налоги, взимаемые с физических лиц;

- налоги, взимаемые с юридических лиц (например, налог на прибыль организаций);

- смежные налоги, которые уплачивают как физические, так и юридические лица (например, земельный налог).

5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж:

- закрепленные налоги, которые непосредственно и целиком поступают в тот или иной бюджет (например, таможенные пошлины);

- регулирующие налоги, которые поступают одновременно в различные бюджеты в пропорции, определенной законодательством (например, налог на прибыль организаций, налог с продаж).

6. По порядку введения:

- общеобязательные налоги, взимаемые на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают (например, налог на доходы физических лиц, акцизы);

- факультативные налоги, которые предусмотрены основами налоговой системы, но их введение и взимание – компетенция региональных и местных органов власти (например, налог с продаж, местные лицензионные сборы).

7. По срокам уплаты:

- срочные налоги, которые уплачиваются к сроку, определенному нормативными актами (например, государственная пошлина);

- периодично-календарные налоги, которые в свою очередь подразделяются на следующие разновидности: декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые (например, налог на доходы физических лиц уплачивается ежемесячно, налог на прибыль организаций уплачивается ежемесячно или ежеквартально).

8. По характеру отражения в бухгалтерском учете различают налоги:

- включаемые в себестоимость (земельный налог, транспортный налог, единый социальный налог);

- уменьшающие финансовый результат до уплаты налога на прибыль;

- уплачиваемые за счет налогооблагаемой прибыли (налог на прибыль);

- включаемые в цену продукции (акцизы, НДС, таможенные пошлины);

удерживаемые из доходов работника (налог на доходы физических лиц).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: