Рассказ - беседа и просмотр слайдовой презентации.




Тема: «Закрепление пройденного материала. Театральный калейдоскоп»

1. Повторить театральный словарь, уметь использовать театральные термины по назначению.

2. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать навыки импровизации.

3. Уметь правильно говорить скороговорки.

Ход занятия.

Рассказ - беседа и просмотр слайдовой презентации.

Ведущая: Как хорошо, что есть театр! (Слайд 1,2)

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Всё, что на свете человечно.

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Быль «Трагедия и Комедия» (Слайд 3)

В горах, на скале, все о мщенье мечтая, сидела Трагедия, худая и злая.
А рядом Комедия сидела, все песенки пела да пряники ела.
С утра, собирая плоды и коренья, они отдыхали у горных озер,
Ведя меж собой нескончаемый спор, с улыбкой одна,

Другая с презреньем. Одна говорила:

На свете нужны трагедии, тайны да острый кинжал,
И чтобы за ширмой герой умирал!

Другая кричала: “Зачем же кинжал?!
Удачи, успеха, красивой мечты,
Чтоб люди смеялись, порвав животы!”

Жить надо умело, хитро и с умом.
Где надо – убить, отравить иль повесить,
Ударить, отнять, подзатыльник отвесить.

А я не согласна бессовестно жить!
Попробуй быть доброй, людей веселить!

Быть доброй?! Зеленая дичь, чепуха!
Да есть ли что лучше, чем радость греха?! (Слайд 4)

Однажды такой они подняли крик, что в гневе проснулся косматый старик –
Великий колдун, раздражительный дед, проспавший в пещере 3 тысячи лет.

И рявкнул старик: “Это что за война?! Я вам покажу, как будить колдуна!
Так вот, чтобы кончились ваши раздоры, я сплавлю вас вместе на все времена!” (Слайд 5)

Комедию взял он одною рукою, схватил он Трагедию рукою другою
И бросил в кувшин их зеленый, как море. А следом туда же и радость, и горе,
И верность, и злость, доброту и дурман, и чистую правду, и подлый обман.
Едва он поставил кувшин на костер, дым взвился над лесом, как черный шатер. (Слайд 6)
Все выше и выше, до горных вершин…
Старик с любопытством глядит на кувшин:
Когда переплавится все, перемучится, какая же там чертовщина получится?!
Кувшин остывает, и опыт готов… И вдруг он распался на сотни кусков,
Красивое зарево вдруг поднялось, и чудо театра тогда родилось! (Слайд 7)

Педагог. Да, именно так все и было, а, может и не так…

Ведь театр – это игра. Каждый из нас всю свою жизнь играет свои игры, исполняя разные роли… Скажите, сколько вы ролей в своей жизни играете? Дома? В школе? А во дворе, на улице? Значит, каждый из вас – актер со своей сценой и зрителями. Один из главных элементов театра – игра. С нее все и началось…

1. История создания. (Слайд 8, 9, 10, 11)

Возникло театральное искусство давно – на заре человеческой культуры и развивалось вместе с развитием самого человечества. Но традиционно местом рождения театра принято считать Древнюю Грецию. Ведь именно там появились слова “театр”, “актер”, “сцена”, и другие. Греки подарили миру и новый вид литературы – драматургию. На сцене древнегреческих театров играли трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида, комедии Аристофана… В исторически ранних формах театра господствовал принцип обобщенного показа человека, что вело к появлению постоянных типов – масок. Тогда же появились символы театра – маски Комедии и Трагедии. (Слайд 12)

2. Сценические движения.

Педагог: Однажды, в древности, во времена императора Нерона, Рим посетил армянский царь Тиридат. Его принимали торжественно и пышно, желая сделать верным другом сената и римского народа, показывали достопримечательности Рима и его окрестностей. Когда же царь Тиридат собрался в обратный путь, Нерон ему предложил выбрать в подарок то, что ему больше всего понравилось, и поклялся, что не откажет ни в чем, чего бы гость ни пожелал. И тогда Тиридат попросил в дар актера, которого он видел в театре и, не понимая его речи, понял все, что артист выражал знаками, жестикуляцией, мимикой. Царь объяснил, что в его стране живут люди, говорящие на разных языках и наречиях. Чтобы разговаривать с ними, приходится пользоваться многими переводчиками. А этот актер станет “универсальным” переводчиком и один будет понятен всеми. К этой истории стоить добавить то, что Тиридат увидел в римском театре актера– мима, а искусство, которым он владел, называется “пантомимой”.

Ведущая. Как вы видите, пантомима существует с давних времен, и сейчас молодые актеры стараются овладеть этим важным средством выразительности на сцене. Попробуйте и вы представить себя актерами– мимами и изобразить следующие ситуации.

А) Конкурс “Пантомима”

- Представьте, что у вас тяжелый чемодан. Передайте его соседу, а тот – следующему. Вдруг обрывается ручка. Откройте чемодан – в нем сидят прелестные котята. Возьмите каждый по котенку, погладьте, поиграйте с ним и осторожно верните в чемодан, который закройте и отдайте мне.

(Слайд 13,14,15)

Ведущая. Сейчас мы совершим огромный прыжок во времени и пространстве. Внимание! XVI–XVII века – эпоха небывалого подъема театрального искусства. Сколько стран, столько имен! Англия - 1564 год. Рождение Вильяма Шекспира. Этот гениальный человек совмещал в себе драматурга, поэта, актера, организатора театрального дела. Шекспир стал создателем и владельцем театра “Глобус” в Лондоне. Здание “Глобуса” сего необычайной архитектурой выглядело так: ровная плоская площадка, обнесенная довольно высокими стенами, представляла собой и пол, и сцену. На внутренней стороне стен находились ложи для зрителей. Крыши не было, поэтому спектакли шли при дневном свете. Декораций тоже не существовало, их заменяли таблички с надписями “лес”, “поле”, “дворец”, “берег моря”… Своей фантазией зрители восполняли отсутствие декораций.

Б) Конкурс “Изобрази декорацию”

Изобразить одну из декораций, а зрители (родители) попытаются угадать, что это за декорация (“лес”, “берег моря”, “пустыня”, “дворец”, “узкая пещера”, “высокая гора”).

3. Театральные профессии (Слайд 16,17)

Ведущая. А как же Россия? Здесь, как и в других странах, появление народного театра связано с народными играми, обрядами. В XI веке на Руси появились скоморохи – бродячие актеры, певцы, акробаты, дрессировщики. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления на улицах, площадях, ярмарках. Они сами придумывали сценарии своих представлений, сами гримировались и шили костюмы.

А) Конкурс “Костюмеры”

Реквизиты: 2 рулона туалетной бумаги, 2скотча, упаковочная бумага.

За определенное время вам необходимо создать “костюм”:

– древнеегипетской мумии, используя рулон туалетной бумаги,

– принцессы, используя грим и упаковочную бумагу.

Б) Конкурс гримеров.

Реквизиты: театральный грим или акварельные краски.

За 10 минут создайте образы:

– старика (старухи),

– грустного клоуна,

– веселого клоуна.

Ведущая. Постоянный театр появился на Руси только в XVIII веке в г. Ярославле и организовал его актер Федор Волков. В истории он остался как “отец русского театра”. Позднее театры появились почти во всех губернских городах России. Но до самого ХХ века большой популярностью у публики пользовались бродячие актеры, которые своими шутками, игрой украшали народные гулянья, деревенские и городские праздники.

Ведущая. (Слайд 18,19,20) А сейчас мы в XXI веке. Современный нам театр многообразен. Сейчас существуют театры драматический, музыкальный, кукольный и другие. Какие театры есть в Оренбурге? Увеличился и круг людей, профессионально связанных с театром: режиссеры, гримеры, художники, актеры и многие другие, позволяющие нам наслаждаться удивительным чудом – чудом театра. (Слайд 21,22)

4. Речь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: