5.1. Практические и семинарские занятия, их содержание




В рамках дисциплины «Психология образовательной среды» предполагается использование следующих образовательных технологий и форм организации учебных занятий:

- лекции – проводятся с использованием мультимедиа технологий (демонстрация материала посредством проектора); интерактивная доска;

- практические занятия – включают работу студентов с конкретными методиками психолого-педагогической диагностики индивидуально-психологических особенностей личности и их проявления в образовательной среде, а также анализ реальных проблемных ситуаций, поиск возможностей применения, реализации психологических технологий формирования развивающей и субъект сохраняющей образовательной среды.

- самостоятельная работа студентов – предполагает внеаудиторную работу по применению психолого-педагогического инструментария для анализа, осмысления, диагностики особенностей образовательной среды и ее субъектов: обучающихся, педагогов, администрации, родителей, также осмысление педагогических ситуаций с позиции развивающей и субъект-сохраняющей образовательной среды.

 

5.1. Практические и семинарские занятия, их содержание

1. Практическое занятие «Образовательная среда как психолого-педагогический феномен».

2. Практическое занятие «Современные психолого-педагогические проблемы формирования личности в образовательной среде».

3. Тренинг моделирования ситуации межличностного взаимодействия в педагогическом общении с позиции педагога.

4.5. Практическое занятие «Диагностика особенностей субъектов образовательной среды».

6.7.8.9.Экспертиза образовательной среды.

10. Тренинг межличностного взаимодействия с учетом гендерно-половых и разновозрастных особенностей субъектов образовательной среды.

 

Виды самостоятельной работы студентов

1. Выступление на семинаре.

2. Проведение эмпирического психологического исследования.

3. Систематизация и классификация материалов первоисточников по темам дисциплины.

4. Конспектирование первоисточников по темам.

5. Подготовка к текущему контролю знаний, к промежуточным аттестациям, экзамену.

6. Систематизация и осмысление материалов лекционных и практических занятий.

7. Разбор конкретных ситуаций.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям

Для текущего контроля успеваемости предполагается выполнение студентами самостоятельных домашних заданий, направленных на актуализацию умения самостоятельного научного поиска, а также способности связывать полученные научные знания с реальной практической деятельностью.

Домашняя работа №1.

На основе анализа справочной литературы (психологический словарь, философский словарь, словарь иностранных слов и выражений и др.) дайте определения понятия "образовательная среда" (4-5 определений любых авторов). Проанализируйте рассмотренные определения и сформулируйте то, которое Вам кажется наиболее точным.

Графически представьте Ваше представлении о структуре образовательной среды.

Опишите психолого-педагогические феномены, которые позволяют выявить и проанализировать особенности образовательной среды

Домашняя работа № 2.

В форме таблицы представьте и проанализируйте современное состояние и социально-психологические и личностные проблемы субъектов образовательной среды.

Домашняя работа №3.

.Осуществите самостоятельный поиск в периодических изданиях публикаций об эмпирической изучении образовательной среды. Выполните анализ статьи по следующей схеме:

1) название статьи, автор(-ы), источник;

2) проблема, цель работы, объект, предмет;

3) методы и методики;

4) краткие результаты.

 

Домашняя работа №4.

Подберите 6 -7 диагностических методик, позволяющих эмпирически определять характеристики образовательной среды и индивидуально-психологические особенности ее субъектов, проанализируйте их возможности и ограничения.

Домашняя работа №5.

Осуществите экспертизу образовательной среды по методике В.А.Ясвина.

Домашняя работа №6.

Опишите примеры конфликтов в межличностном взаимодействии в образовательной среде, используя художественную литературу, кинофильмы и другие источники: между педагогом и обучающимся или обучающимися; между педагогом и педагогом; между педагогом и родителями; между педагогом и администраций образовательной организации.

Проанализируйте поведение участников конфликта и предложите возможный конструктивный способ его разрешения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: