Активизация и постановка познавательной задачи.




Тема урока: Зимушка-зима. Пейзаж родной земли.

Тип урока: урок формирования предметных навыков и умений.

Форма: фронтальная и индивидуальная.

Цель урока:

1. Заинтересовать детей к красоте окружающего мира и характерным особенностям зимы.

2. Создание зимнего пейзажа.

3. Научить изображать пейзаж с помощью линии, пятна, мазка и цвета.

4. Научить работать в технике «по - сырому»

5. Создать образ зимнего пейзажа.

Задача урока:

Воспитательные:

· Формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость, к изобразительному искусству и литературе.

Образовательные:

· Активизировать интерес к искусству и к природе;

· Формировать умение самостоятельно находить решение творческих задач, отвечающей к выбранной технике (рисовать в технике по сырому);

· Расширить представления учащихся о зиме;

· Учить детей эмоциональному восприятию произведений художников.

Развивающие:

· Развить память, внимание, кругозор учащихся;

· Развивать пространственное мышление;

· Развивать творческое, художественное мышление и фантазию;

· Развивать умение чувствовать и понимание значение цвета при восприятии произведения живописи;

· Развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища при классических критериях.

Методы:

· На освоение знаний: 1) простота, доступность изложения материала;

2) включение диалога «ученик и учитель»;

· На повышение интереса к предмету.

Оборудование:

· Для учителя: 1) плакаты, иллюстрации, методические таблицы.

· Для детей: 1) альбомный лист А4;

2) акварель;

3) кисть;

4) вода, тряпочка;

5) карандаши.

6) стирательная резинка.

7) палитра.

Структура урока:

1. Организационный момент — 3 мин.

2. Активизация и постановка познавательной задачи, определение целей и задач урока - 3 мин.

3. Основной этап урока с показом иллюстраций - 5 мин. (литературный, художественный)

Прочитать отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Мороз и солнце, день чудесный…»;

4. Практическая часть урока - 20 мин.

5. Выставка детских работ - 5 мин.

6. Рефлексия. - 3 мин.

7. Заключение и домашнее задание. - 3 мин.

1. Организационный момент:

Активизация и постановка познавательной задачи.

3. Основной этап урока:

Учитель: а какого цвета снег?

Ответ детей...

Я не зря спрашиваю. У всех есть глаза, но взглянуть- еще не значит увидеть. Давайте посмотрим на снег зоркими глазами художника. (см. картинки 1и 2)

Перед вами картины: А.А.Пластова «Первый снег» и И.Э.Грабаря «Мартовское снег». Художники изображают то, что они видят. А запахи увидеть нельзя. На картине Аркадия Александровича Пластова можно почувствовать свежесть. Вот, наверное, так пахнет первый снег. И передана эта свежесть цветом. Для своей картины «Первый снег» А. Пластов выбрал неяркие цвета. Снежинки падают с серо-сиреневого неба, блестят и переливаются на фоне светло- коричневой степи. И, девочка, которая стоит на запорошенном снегом крыльце, нежная, как снежинка. Девочка в платьице. Ей холодно, а уходить ей не хочется. Уж очень ей нравится падающий снег. А вот на картине ворона. Как вы думаете, зачем ее написал художник?

Ответ детей...

Учитель:

Правильно! Большая, серая, с чёрными крыльями птица на снегу словно темное пятно на белой бумаге. От этого снег становится ещё белей.

Вторая зимняя картина: И.Э. Грабаря «Мартовский снег».

Учитель:

Почему, как вы думаете, художник назвал картину «Мартовским

снег!», а не «Шла девочка за водой», как в русской народной песне?

Ответ детей…

Учитель:

Правильно! Главный - он, снег. Снег уходящей зимы.

Он ещёпо-зимнему пышен, но недолго ему осталось лежать на земле уже светит весеннее яркое, теплое солнце.

Чем ближе к весне, тем ярче солнце и ярче тени. Вот синие, а вот голубые теми их отбросили на снег деревья.

Художник написал снег мелкими дробными - мазками. Матки сливаются в наших глазах в единое целое, они колеблются, дрожат, переливаются. (см. картинку 2)

Учитель:

Что изображено на этой картине?

Ответ детей…

Учитель:

Художник Б.М. Кустодиев приглашает нас на парадное гуляние, на масленичной неделе. В честь весеннего праздника пекли блины, как солнце, золотистые и круглые. (см. картинку 3)

Учитель:

Какое настроение несёт картина?

Ответ детей...

Учитель: Какие краски применял художник?

Любуясь многоцветием снега, мы чувствуем родную русскую зиму!

А вот еще зимние пейзажи. Внимательно посмотрите на них В. К. Бялыцкий - Бируля «Зима», И.И.Левитан «Март», А.К.Саврасов «Зима», М.М.Гермашев «Лиловый снег». (см. картинки 4, 5, 6, 7)

4. Практическая часть урока:

Красота русской природы не оставила кого-либо равнодушным. Каждый из вас уже видит, чувствует свой пейзаж, да и какими цветами будете работать, вы уже определились. Работать будем на альбомном листе в технике «по- сырому». Мы уже пользовались этой техникой, давайте вспомним ее: -Альбомный лист смачивается водой. Наносится фон - небо, облака, земля (снег!). Когда чуть подсохнет, выполняем основные детали нашего рисунка. Заканчиваем работу прорисовкой деталей тоненькой кисточкой. Далее наносятся блики и тени. (учитель демонстрирует работу «по-сырому» на мольберте)

Учитель индивидуально помогает советами детям в творческой работе.

5. Выставка детских работ:

Детские работы вывешивается на доске. Радуемся удачным работах. Можно сделать замечания по ошибкам (но только в форме советов).

6. Рефлексия (учитель задаёт вопросы детям по теме урока):

Какие художники пейзажисты вам запомнились?

1. Какого цвета снег?

2. Какие ассоциации вызывает русская зимушка- зима?

3. Какая из картин затронула больше всего, разбудила в вас особенные

4.Что вы ощущаете, глядя на пейзажи родной земли?

5.Понравился ли вам урок и почему?

 

7. Заключение и домашнее задание:

Давайте вместе полюбуемся замечательными пейзажами, которые вы сегодня написали. Я думаю, что за такую дружную плодотворную замечательную работу похвалить можно всех ребят. Всем большое спасибо! И устроить небольшую выставку ваших работ.

8. Литература:

1. Авсисян, О. А. Натура и рисование по представлению / О.А. Авсисян. - М.: Изобразительное искусство, 1985.

2. Изобразительное искусство и художественный труд» Б. М. Неменского. Москва, «Просвещение» 2010 год

3. «Первые шаги в мире искусства» Н.А. Горяева. Москва. «Просвещение» 1991год

4. Энциклопедия школы развития личности Кирилла и Мефодия. «Учимся понимать живопись» ООО «Кирилл и Мефодий», М..2007г.

5. Картинки из интернет – ресурсов:

· https://pbs.twimg.com/media/DJmv-yxX0AAtA1W.jpg

· https://arktika63.ru/zuzebirld/6014

· https://www.mirkrestikom.ru/uploads/info/item_full/1851-n-kystodiev-maslenica-nabor-dlya-vishivaniya-mp.jpg

· https://pandia.ru/text/80/041/images/image003_86.jpg

· https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2016/04/08/regnum_picture_14600732981242308_normal.jpg

· https://artpoisk.info/files/images/15599.jpg

· https://www.artsait.ru/art/g/germashev/img/20.jpg



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: