Контрольные измерительные материалы
По ПМ.03МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей»
По специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Каримова Флюза Флюровна
1. Определите задачи развития речи детей дошкольного возраста:
а) развитие речи и обучение родному языку; развитие правильной речи; развитие выразительности речи;
б) развитие словаря; воспитание звуковой культуры речи; формирование грамматической стороны речи; развитие связной речи; подготовка детей к обучению грамоте; ознакомление с художественной литературой;
в) умственное развитие, нравственное воспитание; развитие лексического запаса;
г) развитие мыслительной активности; эстетическое развитие; формирование речевой деятельности.
2. Выберите средства развития речи детей:
а) целевые прогулки и экскурсии; просмотр телепередач;
б) рассматривание картин; дидактические упражнения;
в) общение взрослых и детей; культурная языковая среда; художественная литература; различные виды искусства;
г) дидактические игры; рассматривание игрушек.
3. Особенности проведения занятий с малышами:
а) больше используются словесные дидактические игры;
б) широкое применение наглядности, эмоциональных приемов;
в) трудные грамматические формы образуют дети;
г) требуют от детей индивидуальных ответов.
4. Правила исправления речевых ошибок у детей дошкольного возраста:
а) не повторять за ребенком не правильную форму;
б) добиваться каждый раз исправления ошибки самим ребенком;
в) ошибки следует исправлять только на занятиях;
г) ошибки следует исправлять каждый раз.
5. Методы развития диалогической речи у детей:
а) разговор воспитателя с детьми;
|
б) чтение литературных произведений;
в) словесные поручения;
г) все ответы верны
6. Коммуникативные права ребенка дошкольника:
а) право на общение и игру во время тихого часа;
б) право свободно уходить из детского сада;
в) право на личное достоинство и уважение этого достоинства; право на свою мысль;
г) право всегда быть ведущим в игре.
7. К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?
а) к 6 месяцам;
б) к 1 году;
в) к 3 годам;
г) к 2 годам.
8. Условия успеха детей в творческой речевой деятельности зависит:
а) от обогащения опыта детей впечатлениями из жизни;
б) от обогащения и активизации словаря детей;
в) от чтения книг познавательного характера;
г) все ответы верны
9. Своеобразие занятия по речевому развитию:
а) основная деятельность – двигательная;
б) основная деятельность – речевая; речевая деятельность связана с умственной активностью;
в) основная деятельность – музыкально-игровая;
г) основная деятельность – трудовая.
10. К речи педагога предъявляются высокие требования:
а) громкость и быстрота речи;
б) замедленность и громкость;
в) сдержанность, громкость;
г) неторопливость, соответствие возрасту детей.
11. Укажите основную форму работы по звуковой культуре речи:
а) трудовая деятельность детей;
б) занятие по физической культуре;
в) занятия по развитию речи;
г) занятия по изобразительной деятельности.
12. Выберите основные методы обогащения словаря детей:
а) индивидуальная работа по звуковой культуре речи;
б) чтение художественной литературы; наблюдения; рассматривание картин;
|
в) занятия по физической культуре;
г) игры и упражнения по формированию грамматической стороны речи.
13. Вид занятия в смешанной по возрасту группе:
а) фронтальные занятия;
б) занятия с частичным участием всех детей;
в) занятия-кооперации;
г) творческая мастерская.
14. Необходимость организации специальных занятий по развитию речи определяется следующим обстоятельством:
а) только на занятиях воспитатель может следить за дисциплиной;
б) только на занятиях воспитатель использует и вербальные и невербальные средства общения;
в) на занятиях решаются все задачи развития речи детей;
г) занятия решают задачи нравственного воспитания детей.
15. Определите возраст детей, с которыми проводится разучивание стихотворения в таком алгоритме:
а) вводная часть;
б) чтение стихотворения воспитателем;
в) работа над текстом;
г) повторное чтение с установкой на запоминание;
д) воспроизведение стихотворение детьми;
е) подведение итога.
а) средний и старший дошкольный возраст;
б) младший дошкольный возраст;
в) все возрастные группы;
г) ранний возраст.
16. Выберите приемы, способствующие лучшему запоминанию стихов:
а) составление рассказа на тему стихотворения;
б) досказывание детьми рифмующегося слова; игровые; использование мнемотаблицы;
в) хоровое чтение стихотворения;
г) рассматривание иллюстраций.
17. Автор книги, в которой можно встретить замечательные примеры детского словотворчества:
а) К.И. Чуковский;
б) О.С. Ушакова;
в) А.С. Пушкин;
г) Л.Н. Толстой.
|
18. К какому возрасту можно отнести следующее положение: у детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь:
а) младший возраст;
б) старший возраст;
в) средний возраст;
г) ранний возраст.
19. Что такое пересказ?
а) связное развёрнутое изложение литературного произведения;
б) творческое воспроизведение литературного образца в устной речи;
в) интерпретация литературного произведения;
г) модель связного монологического сообщения по мотивам прочитанного произведения.
20. Педагогические и гигиенические требования к организации занятий по развитию речи детей:
а) соответствие материала занятия возрастным возможностям умственного и речевого развития детей;
б) взаимосвязь развивающих, обучающих и воспитательных задач на занятии
в) эмоциональный характер занятия, создание атмосферы уважения и сотрудничества;
г) все ответы верны.
21 Наука, с которой тесно связана методика развития речи:
а) анатомия;
б) педагогика;
в) информатика;
г) валеология.
22. Занятие, на котором решаются разные задачи развития речи на едином содержании:
а) подгрупповое;
б) комплексное;
в) фронтальное;
г) индивидуальное.
23. Один из видов устного народного творчества, широко используемый для развития речи детей раннего возраста:
а) сказка;
б) скороговорка;
в) потешка;
г) считалка.
24. Реализации какой задачи звуковой культуры речи будут способствовать следующие упражнения: выдыхание воздуха с различной силой - «Ветер», «Попади в ворота»:
а) развитие речевого дыхания;
б) формирование правильного произнесения звуков;
в) развитие артикуляции;
г) развитие слухового внимания.
25. Пути формирования грамматически правильной речи у детей:
а) создание благоприятной языковой среды;
б)специальное обучение детей трудным грамматическим формам;
в) исправление грамматических ошибок;
г) все ответы верны.
26. Выберите основную цель работы по развитию речи детей:
а) формирование правильного произношения звуков и слов;
б) формирование умения правильно изменять слова согласно грамматике родного языка;
в) формирование правильного по смыслу употребления слов;