Г) неторопливость, соответствие возрасту детей.




Контрольные измерительные материалы

По ПМ.03МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей»

По специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Каримова Флюза Флюровна

 

1. Определите задачи развития речи детей дошкольного возраста:

а) развитие речи и обучение родному языку; развитие правильной речи; развитие выразительности речи;

б) развитие словаря; воспитание звуковой культуры речи; формирование грамматической стороны речи; развитие связной речи; подготовка детей к обучению грамоте; ознакомление с художественной литературой;

в) умственное развитие, нравственное воспитание; развитие лексического запаса;

г) развитие мыслительной активности; эстетическое развитие; формирование речевой деятельности.

 

2. Выберите средства развития речи детей:

а) целевые прогулки и экскурсии; просмотр телепередач;

б) рассматривание картин; дидактические упражнения;

в) общение взрослых и детей; культурная языковая среда; художественная литература; различные виды искусства;

г) дидактические игры; рассматривание игрушек.

 

3. Особенности проведения занятий с малышами:

а) больше используются словесные дидактические игры;

б) широкое применение наглядности, эмоциональных приемов;

в) трудные грамматические формы образуют дети;

г) требуют от детей индивидуальных ответов.

 

4. Правила исправления речевых ошибок у детей дошкольного возраста:

а) не повторять за ребенком не правильную форму;

б) добиваться каждый раз исправления ошибки самим ребенком;

в) ошибки следует исправлять только на занятиях;

г) ошибки следует исправлять каждый раз.

 

 

5. Методы развития диалогической речи у детей:

а) разговор воспитателя с детьми;

б) чтение литературных произведений;

в) словесные поручения;

г) все ответы верны

 

6. Коммуникативные права ребенка дошкольника:

а) право на общение и игру во время тихого часа;

б) право свободно уходить из детского сада;

в) право на личное достоинство и уважение этого достоинства; право на свою мысль;

г) право всегда быть ведущим в игре.

 

 

7. К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?

а) к 6 месяцам;

б) к 1 году;

в) к 3 годам;

г) к 2 годам.

 

8. Условия успеха детей в творческой речевой деятельности зависит:

а) от обогащения опыта детей впечатлениями из жизни;

б) от обогащения и активизации словаря детей;

в) от чтения книг познавательного характера;

г) все ответы верны

 

9. Своеобразие занятия по речевому развитию:

а) основная деятельность – двигательная;

б) основная деятельность – речевая; речевая деятельность связана с умственной активностью;

в) основная деятельность – музыкально-игровая;

г) основная деятельность – трудовая.

 

10. К речи педагога предъявляются высокие требования:

а) громкость и быстрота речи;

б) замедленность и громкость;

в) сдержанность, громкость;

г) неторопливость, соответствие возрасту детей.

 

11. Укажите основную форму работы по звуковой культуре речи:

а) трудовая деятельность детей;

б) занятие по физической культуре;

в) занятия по развитию речи;

г) занятия по изобразительной деятельности.

 

 

12. Выберите основные методы обогащения словаря детей:

а) индивидуальная работа по звуковой культуре речи;

б) чтение художественной литературы; наблюдения; рассматривание картин;

в) занятия по физической культуре;

г) игры и упражнения по формированию грамматической стороны речи.

 

13. Вид занятия в смешанной по возрасту группе:

а) фронтальные занятия;

б) занятия с частичным участием всех детей;

в) занятия-кооперации;

г) творческая мастерская.

 

14. Необходимость организации специальных занятий по развитию речи определяется следующим обстоятельством:

а) только на занятиях воспитатель может следить за дисциплиной;

б) только на занятиях воспитатель использует и вербальные и невербальные средства общения;

в) на занятиях решаются все задачи развития речи детей;

г) занятия решают задачи нравственного воспитания детей.

 

15. Определите возраст детей, с которыми проводится разучивание стихотворения в таком алгоритме:

а) вводная часть;

б) чтение стихотворения воспитателем;

в) работа над текстом;

г) повторное чтение с установкой на запоминание;

д) воспроизведение стихотворение детьми;

е) подведение итога.

а) средний и старший дошкольный возраст;

б) младший дошкольный возраст;

в) все возрастные группы;

г) ранний возраст.

 

16. Выберите приемы, способствующие лучшему запоминанию стихов:

а) составление рассказа на тему стихотворения;

б) досказывание детьми рифмующегося слова; игровые; использование мнемотаблицы;

в) хоровое чтение стихотворения;
г) рассматривание иллюстраций.

 

 

17. Автор книги, в которой можно встретить замечательные примеры детского словотворчества:

а) К.И. Чуковский;

б) О.С. Ушакова;

в) А.С. Пушкин;

г) Л.Н. Толстой.

 

 

18. К какому возрасту можно отнести следующее положение: у детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь:

а) младший возраст;

б) старший возраст;

в) средний возраст;

г) ранний возраст.

19. Что такое пересказ?

а) связное развёрнутое изложение литературного произведения;

б) творческое воспроизведение литературного образца в устной речи;

в) интерпретация литературного произведения;

г) модель связного монологического сообщения по мотивам прочитанного произведения.

 

20. Педагогические и гигиенические требования к организации занятий по развитию речи детей:

а) соответствие материала занятия возрастным возможностям умственного и речевого развития детей;

б) взаимосвязь развивающих, обучающих и воспитательных задач на занятии

в) эмоциональный характер занятия, создание атмосферы уважения и сотрудничества;

г) все ответы верны.

 

21 Наука, с которой тесно связана методика развития речи:

а) анатомия;

б) педагогика;

в) информатика;

г) валеология.

 

22. Занятие, на котором решаются разные задачи развития речи на едином содержании:

а) подгрупповое;

б) комплексное;

в) фронтальное;

г) индивидуальное.

 

23. Один из видов устного народного творчества, широко используемый для развития речи детей раннего возраста:

а) сказка;

б) скороговорка;

в) потешка;

г) считалка.

 

 

24. Реализации какой задачи звуковой культуры речи будут способствовать следующие упражнения: выдыхание воздуха с различной силой - «Ветер», «Попади в ворота»:

а) развитие речевого дыхания;

б) формирование правильного произнесения звуков;

в) развитие артикуляции;

г) развитие слухового внимания.

25. Пути формирования грамматически правильной речи у детей:

а) создание благоприятной языковой среды;

б)специальное обучение детей трудным грамматическим формам;

в) исправление грамматических ошибок;

г) все ответы верны.

 

26. Выберите основную цель работы по развитию речи детей:

а) формирование правильного произношения звуков и слов;

б) формирование умения правильно изменять слова согласно грамматике родного языка;

в) формирование правильного по смыслу употребления слов;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: