Программа
Краткосрочной образовательной практики
«Такие разные роботы» (роботы из картона)
Для детей старшего дошкольного возраста
(6-7 лет)
автор: Никулина Людмила Юрьевна
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 90 «Оляпка»» г. Пермь
Аннотация для родителей | Все дети обожают мастерить игрушки своими руками, популярностью среди них пользуется техническое конструирование и моделирование из картона. |
Цель программы КОП | Знакомство с созданием разнообразных роботов и их составными частями, овладение техникой технического конструирования из картона, развитие конструктивных технических способностей, формирование умений в техническом конструировании и рободизайне. |
Количество часов КОП | 2 встречи |
Максимальное количество участников | 5-10 |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП | Цветная бумага, гайки, шурупы, скрепки, трубочки, фольга, проволока, резиновые полоски, спичечные коробки, карандаши, ножницы, клей и др. |
Предполагаемые результаты (умения, навыки, созданный продукт) | Дети самостоятельно (по схеме) смогут модулировать создавать роботов из картона из подручных материалов. |
Список литературы, использованной при подготовке КОП | 1. И.Г. Майорова, В.И. Романина «Дидактический материал по трудовому обучению» Москва «Просвещение» 2010. 2. Интернет-ресурсы https://nazarca.com/kartondan-yapilan-30-tane-robot-maketleri. |
Краткое описание программы содержания КОП
Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
Встреча 1: «Робот с движущимися деталями» - «Робот - Вилли» | |||
1. Познакомить с новыми деталями (фольга, трубочки, резиновые полоски и др.) и способами соединения деталей для создания «Робота - Вилли». 2. Познакомить со способами технологического моделирования из картона - «Робота - Вилли»; | - Рассматривание модели «Робота - Вилли»; - Рассматривание алгоритма (схемы) для создания «Робота - Вилли»; - Показать технологию создания «Робота - Вилли» из картона; - Предложить собрать «Робота - Вилли» из картона для СРИ «Мир - роботов». | - Подбор необходимых деталей для создания «Робота - Вилли»; - Изготовление по алгоритму (схеме), «Робота - Вилли»; - Проверить качество изготовления «Робота - Вилли»; - Игровые действия с «Роботом - Вилли». | Дети научились собирать «Робота -Вилли» |
Встреча 2: «Робот - трансформер» - «Робот - Автобот» | |||
1. Закрепить знания о рободизайне и технологии для создания «Роботов». 2. Совершенствовать умения работать по алгоритму (схеме). 3. Познакомить с новыми деталями (спичесные коробки, скрепки и др.) и способами соединения деталей для создания «Робота - Автобота». 4. Научить изготавливать из картона «Робота - Автобота». | - Рассматривание модели «Робота - Автобота»; - Рассматривание алгоритма (схемы) создания «Робота - Автобота»; - Показать технологию создания «Робота - Автобота» из картона; - Предложить собрать «Робота - Автобота» из картона для СРИ «Мир - роботов». | - Подбор необходимых деталей для создания «Робота - Автобота»; - Работа по алгоритму (схеме), изготовление «Робота - Автобота»; - Проверить качество изготовления «Робота - Автобота»; - Игровые действия с «Роботом - Автоботом». | Дети научились собирать «Робота - Автобота» |
|
Приложение 1
|
Дидактические материалы:
«Робот с движущимися деталями» - «Робот - Вилли»
«Робот - трансформер» - «Робот - Автобот»