Задание на производственную практику для студентов
По специальности МО 4 курс
Проведение практики менеджмента
2.1 Цели и задачи практики
Целью производственной практики менеджмента для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, и приобретение практических знаний и навыков в сфере управленческой деятельности предприятия.
Задачами производственной практики менеджмента являются:
- освоение методов управленческого анализа, а также анализа инвестиционной деятельности предприятия;
- освоение методов текущего и перспективного анализа рыночной среды конкретного предприятия, а также оценки его экономического потенциала и инвестиционных возможностей;
- освоение приемов систематизации и обобщения управленческой информации;
- освоение современных информационных технологий управленческих исследований и инвестиционного проектирования.
- сбор и подготовка информации для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Маркетинг», «Инвестиционный менеджмент», «Организация предпринимательской деятельности» и др.;
- подготовка и написание отчета о прохождении производственной практики менеджмента.
2.2 Содержание практики
В процессе прохождения практики менеджмента студент должен выполнить следующие виды работ:
1) изучить предприятие - объект практики и специфику его деятельности; дать характеристику предприятия. Характеристика объекта практики должна содержать следующую информацию:
- полное наименование предприятия и его местонахождение;
|
- организационно-правовая форма предприятия, её краткое описание; краткая история развития предприятия;
- основные виды деятельности, виды выпускаемой предприятием продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);
- размеры предприятия, определяемые производственной мощностью, объемами выпуска продукции (производства работ, оказания услуг), стоимостью основных производственных фондов, а также величиной получаемой предприятием прибыли;
- место предприятия на рынке выпускаемой им продукции (работ, услуг) и его значение в решении социально-экономических задач региона;
2) провести анализ внутренней среды предприятия с использованием следующих переменных:
- высшая и частные цели предприятия;
- основные задачи, решаемые на предприятии для достижения поставленных целей;
- используемые на предприятии технологии решения задач;
- производственная и организационная структура управления предприятием;
- персонал предприятия;
3) провести анализ внешней среды предприятия и выделить субъекты микроокружения и факторы макроокружения, оказывающие наиболее существенное влияние на его деятельность; - обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз.
4) провести анализ управленческой деятельности предприятия по направлениям:
- оценка функционального потенциала;
- оценка используемых на предприятии методов управления;
- характеристика методов и технологий принятия управленческих решений;
- оценка состояния кадровой работы;
- оценка состояния текущего и стратегического управления и анализ инвестиционных возможностей предприятия.
|
Что касается подготовки к выполнению курсовым проектам по дисциплинам «Инвестиционный менеджмент», «Организация предпринимательской деятельности». Для этого посмотреть наличие методических указаний по выполнению курсовых проектов в библиотеке.
1. задание на КР по инвестиционному менеджменту приводится ниже в приложении 1. Надо на практике на предприятии увидеть, в производство какой продукции целесообразно вкладывать денежные средства.
2. по Организации предпринимательской деятельности (приложение Б) необходимо оценить ситуацию на рынке с целью выбора направления, в котором, на ваш взгляд, целесообразно организовывать предпринимательскую деятельность – другими словами, в какой сфере деятельности открывать собственный бизнес.
Перед началом практики студент обязан получить у руководителя практики:
- направление и это задание
По окончании практики студент должен сдать руководителю практики:
- характеристику своей производственной работы;
-отчет о прохождении практики с подписью руководителя практики от предприятия, заверенной печатью.
Требования к составлению отчета по практике
На протяжении всего периода практики студент должен в соответствии с заданиями собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного письменного отчета по практике. По окончании практики каждый студент-практикант представляет отчет руководителю практики от университета. Отчет о прохождении производственной практики должен быть заверен подписью руководителя практики от предприятия и печатью. К отчету прилагается подписанная руководителем практики от предприятия характеристика студента-практиканта.
|
Отчет о прохождении практики должен содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основные разделы;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
Образец оформления титульного листа отчета о прохождении практики представлен в Приложении В данного файла.
В элементе «Содержание» указываются все разделы отчета с указанием страниц.
Во введении необходимо сформулировать и описать цели и задачи практики.
Основная часть отчета по учебно-ознакомительной практике формируется в соответствии с заданием руководителя практики от университета.
Основная часть отчета по производственной (преддипломной) практике должна содержать три раздела:
1) характеристика предприятия – объекта практики;
2) характеристика состояния экономики и основных экономических показателей (для экономической практики) и системы управления на рассматриваемом предприятии (для практики менеджмента);
3) материалы для выполнения курсового (дипломного) проектирования.
В заключении излагаются основные результаты прохождения практики, оценивается успешность решения поставленных задач и степень достижения цели практики.
Список использованных источников должен включать в себя перечень законодательных и нормативных правовых актов, литературных и других источников, действительно использованных при подготовке и написании отчета, и состоять не менее, чем из 10 позиций.
Приложения помещаются в отчет при необходимости. Это могут быть различные нормативные документы, а также законодательные акты (либо их фрагменты), которые, по мнению автора, необходимы для иллюстрации или аргументации положений отчета, а также формы учетных документов и формы отчетности, применяемые на предприятии, и другие материалы.
Оформление отчета должно осуществляться в строгом соответствии со требованиями ГОУ ВПО «БрГУ». Отчет должен быть выполнен аккуратно, без исправлений. Объем отчета должен составлять 20 – 25 страниц.
Подведение итогов практики
По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от университета. Отчет должен быть подписан руководителем практики от предприятия и заверен печатью.
После выполнения всех видов работ в срок, установленный кафедрой, студент сдает зачет (защищает отчет) с дифференцированной оценкой руководителю практики от университета. Срок сдачи отчета — до 20 сентября.
При оценке работы студента на практике принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия.
Оценка по практике (зачет) приравнивается к оценке (зачету) по теоретическим курсам обучения и учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии (допуске к экзаменационной сессии).
Руководитель практики от ФГБОУ ВПО «БрГУ» В.В.Косякова
Приложение А