Проведение практики менеджмента




Задание на производственную практику для студентов

По специальности МО 4 курс

Проведение практики менеджмента

 

2.1 Цели и задачи практики

 

Целью производственной практики менеджмента для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, и приобретение практических знаний и навыков в сфере управленческой деятельности предприятия.

Задачами производственной практики менеджмента являются:

- освоение методов управленческого анализа, а также анализа инвестиционной деятельности предприятия;

- освоение методов текущего и перспективного анализа рыночной среды конкретного предприятия, а также оценки его экономического потенциала и инвестиционных возможностей;

- освоение приемов систематизации и обобщения управленческой информации;

- освоение современных информационных технологий управленческих исследований и инвестиционного проектирования.

- сбор и подготовка информации для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Маркетинг», «Инвестиционный менеджмент», «Организация предпринимательской деятельности» и др.;

- подготовка и написание отчета о прохождении производственной практики менеджмента.

 

 

2.2 Содержание практики

 

В процессе прохождения практики менеджмента студент должен выполнить следующие виды работ:

1) изучить предприятие - объект практики и специфику его деятельности; дать характеристику предприятия. Характеристика объекта практики должна содержать следующую информацию:

- полное наименование предприятия и его местонахождение;

- организационно-правовая форма предприятия, её краткое описание; краткая история развития предприятия;

- основные виды деятельности, виды выпускаемой предприятием продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);

- размеры предприятия, определяемые производственной мощностью, объемами выпуска продукции (производства работ, оказания услуг), стоимостью основных производственных фондов, а также величиной получаемой предприятием прибыли;

- место предприятия на рынке выпускаемой им продукции (работ, услуг) и его значение в решении социально-экономических задач региона;

2) провести анализ внутренней среды предприятия с использованием следующих переменных:

- высшая и частные цели предприятия;

- основные задачи, решаемые на предприятии для достижения поставленных целей;

- используемые на предприятии технологии решения задач;

- производственная и организационная структура управления предприятием;

- персонал предприятия;

3) провести анализ внешней среды предприятия и выделить субъекты микроокружения и факторы макроокружения, оказывающие наиболее существенное влияние на его деятельность; - обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз.

4) провести анализ управленческой деятельности предприятия по направлениям:

- оценка функционального потенциала;

- оценка используемых на предприятии методов управления;

- характеристика методов и технологий принятия управленческих решений;

- оценка состояния кадровой работы;

- оценка состояния текущего и стратегического управления и анализ инвестиционных возможностей предприятия.

 

Что касается подготовки к выполнению курсовым проектам по дисциплинам «Инвестиционный менеджмент», «Организация предпринимательской деятельности». Для этого посмотреть наличие методических указаний по выполнению курсовых проектов в библиотеке.

 

1. задание на КР по инвестиционному менеджменту приводится ниже в приложении 1. Надо на практике на предприятии увидеть, в производство какой продукции целесообразно вкладывать денежные средства.

2. по Организации предпринимательской деятельности (приложение Б) необходимо оценить ситуацию на рынке с целью выбора направления, в котором, на ваш взгляд, целесообразно организовывать предпринимательскую деятельность – другими словами, в какой сфере деятельности открывать собственный бизнес.

 

Перед началом практики студент обязан получить у руководителя практики:

- направление и это задание

 

По окончании практики студент должен сдать руководителю практики:

- характеристику своей производственной работы;

-отчет о прохождении практики с подписью руководителя практики от предприятия, заверенной печатью.

 

Требования к составлению отчета по практике

На протяжении всего периода практики студент должен в соответствии с заданиями собирать и обрабатывать необхо­димый материал, а затем представить его в виде оформленного письменного отчета по практике. По окончании практики каждый студент-практикант представляет отчет руководителю практики от университета. Отчет о прохождении производственной практики должен быть заверен подписью руководителя практики от предприятия и печатью. К отчету прилагается подписанная руководителем практики от предприятия характеристика студента-практиканта.

Отчет о прохождении практики должен содержать следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основные разделы;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Образец оформления титульного листа отчета о прохождении практики представлен в Приложении В данного файла.

В элементе «Содержание» указываются все разделы отчета с указанием страниц.

Во введении необходимо сформулировать и описать цели и задачи практики.

Основная часть отчета по учебно-ознакомительной практике формируется в соответствии с заданием руководителя практики от университета.

Основная часть отчета по производственной (преддипломной) практике должна содержать три раздела:

1) характеристика предприятия – объекта практики;

2) характеристика состояния экономики и основных экономических показателей (для экономической практики) и системы управления на рассматриваемом предприятии (для практики менеджмента);

3) материалы для выполнения курсового (дипломного) проектирования.

В заключении излагаются основные результаты прохождения практики, оценивается успешность решения поставленных задач и степень достижения цели практики.

Список использованных источников должен включать в себя перечень законодательных и нормативных правовых актов, литературных и других источников, действительно использованных при подготовке и написании отчета, и состоять не менее, чем из 10 позиций.

Приложения помещаются в отчет при необходимости. Это могут быть различные нормативные документы, а также законодательные акты (либо их фрагменты), которые, по мнению автора, необходимы для иллюстрации или аргументации положений отчета, а также формы учетных документов и формы отчетности, применяемые на предприятии, и другие материалы.

Оформление отчета должно осуществляться в строгом соответствии со требованиями ГОУ ВПО «БрГУ». Отчет должен быть выполнен аккуратно, без исправлений. Объем отчета должен составлять 20 – 25 страниц.

 

Подведение итогов практики

 

По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от университета. Отчет должен быть подписан руководителем практики от предприятия и заверен печатью.

После выполнения всех видов работ в срок, установленный кафедрой, студент сдает зачет (защищает отчет) с дифференцированной оценкой руководителю практики от университета. Срок сдачи отчета — до 20 сентября.

При оценке работы студента на практике принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия.

Оценка по практике (зачет) приравнивается к оценке (зачету) по теоретическим курсам обучения и учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии (допуске к экзаменационной сессии).

 

 

Руководитель практики от ФГБОУ ВПО «БрГУ» В.В.Косякова

 


Приложение А



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: