Задание на курсовой проект по инвестиционному менеджменту




 

Вам следует ознакомиться с заданием на курсовой проект по инвестиционному менеджменту, который будет вести А.М.Патрусова:

Вариант 0.

Исходные данные. Поток реальных денежных средств возникает в процессе реализации инвести­ционного проекта, предполагающего создание нового производства. В рамках примера подразумевается реализация всего объема произведенных товаров. Исходная информация для расчетов - в тыс. руб. Про­ект рассчитан на 5 лет.

Таблица 1

Производственная программа

 

Показатель Год
         
Объем производства, шт.          

Таблица 2

Предынвестиционные затраты, тыс. руб.

Исследование возможностей проекта  
Предварительные технико-экономические исследования  
Бизнес-план (ТЭО)  
Итого  

Таблица 3

 

Инвестиционные затраты, тыс. руб.  
Заводское оборудование  
Первоначальный оборотный капитал  
Нематериальные активы  
Итого  

Амортизация начисляется равными долями в течение всего срока службы (пять лет). Через пять лет фирма сможет реализовать оборудование по цене 1019 тыс. руб. в размере 9,26% первоначальной стоимо­сти.

Маркетинговые исследования показали, что фирма сможет реализовывать свою продукцию по цене 12 000 руб. за единицу. Затраты же на ее производство составят 9 800 руб. (табл. 4).

Таблица 4

Затраты на производство единицы продукции, руб.

Материалы и комплектующие  
Заработная плата и отчисления  
Общезаводские и накладные расходы  
Издержки на продажах  

Финансирование проекта предполагается осуществлять за счет долгосрочного кредита под 7% го­довых. Схема погашения кредита - в табл. 5.

Таблица 5

Динамика погашения кредита, тыс. руб.

 

Показатель Год
           
Погашение основного долга     -3 500 -3 500 -3 500 -3 500
Остаток кредита 14 000 14 000 10 500 7 000 3 500  
Проценты выплаченные   -980 -980 -735 -490 -245

 

 


Приложение Б

Предпринимательство как процесс, этапы его осуществления [1]

Предпринимательская деятельность – это сложный процесс, длительный по времени, требующий больших усилий со стороны предпринимателей и привлечения большого количества ресурсов. В то же самое время этот процесс индивидуален, он зависит от вида деятельности, размеров предприятия, индивидуальных особен-ностей и умений предпринимателей. Нельзя заранее дать четкие рецепты осуществления этой деятельности. Но при всем многооб-разии особенностей предпринимательской деятельности можно выделить общие для всех этапы предпринимательского процесса (см. рис. 2.1). К ним относятся: поиск новой идеи, ее оценка; со-ставление бизнес – плана; поиск необходимых ресурсов; учрежде-ние и регистрация коммерческой организации; организация функ-ционирования и управления фирмой. Краткое содержание каждого из этапов представлено в табл. 2.1.

Рис. 2.1. Последовательность этапов предпринимательского процесса

Поиск новой идеи, ее оценка

Придумать хорошую идею «на пустом месте», особенно в условиях развитой экономики, когда рынок насыщен товарами, трудно. Необходим поиск, для которого существуют специальные механизмы. Для этого необходимо использовать источники идей, новые методы поиска идей, оценивать ее. Сравнивать с идеями конкурентов. Более подробно об этом речь пойдет в следующем вопросе.

2.1.2. Составление бизнес-плана

Бизнес-план – это план реализации идеи. Это сложный компонент предпринимательского процесса, т. к. он охватывает все стороны планирования предпринимательской деятельности. Более подробно функции и содержание бизнес-плана будут представлены далее.


Таблица 2.1

Содержание этапов предпринимательского процесса

 

Поиск новой идеи, ее оценка Бизнес-план Поиск необходимых ресурсов Учреждение и регистрация Организация функциониро- вания и управление
1. Источники новых идей: потребители, конкуренты, торговые работники, новые за- коны, НИР. 2. Методы выработки идей: целевого обсуж- дения, «мозговой ата- ки», инвентаризации «слабых мест», во- просника, свободных ассоциаций, эвристи- ческий и др. 3. Ценность идеи (воз- можность удовлетво- рения нужд и потреб- ностей). 4. Соответствие идеи целям знаниям, умени- ям предпринимателя. 5. Сравнение с продук- цией конкурентов Вводная часть 1. Анализ положения дел в отрасли. 2. Существо предлагаемого проекта (продукция, отличительные качества, технология, потенциал). 3. Рынки (покупатели, конкуренты, сегментация, размер и доля рынка и др.). 4. Маркетинг (цены, каналы распре- деления и товародвижение, реклама, стимулирование сбыта и др.). 5. Производственный план (произ- водственный процесс, производ- ственная программа, ресурсы, затра- ты и др.). 6. Организационный план (организа- ционно-правовая форма, партнеры, органы управления и др.). 7. Финансовый план (доходы и рас- ходы, баланс, движение денежных средств, точка самоокупаемости) 1. Располагаемые ресурсы (трудо- вые, материаль- ные, основные фонды). 2. Недостающие ресурсы и потен- циальные по- ставщики. 3. Способы при- влечения ресур- сов и источники финансирования. 1. Разработка учре- дительных доку- ментов. 2. Регистрация. 3. Постановка на учет в соответ- ствующих органах. 4. Открытие рас- четного счета в банке и заключение договора на расчет- но-кассовое обслу- живание. 5. Получение ли- цензии на отдель- ные виды деятель- ности. 6. Изготовление печатей и штампов 1. Разработка ор- ганизационной структуры. 2. Формирование органов управле- ния. 3. Организация производства и труда. 4. Создание си- стемы контроля. 5. Обучение и подготовка пер- сонала. 6. Менеджмент, стиль руковод- ства, ключевые факторы успеха, слабые места

Приложение В

ВНИМАНИЕ, форму титульного листа и характеристики уточняйте в сентябре — она может измениться!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: