Прогнозируемые результаты




Личностные результаты:

1.Осознание связи между музыкальными и художественными образами;

2.Повышение мотивации к учебно-творческому процессу.

Метапредметные результаты:

1. Уметь осуществлять осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

2. Овладеть навыками смыслового просушивания музыкальных произведений;

3. Уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности;

4. Владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка музыки;

5. Уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии музыки;

Предметные результаты:

1. Знать и понимать тембровые возможности музыкальных инструментов;

2. Уметь передавать характер музыки в музыкально-творческой деятельности; определять и сравнивать средства музыкальной выразительности; выражать свое отношение к музыке в речевых высказываниях, рисунках, музыкально-творческой деятельности.

 

Оборудование:

- презентация к уроку;

- портрет композитора – К. Сен-Санса;

- фотографии животных;

- компьютер;

- материал для выполнения творческого задания.

 

Аудио материал: Сюита К. Сен-Санса «Карнавал животных»: «Слон»,«Лебедь»,«Аквариум».

 

Технология проведения Деятельность учителя Задания для учащихся Деятельность учеников Планируемые результаты
Предметные Универсальные учебные действия (УУД)
           
1. Мотивация к учебной деятельности.(1-2 минуты) Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности Учитель обращает внимание уч-ся на своё рабочее место, на присутствующих. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришло много гостей. Давайте повернемся и поприветствуем их. Молодцы! А теперь потихоньку садимся. У вас замечательное настроение и все что задумали, обязательно получится. Мы начинаем урок.     Создание проблемной ситуации.   Установка тематических рамок. Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности. Организовать рабочее место учащихся, эмоционально настроить на урок.     - А начнем мы его с загадки:   В этой сюите – увидите сами, Ноты живые, с хвостами, усами! Бегать умеют они и летать, Ползать и плавать, кусать и хватать! Ноты мохнатые, ноты пернатые, Стройные ноты и ноты горбатые. Добрые, злые, наземные, водные. Кто же они, догадались? (ЖИВОТНЫЕ.)   - Ребята, как вы думаете, как связаны урок музыки и животные? – ответы детей. (слушать музыку про животных) - Молодцы, мы с вами познакомимся с произведением «Карнавал животных». Вы подвели меня к теме урока, а звучать она будет так: МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ.     Ученики проверяют свою готовность к уроку.     приветствие уч-ся …   Слушают учителя. Отгадывают загадку, Отвечают на вопросы, Делают вывод Проговаривают тему урока и шаги учебной деятельности.     Коммуникативные: - коллективное участие в исполнении.     Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости в исполнении.     Регулятивные: - осуществление интонационного контроля. Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.  
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.(4-5 минут) Цель: -обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место индивидуального затруднения; -фиксировать во внешней речи причину затруднения Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.     - Ребята, умеет ли музыка рисовать? - Как рисует музыка? - Что или кого может изобразить музыка? -Давайте послушаем отрывок из сюиты Сен-Санса и попробуем угадать, какого животного «нарисовал» композитор.     Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.       Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.
3. Построение проекта выхода из затруднения.(4-5 минут) Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.     О ком не сказали?   Что нам нужно, чтобы ответить на возникший вопрос? Значит, новое что-то узнаем, давайте наметим шаги, которые помогут нам ответить на вопрос, достичь цели. Обсудите в парах порядок работы. На доску вывешивается алгоритм Сейчас закройте глаза, я включу музыку, а вы, слушая отрывок, отгадайте, кого изобразил композитор. ПРОСУШИВАНИЕ отрывка «СЛОН». Открыли глаза. - Вы догадались, о ком мы говорим? Я вам подскажу. Отгадайте загадку: Очень много силы в нем, Ростом он почти, что с дом. У него огромный нос, Будто много лет он рос! - Молодцы, ребята! Это СЛОН. (видео) И произведение называется «СЛОН». (картинка на доску)   - На доске слова, выберите те слова, которые характеризуют произведение «Слон». Музыка слона звучит в низком регистре, исполняют ее музыкальные инструменты КОНТРАБАСЫ. Контрабас – самый крупный представитель скрипичного семейства. “Портрет” слона К. Сен-Санс изобрази с помощью контрабасов. В низких звуках контрабасов нам невольно чудится движение какого-то огромного существа. Контрабас самый крупный и низкий по звучанию представитель скрипичного семейства. На контрабасах приходится играть стоя.         Прослушивают музыку, С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели. Может ли музыка нарисовать животного? Алгоритм: -слушание -определить настроение… -муз. инстр. -описать, что услышали   Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
4. Реализация построенного проекта.(10-15 минут) Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; -закрепить новые знания в речи и знаках; -зафиксировать преодоление возникшего затруднения. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с алгоритмом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.     Расширение словарного запаса - объяснение значения предложенных слов.   Закройте газа и представьте самую обаятельную, нежную, красивую, гордую из всех птиц, это - главный герой карнавала. СУШАНИЕ «ЛЕБЕДЬ» - Какую птицу вы представили? (показываю видео) - Молодцы, ребята! Это лебедь. (картинка на доску) - На доске слова, выберите те, которые характеризуют произведение «Лебедь». - Музыка «Лебедя» очень нежная, спокойная, - рисует образ красивой, гордой птицы.   - Отгадайте загадку. Не хожу, и не летаю, а попробуй, догони! Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни! (рыбки) - Предлагаю вам прослушать отрывок из произведения «Аквариум». СУШАНИЕ «АКВАРИУМ»   -Какая по характеру музыка? Подберите слова на доске. - музыка «Аквариума» загадочная и таинственная, - Что она рисует? Ответы детей- рисует подводное царство, где живут золотые рыбки. Рыбки медленно плавают в таинственных водорослях   Под руководством учителя выполняют составленный алгоритм действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи Слушание муз. произведения, ответы по алгоритму после прослушивания   Умение правильно слушать музыкальное произведение, делать выводы Познавательные: уметь добывать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективному плану.     Личностные: В движениях отражается восприятие каждым учеником музыки
5. групповая творческая работа с самопроверкой Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечить самопроверку по эталону, самооценку; -организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.     Организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечивает самооценку; -организовывает выявление места и причину затруднений, работу над ошибками. Вывод: Так может музыка рисовать? Как композитору это удалось? Какими красками вы бы передали свое настроение (после выполнения задания поместить все на доске)     Самостоятельная работа Каждой группе предлагаю создать проект нашего урока из предложенных материалов. Первой группе по части «Лебедь». Второй группе по части «Аквариум». Третьей группе «Слон».   Выполняют задание самостоятельно. Называют с помощью учителя места своего затруднения, причину, исправляют ошибки.   Обсуждение.     На доске учащимися создаётся картина настроения.         Подытоживаем увиденную картину.     Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Личностные: В движениях отражается восприятие каждым учеником музыки и в красках.     Личностные: уметь осуществлять самооценку.
6. Рефлексия учебной деятельности- 3-5 минуты Цель: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Организует фиксирование нового содержания урока; рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.   По проекту детей первой группы подводим итог: познакомились с сюитой «Карнавал животных К. Сен-Санса, произведениями «Слон», «Лебедь», «Аквариум». - Может ли музыка рисовать? С помощью чего она рисует? (нашего воображения).   Отвечают на вопросы учителя.     Уметь удерживать цель и сделать вывод о проделанной работе.     Уметь работать с материалом для оценивания Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.     Личностные: уметь осуществлять самооценку.  
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: