Первая неделя сентября. Тема недели: День знаний. Итоговое мероприятие: развлечение: «День знаний»




День недели   Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной среды развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы   Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник 31. 08.2015 Тема дня: Завтра 1 сентября   -Двигательная деятельность Физическая культура по плану физинструктора Утро -Беседа с детьми о скором празднике Дне Знаний. Рассматривание картинок и фотографий. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог. -Д/игра «Собери бусики». Способствовать развитию сенсорного восприятия, внимания. - Утренник посвященный Дню знаний. Прогулка -Наблюдение за проезжающим транспортом, отметить его назначение. Побуждать интерес к общественной жизни. Развивать наблюдательность, расширять кругозор. -Инд.работа с Машей и Костей - тренировать в беге. Инд.упражнение «Добеги первым». -Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. П/и «Ловишка с бегом». Развивать двигательную активность. Вечер -Ситуативная беседа о ЗОЖ. «Быть опрятны – быть здоровым». Формировать представления детей о здоровье и ЗОЖ. -Самостоятельная деятельность. Разыгрывание сюжетов в игровых уголках: «Парикмахерская». Показать способы взаимодействия в игре. Развивать дружеские взаимоотношения. -Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи. -Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких. -Инд.работа по развитию речи с Марией – Д/и «Что за предмет». Учить, четко называть предмет и его описывать. Прогулка -Наблюдение за облаками (как быстро плывут по небу). Рассказать, почему так происходит. Расширять представления о неживой природе. -Инд.работа с Настей – тренировать в прыжках на двух ногах. -П/и «Догони меня». Развивать двигательную активность. -Самостоятельная деятельность с выносным материалом.     Подготовить к праздничному мероприятию музыкальный зал.   Лопатки, совки, ведёрки, машины., мячи.     Вынести «ветрячки» (наблюдение за ветром). Предложить вместе с детьми дома изготовить несложные поделки- - подарки к празднику для детей младшей группы.
Вторник 1.09. 2015 Тема дня: «Наша группа. Что у нас есть интересного». Изобразительная деятельность Рисование Тема: Детский сад. Рисование игрушек.. Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: -закреплять умение самостоятельно выбирать цветную краску доя рисования, закрепить умение работать карандашами, способствовать развитию творческого воображения («Художественно-эстетическое развитие») - формировать представления о сотрудниках детского сада, трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых, совершенствовать умение соотносить предметы по величине. «Социально – коммуникативное развитие» Методы и приёмы: -наглядные – показ демонстрационного материала и приёмов работы цветными карандашами. -словесные – рассказ воспитателя, диалог. -практические – рисование, игра. Материалы: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, и других профессий в детском саду, предметные картинки с изображением предметов, необходимых для этих профессий, цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка. Логика образовательной деятельности: 1.Организационный момент. Вовлечение детей в деятельность. 2.Экскурсия по детскому саду. Беседа. 3. Игра «Чьи предметы». 4.Чтение стихотворений 5.Физкультминутка под музыку. 6.Рисование. Организация выставки работ.   Музыкальная деятельность Музыка по плану музруководителя     Утро -Пальчиковая игра «Строим дом». Развивать мелкую моторику рук и речь детей. -Д/и. «Цвет». Развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда. Привлечь к игре Вику, Марьяну, Олесю. -Инд.работа по математике с Димой., «Геометрическая мозаика». Закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения. -Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок. -Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Игры в спортивном уголке «Моталочки» развивать ловкость, двигательную активность. Прогулка -Наблюдение за птичками на кормушке. Вынести сухарики и крошки для птиц, воспитывать бережное отношение к живой природе. Расширять кругозор, к высказыванию своих впечатлений. -Инд.работа с ……………………………….Костей, и/у «Пройди по узкой дорожке». Тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия. -Трудовые поручения Егору и Даше – сложить игрушки в корзинку после прогулки. Развивать желание трудиться. -П/и «Перепрыгни через дорожку». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. -Словесная игра «Повторялочка». Способствовать развитию внимания. -Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным спортивным инвентарём. Вечер -Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Автобус. Едем в детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков. -Чтение стихотворений Агнии Барто из серии «Игрушки». Приобщать детей к поэзии, побуждать к самостоятельному выразительному чтению знакомых стихов.. -Инд.работа с Марьяной и Димой - «Мозаика». Развивать мелкую моторику рук. Прогулка -Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду (почему так одеты). Расширять представления сезонной одежде. -П/и «Ловишки». Развивать двигательную активность. -Самостоятельная деятельность с выносным материалом. -Инд.работа с Олесей.. И/у «Допрыгни до зайчика». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.     Вынести обручи, пластмассовые шарики по количеству детей. Внести для игры атрибуты для водителя и кондуктора.     Машинки, шарики, ветрячки, совки, ведёрки. Предложить родителям образовательный маршрут совместной деятельности «История игрушек».
Среда 2.09.2015 Тема дня: «Мои друзья в детском саду». Познавательно-игровая деятельность ФЭМП Тема: Геометрические фигуры, круг, квадрат, тругольник. Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: -учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, составлять из счетных палочек геометрические фигуры. («Познавательное развитие») - закреплять умение правильно выполнять прыжки на месте энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироваться в пространстве. Методы и приёмы: -наглядные – показ картинок. -словесные – объяснение, вопросы детям, ответы детей. -практические – игра. Материалы и оборудование: счетные палочки, треугольники, квадраты из картона, рисунки с геометрическими фигурами, мешочек. Логика образовательной деятельности: 1.Организационный момент – рассматривание геометрических фигур. 2.Складывание квадрата из палочек, превращение квадрата в треугольник. 3. Превращение квадрата в круг. 4.Упражнение «Расположи фигуры» 5. Раскрашивание фигур .Физкультминутка «Кузнечики» 6.Игровое задание «Дорисуй фигуру». 7.Игра «Чудесный мешочек». Итог. Игра «Кто больше?»   Двигательная деятельность Физическая культура     Утро -Беседа с детьми на тему « Как мы играем в детском саду». Рассмотреть сюжетные картинки. Вызвать положительный отклик. -Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке, вспомнить названия растений. Воспитывать бережное отношение к природе. -Инд.работа по развитию речи с Марьяной. Д/и «Лото предметы». Тренировать в чётком произношении слов. -Чтение с детьми сказки «Лиса-нянька!» пер. с финск. Е. Сойни. -Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием кукольного театра. Прогулка -Наблюдение за небом. Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе.. -Трудовые поручения Вике, Наде и Марии – помочь малышам собрать игрушки после прогулки. -П/и на развитие ориентации «Найди свое место». Развивать двигательную активность и умение находить похожий предмет (домик). -Опытная деятельность. Наблюдение за ветром с помощью ветрячка (установить, что чем сильнее ветер, тем быстрее крутится ветрячок, и не крутится, когда нет ветра). -Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер -Изобразительная деятельность. Изготовление аппликации на осеннюю тематику в технике аппликации из мятой бумаги. -Предложить Егору и Косте игры-шнуровки. Развивать моторику рук и способствовать развитию мышления. Инд.работа по ФЭМП с Дашей. Игра «Где больше». Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов и делать вывод. Прогулка - Развлечение «Игротека». Организовать подвижные игры и упражнения. Развивать двигательную активность детей и интерес к подвижным играм.       Внести кукол театра «би-ба-бо»     Вынести для игры геометрические фигуры по количеству детей и большие для обозначения домика.   Вынести игрушки по желанию детей.       Предложить родителям поиграть дома с детьми в д/и «Кто больше?» Закрепить умение находить предметы определенной формы (круг, квадрат, треугольник).
Четверг 3.09.2015 Тема дня: «Будем вежливыми».   Коммуникативная деятельность Развитие речи Тема: Рассказ В. Осеевой «Сторож». Песня «Если добрый ты…» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: - Продолжать знакомить детей с литературными произведениями, понимать смысл рассказа, отвечать на вопросы по тексту. («Речевое развитие») - продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. («Социально-коммуникативное развитие») - Способствовать развитию воображения, слуха и голоса. («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: - наглядные: показ иллюстраций к произведению - словесные: вопрсы детям, ответы детей - практические: игра. Материалы и оборудование: Иллюстрации к рассказу В. Осеевой «сторож» . Логика образовательной деятельности 1.Организационный момент. Вопросы к детям, ответы детей. 2Чтение рассказа. Рассматривание иллюстраций. Беседа по произведению. 3.Слушание песни «Если добрый ты» (Муз. Б. Савельева, слова М. Пляцковского» и подпевание. Итог.   3. П/и «Солнышко и дождик» Музыкальная деятельность. Музыка по плану музруководителя. Утро -Инд.работа с Сережей, Костей, Марьяной. Лепим из шарикового пластилина. Развиваем мелкую моторику рук. -Д/и с музыкальными инструментами «Подыграй мелодию». Показать, как можно играть в такт русской народной мелодии «Калинка». - Словесная игра «Как это называется». Способствовать развитию мышления, умения определять неправильность произношения, пытаться исправить слова. -Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (помощь при сервировке стола). Воспитывать уважение к труду няни. -Самостоятельная деятельность в изоуголке. Прогулка -Целевая прогулка по территории образовательного учреждения. Обратить внимание на изменения, происходящие с приходом осени. Способствовать развитию мышления, помочь детям понять, почему так происходит. -Трудовые поручения. Поручить Марии и Олесе разобрать игрушки после прогулки. -П/и «Самый меткий». Тренировать в метании шариков в корзинку. Развивать двигательную активность. -Словесная игра «Что изменилось на участке?». Побуждать детей выражать в речи представления о погоде. -Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.   Вечер   Самостоятельная деятельность. с/р игра «Мастерская праздничных поделок». Формировать положительное отношение к к праздникам, радостные впечатления при изготовлении подарков из природного материала. Воспитывать уважение к старшим. Закреплять ролевое поведение в процессе игры. -Опытно-экспериментальная деятельность: Можно ли рисовать песком? 1 этап. Рассматривание картинки выполненной в технике рисования камушками (мозаика). Выкладывание цветов из камушков.. Заготовки кругов из картона, пластилин, цветные камушки. - Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса» в обр. М. Боголюбской. Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета. - Инд. работа с Егором. Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания.. Прогулка П/и по желанию детей. Игры с выносным материалом. Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми.       Внести в изоуголок заготовки из шаблонов для рисования и аппликации, бумагу и вырезанные цветы, бумагу для украшения. .   Вынести на прогулку, машинки, лопатки, ведра, формочки.     Внести природный и бросовый материал, клей, и атрибуты к игре мастерская.   Вынести спортивный инвентарь для игровой деятельности.   Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Что хорошо, что плохо» закрепить навыки дружеских отношений с детьми.
Пятница 4.09.2015 Тема дня: «Наши добрые дела» Изобразительная деятельность Аппликация Тема: Подарок для малышей. Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: -закреплять умение пользоваться кистью и клеем, аккуратно приклеивать фигуры на шаблон; развивать эстетическое восприятие - показать способы изготовления аппликации из нетрадиционных материалов. («Художественно – эстетическое развитие») Методы и приёмы: -наглядные – показ демонстрационного материала, приёмов работы. -словесные – рассказ воспитателя, диалог. -практические –наклеивание, игра. Материалы: иллюстрации и открытки к празднику «Дню знаний», картинки с изображением различных подарков, в т.ч. букетов цветов, заготовки фона цветка из картона, салфетки, клей, кисти, на каждого ребенка. Логика образовательной деятельности: 1.Организационый момент. Беседа с детьми о празднике, подарках, радости, которые доставляют подарки. Вызвать положительный отклик. 2.Показ приемов аппликации и работа детей. 3.Музыкально- ритмические движения «Вальс цветов». 4.Положительная оценка работ   Двигательная деятельность Физическая культура по плану физ.инструктора   Утро Д/игра «Когда это бывает?» Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. - Совместная подготовка материалов и необходимого к развлечению. Способствовать позитивному отношению к предстоящему мероприятию. - Ситуативная беседа на тему «Наши добрые дела». Уточнить и углубить представления детей о пользе их помощи, какую радость дети могут доставить малышам своими подарками и добрыми делами. - Самостоятельная деятельность в спортивном уголке Прогулка Наблюдение за рябиной. Обратить внимание на ствол и веточки, ягоды. Уточнить, что ягоды рябины будут кормом птицам зимой. Способствовать развитию мышления, дать возможность детям выразить свои предположения. Инд. работа по развитию движений с Машей и Сережей - тренировать в беге. И.у «Догони меня». П/игра «Перебрось через ограду» Развивать интерес к народным играм. Рассказать детям, что в такую игру играли еще наши бабушки и эта забава им очень нравилась. Расширять представления о народных играх. Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем.   Вечер - Развлечение для детей «День знаний» 1.Вступительное слово и поздравление детей от воспитатедлей. 2.Сюрпризный момент и отгадывание загадок. 3.Игра с Петрушкой «Если нравится тебе…» 4.Игра «Что куда». 5. Д/игра «Назови как можно больше предметов». 6.Танцевальный конкурс для детей. Награждение и вручение подарков. - Самостоятельная деятельность. С/Р игра «Семья» Способствовать развитию сюжета игры и ролевому поведению участников.. - Инд.работа по развитию речи сДашей. Д/и «Назови предмет» Способствовать четкому произношению словах.     Внести в спортивный уголок надувные мячи.   Вынести для игры пластмассовые шарики – для метания, кольцеброс, вожжи для игры в лошадки. Порекомендовать родителя сделать вместе с детьми поделки к празднику дома, закрепить навыки работы с кистью и клеем.

 

 

Вторая неделя сентября. Тема «Осень». Итоговое мероприятие выставка работ «Осенний калейдоскоп»

День недели   Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной среды развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы   Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник 7.09.2015 Тема дня: Осень в природе Коммуникативная деятельность Ознакомление с природой Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: - показать влияние солнечного света воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботиться о природе; - познакомить с характерными особенностями внешнего вида деревьев и кустарников («Познавательное развитие».); - воспитывать заботливое отношение к окружающей; Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев и кустарников; веточки тополя, вербы в стакане. Предварительная работа: Методы и приёмы: - наглядные – показ картинок, рассматривание веток в стакане. - словесные – рассказ воспитателя, объяснение, диалог. - практические – игра. Логика образовательной деятельности: 1. Целевая прогулка: наблюдение за изменениями в природе (обратить внимание на ветки илистья). 2. Беседа о деревьях и кустарниках. 3.Д/игра «Назови что это». 4.Игровой этюд «Солнышко и тучка».   - Двигательная деятельность Физическая культура по плану физ. инструктора Утро - Рассматривание альбома «Осень». Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог. - Д/игра «Хоровод огород». Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия. - Инд. работа по изодеятельности с ……………... ………………… - лепим из пластилина, закрепляем навыки работы стекой. - Развитие навыков самообслуживания. Культура поведения за столом. Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться салфеткой». - Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание книг и альбома с осенней тематикой Прогулка - Наблюдение за строительной техникой. Закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Развивать наблюдательность, расширять кругозор. - Инд.работа с …………………………… - тренировать в беге. Игровое упражнение «Беги к флажку». - Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. П/и «Подбрось - поймай». Совершенствовать движения. Вечер - Самостоятельная деятельность. Разыгрывание игровых сюжетов «Мы спортсмены». Использовать для ролевой игры спортивный инвентарь. Развивать дружеские взаимоотношения. Учить использовать различные предметы в качестве заменителей. -Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчесываться, просить о помощи. -Чтение сказки «Зимовье зверей». Учить характеризовать героев, следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. -Инд.работа по развитию речи с …………………… ………………. – Д/и «Было - будет». Тренировать в четком произношении слов, формировать представления о сегодняшнем, вчерашнем и завтрашнем дне. Прогулка -Наблюдение за прохожими. Д/и «Кто во что одет». Способствовать развитию наблюдательности, зрительной памяти, -Инд.работа с ………………………………………. – тренировать в прыжках на двух ногах. -П/и «Ловишки» с бегом. Развивать двигательную активность. -Самостоятельная деятельность с выносным материалом.       Внести в группу альбом «Дымковская игрушка»     Пополнить книжный уголок новыми книгами. Внести книги и альбом об осени   Лопатки, совки, ведёрки, машины.     Внести атрибуты к игре (гимнастический и спортивный инвентарь).     Лопатки, ведра, формочки, машинки. Предложить родителям по пути домой обратить на небо и попросить детей рассказать, какие объекты бывают на небе, характерные для осени.
Вторник 8.09.2015 Тема дня: Овощи Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Осень в лесу». Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие»,, «Физическое развитие». Задачи: - учить соблюдать пропорции при рисовании, формировать умение создавать сюжетные композиции - развивать навыки рисования красками; обогащать представления детей о цвете; воспитывать эстетический вкус. (Художественно-эстетическое развитие) Методы и приёмы: - наглядные – показ демонстрационного материала, приёмов работы. - словесные – рассказ воспитателя, диалог. - практические – рисование, игра. Материалы: Сюжетные картинки «н пейзажи», листы бумаги, гуашь, кисти – на каждого ребенка. Логика образовательной деятельности: 1. Создание игровой мотивации. Игровой момент «В гости осень к нам пришла». Знакомство с приметами ранней осени. 2. Игры «Найди ошибку», «Скажи ласково» 3. Показ приёмов рисования. 4.Самостоятельная работа детей. 5.Положительная оценка работ.   Музыкальная деятельность Музыка по плану музруководителя     Утро - Пальчиковая игра «Утро». Развивать мелкую моторику рук и речь детей. - Д/и. «Все матрёшки встали в ряд». Развивать речь детей, закреплять умение сравнивать предметы по высоте. Привлечь к игре …………… …………………... - Инд.работа по математике с ……………………, д/и «Составь узор». Закреплять названия геометрических фигур. - Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук. Игровое упражнение «Чистые ладошки.» - Самостоятельная деятельность в изоуголке. Предложить детям раскраски. Прогулка - Наблюдение за птицами на участке. Закреплять представления о повадках птиц, средой обитания, особенностями внешнего вида. - Инд.работа с ………………………………., и/у «Допрыгни до флажка». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперед - Трудовые поручения ………………………… – собрать игрушки после прогулки, вытряхивать из них песок. Развивать желание трудиться. - П/и «У медведя во бору…». Развивать умение действовать по сигналу. Учить, соблюдать правила игры, действовать по сигналу. - Словесная игра «Когда это бывает». Способствовать развитию мышления, умению называть времена года по природным признакам. - Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным спортивным инвентарем. Вечер - Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Магазин игрушек». Развивать в игре взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков. - Знакомство со сказками через иллюстрации в книгах. Побуждать детей к рассказыванию знакомых сказок. - Инд.работа с…………………………………… - «Игры шнуровки». Развивать мелкую моторику рук. Прогулка - Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду. Расширять представления сезонной одежде. - П/и «Скок - подскок». Развивать двигательную активность. Тренировать в прыжках. - Самостоятельная деятельность с выносным материалом.         Внести в изоуголок восковые карандаши, пальчиковые краски и фломастеры.     Вынести обручи, кольцеброс, пластмассовые шарики по количеству детей.     Машинки, шарики, ветрячки, совки, ведёрки. Предложить родителям почитать детям стихи об осени. (подготовить подборку на буклетах)
Среда 9.09.2015 Тема дня: Грибы Познавательно-игровая деятельность ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры - прямоугольник». Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическая культура». Задачи: - познакомить с прямоугольником; - учить различать квадрат и прямоугольник; - ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Методы и приёмы: - наглядные – рассматривание картинок. - словесные – объяснение, вопросы детям, ответы детей. - практические – игра. Материалы и оборудование: три обруча, наглядные геометрические фигуры большого размера (круг, квадрат, треугольник), раздаточный материал (круги, треугольники, квадраты), бубен. Логика образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Игра «Покажи фигуру» 2. Д/и «Не ошибись». 3. Знакомство с прямоугольником 4. Задание «Расположи фигуры» 5. Итог занятия.   Двигательная деятельность Физическая культура     Утро - Рассматривание альбома «Грибы». Познакомить детей с грибами. Дать представление о съедобных и ядовитых грибах. Знакомить с правилами безопасности на улице при обнаружении грибов. - Наблюдение за растущим бальзамином. Отметить, особенности листочков, цветов. Закрепить название растения и его отличительные особенности. Воспитывать бережное отношение к природе. -Инд.работа по развитию речи с …………………... Д/и «лото грибное». Закреплять название съедобных грибов. Тренировать в чётком произношении слов. - Чтение с детьми рассказа «Под грибом» Сутеева. Беседа о прочитанном - Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием персонажей кукольного театра. Прогулка - Наблюдение за школьными автобусами. Закрепить представления о видах транспорта и его назначении. -Трудовые поручения ……………………………… - Уборка участка от сухого мусора. Формировать ответственное отношение к заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. - П/и на развитие ориентировки в пространстве «Мы – шофёры». Воспитывать самостоятельность в организации хорошо знакомых игр. - Опытная деятельность. Наблюдение за ветром с помощью ленточки (установить, что чем сильнее ветер, тем сильнее развивается ленточка). - Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер - Изобразительная деятельность. Раскрашивание картинок с осенней тематикой. Предложить детям краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки. - Предложить ……………………………… игры-шнуровки. Развивать моторику рук и способствовать развитию мышления. Инд.работа по ФЭМП с ……………………………. Игра «геометрическая мозаика». Закреплять умение называть геометрические фигуры и составлять из них картинку.. Прогулка: - Игры – забавы на свежем воздухе.       Внести кукол театра би-ба-бо. Декорации осенней тематики.   Вынести для игры рули от автомобиля.     Вынести разноцветные ленточки.   Предложить родителям поиграть дома с детьми в д/и «Назови фигуру» для закрепления умения определять фигуры и называть их.
Четверг 10.09.2015 Тема дня: Домашние животные   Коммуникативная деятельность Развитие речи Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическая культура» Задачи: - продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. - учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно – короткий рассказ из личного опыта - учить соотносить слова, обозначающие названия животных и их детенышами. (Речевое развитие») Методы и приемы: - наглядные: показ иллюстраций - словесные: вопросы детям, ответы детей - практические: игра. Материалы и оборудование: сюжетная картинка на тему «Кошка с котятами». Логика образовательной деятельности 1.Организационный момент: 2.Беседа по картинке. 3. Д/и «Чей малыш?»   Музыкальная деятельность. Музыка по плану музруководителя. Утро - Инд.работа с ………………………………………. Предложить мозаику. Развиваем мелкую моторику рук. - Д/и с музыкальными инструментами (ложки, трещётки, свистульки). Учить детей играть на инструментах. - Словесная игра «Доскажи словечко». Способствовать развитию речи, называть предметы во множественном числе. - Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к завтраку). Воспитывать уважение к труду няни. - Ситуативный разговор. В быту, самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Прогулка - Целевая прогулка по территории детского сада и школы, обратить внимание на деревья. Отметить, что особенного происходит в природе осенью. Побуждать детей выражать свои впечатления. -Трудовые поручения. Коллективная очистка участка от остатков мусора. Приучать к чистоте и порядку на участке. - П/и «Лиса в курятнике». Учить начинать движение по сигнал, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Развивать двигательную активность. - Словесная игра: «Кто живет рядом с человеком?». Побуждать детей выражать в речи представления о домашних животных. - Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Вечер - Самостоятельная деятельность. С/р игра «Хозяюшки». Формировать положительное отношение к быту и домашним делам. Воспитывать уважение к старшим. Закреплять ролевое поведение в процессе игры. - Опытно - экспериментальная деятельность: Посадка комнатного растения из семян (цикламен) и дальнейшее за ним наблюдение. - Чтение сказки К. Ушинского «Бодливая корова». Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения. - Инд. работа с …………………………………… Лепим гусеницу. Тренируемся в скатывании шарика круговыми движениями рук. Прогулка П/и по желанию детей. Игры с выносным материалом. Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми.   Внести в изоуголок шаблоны цветов, листьев, клей, кисти, фломастеры, нитки, креповую бумагу.   Вынести на прогулку машинки, лопатки, ведра, формочки   Внести атрибуты к игре «Хозяюшки».   Вынести спортивный инвентарь для игровой деятельности.   Предложить родителям дома найти картинку с изображением домашних животных, совместно с детьми составить рассказ по картинке
Пятница 11.09.2015 Тема дня: Дикие звери осенью Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Большие и маленькие морковки». Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: - учить детей лепить предметы удлененной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; - закреплять умение лепить болльние и маленькие предметы; - аккуратно обращаться с материалом, воспитывать активность, самостоятельность. (Художественно-эстетическое развитие») Методы и приёмы: - наглядные – показ демонстрационного материала, приёмов работы. - словесные – чтение, рассказ воспитателя, диалог. - практические – лепка, игра. Материалы: картинки с изображением морковок и муляжи, пластилин, доски для лепки для каждого ребенка. Логика образовательной деятельности: 1. Сюрпризный момент «Что спряталось в коробочке?». Рассматривание картинок и пласмассовых муляжей морковок. 2. Показ приёмов лепки. 3. Работа детей. 4. Положительная оценка работ.   Двигательная деятельность Физическая культура по плану физинструктора   Утро Д/игра «Как звери готовятся к зиме» Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни диких животных. - Мини – концерт «Осенняя мелодия». Способствовать хорошему настроению, позитивному отношению к песням и стихам об осени. - Ситуативная беседа на тему «Нужно, нужно закаляться, чтоб здоровыми расти». Формировать умение вести диалог с педагогом. - Самостоятельная деятельность в строительном уголке. Прогулка - Наблюдение за листочками на берёзе. Продолжать знакомство с деревьями на участке. Формировать представления о том, что листья березы одни из первых желтеют и облетают. Закреплять представления о сезонных изменениях. - Инд. работа по развитию движений с ……………., тренировать в беге. И.у «Догони меня». - П/игра «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Развивать интерес к спортивным играм. Добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем.   Вечер - Самостоятельная деятельность. С/р игра «Парикмахерская» Расширять представления о профессии парикмахера, учить играть дружно, договариваться об игрушках и ролях в игре. - Совместная деятельность в изоуголке, изготовление аппликации при помощи пластилина. - Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь девочек к стирке кукольной одежды, а мальчиков расставить стульчики и разложить игрушки. - Инд.работа по развитию речи с………………. …………………………. Д/игра «Доскажи словечко». - Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать интерес к сказкам, учить следить за сюжетом.       Внести в строительный уголок конструктор разного размера.     Вынести для игры пластмассовые шарики – для метания, канат, кольцеброс, вожжи для игры в лошадки. Рекомендовать родителям уточнить у детей, что они лепили в саду, предложить слепить собаку.

 

Третья неделя сентября - «Осень» Итоговое мероприятие выставка поделок «Осенние поделки»

  День недели   Непосредственно организованная образовательная деятельность   Образовательная деятельность в режимных моментах   Создание/организация предметно-пространственной среды развивающей образовательной среды для День недели самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы   Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник 14.09.15 Тема дня: Осень в природе Познавательно – исследовательская деятельность Сенсорное развитие и конструирование Тема: Бумажная лягушка Интеграция ОО: Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: -формировать у детей представления о способах конструирования из бумаги, знакомить с приемами складывания бумаги пополам, совмещая стороны и углы; - учить следовать инструкции («Познавательное развитие») Материалы и оборудование: Листы бумаги квадратной формы, 2 обруча. Методы и приёмы: -наглядные – показ используемых приёмов конструирования из бумаги. -словесные – рассказ воспитателя, объяснение, диалог. -практические –игра. Логика образовательной деятельности: 1.Сюрпризный момент»Что спряталось в коробочке». 2.Конструирование из бумаги «Лягушата» 3.П/и «Лягушки-зеленые ушки» Игры с изготовленными лягушками.   -Двигательная деятельность Физическая культура по плану физ<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: