Конъюнктура рынка, соотношение спроса и предложения, тенденции развития (конкуренции, параметры воздействия на сбыт).




 

Наши заказчики образуют бизнес-рынок. Спрос на нашу продукцию эластичен, так как зависит от многих факторов, например, таких как экономическая обстановка в стране и уровень дохода населения и т.д.

При размещении, например, заказа на изготовление CD-ROM заказчик должен определить для себя следующее:

· Размер тиража

· Лейбл (изображение на поверхности диска методом сеткографии или офсетом).

· Необходим ли премастеринг.

· Вид упаковки (пластиковая коробка, пластиковый конверт, белый конверт с окошком и т.д.)

· Срок изготовления тиража.

· Ожидаемая стоимость тиража.

Исходя из этих факторов, заказчик выбирает то предприятие, которое предлагает наилучший вариант. Так как конкуренты отличаются от данного предприятия по ряду признаков, то заказчик выбирает, где разместить свой заказ, все больше уделяя внимания на цену, а также качество и скорость изготовления. Но выбор у заказчика ограничен, так как в нашей стране существует всего 2 конкурента нашего завода – это Московский опытный завод грамзаписи и Норд-групп, город Зеленоград. В СНГ существует три завода в городе Киеве.

Логика принятия решения о размещении заказа строиться следующим образом (на примере студии звукозаписи):

· В студии звукозаписи была произведена запись популярного исполнителя, следовательно, возникает потребность в тиражировании данной записи;

 

· Далее эта студия желает получить этот тираж не хуже чем оригинал, в техническом (звуковом) исполнении, то есть заказчик подбирает для себя предприятие с соответствующей Мастеринговой аппаратурой.

· Далее проводиться выбор предприятия с данной аппаратурой, но также большое внимание уделяется соотношению качества и цены.

· В процессе работы студии звукозаписи с выбранным предприятием, происходит оценка этого предприятия и решается вопрос о дальнейшем сотрудничестве с данным предприятием.

Средства воздействия на сбыт используемые ООО «Уральский электронный завод»:

- рекламно ознакомляющая информация в специализированных журналах, как в нашей стране, так и за рубежом («ONE TO ONE» и «TAPE DISK»). В последнем номере журнала «One to One» (октябрь 1998) была напечатана статья про ООО «Уральский электронный завод».

- Участие в выставках-ярмарках, как в нашей стране, так и за рубежом. Готовая продукция предприятий в первую очередь рассчитана на оптовую торговлю с себе подобными крупными заводами или посредническими фирмами. Однако в последнее время на некоторых заводах организуются свои отделы розничной торговли, которые налаживают торговлю в магазинах от этого завода. В этом случае для привлечения новых покупателей используются всевозможные виды рекламы: на телевидении, в прессе, щитовая реклама и т.д.

При работе с крупными предприятиями и фирмами их было бы трудно привлечь щитовой рекламой. В целях налаживания партнерских связей и поиска новых путей взаимодействия широкое распространение получили международные выставки. Выставки выполняют несколько функций, таких как: место для эффективной рекламной кампании, выход на международный рынок, предоставление новых поставщиков и покупателей и бесценный

- ценовое стимулирование (установление скидок с тиража свыше 50 шт., а также дополнительно при тиражах 3000 и выше стоимость изготовления матрицы не учитывается). Если в течение 6-ти месяцев количество допечатанных дисков в сумме с основным тиражом составляет 3000 или более, стоимость изготовления матрицы возвращается.

- патентная чистота изделия (СИД код).

Потребность в инвестициях, основном и оборотном

Капитале.

 

Потребность в инвестициях, дополнительных источниках финансирования, пропорциональна скорости оборота денежных средств предприятия. Текущее расходование денежных средств и их поступление иногда не совпадают по времени, в результате у предприятия возникает потребность в большем или меньшем объеме финансирования в целях поддержания платежеспособности. Чем выше скорость оборота текущих активов, тем меньше потребность в финансировании. Выбор проекта и принятие решения об инвестировании производиться на основании всех показателей коммерческой эффективности, среди которых есть приоритеты. Так в этом году был взят кредит у Инкомбанка на покупку новой репликационной линии «Аркадия», с приобретением данного оборудования мощность нашего предприятия увеличилась вдвое. Также учитывается структура потока сальдо реальных денег.

Для предприятия выгодны долгосрочные инвестиции, особенно в тех случаях, когда принимается решение о расширении производства или открытии новых филиалов. Долгосрочные инвестиции оценивают исходя из стоимости приобретенных основных средств. И других долгосрочных активов.

Поскольку финансы предприятия как отношения являются частью эко­номических отношений, возникающих в процессе хозяйственной дея­тельности, принципы их организации определяются основами хозяй­ствен­ной деятель­ности предприятий. Исходя их этого, принципы органи­зации финансов можно сформулировать следующим образом: самостоятель­ность в области финансо­вой деятельности, самофинансирование, за­инте­ресован­ность в итогах финан­сово - хозяйственной деятельности, от­вет­ственность за ее результаты, контроль за финансово - хозяйственной дея­тельностью пред­приятия.

Самофинансирование - обязательное условие успешной хозяйствен­ной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству про­дукции и расширению производственно - технической базы предприятия, он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капи­тальные затраты за счет собственных источников. При временной недо­статочности в средствах потребность в них может обеспечиваться за счет краткосрочных ссуд банка и коммерческого кредита, если речь идет о те­кущих затратах, и долгосрочных банковских кредитов, используемых на капитальные вложения.

Хозяйственная деятельность предприятия неразрывно связана с его финансовой деятельностью. Предприятие самостоятельно финансирует все направления своих расходов в соответствии с производственными планами, распоряжается имеющимися финансовыми ресурсами, вклады­вая их в производство продукции в целях получении прибыли.

Финансовые ресурсы предприятия, направляемые на его развитие, формируются за счет:

- амортизационных отчислений;

- прибыли, получаемой от всех видов хозяйственной и финансо­вой деятельности;

- дополнительных паевых взносов участников в товариществах;

- средств, получаемых от выпуска облигаций;

- средств, мобилизуемых с помощью выпуска и размещения ак­ций в акционерных обществах открытого и закрытого типов;

- долгосрочного кредита банка и других кредиторов (кроме об­лигационных займов);

- других законных источников (например, добровольных без­возмездных взносов предприятий, организаций, граждан).

 

Управление активами.

 

Существуют следующие основные направления расходования фондов на ООО «Уральский электронный завод»: закупка сырья, деталей, запасов, зарплата рабочим и служащим, процент, плата по счетам за коммунальные услуги, налоги.

Увеличение активов. Наличные деньги, выручка от реализации, запасы, оборудование, здания, земля - все это активы. Любое увеличение активов означает использование фондов.

Уменьшение пассивов. Пассив предприятия включает все, что оно должно другим: банковские займы, выплата поставщикам и налоги. Фонды, получаемые предприятием, могут пойти на уменьшение пассива, например, возврат банковских займов.

Платежи собственникам. В частных предприятиях и товариществах все, что осталось после увеличения активов и уменьшения пассивов, принадлежит владельцам. В корпорациях капитал, который предприятие не используют на себя, выплачивается владельцам в виде дивидендов.

Под текущими активами понимаются активы, которые предприятие может держать в пределах года.

Цикл оборотного капитала. Текущие активы используются в качестве оборотного капитала. Фонды, используемые в качестве оборотного капитала, проходят определенный цикл. Ликвидные активы используются для покупки исходных материалов, которые превращают в готовую продукцию; продукция продается в кредит, создавая счета дебиторов; счета дебитора оплачиваются и инкассируются, превращаясь в ликвидные активы.

Эффективное использование оборотного капитала. Любые фонды, не используемые для нужд оборотного капитала, могут быть направлены на оплату пассивов. Кроме того, они могут использоваться для приобретения основного капитала или выплачены в виде доходов владельцам. Один из способов экономии оборотного капитала заключается в совершенствовании управления материально-техническими ресурсами (запасами) посредством:

- планирования закупок необходимых материалов;

- введения жестких производственных систем;

- использования современных складов;

- совершенствования прогнозирования спроса;

- быстрой доставки.

Второй путь сокращения потребности в оборотном капитале состоит в уменьшении счетов дебиторов путем ужесточения кредиткой политики, в оценке ненужных фондов, которые могли бы быть использованы для других целей, в оценке счетов, предъявляемых к оплате.

Третий путь сокращения издержек оборотного капитала заключается в лучшем использовании наличных денег. По банковским счетам, на которых фирмы держат свои ликвидные активы, процент не уплачивается. Однако другие ликвидные активы (краткосрочные государственные ценные бумаги, депозитные сертификаты, разновидность единовременного займа, называемая перекупочным соглашением) приносят доход в виде процентов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: