1. Основные задачи работы женской консультации:
1) профилактика и раннее выявление гинекологических заболеваний и заболеваний молочных желез ;
2) лечебная помощь хирургическим больным;
3) лечение онкологических больных.
2. Под профилактическим гинекологическим осмотром подразумевают медицинский осмотр:
1) женщин, поступающих на работу;
2) больных, состоящих на диспансерном учете;
3) женщин с целью раннего выявления гинекологических и онкологических заболеваний.
3. В число обязательных методов обследования на профилактическом осмотре входит:
1) осмотр наружных половых органов, промежности, области заднего прохода, осмотр влагалища и шейки матки при помощи зеркал;
2) кольпоскопия и проба Шиллера;
3) аспирация содержимого полости матки;
4) гистероскопия.
4. Профилактические осмотры женщин в смотровых кабинетах осуществляет:
1) акушер-гинеколог;
2) онколог;
3) акушерка.
5. В задачи акушерки смотрового кабинета входит:
1) выявление визуальных форм онкологических заболеваний;
2) подбор методов контрацепции;
3) санитарно-просветительная работа
6. В женской консультации амбулаторно могут быть выполнены следующие гинекологические операции и манипуляции:
1) экстирпация матки;
2) аспирация содержимого полости матки для цитологического исследования;
3) удаление кисты яичника;
4) прерывание беременности на сроке более 18 нед.
7. Показания для плановой госпитализации гинекологических больных следующие:
1) уточнение диагноза (дополнительные методы исследования);
2) выполнение хирургического вмешательства;
3) симптомы «острого живота»;
4) неэффективность амбулаторного лечения.
8. Информацию о состоянии больной, проведенном лечении и прогнозе дают:
|
1) лечащий врач;
2) младшая медицинская сестра;
3) медсестра;
4) врачи отделения.
9. К основным жалобам гинекологических больных НЕ относят:
1) боли;
2) бели;
3) повышение температуры;
4) кровотечение;
5) нарушение фертильности.
10. Наиболее частая локализация болей при гинекологических заболеваниях:
1) эпигастральная область;
2) область крестца и поясницы;
3) область пупка.
11. Основным методом исследования в гинекологии является:
1) УЗИ органов брюшной полости;
2) Бактериологическое исследование содержимого влагалища;
3) ПЦР;
4) бимануальное исследование.
Целью двуручного влагалищного исследования НЕ является оценка...
1) состояния влагалища;
2) состояния тазового дна;
3) положения матки, а также ее величины, консистенции, подвижности;
4) состояния шейки матки;
5) состояние мышц передней брюшной стенки.
13. Критерий наличия патологического процесса — это:
1) II, III, ГУ степени чистоты влагалища;
2) III, IV степени;
3) IV степень;
4) I, II, III, IV степени.
14. Тяжелая дисплазия шейки матки — это:
1) предрак
2) начальная форма рака
3) фоновый процесс
4) дисгормональная гиперплазия
15. Диспансерное наблюдение женщин с миомой матки проводят:
1) 1 раз в год
2) 1 раз в 2 года
3) 1 раз в 5 лет
4) каждые 6 мес
16.Овуляция в яичнике происходит под действием:
1) фолликулостимулирующего и лютеинизирующего гормонов
2) тестостерона
3) пролактина
4) прогестерона
17.Прогестерон способствует:
1) развитию желтого тела
2) секреции эндометрия
3) пролиферации эндометрия
4) созреванию фолликула
18.Лютеинизирующий гормон вырабатывается в:
|
1) гипоталамусе
2) яичниках
3) надпочечниках
4) гипофизе
19.Фолликулостимулирующий гормон способствует:
1) созреванию фолликула
2) развитию желтого тела
3) пролиферации эндометрия
4) секреции эндометрия
20.Толщина эндометрия в I фазе менструального цикла в норме составляет:
1) 3-4 мм
2) 5-7 мм
3) 8-10 мм
4) 10-15 мм
Эталоны ответов:
Контроль самооценки тестового контроля(20 вопросов)
Количество ошибок | Оценка |
0-2 | «5» отлично |
3-4 | «4» хорошо |
5-6 | «3» удовлетворительно |
От 7 ошибок | неудовлетворительно |
Домашнее задание.
1. Нарисуйте в отдельном листе А4 схему менструального цикла женщины (обоснуйте яичниковый и маточный);
Рефлексия (анализ студентами проделанной работы, активность и самостоятельность каждого студента)
Вопросы | Ответ (ваше личное мнение) |
Достигли ли вы целей сегодняшнего занятия? | |
Что нового узнали? | |
Чему научились? | |
Какие трудности были? | |
Теперь я могу… | |
Что больше всего понравилось? | |
Ваши предложения |
Приложение
Оценочный лист по теме
№ | Задания | Выполнение манипуляций | Тестовый контроль | Домашнее задание | Решение задач | Активность | Итоговая оценка | Подпись преподавателя |
Формируемые профессиональные компетенции
(ПК 2.1 – 2.8)