Тема: Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите.




Технологическая карта урока для 11 класса

Автор: Клименко Михаил Игоревич

Организация: МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска»

Населенный пункт: г. Челябинск

Раздел: Спортивные игры. Баскетбол.

Тема: Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите.

Цель: Создать условия для освоения техники ведения мяча и ловли мяча стоя на месте и в движении и бросков мяча с места;

Подготовил: Клименко Михаил Игоревич, учитель физической культуры МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска»

Дата проведения: 26.10.2021

Цели деятельности учителя Повышать двигательную активность обучающихся с помощью игры в баскетбол.
Задачи 1.Совершенствовать технику выполнения передач мяча, ведения мяча, бросков мяча в кольцо, а также взаимодействие игроков в позиционном нападении и защите. 2.Развивать у обучающихся координацию, выносливость, внимание и быстроту двигательной реакции. 3.Воспитывать морально волевые качества, дисциплинированность, чувства коллективизма, честность, отзывчивость; трудолюбие, творческого отношения к деятельности.
Тип урока образовательно-тренировочной направленности.
Планируемые образовательные результаты Предметные: техника выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек, ведения и передач мяча; закрепить понятия двигательных действий,развитие координационных способностей. Познавательные: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастом; Коммуникативные:. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля. Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности, представление о спортивных играх. Умение общаться, анализировать, применять полученные знания на практике в самостоятельных занятиях физической культурой, исправлять технические ошибки.
Методы и формы обучения индивидуальный, групповой, фронтальный, наглядный, словесный.
Инвентарь баскетбольные мячи, волейбольный мяч, свисток, электронное табло, доска.

 

Этап урока Время   Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД
Учебные действия Получаемый результат Учебные действия Получаемый результат Учебные действия Получаемый результат Учебные действия Получаемый результат
    Подготовительная
Вводная часть 13мин Организую класс, -проверяю готовность к уроку. Построение, проверка по списку, приветствие учителя. Вспомнить историю возникновения игры баскетбол и ее правила, а также говорю о технике безопасности во время игры. Мотивирую учащихся на работу. Исходя из диалога, прошу сформулировать тему урока Определить, какие физические качества развивает баскетбол? Предлагаю определить цель и задачи на урок. Даю задание освобожденному ученику. Разминка. Ходьба и её разновидности с мячом Бег и его разновидности С мячом ОРУ на координацию двигательных действий с двумя мячами Строятся, приветствуют учителя Слушают учителя, Повторяют элементы игры баскетбол. Слушают, анализируют ответы товарищей.   осмысливают познавательную цель и основные задачи урока; Формулируют тему урока. Осознают ранее полученные знания о физических нагрузках.   .     Умение строится. Умеют строится, слушать учителя   Умеют формулировать тему урока Умение осознавать ранее полученные знания о физических нагрузках Принимают участие в диалоге. Ведут обсуждение с учителем. Выстраивают свою речь в соответствии с вопросами. Высказывают и аргументируют точку зрения. Высказывают свои мнения по формулировке темы и цели урока, приходят к единому мнению   Формируют умения выполнять задания в соответствии с целью.   Умение управлять своими эмоциями. Умение слушать и анализировать мнение сверстников Умеют правильно строить вопросы, и выражать свои мысли Умение высказывать мнение и аргументировать свою точку зрения   Умеют выполнять задания в соответствии с целью.   Организуют свою подготовку к уроку. Оценивают и корректируют свои ответы и ответы товарищей. В соответствии с целью урока планируют задачи.     Осуществляют самоконтроль двигательных действий.   Умение организовать подготовку к уроку. Умеют оценивать и корректировать свои ответы и ответы товарищей. Умение планировать задачи     Умеют осуществлять самоконтроль двигательных действий.         .  
Основная часть
Практический этап 22мин     Демонстрация техники выполнения различных упражнений с мячом на месте и в движении. Организую перемещения защитников и нападающих. Организую и слежу за правильностью выполнения упражнений и исправляю ошибки. Основной блок построен от простого к сложному с ускорением темпа и сокращением рабочей площади. Организую учебную игру. Развивают быстроту, выносливость, координационные способности. Осмысливают двигательные действия которые используют во время игры. Осознают правильность выполнения учебных задачи Умение развивать быстроту, выносливость, координационные способности     Умеют осознавать правильность выполнения учебных задачи Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Вступают в диалог друг с другом для выявления ошибок .Умеют находить способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умение вступать в диалог Умеют выявлять ошибки Получают инструкцию и действуют в соответствии с ней. Осуществляют самоконтроль, выявляют отклонения от эталона. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Умение осуществлять самоконтроль Умеют выявлять ошибки в выполнении упражнения Появляется желание учиться Умение желание учиться
Заключительная часть
Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия.   5 мин Организую учащихся к концу урока. Физуально контролирую физическое состояние. Актуализирую теоретические знания Предлагаю определить уровень своих достижений. Провожу индивидуальную рефлексию с освобожденным обучающимся.     Высказывают сами и выслушивают оценочные суждения учителя(товарищей) о своей работе. Оценивают и анализируют результаты работы. Умеют правильно высказывать свое мнение. Умение выслушивать оценочные суждения о своей работе Умение оценивать и анализировать результаты работы. Обсуждение ошибок и полученной нагрузки во время урока. Умение работать над ошибками.   Адекватно судят о причинах успеха или неуспеха в выполнении того или иного двигательного действия Умение адекватно судить о причинах успеха или неуспеха в выполнении того или иного двигательного действия
                         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: