Технологическая карта урока для 11 класса
Автор: Клименко Михаил Игоревич
Организация: МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска»
Населенный пункт: г. Челябинск
Раздел: Спортивные игры. Баскетбол.
Тема: Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите.
Цель: Создать условия для освоения техники ведения мяча и ловли мяча стоя на месте и в движении и бросков мяча с места;
Подготовил: Клименко Михаил Игоревич, учитель физической культуры МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска»
Дата проведения: 26.10.2021
Цели деятельности учителя | Повышать двигательную активность обучающихся с помощью игры в баскетбол. |
Задачи | 1.Совершенствовать технику выполнения передач мяча, ведения мяча, бросков мяча в кольцо, а также взаимодействие игроков в позиционном нападении и защите. 2.Развивать у обучающихся координацию, выносливость, внимание и быстроту двигательной реакции. 3.Воспитывать морально волевые качества, дисциплинированность, чувства коллективизма, честность, отзывчивость; трудолюбие, творческого отношения к деятельности. |
Тип урока | образовательно-тренировочной направленности. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: техника выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек, ведения и передач мяча; закрепить понятия двигательных действий,развитие координационных способностей. Познавательные: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастом; Коммуникативные:. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля. Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности, представление о спортивных играх. Умение общаться, анализировать, применять полученные знания на практике в самостоятельных занятиях физической культурой, исправлять технические ошибки. |
Методы и формы обучения | индивидуальный, групповой, фронтальный, наглядный, словесный. |
Инвентарь | баскетбольные мячи, волейбольный мяч, свисток, электронное табло, доска. |
|
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | |||||||||
Учебные действия | Получаемый результат | Учебные действия | Получаемый результат | Учебные действия | Получаемый результат | Учебные действия | Получаемый результат | |||||
Подготовительная | ||||||||||||
Вводная часть | 13мин | Организую класс, -проверяю готовность к уроку. Построение, проверка по списку, приветствие учителя. Вспомнить историю возникновения игры баскетбол и ее правила, а также говорю о технике безопасности во время игры. Мотивирую учащихся на работу. Исходя из диалога, прошу сформулировать тему урока Определить, какие физические качества развивает баскетбол? Предлагаю определить цель и задачи на урок. Даю задание освобожденному ученику. Разминка. Ходьба и её разновидности с мячом Бег и его разновидности С мячом ОРУ на координацию двигательных действий с двумя мячами | Строятся, приветствуют учителя Слушают учителя, Повторяют элементы игры баскетбол. Слушают, анализируют ответы товарищей. осмысливают познавательную цель и основные задачи урока; Формулируют тему урока. Осознают ранее полученные знания о физических нагрузках. . | Умение строится. Умеют строится, слушать учителя Умеют формулировать тему урока Умение осознавать ранее полученные знания о физических нагрузках | Принимают участие в диалоге. Ведут обсуждение с учителем. Выстраивают свою речь в соответствии с вопросами. Высказывают и аргументируют точку зрения. Высказывают свои мнения по формулировке темы и цели урока, приходят к единому мнению Формируют умения выполнять задания в соответствии с целью. | Умение управлять своими эмоциями. Умение слушать и анализировать мнение сверстников Умеют правильно строить вопросы, и выражать свои мысли Умение высказывать мнение и аргументировать свою точку зрения Умеют выполнять задания в соответствии с целью. | Организуют свою подготовку к уроку. Оценивают и корректируют свои ответы и ответы товарищей. В соответствии с целью урока планируют задачи. Осуществляют самоконтроль двигательных действий. | Умение организовать подготовку к уроку. Умеют оценивать и корректировать свои ответы и ответы товарищей. Умение планировать задачи Умеют осуществлять самоконтроль двигательных действий. | . | |||
Основная часть | ||||||||||||
Практический этап | 22мин | Демонстрация техники выполнения различных упражнений с мячом на месте и в движении. Организую перемещения защитников и нападающих. Организую и слежу за правильностью выполнения упражнений и исправляю ошибки. Основной блок построен от простого к сложному с ускорением темпа и сокращением рабочей площади. Организую учебную игру. | Развивают быстроту, выносливость, координационные способности. Осмысливают двигательные действия которые используют во время игры. Осознают правильность выполнения учебных задачи | Умение развивать быстроту, выносливость, координационные способности Умеют осознавать правильность выполнения учебных задачи | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Вступают в диалог друг с другом для выявления ошибок | .Умеют находить способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умение вступать в диалог Умеют выявлять ошибки | Получают инструкцию и действуют в соответствии с ней. Осуществляют самоконтроль, выявляют отклонения от эталона. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. | Умение осуществлять самоконтроль Умеют выявлять ошибки в выполнении упражнения | Появляется желание учиться | Умение желание учиться | ||
Заключительная часть | ||||||||||||
Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия. | 5 мин | Организую учащихся к концу урока. Физуально контролирую физическое состояние. Актуализирую теоретические знания Предлагаю определить уровень своих достижений. Провожу индивидуальную рефлексию с освобожденным обучающимся. | Высказывают сами и выслушивают оценочные суждения учителя(товарищей) о своей работе. Оценивают и анализируют результаты работы. | Умеют правильно высказывать свое мнение. Умение выслушивать оценочные суждения о своей работе Умение оценивать и анализировать результаты работы. | Обсуждение ошибок и полученной нагрузки во время урока. | Умение работать над ошибками. | Адекватно судят о причинах успеха или неуспеха в выполнении того или иного двигательного действия | Умение адекватно судить о причинах успеха или неуспеха в выполнении того или иного двигательного действия | ||||
|