Схема самоанализа организации продуктивного вида деятельности.




Конспект организации продуктивных видов деятельности

Аппликация «Осенний ковёр»

Старшая группа

 

 

Разработчики:

студентки 3 ДО группы,

Пискунова А.В.,

Садчикова А.А.

Проверил:

Штыркина А.И.,

преподаватель

 

 

Камышлов, 2020


Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: продуктивная деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): парная

Средства:

зрительный ряд: картина «Золотая осень» В.Поленов, Зверьков Е.И. «Золотая осень», Шишкин И.И. «Осень»

литературный ряд: стихотворение «Ходит осень в нашем парке» И.Винокуров

музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Октябрь. Осеннее настроение»

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: презентация «Деревья»

Раздаточный материал: листы бумаги бледно-желтого цвета, цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, салфетки, трафареты.

 

Технологическая карта

Тема «Осенний ковёр»
Цель Развивать умение работать согласованно в парах и выполнять работу самостоятельно в соответствии с алгоритмом работы.
Задачи Обучающие: формировать навыки располагать части узора по углам и в середине прямоугольника. Воспитательные: Воспитывать умение вдвоем выполнять общую работу. Развивающие: Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции.  
Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога (методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов  
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Воспитатель: ребята давайте с вами послушаем стихотворение, и расскажем о чем в нем говориться. Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные – рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик желтый – тополям, Фрукты осень дарит нам. Дети: про осень Воспитатель: правильно про осень, про то, что она ни про кого не забыла и всем раздала подарки. Воспитатель: смотрите, нам прислали картину. Посмотрите на нее внимательно и скажите, что изобразил на ней художник? Дети: художник изобразил на ней золотую осень Воспитатель: правильно это картина Василия Поленова – известного русского художника. А какие краски присутствуют в его работе? Дети: Красные, зеленые, желтые коричневые. Воспитатель: правильно! Много различных картин, на которых изображена осень, посмотрите работы Зверькова Еврема Ивановича «Золотая осень» и Шишкина Ивана Ивановича «Осень»         Воспитатель: но не только художник может изобразить осень. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал музыкальную пьесу про осень. Она называется "Октябрь. Осеннее настроение». Послушайте отрывок из нее. (слушание)   Словесный: чтение стихотворения, беседа. Наглядный: демонстрация картины Наличие музыкального ряда. Дети активно вступают в деятельность с педагогом: отвечают полным ответом на вопросы, проявляют интерес к деятельности.
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие осенние краски надолго. Давайте попробуем сохранить тепло и красоту осени в аппликации. Сегодня мы создадим свой осенний ковер. Какие деревья вам известны? (Ответы детей) Какой формы листочки у этих деревьев? (Ответы детей) Воспитатель:Деревья и их листочки вы знаете хорошо. Думаю, вы легко справитесь с работой. Словесный: беседа, наводящие вопросы Дети активно включаются в деятельность, полным ответом отвечают на вопросы, знают формы листьев деревьев.
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий при выполнении работы Воспитатель: прежде чем мы с вами приступим к работе, назовите мне правила поведения при работе с ножницами вы знаете? Дети: Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы будете работать в парах. Вам предстоит с помощью трафарета обвести листья на цветной бумаге и украсить ими ваш лист, чтобы получился осенний ковер. Учитывайте правильное расположение каждого листочка и сочетание цветов. Во время работы не ссорьтесь и работайте вместе. Словесный: пояснение, наводящие вопросы, объяснение хода работы Дети полным ответом отвечают на вопросы, проявляя свои имеющиеся знания. Слушают педагога о последовательности выполнения работы.
IV. «Открытие» освоения умения, способа деятельности Цель. Развитие умений ориентироваться в пространстве листа, продолжать учить вырезать детали, используя трафареты Но перед началом разомнем наши пальчики, чтобы они лучше работали! Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать, Листья березы, листья рябины, Листья у тополя И у осины, Листики дуба, мы соберём, Маме осенний букет унесём.   Теперь наши ручки готовы к работе, можете приступать. Не забывайте про правила безопасности при работе с ножницами. Словесный: беседа, проговаривание слов пальчиковой гимнастики Наглядный: показ движений   Дети по очереди загибают пальчики, начиная с большого, сжимают и разжимают кулачки. Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.   Дети приступают к выполнению работы.
V. Самоконтроль Воспитатель со стороны контролирует процесс продуктивной деятельности дошкольников Словесный: подсказка, пояснение Помощь Наглядный: наблюдение Дети стараются проявлять самостоятельность в работе, не прибегая к помощи воспитателя. Контролируют процесс деятельности и свои действия.
VI. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Воспитатель: посмотрите, какие красивые ковры у вас получились. Вы хорошо постарались. А вам понравилось делать такие необычные ковры? Дети: да! Воспитатель: что у вас получилось? Дети: придумать и сделать свой осенний ковер Воспитатель: а трудности были? Дети: нет Воспитатель: тогда предлагаю вам оформить нашу выставку, чтобы гости и ваши родители смогли любоваться вашими коврами! Согласны? Дети: да Словесный: беседа, похвала, наводящие вопросы Наглядный: выставка работ   Дети отвечают на вопросы педагога, приняли его оценку.     Дети соглашаются оформить выставку работ.
IX. Открытость Воспитатель контролирует процесс оформления выставки работ, принимает варианты оформления детей. Словесный: беседа, подсказки Наглядный: выставка работ Дети проявляют самостоятельность и творчество, при оформлении выставки работ. У них не возникает ссор, и они выполняют все согласованно.

Схема самоанализа организации продуктивного вида деятельности.

Тема занятия: «Осенний ковёр»

Дата и место его проведения: 2.11.2020, группа

Группа: старшая

Цель занятия:

· на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие: занятие направлено на решение образовательных, развивающих и воспитательных задач, с помощью которых у детей формируются навыки правильного расположения частей узора по углам и в середине прямоугольника; воспитывается умение вдвоем выполнять общую работу, а также развивается умение красиво подбирать цвета, композиции.

· как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей): цель занятия наблюдается на протяжении всего занятия с дошкольниками, в реализации которой у детей проявляются самостоятельность, творчество и умение работать в парах. Время, которое было распределено на каждый этап хватило детям, чтобы полностью реализовать каждый из них.

Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

· соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям: цели и задачи в полной мере соответствуют уровню развития дошкольников и их особенностям, что способствует развитию и совершенствованию имеющихся навыков и умений в самостоятельном выполнении аппликации.

· реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы): тема занятия выбрана в соответствии с темой недели, написанной в календарно-тематическом планировании

· в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие: взаимодействие между взрослым и детьми организуется в ходе совместной деятельности, в которой педагог с помощью своей речи мотивирует детей на деятельность, поддерживает и помогает в ходе деятельности, а также хвалит, оценивает детей, что сказывается на их дальнейшей работоспособности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: