Значение жестов и поз для слушающего




Рабочая тетрадь участника тренинга

«Эффективные коммуникации»

 

 

Калуга – 2018


 

 

Добрый день!

Начиная тренинг эффективной коммуникации, просим Вас ответить на следующие вопросы.

Что такое коммуникация?

Какова ее роль в жизни человека, организации, общества?

Когда мы говорим об эффективной коммуникации?

Что для Вас является самым важным в коммуникации с другими людьми?

(выберите два пункта)

а) подбирать подходящие слова

б) знать, что тебя слышат

в) устанавливать доверительные отношения

г) быстро прояснять, что необходимо другому человеку

д) производить должное впечатление

е) создавать атмосферу комфорта

ж) другое:

Напишите (слева) качества, которые помогают эффективно взаимодействовать с другими людьми, и (справа)качества, затрудняющие коммуникацию. Подчеркните те из них, что есть у Вас.

Качества, которые помогают взаимодействовать Качества, которые снижают эффективность коммуникации
   
   
   
   

Какие типы ситуаций общения, часто встречающиеся в Вашей работе, Вы считаете целесообразным проанализировать на тренинге?


 

Коммуникация, в широком смысле слова, – это обмен информацией. С точки зрения общения, смысл коммуникации – в той реакции, которую мы получаем или замечаем у другого человека.

 

Вне общения невозможна человеческая жизне деятельность.

Умение эффективно общаться – это, прежде всего, умение вызывать необходимые реакции и умение их фиксировать (замечать).

Деловое общение отличается от светского обязательным наличием цели.

 

Любое деловое общение состоит из последовательных этапов:

  1. Подготовка
  2. Контакт
  3. Обмен информацией
  4. Завершение беседы
  5. Анализ результатов общения

Модуль 1. Установление контакта

Непосредственно деловое общение начинается с налаживания контакта. Это первый и очень важный этап любого делового взаимодействия. «У вас никогда не будет второй возможности произвести первое впечатление». Если вы упустите первые 10 секунд, за которые нужно произвести выгодное впечатление, вы усложните ход переговоров.

Цели контакта:

  • Знакомство
  • Создание атмосферы доверия
  • Введение в контекст
  • Первичный анализ собеседника
  • Демонстрация имиджа

 

Нет смысла обмениваться информацией, пока ваш собеседник не включился, не настроился на взаимодействие с вами, не дал вам понять, что он слышит вас и готов воспринимать информацию.

Первое впечатление складывается за первые 5-15 секунд. С некоторыми людьми нам хочется общаться, а некоторые изначально неприятны, причем это касается людей, которых мы видим впервые.

Невербальное поведение

Значение жестов и поз для говорящего

Помогающие (Говорят о вере говорящего в свои слова) Мешающие (Говорят о неверии говорящего в свои слова или о неуверенности в данной ситуации)
Открытые (ладони) Открытость актуальных намерений Закрытые (ладони) Закрытость актуальных намерений
Незамкнутые Руки - открытость в деловых отношениях, в мыслях Ноги - открытость в личностных отношениях, эмоциональная открытость Замкнутые Руки - сконцентрированность на мыслях и делах, о которых в данный момент времени не сообщается Ноги - сконцентрированность на своих мыслях и личных вопросах, о которых в данный момент не сообщается
Открытая линия контакта Готовность к открытому личностному контакту Закрытая линия контакта Желание увеличить дистанцию в контакте, выйти из контакта, завершить беседу
От себя Дающие что-либо партнерам К себе Забирающие что-либо у партнеров
Прочный контакт с полом, креслом Уверенность в своих словах Непрочный контакт с поверхностью пола, кресла Неуверенность в своих словах
Устойчивый центр тяжести Уверенность в себе Неустойчивый центр тяжести Неуверенность в себе

Значение жестов и поз для слушающего

Помогающие (Внушают доверие, помогают понять) Мешающие (Раздражают, вызывают недоверие)
Открытые (ладони) Вызывают доверие, способствуют контакту и пониманию Закрытые (ладони) Вызывают недоверие, ухудшают контакт и понимание
Незамкнутые Способствуют лучшему контакту Замкнутые Настораживают, ограничивают желание поддерживать контакт
Открытая линия контакта Способствуют контакту Закрытая линия контакта Способствуют прекращению контакта, увеличивают дистанцию в контакте
От себя Вызывают доверие, дают ощущение пользы от контакта К себе Вызывают недоверие, дают ощущение потери чего-либо в процессе контакта
Прочный контакт с полом, стулом Доверие к словам Непрочный контакт с поверхностью пола, кресла Недоверие к словам
Устойчивый центр тяжести Доверие и уважение собеседника Неустойчивый центр тяжести Недоверие и неуважение собеседника

 

 

Дистанции в общении

Дистанция Расстояние Собеседники Ситуация
Интимная Менее 40-50см Родители, дети, влюбленные и т.д. Духовная близость, полное доверие
Личная От 0,5 до 1,5 м Друзья, единомышленники Доверие, обсуждение личных проблем, совместная деятельность
Социальная (общественная) От 1,5 до 2м Приятели, коллеги по работе Обмен новостями, болтовня
Формальная От 2 до 4х метров Начальник, подчиненный, деловой партнер Приём у начальства, деловые переговоры
Публичная Более 4х метров Многочисленная аудитория Позволено воздерживаться от общения


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: