Понятие политической идеологии, ее особенности, уровни и функции.




40.

Смысл модернизации — в приближении различных фрагментов и целых политических и социальных систем к уровню их наиболее развитых состояний.

Политическая модернизация — это часть более общего процесса социальной модернизации, когда преобразования происходят во всех основных компонентах социальной системы: экономике, социальных отношениях, культуре, образовании и т.д. Но выбор пути модернизации происходит и начинается именно в сфере политики, с проявления политической воли к изменениям. Последовательно проведенная политическая модернизация служит фактором, гарантом обеспечения последовательности модернизации других сфер общественной жизни.

Объективным основанием и потребностью модернизации служит реальная целостность человечества, многообразие форм взаимозависимости различных его частей, оборачивающаяся в определенных случаях и тем, что отсталые, реликтовые его части, образования начинают негативным образом влиять на передовые фрагменты, сдерживатьих развитие.

Цели модернизации воплощаются в таких социальных ценностях, как экономический рост, равенство, демократия, стабильность, благосостояние, справедливость, порядок, а характеристиками социальной жизни, от которых в ходе модернизации хотят освободиться, являются бедность, неравенство, репрессии, насилие, зависимость.

Основные направления модернизации в современном мире:

индустриализация и информатизация общества;

— формирование экологического общества, основанного на внедрении природосберегающих технологий;

— демократизация, расширение участия населения в управлении общественными делами, подконтрольность политической власти и ее ответственность перед обществом;

— радикальное изменение параметров социальной сферы в сторону повышения благосостояния основной массы населения, преодоления разрыва между богатыми и бедными;

— обеспечение доступности образования и его высокого качества, гарантирующего для тех, кто его получает, возможность активной деятельности и жизненного успеха в новой, меняющейся системе

социальных отношений;

— расширение сферы свободы человека, рост возможности выбора и независимости от давления традиций, среды, места проживания.

Формы модернизации в значительной степени зависят от типа

политических систем и политической власти. Здесь могут выбираться драконовские, чисто репрессивные меры, когда общество буквально “загоняют” в новое состояние, или меры, стимулирующие и создающие возможность развития того человеческого материала, который “подлежит” модернизации, когда создаются условия и стимулы его ускоренного развития, приобретения качеств свободы, квалификации и открытости.

 

Политика и средства массовой информации (СМИ)
СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым людям. СМИ — важнейшие инструменты реализации политического процесса.
Их отличительные черты:
1. публичность, т. е. неограниченный и надперсональный круг потребителей;
2. наличие специальных технических приборов аппаратуры;
3. непрямое разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров;
4. однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей;
5. непостоянный, дисперсивный характер их аудитории.
К СМИ относятся пресса, массовые справочники, радио, телевидение, кино- и звукозапись, видеозапись.
Политические функции СМИ:
1. информационная;
2. образовательная;
3. социализационная;
4.функция критики и контроля;
5. артикуляция различных общественных интересов, конституирования и интеграции политических субъектов;
6.мобилизационная;
7. инновационная (инициирование политических изменений и постановка политических проблем);
8. оперативная (обслуживание СМИ политики определенных партий и ассоциаций);
9. формирование общественности и общественного мнения.
Политическое манипулирование — скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать (или бездействовать) вопреки собственным интересам. Оно основано на лжи и обмане, преследует корыстные цели и без должной борьбы с ним может стать главной функцией СМИ, в результате чего свести на нет официально провозглашаемые государством демократические принципы.
Способы манипулирования достаточно многочисленны: социально-политические мифы, прямая подтасовка фактов, замалчивание неугодной информации, распространение лжи и клеветы, полуправда, наклеивание ярлыков и многое другое.

 

Политическое сознание — это совокупность представлений и чувств, взглядов и эмоций, оценок и установок, выражающих отношение людей к осуществляемой и желаемой политике, определяющих способность человека к участию в управлении делами общества и государства.

Политическое сознание — одна из основных форм общественного сознания, она возникает вместе с появлением государственности, политической власти. Это наиболее общая категория, характеризующая субъективную сторону политики. По своему содержанию она охватывает чувственные и теоретические, ценностные и нормативные представления граждан, опосредствующие их связи с институтами власти.

Политическое сознание способно опережать практику, прогнозировать развитие политических процессов, определять природу деятельности в сфере власти как отдельных людей, так и их общественных объединений. Поэтому от политического сознания напрямую зависит содержание и характер политического процесса, цели и средства режима правления.

Сущность политического сознания заключается в том, что это результат и одновременно процесс отражения и освоения политической реальности с учетом интересов людей.

Функции политического сознания:

1) регулятивная (дает ориентиры с помощью идей, представлений, убеждений и т.п. относительно политического участия);

2) оценочная (способствует выработке отношений к политической жизни, к конкретным политическим событиям);

3) интегрирующая (содействует объединению социальных групп общества на основе общих ценностей, идей, установок);

4) познавательная (помогает людям усвоить политическую информацию, анализировать окружающую политическую действительность);

5) прогностическая (создает основу для предвидения содержания и характера развития политического процесса, позволяет получить информацию о будущих политических отношениях);

6) мобилизующая (побуждает людей к политически ориентированному поведению, к участию в общественно-политической жизни ради отстаивания своих интересов, к объединению со своими единомышленниками в партии, движения, другие объединения).

По глубине отражения действительности выделяют следующие уровни политического сознания: идеологический (формируется определенными социальными группами на основе целенаправленного исследования политического процесса и обладает такими чертами, как целостность, систематизированность, способность к прогнозированию, сопряжен с выработкой концепций, идей, понятий, воплощается в декларациях, программах и т.п.); психологический (формируется на базе жизненного повседневного опыта людей и обладает такими чертами, как противоречивость, поверхностность, несистематизированность, эмоциональность и т.д.).

В зависимости от субъектов политическое сознание может быть:

массовым (выражает общественное мнение, настроение и действие масс);

групповым (обобщает установки и мотивы политического поведения конкретных классов, слоев, элит);

индивидуальным (содержит систему информационных, мотивационных и ценностных компонентов, обеспечивающих познание личностью политики и участие в ней).

 

Понятие политической идеологии, ее особенности, уровни и функции.

 

Идеология — это система ценностей, взглядов, убеждений, в которых выражается отношение к действительности. Политическая же идеология есть систематизированная совокупность понятий и представлений, с помощью которых различные субъекты (личность, группа, класс, общество и т.п.) осознают свои политические позиции и интересы и которые выступают зачастую в качестве мотивов их политической деятельности.

Именно в функциональной зависимости содержания политической идеологии от интересов и действий социальной группы состоит ее специфика как формы общественного сознания. Она представляет собой систему представлений как о существующей политической действительности, так и о необходимых ее изменениях с точки зрения общности, интересы и действия которой данная идеология обслуживает.

В отличие от социально-психологического уровня сознания идеология является систематизированным, логически связанным духовным образованием. Идеология — это ценностное сознание, ибо в ней происходит не просто отражение каких-либо интересов, а отражение с оценкой их значимости, соответствия либо несоответствия тенденциям общественного развития.

В отличие от науки, задачей которой является поиск истины, функции и идеологии заключаются в следующем:

1) в овладении массовым политическим сознанием населения, внедрении в него своих критериев оценки происходящего, формировании программы, в соответствии с которой люди должны ориентироваться в политическом пространстве (идеология должна создавать позитивный образ проводимого политического курса, его соответствия интересам общества);

2) в стимулировании целенаправленных действий субъектов политики;

3) в интегрировании общества на основе определенных интересов, целей, взглядов, сплочении людей и аккумулировании их энергии и т.п.

Идеология — это одновременно учение (доктрина), программа и политическая практика, что проявляется в следующих ее уровнях:

теоретическом (на котором формулируются основные положения, выражающие интересы и идеалы того или иного класса, слоя, нации, государства);

программном (где интересы и идеалы трансформируются в программы и лозунги политической элиты и выступают идейной основой для принятия управленческих решений и стимулирования политического поведения);

поведенческом (который характеризует степень освоения гражданами целей и принципов данной идеологии и меру их воплощения в конкретных формах политического участия, в определенном типе политического поведения).

Идеология является одним из важнейших компонентов политического процесса, вне ее не бывает политического действия, не могут существовать ни общественно-политическое движение, ни политическая партия. Именно идеи, превращаясь в систему убеждений человека, предрасполагают его к действию, нацеленному на осуществление признанной им наилучшей формы общественного устройства (В,А. Мельник).

Идеология и политика в равной мере активны и связаны с борьбой и многообразием мнений, взглядов, программ. Они неизбежно поляризуются на различные (зачастую прямо противоположные) направления с положительными и отрицательными оценками, на левые и правые, революционные и реакционные, прогрессивные и консервативные. Вместе с тем и идеология, и политика способны на компромиссы, взаимоприемлемые решения.

 

44. Конституция Республики Беларусь - правовая основа политической системы белорусского общества и идеологии белорусского государства.

 

44. Структура Конституции РБ и основные принципы Конституционного строя.
Конституция– Основной Закон РБ, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений. Конституция РБ 1994 г. (с изменениями и дополнениями), принятыми на республиканском референдуме 24 ноября 1994 г., основывается на ряде принципов: демократизме и равноправии граждан, гуманизме, преемственности и стабильности, легитимности, реальности и гарантированности, законности и верховенстве права.
По своей структуре и содержанию – это кодификационный документ, единый закон, структура которого изложена в научно-обоснованной последовательности. С изменениями и дополнениями, принятыми в 1996 г., состоит из преамбулы, девяти разделов, восьми глав, объединяющих 146 статей.
Констит строй – это определённый порядок, при котором соблюдаются права и свободы человека и гражданина, а гос-во действует в соответствии с Конституцией и законодательством.
Основные принципы конституционного строя РБ:
- Суверенитет государства и народа (проявляется в том, что РБ самостоятельно осуществляет внешнюю и внутреннюю политику (ст. 1); единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ
- Приоритет прав и свобод человека, их защита – главная обязанность Народовластие. Единственным источником власти является народ(ст. 3).
- Разделение властей на законодательную (Национальное собрание) – парламент, исполнительную (Совет Министров) – правительство, судебную, где ветви власти взаимодействуют между собой, уравновешивают друг друга.
- Верховенство права. Означает, что гос-во, должностные лица, органы власти, граждане должны знать нормы права и законод, цель общественного развития, формирования правового государства, основными признаками которого является верховенство права.
- Приоритет общепринятых принципов международного права и обеспечение соответствия им законодательства с целью интегрироваться в мировое содружество.
- Единство и неотчуждаемость территории РБ, который позволяет обеспечить безопасность и неприкосновенность государства, защищать его целостность и суверенитет.
- Равенство государственной и частной форм собственности, что способствует равенству хозяйственной и иной деятельности и развитию предпринимательства.
- Равенство перед законом социальных, национальных и других отношений

 

 

В соврем-ом общ-ве существуют различные типы ПК-ур. Амер-ие политологи Г.Алмонд и С,Верба провели исследование ПК-ры в ряде стран и выделили 3 идеальных «чистых» типа ПК: патриархальную (традиционную), подданническую политическую культуру и культуру участия (активистскую, гражданскую).
1. Патриархальная. Характеризуется полным отсутствием у человека интереса к политике, политической власти, политическим институтам. Индивид маловосприимчив к пол-й культуре и не выполняет никакие пол-ие роли, т.е. политические интересы человека не выходят за рамки первичного сообщества. Данный тип ПК характерен для первобытно общинных обществ, которые до сих пор существуют в мире (в Африке).
2. Подданническая хар-ся тем, что в ней имеются специализированные пол-е институты, однако индивидуальная активность отдельных личностей либо очень низка, либо вообще отсутствует. Т.о. пол-ие функции выполняют специальные институты, тогда как обычные граждане могут лишь выражать своё отношение к ним. 3. ПК участия отличается политической активностью. Каждый человек признаётся полноправным участником политической жизни. Граждане стремятся активно воздействовать на политику, направлять её деятельность с помощью законных средств влияния (выборов, демонстраций). Ярким примером культуры такого типа являются современные дем-е общества, поскольку в них наблюдается политизация общ-й жизни, а политическое измерение жизни становится значимым для всех людей.

Чаще встречаются смешанные типы ПК.
Оптимальный вариант смешанного типа политической культуры Г.Алмонд и С.Верба предложили назвать "гражданской культурой».
Ещё вытеляют такие типы к-р, как
1. Доминирующая ПК – это совокупность ценностей норм, представлений и гос-ых символов, которые разделяются большей частью граждан.
2. Политическая контркультура. Пол-я контркультура – это сов-ть ценностей, норм, представлений и символов, которые противоречат и идут в разрез доминирующей культуре.
3. Политическая субкультура – это совок-ть ценностей, норм, представлений и символов, которые хар-ны для той или иной соц-ой группы внутри общества. Пол-ая субк-ра оличается от контркультуры тем, что она не противостоит доминирующей и не стремится к её уничтожению.
Региональные субкультуры обусловлены такими различиями между отдельными регионами страны, как климат, наличие определенных ресурсов т.п. Это, свою очередь, порождает экономические различия, влияющие на образ жизни людей, общий уровень культуры, а следовательно, и на их политико-культурный уровень
Социоэкономические субкультуры обусловлены существованием в обществе различных групп (социальных слоев, классов), имеющих различный экономический статус, а следовательно, и различия в образе жизни, в интересах, играющих особо важную политическую роль.
Этнолингвистические субкультуры связаны с языковыми, этническими особенностями соответствующих социальных групп. На политическую культуру этих групп определяющее воздействие оказывают такие факторы, как этническое самосознание и национальный характер.
Религиозные субкультуры возникают в том случае, когда религия является основным всепроникающим элементом общей культуры определенной группы людей.
Возрастные субкультуры отражают различные системы политических ценностей у представителей разных поколений. Старшие поколения, политическая культура которых сложилась в условиях отжившей политической реальности, имеют политические взгляды, отличные от системы политических установок молодежи.
Особенности политической субкультуры обусловлены различиями в положении общественных групп в экономической и социальной структуре общества, образовательному, половозрастному и другим признакам.

Либеральными называют политические течения и идеологические установки, рассматривающие политическую жизнь с точки зрения обеспечения приоритета, защиты и выражения прав личности. Родоначальниками либерализма считают таких мыслителей, как Дж. Локк, Ш.Л. Монтескье, И. Кант, Дж. С. Милль.

Социальная основа либерализма — индивидуализм, когда свободный, активно действующий индивид рассматривается в качестве центра общественной и политической жизни.

Основные принципы либерализма:

рассмотрение прав человека на жизнь, свободу, собственность, равенство перед законом и безопасность в качестве неотъемлемых от его существования условий обеспечения нормальной и полноценной жизни, объявление защиты свободы индивида важнейшей целью государства;

— разделение властей в деятельности государственного механизма на три основные ветви: законодательную, судебную, исполнительную;

— наличие четких границ деятельности государства в обществе:

его невмешательство как в частную жизнь членов общества, так и в регуляцию их экономических отношений;

— признание оптимальным регулятором экономических отношений свободного рынка товаров, труда, услуг, капиталов;

— понимание равенства людей как равенства возможностей, прав, которые неизбежно разными людьми могут реализовываться по-разному.

Современный либерализм в отличие от классического (по-прежнему сохраняющего политическое влияние) называют неолиберализмом. Его сторонники под воздействием исторического и политического опыта вносят существенные коррективы в некоторые принципы либерализма:

—зреет понимание ограниченных возможностей рынка как единственного регулятора экономических и общественных отношений;

— государство начинает рассматриваться в качестве гаранта не только политических, но и социальных прав человека;

— признается необходимость увеличения регулирующей функции государства в обществе.

Комплекс идей и принципов, ставших основой политической идеологии и практики консерватизма, получил развитие в работах Э. Берка, Ж. де Местра, Л. Бональда, русских философов B.C. Соловьева и И. А. Ильина.

Основные идеи консерватизма:

идея противоестественности и нежелательности переустройства общества на разумных началах, предполагающая различение двух типов упорядоченности в обществе: органического — постепенного, естественного отбора наиболее приемлемых форм регуляции социальных отношений и организации упорядоченности в результате реализации людьми того или иного, заранее созданного проекта, убеждение в безусловном превосходстве первого типа упорядоченности над вторым;

— отрицание договорной природы государства, которое рассматривается как порождение неконтролируемого разумом естественного хода вещей;

— убеждение, что государство не может учесть все многообразие социальных проблем и отношений и не может быть естественным и эффективным органом управления. Поэтому желательным является последовательное ограничение его вмешательства в регуляцию общественных отношений, замещение его в этой функции такими факторами, как религия, мораль, традиция, способными к более полному отражению социального многообразия;

— отождествление политической свободы с ограничением государственной власти;

— приверженность социальной стабильности, так как нет реальных гарантий того, что новые социальные порядки могут быть лучше старых. Свидетельство тому — опыт социальных революций.

Неоконсерватизм возник вXX в. как синтез идей традиционного консерватизма, либерализма и технократизма. Его наиболее видными представителями являются в теории — А. Хайек, в политике — Р. Рейган, М. Тэтчер, Ж. Ширак.

Неоконсерваторы более терпимо относятся к государству, признают необходимость его вмешательства в управление обществом, однако это вмешательство должно носить ограниченный характер. Малая эффективность политических методов решения социальных проблем, по их мнению, обусловлена прежде всего тем, что природа самих этих проблем не социальная, а личностная, они гораздо эффективнее решаются в ходе собственных усилий и активности индивида.

Социалистическими называют различные политические движения, исходящие из отрицания капитализма как общественного строя и стремящиеся утвердить новый общественный строй, лишенный недостатков, “язв” капитализма: эксплуатации человека человеком, всех форм социального неравенства, войн, произвола государства и т.д.

Созданная К. Марксом, Ф. Энгельсом и В.И. Лениным теория “научного социализма” (коммунизма) стремились доказать, что коммунизм — это неизбежно следующая за капитализмом общественно-экономическая формация. Переход к ней осуществляется в процессе социалистической революции, которая совершается под руководством рабочего класса и его политической партии — коммунистов. Диктатура (власть, не ограниченная законом) пролетариата рассматривается как форма политической организации общества, обеспечивающая возможность построения коммунизма — общества без классов, без государства, с уровнем развития производительных сил столь высоким, что создается возможность всеобщего изобилия, распределения по потребностям.

Главным результатом социалистической революции, произошедшей в России и других странах, стало гигантское обобществление — национализация средств производства, их собственником стало государство. Повсеместно это вызвало огромный рост государственного аппарата и масштабов его вмешательства в жизнь граждан. Государство стало основным механизмом реализации практически всех функций социального организма. Возникло общество тотального государственного контроля, активно использующее для его осуществления всякого рода репрессивные меры.

Отсутствие экономической инициативы, которая, естественно, не может существовать в условиях всеобщей регламентации, оборачивается снижением заинтересованности в росте производительности труда, а по Марксу, именно высокий уровень производительности труда есть основной признак общественно-экономической формации более высокого типа. Возникло очевидное техническое отставание обществ социалистического типа от своих “капиталистических” антиподов, а основные цели коммунистического строительства: экономический рост и изобилие, сокращение роли и размеров государства, а потом его, как и классов, постепенное отмирание, распределение по потребностям — оказываются не только нереализованными, но и нереализуемыми, утопическими. Эта ситуация, создавшаяся в конце XX в., показала неудачу коммунистического эксперимента,

привела к развалу социалистической системы, значительно подорвала позиции коммунистического движения как политической силы.

Более жизнеспособными оказались те политические движения социалистической ориентации, которые свою цель видели не в радикальном переустройстве общества на коммунистических началах, а в обеспечении постепенной трансформации капиталистического общества в направлении подтверждения большей справедливости в распределении, увеличения зависимости аппарата власти от населения, замещения классовой борьбы социальной солидарностью и т.д.

Сформировавшиеся в конце XIX в. социал-демократические партии и движения отказываются от таких постулатов коммунизма, как диктатура пролетариата, классовая борьба и социалистическая революция, принимают в качестве важнейших политических ориентиров ценности демократии, солидарности, свободы, исходят из понимания, что их политическая реализация может быть не единовременным актом, но результатом длительной эволюции, солидарных усилий всех социальных групп.

“Социалистическая мечта человечества” оказалась нереальной, но последствиями борьбы за ее осуществление стали черты реальной социальной политики, практикуемой ныне почти каждым государством: различные виды государственного регулирования экономики, многочисленные социальные программы, направленные на помощь малоимущим и нетрудоспособным граждан, государственная помощь культуре, образованию, науке и т.д.

 

Понятие и отличительные черты государственного управления.

Управление имеет место в любом обществе. Сущность управления предполагает воздействие и целеполагание.

Воздействие – это влияние лица или группы на сознание и деятельность других людей с целью регулирования их поведения.

Целеполагание отражает, с какой целью осуществляется воздействие и к чему оно должно привести.

Управление предполагает наличие субъекта и объекта. Важнейшим субъектом управления выступает государство.

Государственное управление – это практическая деятельность государственных органов, направленная на регулирование общественных отношений и процессов и осуществляемая на профессиональной основе.

Государственное управление оказывает воздействие на частную и общественную жизнь с целью её упорядочения, сохранения или преобразования.

Управление связано с воздействием государства на экономическую, социально-культурную и административно-политическую сферы.

В каждой сфере государством ставится различные цели, связанные с управлением и в то же время они должны быть согласованы между собой.

В целом государственное управление направлено на улучшение использования природных, материальных и трудовых ресурсов на эффективное руководство отраслями народного хозяйства и социальной сферы.

Для государственного управления характерны следующие особенности:

Государственное управление распространяется на общество и даже за его пределы с учетом осуществляемой внешней политики.

Государственное управление опирается на силу государственного аппарата, а следовательно использует и средства принуждения.

Государственное управление обладает разнообразными ресурсами.

Общество, как основной объект управления, имеет возможность оказывать влияние на управленческую деятельность, определяя сложность решаемых задач и проблем.

В современном обществе возрастает роль административного аппарата в системе государственного управления. одновременно получают распространение и формы контроля над деятельностью этого аппарата.

Формы контроля:

Парламентские расследования.

Общественные мнения.

Специальные контролирующие органы.

СМИ.

Государственное управление имеет определенные границы. Они выражаются в наличии прав и свобод человека, наличие механизмов саморегулирования общества (органы самоуправления, институты гражданского общества). Различают оперативное и стратегическое управление.

 

Социальное государство – демократическое государство, осуществляющее эффективную социальную политику, гарантирующую достаточный уровень жизни и достаточную образованность личности.
Последовательное повышение качества жизни граждан Беларуси выступает важнейшим направлением государственной политики. Обеспечивая высокий уровень занятости и динамичный рост доходов населения, развитие системы общедоступных социальных услуг, Республика Беларусь не на словах, а на деле подтверждает свою сущность как социального государства.
В ближайшие годы предусматривается дальнейшее динамичное повышение уровня оплаты труда в стране. Так, Законом о бюджете на 2011 год заложен рост заработной платы работников бюджетной сферы на 35 процентов, а в 2015 году средняя заработная плата в Беларуси должна достичь 1000 долларов США в эквиваленте. Закладываемые высокие темпы роста реальной заработной платы направлены на то, чтобы обеспечить приближение средней зарплаты в 2015 году к уровню сопредельных европейских государств.
В 2009 году реальный размер назначенных пенсий по сравнению с 2005 годом
Отличительная особенность
Низкий уровень зарегистрированной безработицы - отличительная особенность Беларуси. На конец октября он составил 0,7 процента
Характеризуя текущую ситуацию в сфере занятости в нашей стране, следует иметь в виду, что она существенно улучшилась даже по сравнению с началом 2010 года. Ведь еще в январе численность безработных превышала число свободных рабочих мест. Сейчас же, наоборот, число имеющихся вакансий в 1,6 раза превышает количество безработных
Основная цель политики занятости на последующую пятилетку - не просто обеспечить граждан Республики Беларусь рабочими местами. Ключевой задачей является активная модернизация и введение эффективных рабочих мест, что даст возможность людям максимально эффективно применить свой опыт, квалификацию и способности, открыть собственное дело и гарантирует достойное вознаграждение за достойный труд.
Строительство жилья
Жилищное строительство - один из важнейших приоритетов социально-экономического развития.
Система образования
Одним из приоритетных направлений является развитие системы образования
Отрасль здравоохранения
Работа отрасли здравоохранения направлена на реализацию комплекса мер по сохранению и укреплению здоровья наших граждан. Осуществление в 2006-2010 годах технического переоснащения учреждений здравоохранения, реализация ряда мероприятий, направленных на улучшение доступности и повышение качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению, способствуют положительной динамике основных медико-демографических показателей
Физ.Воспитание
Культура
Перспективы
Дальнейшие ориентиры и приоритеты социальной политики нашего государства определены проектом Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы. Согласно программному документу, качество жизни населения республики в течение последующего пятилетия приблизится к европейским стандартам, Беларусь войдет в число 50 государств с наиболее высоким уровнем развития человеческого потенциала.

Государственно-молодежная политика: цели, задачи, программы.

Молодежная политика как отдельное направление политики современных государств выделяется в 60-е гг. 20в.

Молодежная политика – это система социально экономических, политических, организационных и право вых лет, направленных на поддержку молодых людей. Её цель разрешение молодежных проблем, социальное становление и развитие молодежи, раскрытие и использование её потенциала в интересах общества. Необходимость проведения молодежной политики объясняется следующим:

Молодежь – это главный ресурс общества, ценности и взгляды которого оказывают все большее влияние на общество и происходящие в нем процессы.

Как демографическая группа (Юнеско – люди 15-30 лет) молодежь испытывает всё большие трудности в жизни, легче поддается манипулированию.

Среди молодежи широкое распространение получают антисоциальные настроения, что создает угрозу стабильности в обществе.

В нашей стране молодежная политика осуществляется на правовой основе. в настоящее время осуществляется программа «Молодежь Беларуси», которая принимается каждые 3 года. Главную роль в осуществлении молодежной политики играет Департамент по делам молодежи Министерства образования.

Основными направлениями молодежной политики являются:

Профориентация.

Трудоустройство молодежи.

Поддержка молодой семье и развитие центров содействия семьи в решении возникающих проблем.

Государственная поддержка наиболее одаренной учащийся и студенческой молодежи, которая выражается в назначении повышенных стипендий, выплат денежных премий в том числе и победителям олимпиад государственного и международного уровней.

Работа, со стороны государства и общественных организаций, направленная на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией.

Содействие медицинским обслуживанием для сохранения репродуктивных функций женщин.

Развитие системы физкультуры и спорта.

Религиозные конфесии.

Государственно-конфессиональные отношения в РБ.

РБ является светским государством. Наша страна является много конфессиональной, поскольку в ней насчитывается более 25 религиозных конфесии и направлений. С начала 90-х гг. наблюдается рост религиозности, что связано, с одной стороны с легализацией (разрешением) ранее запрещенных конфесии, а с другой – с распространением нетрадиционных религий.

Для Беларуси характерна тесная связь между религиозной и национальной принадлежностью.

Государственная конфессиональная политика направлена на укрепление согласия между конфессиями и развитие взаимодействия государства с ними. Это взаимодействие ориентировано на решение общественных проблем.

В РБ активно развивается диалог между конфессиями, что способствует преодолению разногласий и конфликтов между верующими.

Этническая политика в РБ.

В РБ проживает более 130 этносов, что обуславливает важность проведения этнической политики. Она направлена на урегулирование взаимоотношений между этническими группами, а также на возрастание роли государства в этом процессе. Основой её осуществления является нормативные акты: о гражданстве, о национальном меньшинстве, об образовании. Этническая политика ориентирована на обеспечение каждому человеку независимо от этнической принадлежности всех прав, закрепленных в Конституции в том числе право на обучение на родном языке, сохранение и развитие национальной культуры и традиции. Особое значение имеет работа по укреплению связей с белорусами, проживающими за рубежом.

 

Международные отношения — это сфера межгосударственного, межнационального общения. В ходе взаимодействия государств и народов, реализующих в этой сфере свои интересы, формируются разнообразные отношения: дипломатические, экономические, социальные (их субъектами служат не государства, а разнообразные неправительственные организации), культурные, информационные и т.д. Современные тенденции международных отношений:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: