ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАСКЛАД «КАРТИНА МИРА» 3 глава




1 Заметим, что способ хорош и для карт Таро.

2 Спрашивающего.

3 Сигнификатор— символ, определяющий человека или
тему гадания. В рунах это состояние человека в данной ситуации на
настоящий момент.



Галина Бедненко. Школа рун


 


В сфере начального сигнификатора выпала руна Ха-галаз. Это означает ощущение переломного момента, выбора «уходить или остаться», который стоит перед клиентом. Само сообщество переживает некий кри­зис — Науд. Перспективы развития личных отношений для клиента самые многообещающие1 — Дагаз. Новый опыт и навыки могут быть связаны с восприятием не­коей общности, содружества, объединенного общей иде­ей, а также соблюдения личных границ, своих и чу­жих, — это руна Альгиз. Финансовые ожидания могут быть довольно нескромные — здесь выпала руна Фе. Сигнификатор через год оказывается руной Ингуз новыми идеями и начинаниями, что не так плохо и тоже многообещающе.

«УДАЧНЫЙ ВЫБОР»

Данный метод хорош тогда, когда необходимо вы­брать между двумя объектами при достаточно равных ус­ловиях и обстоятельствах. Определяется, желательно по

1 Никто не говорит, что это обязательно понравится, но как опыт...


 


Индивидуальная практика



пунктам, что важно кверенту при взаимодействии с дан­ными объектами. Вновь можно взять изначальное опре­деление силы объекта, затем выделить каждому объекту одинаковое число значимых пунктов и, наконец, итоги взаимодействия, можно тоже несколько.

Пример

Здесь вопрос был задан так: «Какое из двух изда­тельств мне выбрать для своей новой книги?»' Мастером был сфокусирован запрос, и в результате определились следующие важные позиции:

1. Исходная ситуация с издательством.

2. Денежная сторона вопроса.

3. Редактура.

4. Оперативность.

5. Судьба книги.

6. Общий результат.

Структуру расклада на каждое издательство рунолог увидела такой:

О

00DD О

1 При этом общая договоренность о возможности конкретных переговоров с ними у автора уже была. Не следует выбирать между недостижимыми объектами.


190 Галина Бедненко. Школа рун

мы обнаруживаем закрытую перевернутую Тюр — это очень неудачный знак. Силы направлены впустую, и выяснится это далеко не сразу... Во втором случае тоже закрытая руна — зеркальная Кано. Очевидно, что судь­ба книги пока неизвестна, но ее издание со временем приведет к некоему важному событию.

Общий результат неудивителен: в первом случае это зеркальная Беркана — ничего не выросло и не появи­лось, во втором — Иару, собирание урожая и начало нового периода. И это очевидно, если книга — резуль­тат важных изысканий и творческих усилий.

«ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ...»

Система используется, если есть (или предполагают­ся) различные варианты действий и необходимо выбрать что-то одно (или совместить одно с другим). Для этого определяется количество известных способов поведения и каждый из них рассматривается по пунктам «Изна­чальное состояние — Развитие — Результат». Затем све­ряются результаты. Другой вариант, если сам ход возможных действий неизвестен, выбираются три неиз­вестных пока способа поведения, затем результат их проявления. Опять-таки в итоге выясняется, что делать было бы наилучшим образом.

Напомню, что руны не дают советов — в качестве неких высших и учительствующих сил, — но они могут хорошо показать, что будет, если...

Пример

Клиентка попросила выяснить, что у нее будет с не­ким «набором» мужчин, с которыми она встретится на курорте. Была выбрана следующая структура расклада: «отношения с мужчиной X — результат; отношения с мужчиной Y — результат; отношения с мужчиной Z — результат».


Индивидуальная практика 191

В первом случае мы видим первой руну Дагаз, вто­рой — перевернутый Лагуз. По причине какого-то не­ожиданного и слишком сильного события отношения

00 00

маловероятны1. Во втором случае мы видим вначале перевернутый Ансуз — невозможность высказаться, за­тем перевернутый Эваз — все как-то не вовремя и не так, как надо. В третьем изначально мы видим перевер­нутый Фе, а в результате Хагалаз. Отношения вряд ли получатся и состоятся.

Глава 20

СОСТАВЛЕНИЕ ТАЛИСМАНОВ. РАБОТА СО СКАЗКАМИ

Руны как магическая система уникальны тем, что с одинаковой эффективностью работают как в мантике, так и в оперативной магии. Это одна из немногих со­временных «волшебных» техник целенаправленного воз­действия на изменение реальности.

Используя руны в подобных целях, мы принимаем несколько постулатов:

1 Впоследствии оказалось, что этот товарищ просто не приехал на курорт. То-то клиентка удивилась.


192 Галина Бедненко. Школа рун

• Мы можем изменить себя и тем самым свое окру­жение.

• Не следует пытаться изменить других людей без их на то согласия'.

• Мы можем повлиять на окружающее нас про­странство.

• Мы можем притянуть те или иные события и влия­ния в свою жизнь или, наоборот, отгородиться от них.

• Если мы что-то сделали, это должно работать.

Не имеет смысла составлять талисманы2 исключи­тельно из благоприятных рун и надеяться на общее сча­стье. В составленном руническом заклятии всегда должны быть отражены некие существующие реалии, а также необходимо понимать, что возможно получить, а что нет, и, составляя такой артефакт, иметь в виду не­что конкретное. Или по-другому: представляя что-то конкретное, необходимо осознавать, к каким руниче­ским силам и принципам оно относится и что именно следует усилить или проявить в данном случае. Ни в одной сказке, ни одному герою подарки не даются да­ром, «за просто так». Почему же мы ожидаем этого в реальной жизни?

Кстати, наилучшим способом упражнений по совер­шенствованию поиска нужных для той или иной ситуа­ции рун является именно работа со сказками. Зная сю­жет, мы можем описать его рунами и увидеть основные движущие силы. А затем, опираясь на эти «силовые по­токи», обосновать руны, составляющие талисман. При этом истории описываются от лица того персонажа, для которого будет сконструирован воображаемый руниче­ский артефакт.

1 Впрочем, мы можем повлиять на то, что с ними происходит...
вольно или невольно.

2 Под «талисманами» мы понимаем тут не просто «благоприятные
чудесные вещицы, несущие нам радость, удачу и счастье», а заклю­
ченные в материальную форму рунические заклятия, действующие
тем или иным нужным нам образом. По большому счету можно было
бы назвать их «пантаклями», но это было бы смешение традиций,
потому воздержимся.


Индивидуальная практика



Упражнение

1. Составьте как можно более емкую и лаконичную руническую историю (то есть сюжет, описанный ру­нами) сказки «Курочка Ряба» от лица Бабки с Дед­кой (как одного персонажа), Курочки Рябы, Мышки и Яйца.

2. Сделайте талисман для Бабки с Дедкой, Курочки Рябы, Мышки и Яйца. При этом нельзя менять ход ис­тории, но каждому персонажу нужно дать то, что его утешит или порадует.

3. Повторите это упражнение для сказок «Красная Шапочка», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», «Русалочка», «Щелкунчик», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» и/или других.

Пример

Так была расписана учебной группой сказка о Крас­ной Шапочке. Вот история с точки зрения главной ге­роини:

Ансуз — наказ матери идти к бабушке. Перевернутая Одаль — выход девочки из дому. Райдо — ее путь по лесу.

Перт — предчувствие встречи с чем-то новым или уже сама встреча с Волком.

7 Г. Бедненко «Школа рун>



Галина Бедненко. Школа рун


Перевернутая Манназ и Ансуз — разговор с асоци­альным типом, «зверским мужчиной», выдача и получе­ние сведений...

Райдо — продолжение пути и Красной Шапочки.

Перевернутая Одаль и перевернутая Ансуз — извест­ный разговор Красной Шапочки с Не-Бабушкой.

Дагаз — проглатывание девочки в компанию к пра­родительнице.

Перт — неожиданное спасение и выход из утробы Волка.

Вуньо — удача, победа, веселье.

ТАЛИСМАН ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

Райдо — путь; перевернутая Манназ и Альгиз — опыт отношений вне обычной социальной иерархии (Волк — явный маргинал деревенского мира) и вклю­ченность его в общую систему мира; Вуньо — удачный исход.

^

Так мы не противоречим ходу сказки, однако и та­лисман оказывается для данной героини весьма благо­приятным. За чем еще она идет в лес, как не за новым опытом отношений... например, с мужчинами?

• А вот история с точки зрения Волка:

ППМЧгЧМ


Индивидуальная практика 195

Уруз,— сила и мощь зверя.

Науд — чувство голода, потребность найти добычу.

Вуньо — удачная находка, встреча с юным созданием.

Ансуз — разговор с девочкой, выведывание нужной информации.

Тюр — захват бабушки и проглатывание ее.

Зеркальная Ансуз — ролевая игра в бабушку с Крас­ной Шапочкой1.

Фе — физиологическое насыщение, сон.

Перевернутая Тюр — все действия прошли впустую. Вытащили и бабушку, и Красную Шапочку из брюха.

Дагаз — переход в мир иной.


ТАЛИСМАН ДЛЯ ВОЛКА

tn+

Для Волка в этой истории не существует хеппи-энда, и мы не имеем права менять ход сюжета. Но нам есть чем порадовать мохнатого друга.

Тюр — установление и подтверждение своего права на добычу в лесу; Уруз — желание; Туре — испытание, которое необходимо пройти любому уважающему себя Волку. И тут либо выиграешь, либо проиграешь. Это тот та­лисман, на который Волк вполне согласится.

Иногда, работая с волшебными сказками, мы заме­чаем, что сюжет, каким мы его помним, как будто вновь и вновь проигрывается в нашей жизни2. Особенно часто

1 «Это не хвост», — сказал Волк и густо покраснел.

2 Так, сказка о Красной Шапочке может быть историей торже­
ствующей Жертвы, в которую любят играть иные женщины. Такая
дама может неосознанно подвергать себя опасности и даже постра­
дать, чтобы потом искать Спасителя, который непременно покарает
Насильника. Потом условный Спаситель может быть представлен
себе и окружающим как очередной Насильник, и Красная Шапочка
будет мечтать о новом избавлении... В свою очередь, роль Волка
здесь — в том, чтобы вновь и вновь устанавливать свой контроль над
«больной овцой», то есть Красной Шапочкой.



Галина Бедненко. Школа рун


это происходит с любимыми в детстве сказками, теми, что просили читать нам вновь и вновь или уже зачи­тывались сами. Здесь вновь очень полезно бывает по­работать с рунами, чтобы выявить основные движущие силы истории.

Упражнение

1. Запишите историю своей обожаемой детской сказ­ки так, как вы ее помните. Чаще всего они отличаются от оригинала, но это не страшно, а, наоборот, хорошо.

2. Составьте руническую историю этой сказки, все так же максимально емко и лаконично.

3. Взгляните на историю и ее рунический аспект. Ответьте для себя на вопрос: «Есть ли какие-то сферы в жизни, где я до сих пор проигрываю этот сюжет?»

Если это так и этот сценарий вас не устраивает, то про­стое составление рунического талисмана для главного ге­роя и активизация его в вашей реальной жизни не помо­жет. Талисманы действуют на более короткий период времени, нежели требуется для проработки действующе­го сценария. Вдобавок чудес тут по-прежнему не происхо­дит. Выход же — в осознавании повторяющегося сюжета и старательных поисках благоприятного из него выхода'.

Глава 21

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТАЛИСМАНА. МАТЕРИАЛ И МЕТОД

Цели и проявление рунических заклятий2 могут быть очень разными. Активизация рунических принципов и сочетаний проявляется как притягивание некоторых

1 Это можно сделать в психодраматическом разыгрывании сказ­ки. Но этому будет посвящена другая моя книга.

23аклятие— состоящая из слов или символов магическая формула, в той или иной степени изменяющая реальность.


Индивидуальная практика 197

ситуаций или же изменение состояния самого человека. Маловероятно, что есть руны, годные только для одних видов заклятий и не подходящие для других1. Все зави­сит от каждого конкретного случая.

Не стоит вкладывать много ожиданий в приобретен­ные талисманы из одной руны, продаваемые в эзоте­рических магазинчиках. Они способны временно акти­визировать принцип этой руны для человека, который хорошо знает, что она означает, и способен улавливать малейшие изменения в себе и в мире, созвучные прин­ципу этой руны. Однако при постоянной носке такие талисманы теряют исходную силу и превращаются про­сто в «талисман данного человека» со всеми неясными ожиданиями, которые он туда вкладывает, что-то вроде мягкой игрушки на рюкзаке у подростка или «знака зо­диака» на золотой цепочке, подаренного родителями на совершеннолетие. Как украшение или просто предмет носить при себе рунический талисман не стоит. Приоб­щенность к миру рунической магии, скандинавской культуре вполне могут символизировать «молот Тора» или другие культовые подвески.

МАТЕРИАЛ

Рунические формулы, называемые рунескриптами (если руны так или иначе идут одна за другой) или же вя-зями (когда одна руна накладывается на другую, а среди них проглядывает третья и т. п.), можно делать на любых материалах. Все зависит от того, хотите ли вы, чтобы дей­ствие этой формулы проявилось быстро и действовало дол­го. По большому счету длительное действие особенно и не нужно: оно отнимает больше сил или же «размывается».

Совсем не обязательно в подборе материалов во всем подражать суровым мужам древней Скандинавии. То, что большинство талисманов находят сейчас вырезан-

1 А в некоторых книгах мы видим советы, какие руны в каких вариантах надо использовать... Это неверный подход. Каждый случай уникален.


198, ' Галина Бедненко. Школа рун

ными на дереве, камне, металле, вовсе не означает, что древние и могучие люди не делали этого, скажем, на теле. Как раз особенно интересно работать с рисунками на теле. В этом есть, как минимум, два преимущества и один недостаток (в основном для клиентов). Первое преимущество: тело — это мы и часть нас. Поэтому на теле можно сделать заклятия, которые будут работать непосредственно с вашим состоянием, а не с ситуация­ми, которые происходят вокруг вас. Второе преимуще­ство: можно рисовать знаки на разных частях тела — как все руны вместе, так и даже по отдельности. Это придаст им более внятное звучание и расставит более тонкие акценты. Символы на туловище станут более мощными, симметрично расположенные и одинаковые руны создадут некую общую гармонию: даже с одной руной на коленке можно смело отправляться в путь, а с рунами на животе или на бедрах — к любовнику.

Правда, с этим иногда могут возникать проблемы (например, неадекватное1 состояние после начертания руны в каком-то месте), но это можно быстро испра­вить, если краска легко снимается. Недостаток — та же смываемость краски. Поэтому следует делать такие та­лисманы на короткий срок, чтобы человек успел войти в новое состояние. Понятно, что для индивидуальных нужд такой проблемы нет — подрисовывай себе руны, сколько душе нужно. Однако не стоит советовать кли­енту подрисовывать знаки: непонятно, что он будет туда вкладывать и как часто это делать.

Пример

Моя приятельница ожидала звонка своего мужчины, чтобы они потом либо встретились у нее дома, либо она осталась в одиночестве и продолжила красить стену чер­ной краской, воплощая свой гениальный дизайнерский

1 Беспокойство, тревога, чувство жжения, приступ астмы, истери­ка и др.


Индивидуальная практика 199

замысел. (То, что квартиру она снимала, не имело для нее значения.) Ожидание затягивалось, и она попроси­ла меня сделать ей заклинание, чтобы, если он позвонит и они встретятся, все было бы чудесно, а если не позво­нит — тоже ладно, она стену черной гуашью покрасит, а потом серебряные спиральки поверху сделает. Появи­лась у нее еще идея нарисовать на стене круг Старшего Футарка.

Я приняла решение сделать на теле рисунок: Берка-на (феминность, ощущение целостности) на солнечном сплетении; две Эваз (правильный, верный ритм) — на бедрах, все-таки это была бы интимная встреча и нужен был некий «драйв»1, который не помешал бы и при пры­ганье по стене с кисточкой в руках. И наконец, коль уж она собиралась оставаться дома в любом случае, можно было нарисовать ей руну Одаль (своя земля) на спине, чуть выше лопаток. Это было бы ощущение своего мес­та, тыловая защита.

Кисточкой с той же серебряной гуашью (предна­значавшейся, кстати сказать, для покраски стены) были нарисованы знаки на теле девушки. Но вскоре она стала говорить, что ей душно и она задыхается. Пришлось уб­рать руну Беркана, и все прошло. Моя приятельница ска­зала, что, видимо, она «слишком женщина», чтобы еще и добавлять этого. Такая трактовка была, с моей точки зре­ния, сомнительна, но я промолчала. Позже выяснилось, что на солнечном сплетении руны рисовать можно, хотя ощущаются они в самом начале довольно резковато или тяжеловато. В том же случае нечто в самой моей подруге яростно противилось спокойной природе руны Беркана.

Каждый пример рунического заклятия, уже исполь­зованного в жизни, особенно сделанного на короткий срок или конкретный результат, должен содержать в себе историю того, что случилось. И тут она есть.

Я уехала, а девушка осталась и дождалась звонка. Но мужчина не приехал к ней, а они отправились куда-то

1 Д Р' а й в — от англ. to drive — «вести, водить». В современном языке означает движущую силу, динамику, ритм, зажигательность.


200 Галина Бедненко. Школа рун

в другое место, точнее, в гостиницу. То есть место со­всем чужое, ни ему, ни ей не принадлежащее. На теле оставались две руны Эваз на бедрах и Одаль чуть ниже за­тылка. В результате к окончанию встречи девушку неожи­данно пробило на истерику: «Ты — мой, я никому не хочу тебя отдавать!» Так сработала не реализованная тут Одаль, вдобавок нарисованная на спине, то есть пробившаяся неожиданно. Ведь гостиница-то — это «чужое место». Если бы это был его дом, может быть, ей захотелось бы вытереть там пыль или сварить борщ с курятиной. В этом случае единственным, что она могла захотеть получить на­всегда, оказался этот мужчина. Потом, когда она расска­зывала это, то сильно огорчалась такому происшествию. И сказала, что больше не будет участвовать в «рунических экспериментах». Но моя совесть была чиста: работа была сделана точь-в-точь по предложенному заказу. Если усло­вие изменилось, а предусмотрено заказчиком не было, я за это не в ответе1.

Надо сказать, что и позже, при использовании Одаль в помощь бездомным девушкам «с приключениями», эта руна действовала довольно сильно. Хотя и не так, как задумывалось. Невозможно повлиять заклинанием на то, что случается с человеком, если его все и в целом в его жизни устраивает. Если не верите — попробуйте выле­чить колдуна от алкоголизма.

РИТУАЛЬНАЯ ТАТУИРОВКА

Это особый вид постоянного рунического заклятия. Здесь, как и в случае с нанесением рун на тело, важно место, на которое она наносится. Смысл не в том, что­бы найти гладкую поверхность, где не очень больно колоть и резать, а чтобы рисунок находился именно на этой части тела. Голова символически связана с рассуд­ком, шея — с ресурсами и ощущением «тыла», солнеч­ное сплетение — с индивидуальностью человека, жи-

1 Как и любой сотрудник какой-нибудь сервисной службы.


Индивидуальная практика



вот — с жизнью, гениталии — с сексом и порождени­ем, ноги — с дорогой и т. п.

Надо понимать, что символическая татуировка может изменить характер или судьбу. Это особенно отчетливо видно при татуировке с определенным культовым смыс­лом. Просто наколоть на теле руны и окрашивать их минеральными красками смысла не имеет. Руны надо вплетать в рисунок, орнамент. При этом повторение одной и той же руны может смягчить или вовсе ни­велировать ее действие. Хотя, возможно, оно бывает и к лучшему. Не следует наносить прямо на тело зна­ки, предназначенные для других носителей и плоско­стей, — те, что обычно высекались на камнях, дереве или вышивались на парадной одежде.

В любом случае использование руны в ритуальной та­туировке усиливает ее влияние на всю жизнь, и вполне вероятны различные побочные эффекты. С обычными культовыми символами дело обстоит легче и проще: изображение зверя-союзника будет помогать, а нейт­ральным базовым символом можно смягчить душевные тяготы. В случае использования рун нужно быть более осторожными.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ

Длительность действия — это один из самых важных моментов в конструировании заклятия. Действительно, имеет смысл делать талисманы из недолговечных мате­риалов: например, вырезать на деревянной плашке, по­том — после срабатывания — сжечь. Можно вырезать руны на свечах — это уже так называемая «свечная ма­гия»1. В тех случаях, когда используется дерево, напри­мер, можно обговаривать, что действовать талисман

1 Подробнее см.: Бакленд Р. Гадание на свечах: Заговоры и обря­ды на все случаи жизни. М.: Крон-Пресс, 1998. На самом деле в книге речь идет далеко не только о гаданиях. И дословный перевод книги звучит как «Продвинутая свечная магия: Больше заклинания и ритуал на все случаи жизни».



Галина Бедненко. Школа рун


будет в течение двух недель или лунного месяца, и вы­резать его в соответствии с лунной фазой.

Теоретически постоянно действующий талисман вре­ден для человека. Он начал бы создавать некий перекос в воздействии различных сил на человека и на то, что его окружает. К счастью для всех, талисманов, постоянно дей­ствующих одинаково сильно, быть практически не может.

ОКРАШИВАНИЕ

Вырисовывают руны на плоской поверхности; если руны вырезаны, их окрашивают. В древние времена су­ровые скандинавские мужчины окрашивали рунические заклинания своей кровью. Так что если к вам пришел клиент-мужчина и хочет талисман, он может последо­вать этой традиции. Известная неоязычница и исследо­вательница рун Фрейя Асвинн считает, что можно окрашивать руны и мужским семенем, потому что так делали в древности. По большому счету, единственно, где можно использовать окрашивание кровью (собствен­ной, естественно) в рунической магии, — это при изго­товлении талисманов и заклятий.

Не советуют также применять или предлагать кому-либо использовать кратковременные талисманы и за­клятия, направленные на достижение конкретных целей, чаще чем раз в две недели. Долговременные фор­мулы — на общий успех — необходимо составлять и ис­пользовать не чаще чем раз в месяц.

Глава 22

РУНИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ. РУНЕСКРИПТЫ

Сочетания рун строятся по горизонтальной или по вертикальной линии. Это наиболее удобные в составле­нии и использовании рунескрипты. При горизонталь-


Индивидуальная практика 203

ном расположении они читаются слева направо (пото­му что машинально мы делаем именно так). Но если ка­кая-нибудь одна руна сильно выделяется по своему смыслу, то центральной нужно считать ее (особенно при нечетном, например трехрунном, сочетании). При вер­тикальном расположении следует прочесть все заклина­ние сверху вниз и снизу вверх и посмотреть, как оно читается лучше. Или найти центральную руну, если та­ковое возможно по смыслу. При желании отчетливо и недвусмысленно выделить одну из рун, ее можно увели­чить и поставить в центре формулы.

Один из вариантов сложной рунической формулы — руническая фигура. В этом случае руны располагаются по порядку, но не линейно. На практике такая фигура оказывается сильнее привязана к форме носителя, чем все остальные рунические формулы. Она дает более мягкий и «размытый» эффект, и его постоянство зави­сит вновь от носителя: если это материал, с которым вы умеете и любите работать, то контакт и «подпитка» та­лисмана сильнее. Лучшие рунические фигуры, что я видела, были нанесены на уже имеющийся индивиду­альный талисман со своими качествами и свойствами, которые были лишь подчеркнуты новыми рунами.

Наиболее тонким и интересным образом работают заклинания не совсем однозначные, усложненные не­ким внутренним конфликтом. Сила, вложенная в талис­ман, активизируется при волевом участии носителя, и эффект не заставляет себя ждать. В этом случае руни­ческий талисман становится неким правильным или нужным выходом уже имеющейся силы. Такие арте­факты оказываются и более мягкими по отношению к действительности; они не диктуют естественной реаль­ности, как ей необходимо измениться для полного удо­влетворения «заказчика». Достаточно научиться выра­жать рунами какие бы то ни было связные понятия1, условия или ситуации, чтобы получился адекватный та­лисман, амулет или заклятие.

1 То, чему мы учились раньше.



Галина Бедненко. Школа рун


Иногда особенности «рунического почерка» можно заметить в характере заклинаний. Но все это зависит от опыта и самобытности рунологов. Люди, которые учат­ся только по книжкам, создают стандартные талисманы.

Пример

Не так давно, когда мы с приятельницами отдыхали в Крыму, случился казус. Мы снимали квартиру у мес­тных жителей, и нас в общем все устраивало1. В какой-то момент мы решили приготовить в духовке баклажаны и завернуть в них творог с зеленью. Все было довольно удачно, духовка разогрелась, овощи пеклись, творог был свежий, зелень душистая... было вкусно и сытно. Мы де­журили у жаркой плиты но очереди, когда вдруг оказа­лось, что остальным дамам надо бежать на шаманский семинар, и в тот же момент выяснилось, что духовка вы­ключаться не хочет и продолжает греть так, как будто сдает экзамен на лучшую печку Страшного суда. Мы успели выяснить, какой из электрических рубильников относится к плите, и вырубить его. Затем мои товарки убежали на свой семинар, а я уныло побрела к хозяевам квартиры, чтобы сообщить им, что все сломано. Хозяи­на дома не было, но мне пообещали, что он придет и все починит. Я же, опасаясь, что нас обвиняет в порче имущества, решила подготовиться. И нарисовала на левом занястье скрипт Ансуз (чтобы легко было го­ворить) — И ваз (найти выход из критической ситуа­ции) — Вуньо (чтобы все закончилось для меня удачно). Потом какое-то время ждала хозяина... Потом еще по­дождала... и еще... Он никак не шел. И.тут меня осени­ла идея. Я сковырнула ручку плиты, обнаружила, что та просто не проворачивает рычажок, и поняла, что про­изошло. Затем вышла на лестничную площадку, где со­вершенно случайно в этот момент оказался выходящий из квартиры сосед, и попросила у него плоскогубцы,

1 Кроме ядовитой сколопендры, которая решила разделить наше скромное житьс-бытье...


Индивидуальная практика____________________ 205

которые он сразу же велел мне дать. Я провернула ры­чаг, отдала инструмент и таким образом все починила (ну, насколько было возможно). Скрипт Ансуз— Иваз— Вуньо сработал вовсе не так, как предполагалось, но

вполне удачным образом. В ситуации Иваз (хозяин все никак не приходил, и я была в напряжении) я нашла выход, успела договориться с соседом об инструменте (Ансуз) и вполне справилась с задачей (Вуньо).

Глава 23

КОМПЛЕМЕНТАРНОСТЬ РУН ПОРЯДКОВЫХ ТРИАД

ПОРЯДКОВЫЕ ТРИАДЫ

Если мы расположим руны трех аттов в три строки так, чтобы ряды рун встали «столбиками», то сможем соотнести между собой руны этих «столбцов».

 

N f П   <> И 1 г < о X Y к и


Галина Бедменко. Школа рун


Три атта дают нам тройку рун, занимающих одина­ковое по очередности место в своем атте. Назовем ее порядковой триадой.

1-я триада: Фе—Хагалаз—Тюр. Касается изначально­го положения вещей, отправной точки.

П г *■

2-я триада: Уруз—Науд— Беркана. Показывает разви­тие, начало восстановления и «поправку» предыдущей однозначной радикальности.

\> I М

3-я триада: Туре—Иса—Эваз. Дает картину первого порога, препятствия или, наоборот, кажущейся неустой­чивости, того, что требует выдержки и постоянства.

И>И

4-я триада: Ансуз—Йару—Манназ. Дает основную помощь, вознаграждение, показывает истинный харак­тер или цель каждого атта.


Индивидуальная практика



5-я триада: Райдо—Иваз—Лагуз. Продолжает движе­ние на пути, пусть и различными способами. Это знак того, что путь не закончен, квест еще не выполнен,

< IX о ■ ' ■

6-я триада: Кано—Перт—Ингуз. Это основная тайна каждого атта, внутренняя цель, испытание и подарок одновременно.

XY к

7-я триада: Гебо—Альгиз—Одаль. Показывает основ­ное завоевание на пути испытания каждого атта.

8-я триада: Вуньо—Совелу—Дагаз. Итог пути, резуль­тат и главное достижение. В нем уже нет личной силы — она исчерпалась, и эти руны показывают то, что происходит с нами «само по себе».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: