Анализ деятельности воспитателя




1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали: такие черты характера как организованность, коммуникабельность, уравновешенность, справедливость. У педагога нет таких качеств характера, которые мешают эффективности работы с воспитанниками.

педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

на протяжении занятия педагог использует методы и приемы, учитывающие индивидуальные особенности детей; поощряет достижения каждого ребенка в процессе создания конструкции; стимулирует детей отвечать на вопросы, говорить свои доводы.

2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);

педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет

в ходе реализации продуктивной деятельности педагог знает темп работы каждого ребенка, поэтому не торопит их в создании конструкции, они действуют в своем темпе, если возникают трудности, она им помогает и объясняет как необходимо сделать; не смотря на то, что у ребенка может не получатся что-то, педагог стимулирует ребенка и направляет на дальнейшую деятельность.

 

День 4 15.10.2020

Задание 16. Провести наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации посильных видов труда дошкольников; общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей в первую и вторую половину дня

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации трудовой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей детей дежурству по столовой.

Группа: подготовительная

Тема: дежурство по столовой

Режимный момент и время Вид трудовой деятельности детей Содержание деятельности Приемы организации и руководства трудом Оценка эффективности
Подготовка к обеду. 12:25-12:40 Хозяйственно-бытовой труд: дежурство по столовой Основная часть: Дети подготовительной группы самостоятельно накрывают на стол, соблюдая последовательность сортировки стола. Каждый дежурный накрывает те столы, которые определены им воспитателем. Во время дежурства у детей не возникает конфликтов, дети действуют согласовано, уважая труд товарища. Педагог не участвует в организации данного вида труда, т.к. дети подготовительной группы могут действовать самостоятельно. Предварительно воспитатель мог провести беседу с детьми для того, чтобы дети могли вспомнить последовательность сортировки стола. Дежурство по столовой прошло успешно, дети смогли благополучно продежурить в столовой, подготовив столы для обеда.

 

Карта оценки условии организации трудовой деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
эмоциональ­но-положительная атмосфера; Перед организацией труда педагог создал благоприятную эмоциональную обстановку, с помощью мотивации к труду, мог провести небольшую игру на поднятие настроения детей. Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнял
материальная среда и трудовое оборудова­ние В группе заранее подготовлено рабочее место и подготовлена посуда для накрытия столов. Дети надевают фартуки и колпаки. Материальная среда и оборудование было подготовлено заранее, что не заняло лишнего времени при дежурстве детей.
дозированная нагрузка При организации трудовой деятельности учитывалась дозировка нагрузки. Дети не переутомлялись и не перетруждались в ходе деятельности. Из-за дозированной нагрузки дети по окончанию занятия не устали, были в хорошем настроении, труда вызвал у них только положительные эмоции.
учет индивидуальных интересов, склонно­стей к тому или иному виду труда При выполнении трудовых действий дети проявляли интерес к деятельности, что способствовало благополучной работе. Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно.

Выводы: занятие прошло на высшем уровне. Дети правильно и качественно выполнили сервировку стола. Во время занятия не возникало конфликтов, деятельность не вызывала трудностей.

 

Выводы и рекомендации по организации различных видов деятельности детей

Положительные моменты: дети смогли самостоятельно применить имеющиеся навыки сервировки стола. Работали слажено, без конфликтов.

Рекомендации: при организации данного вида труда в любом возрасте необходимо, чтобы педагог контролировал деятельность детей. Смог во время подсказать, помочь, если дети подзабыли алгоритм или перепутали последовательность сервировки. Также в по окончанию трудовой деятельности необходимо провести оценку деятельности детей и привлечь детей к самооценке своего труда.

 

Протокол №3 наблюдения

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации трудовой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей детей по уходу за растениями.

Группа: старшая

Тема: уход за растениями

Режимный момент и время Вид трудовой деятельности детей Содержание деятельности Приемы организации и руководства трудом Оценка эффективности
1 половина дня Труд в природе Организационно-мотивационный Педагог проводит приветствие в виде физминутки, дети проходят за стол, воспитатель говорит, что пришла посылка, для того что бы открыть, дети отгадывают загадку. Отгадав загадку, дети узнали, что в посылке фикус. Словесный: слова приветствия, загадка Наглядный: показ движения, посылка(фикус) Практический: упражнения Сюрпризный момент Музыкальное сопровождение Педагогу получилось заинтересовать детей к дальнейшей деятельности, используя сюрпризный момент (посылка). Данный этап занятия достигнут на высоком уровне.  
Основной Дети называют строение цветка. Они отвечают на вопросы воспитателя: что нужно сделать с цветком? Перед тем как выполнять уход, дети надевают фартуки. Отвечая на вопросы педагога, дети выполняют работу (сначала один ребенок поливает листок, протирание мокрой тряпкой листьев, рыхление земли) Дети рассматривают цветы и называют их в группе. Каждый берет себе цветок и проверяет все ли с ним в порядке. Если нет, то дети помогают ему. После ухода за цветами, дети прикрепляют им улыбку. Словесный: похвала, наводящие вопросы, беседа Наглядный: цветок Помощь Данный этап был предназначен для достижения цели занятия - учить определять растения, требующие уход и осуществлять способ оздоровления. Дети работали сообщества, помогая друг другу. Данный этап занятия достигнут на высоком уровне.  
Заключительный Дети прибирают рабочее место, снимают фартуки. Помощь Словесный: похвала На заключительном этапе не было подведения итогов оценки эффективности занятия.

 

Карта оценки условии организации трудовой деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
эмоциональ­но-положительная атмосфера; Сюрпризный момент, музыкально сопровождение, наглядный (показ посылки)     Приемы имеют существенное место в организации условий для труда, так как они помогают привлечь внимание детей к теме занятия
материальная среда и трудовое оборудова­ние Материал был подготовлен, дети сами определяли для чего каждый из них нужен и как им работать   Приемы создания условия для работы уместны на данном этапе, но с возрастными особенностями, желательно было бы что бы они сами готовили место
дозированная нагрузка В начале была проведена физкультминутка.   После занятия, педагог мог тоже провести физкультминутку для того чтобы дети размялись.
учет индивидуальных интересов, склонно­стей к тому или иному виду труда В начале дети, ухаживая за цветком из посылки, они проявляли свой интерес к этой деятельности (каждый выполнял то действия, которое ему нравилось) Использованы наводящие вопросы, самостоятельная деятельность. Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес и работа проходила эффективно.

Выводы: занятие было проведено на высоком уровне, за исключением заключительного этапа. Дети показали отличный результат по уходу за растениями, проявили свои знания и умения. Занятие проводилось в подгрупповой форме, что дало детям проявлять больший интерес. Педагог использовал подходящие методы и приемы.

Анализ эффективности руководства трудом детей.

Выводы и рекомендации по организации разных видов деятельности

Положительные моменты: дети хорошо знали последовательность выполнения ухода за цветами. Были не учтены возрастные особенности детей. Приемы имеют существенное место в организации условий для труда, так как они помогают привлечь внимание детей к теме занятия.

Рекомендации: нужно было продумать некоторые моменты, так чтобы все дети были включены в труд. Также воспитателю стоило самому перетаскивать цветы в горшке. Заключительный этап надо было закончить физкультминуткой и рефлексией. Можно было включить дидактическую игру.

 

Протокол №3 наблюдения

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации трудовой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей при работе в парке.

Группа: подготовительная

Тема: «помощь работникам парка»

Режимный момент и время Вид трудовой деятельности детей Содержание деятельности Приемы организации и руководства трудом Оценка эффективности
Занятие проводится в первой половине дня, на прогулке Труд в природе Вводная часть: педагог вместе с детьми пришли в парк, Дети отвечают на вопросы педагога, после чего педагог предлагает помочь озеленителям и потрудится в парке Основная часть: работки парка рассказывают о предстоящей деятельности, после чего показывают наглядно. Дети приступают к труду, убирают вялые цветы с клумбы, граблями собирают обрезанные с кустов листья. Словесный: вопросы, объяснение, беседа. Наглядные: показ способов действий Вводный этап в полной мере реализован на занятии. Дети замотивированы и заинтересованы в деятельности. На основном этапе, получилось достигнуть цели занятия: помочь работникам парка Дети делали все совместно с педагогом. Получилось достигнуть высокого уровня. Заключительный этап отсутствует

 

Карта оценки условии организации трудовой деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
эмоциональ­но-положительная атмосфера; Перед организацией трудового процесса педагог создал благоприятную атмосферу, с помощью вводного рассказа про то, что люди всегда должны помогать друг другу.   Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнить работу.
материальная среда и трудовое оборудова­ние Рабочее место было за рамками детского сада. Деятельность осуществлялась в парке. Оборудование предоставлялось от работников парка. Материальная среда и оборудование было подготовлено работниками парка.
дозированная нагрузка Нагрузка при организации труда была подобранна под старший возраст. Дети не переутомлялись, не перетруждались.   Из-за дозированной нагрузки дети по окончанию работы не устали, были в хорошем настроение.
учет индивидуальных интересов, склонно­стей к тому или иному виду труда При организации учитывались возрастные особенности детей старшей группы. Использованы наводящие вопросы, самостоятельная деятельность.   Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно.

Вывод: детям на примере показали и рассказали о предстоящей работе в парке. Дети были заинтересованы работой, они внимательно слушали информацию, отвевали на все вопросов, которые давались педагогом. Рекомендуется провести рефлексию и заключительную часть по завершению занятия.

 

Анализ эффективности руководства трудом детей.

 

Выводы и рекомендации по организации развлечения для детей младшего дошкольного возраста

Выводы и рекомендации по организации развлечения для детей младшего дошкольного возраста: Дети хорошо знали последовательность выполнения своей трудовой деятельности. Отсутствовала рефлексия и заключительный этап трудовой деятельности

Рекомендации: нужно было продумать некоторые моменты, так чтобы Заключительный этап трудовой деятельности заканчивался оценкой деятельности детей и привлекал детей к самооценке своего труда.

 

Задание 17. Планирование организации различных видов посильного труда дошкольников с включением беседы и дидактических игр с учетом возрастных особенностей и использования специального оборудования. (см. документ Садчикова А.А._КТП за 15.10.2020)

 

СХЕМА АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. Решены ли поставленные задачи?

Поставленные задачи дежурства по столовой были решены в ходе работы. Дети самостоятельно расставляли всю необходимую посуду в соответствии с их возрастом.

  1. Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), рациональность.

Данный труд был понятен детям, они знали, что необходимо делать, выполняли это самостоятельно. Надели фартуки и колпаки, так как это необходимо деть перед работой.

  1. Организация детского коллектива (вид, форма организации труда).

Вид труда: хозяйственно-бытовой. Форма организации труда: дежурства.

  1. Приёмы постановки и объяснения трудового задания.

При просмотре и анализе видео, мы в основном наблюдали основной этап деятельности, поэтому про приемы постановки и объяснения трудового задания ничего неизвестно.

  1. Знание и умения, необходимые для выполнения задания, новые знания и умения, формируемые в процессе трудовой деятельности.

Для того, чтобы выполнить данное задание детям необходимо знать правильную последовательность сервировки стола. В процессе трудовой деятельности у детей формируются такие умения как, организовывать свою деятельности и доводить начатое дело до конца.

  1. Результативность трудовой деятельности детей, качество навыков и умений.

Дети достигли отличных результатов, они выполняют все аккуратно и самостоятельно. Знают последовательность сервировки стола и у них не возникают трудности.

  1. Взаимодействие детей в процессе труда.

Дети действуют сообща, слаженно. У них не возникают разногласия по распределению работы.

8. Индивидуальный подход к детям.

Индивидуальный подход не осуществляется

9. Отношение к труду.

В процессе труда у детей формируется положительное отношение к результату труда, дети не отказываются от данной работы, а наоборот выполняют его с удовольствием.

10. Оценка деятельности (детей, воспитателя).

В данном видеофрагменте не было оценки деятельности, поэтому судить об этом мы не можем.

11. Воспитательная направленность труда.

Данный труд имеет воспитательную направленность: воспитывает положительное отношение к дежурству; воспитывает умение помогать взрослому, замечать, в чём необходима помощь; формируется у детей ответственность за порученное дело; желание потрудиться ради других.

Вопросы для анализа трудового процесса.

1. Имел ли труд детей практическую значимость.

Дежурство имеет большое значение в воспитании детей, формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, умение помогать взрослому.

2. Соответствие поставленных задач требованиям программы, а также содержанию работы и особенности участников.

Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

В данном видеофрагмента вид труда – хозяйственно-бытовой труд; форма организации - дежурства

3. Насколько формы организации детей (для коллективной работы - формы объединения) отвечают уровню развития их трудовой деятельности и опыту.

В дежурстве в большей степени выделяются общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких (одного) детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного, заботливого отношения к людям. Дети уже имеют навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы.

4. Воспитательное значение приемов постановки и мотивации цели:

а) эффективность данных приемов для убеждения в необходимости и значимости работы;

Воспитатель обучает детей выполнять порученное дело не отвлекаясь, не суетясь, не спеша, не закончив одного дела, не переходить к другому

б) воздействие на чувства детей, выражающее стремление добиться поставленной цели;

дети работают целенаправленно, направляя свое внимание на доведение начатого дела до конца

в) насколько приемы педагога учат самостоятельно определять необходимость работы.

про это мы ничего не можем сказать, так как взаимодействие с педагогом не показано

5. Воспитание в процессе планирования?

а) какой способ планирования выбран педагогом (действие дошкольников по плану, предложенному воспитателем, планирование по вопросам, планирование - рассказ); соответствует ли он опыту детей;

детям дано поручение, они планируют свои действия самостоятельно. Это соответствует опыту детей.

б) охватывает ли содержание плана все этапы планирования (организацию работы, последовательность и способы исполнения), предусматривает ли самоконтроль;

содержание плана не охватывает все планы планирования, представлена лишь последовательность и способы исполнения работы. Отсутствует организация работы и рефлексия.

в) в коллективном планировании оцените, как и в чем проявляются дружеские отношения между детьми, как педагог побуждает их к этому;

данный труд проходил в форме дежурства, дети сервировали стол, при этом не разговаривали, но у них не возникает никаких проблем о слаженности работы

г) в словесном планировании дайте оценку детской речи.

Так как в видео была лишь музыка, мы не можем дать оценку детской речи. Дети речь не произносили, работа выполнялась молча.

6. Воспитание в процессе выполнения работы:

а) оцените, насколько педагогически оправдано участие воспитателя в работе детей;

Так как в видео не показано участие педагога, то мы не сможем оценить участие воспитателя в работе. Но можно сказать, что педагог дал четкие поручения каждому из дежурных.

б) какие нравственно-волевые качества проявляются у дошкольников и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним;

в процессе дежурства по столовой у дошкольников проявляются такие нравственно-волевые качества как: выдержка, ответственность за порученное дело, организованность, целеустремленность. Воспитатель ставит детей в условия, требующие самостоятельного выполнения заданий, правил поведения, с тем чтобы формировать у них умение выбирать правильные действия.

в) насколько приемы педагога способствуют решению поставленных воспитательных задач в данном трудовом процессе;

Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

г) оцените трудовые навыки детей с точки зрения их рациональности, целесообразности последовательности действий; как педагог совершенствует навыки.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. Доводит начатое дело до конца.

7. Оценка детской деятельности;

а) отношение детей к результату деятельности, степень адекватности полученным результатам;

Ребята охотно дежурят. Во время сервировки стола у детей проявляется аккуратность, старание и положительные эмоции.

б) к каким дружеским проявлениям побуждает детей педагог при оценке работы товарищей, какими приемами;

Помощь товарищу, забота о других. Оценки воспитатель не давал

в) насколько самостоятельны дети в оценке своей работы, товарищей;

Дети самостоятельно, без помощи воспитателя накрывают на стол. После работы не происходит оценка их труда.

г) соответствует ли содержание оценки поставленным воспитательным задачам;

не воспроизводилась содержание оценки поставленным воспитательным задачам, необходимо было снимать не только процесс работы детей, но и организационно-мотивационную беседу и заключительный этап.

д) какими приемами формируется у детей умение оценивать; побуждает ли педагог находить причины неудач, ошибок.

Исходя из видео, можно сказать, что дети не оценивали свой труд и труд своего сверстника. Таким образом, необходимо после дежурства провести рефлексию, где дети смогут оценить как себя, так и сверстника.

 

День 5. 16.10.2020

Задание 18. Провести наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации развлечений и общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей во вторую половину дня

Протокол №6 Наблюдение

Цель наблюдения определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей в музыкально-фольклорном празднике.

Тип развлечения, тема: праздник «Народные забавы», старший возраст

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Организационно-мотивационный Дети приходят в зал, садятся на стульчики, приветствуют бабу и деда и внимательно слушают дальнейшую их деятельность. Дети показывают бабе и деду свои потешки и прибаутки. Словесный: беседа Наглядный: костюмы Практический: потешки и прибаутки Музыкальное сопровождение Дети знают все слова, не забывают выполнять в ходе потешек и прибауток движения Дети сидят на стульчиках
Основной Дети играю в игру «12 сыновей». Дети отгадывают загадки. Внимательно и заинтересовано слушают нового персонажа-кошка. Играют на музыкальном инструменте и поют песню. Читают частушки. Словесный: похвала, загадка Наглядный: корзинка, мешок с ложками Практический: песни Музыкальное сопровождение Дети знают все свои действия и слова. К детям пришла кошка для еще большей их заинтересованности с новыми заданиями. Дети сидят на стульчиках
Заключительный -

Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Ввод персонажей Музыкальное сопровождение Приемы имею существенное место в организации условий. Помогают заинтересовать детей к деятельности
Организационные Словесный: беседа, загадки, похвала Наглядный: корзинка, мешок с ложками Практический: песни   Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность.
Информационно-содержательные Все действия персонажей сопровождаются словами Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них герои знакомят с проблемой занятия и готовит их к выполнению действий
Материально-технические Музыкальное сопровождение Музыка помогает детям проникнуть в атмосферу народного творчества
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствии с темой Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность
Учет возрастных особенностей При пении песен и рассказывании потешек и прибауток и т.д. дети проявляли интерес к деятельности, что способствовало благополучной работе. Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно.

Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.

У детей не возникает трудностей на протяжении всего развлечения. Они знают слова, движения. Воспитатель только подпевает вместе с детьми и в начале праздника приветствует гостей. Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к. они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность

Рекомендации: на некоторых моментах дети могли вставать для подтанцовки. Можно было включить детей в оформления зала и атрибутов.

 

Протокол №6 Наблюдение: «Зеркало добрых дел», средний возраст

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей в квест-игре.

Тип развлечения, тема: «Зеркало добрых дел», квест-игра

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Организационно-мотивационный Дети слушают внимательно и заинтересованно воспитателя и героя. Дети отвечают на вопросы Словесный: беседа, наводящие вопросы Наглядный: костюмы, фигурки, картинка кораблика Персонажи Музыкальное сопровождение Герой и воспитатель используют эмоциональную речь Дети не всегда отвечают на вопросы героя и воспитателя
Основной Дети слушают задания от героя. Играю в дидактическую игру. Дети переходят на следующий этап – к пауку Югу, выполняют задание, предложенное им. Дети переходят на следующий этап. Отгадывают загадки. Зовут героя. Слушают его задание и выполняют его. Переходят на другой этап к пчелке и выполняют задание. За которые получают квадраты для корабля, повторяя цвет и счет в пределах 5. Пришли на следующий этап и выполняют задание по схеме. Проводят физкультминутку. Герои выдают им материал для постройки корабля. Бегут к кораблю. Строят мост и кораблю на новом этапе. Словесный: похвала, беседа, загадки Наглядный: Дидактический материал, картинка корабля, оформление этапов в соответствии с героем Показ движений Практический: игра Музыкальное сопровождение, видеоматериал   Герои помогают детям, если у них возникают трудности. Герои объясняют задания понятным и доступным языком. Применяют изменение голоса, интонации в произношении слов в соответствии с ролью. Дети выполняют задания правильно. Герои выполняют вместе с детьми физкультминутки Игра была проведена без замечаний
Заключительный Дети получают сладкий приз. Отвечают на вопросы, что они выполняли на квест-игре. Прощаются Словесный: беседа, похвала, наводящие вопросы Была проведена рефлексия, дети отвечали на вопросы даваемые в процессе рефлексии Заключение было проведено без замечаний
           

Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Ввод персонажей Музыкальное сопровождение Наглядный: Иллюстрация корабля Словесный: беседа Герой и воспитатель используют эмоциональную речь   Приемы имею существенное место в организации условий. Помогают заинтересовать детей к деятельности
Организационные Словесный: похвала, беседа, загадки Наглядный: Дидактический материал, картинка корабля, оформление этапов в соответствии с героем Показ движений Практический: игра   Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность.
Информационно-содержательные Все действия персонажей сопровождаются словами Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них герои знакомят с проблемой занятия и готовит их к выполнению действий
Материально-технические Музыкальное сопровождение, видеоматериал Музыка помогает детям проникнуть в атмосферу игры. С помощью необычного видеоматериала дети выполняют физкультминутку
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствии с темой Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность
Учет возрастных особенностей Возрастные особенности были соблюдены. Герои помогали детям, если у них возникали трудности, задания соответствовали возрасту. Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно.

Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Вывод: Возрастные особенности были соблюдены. Герои помогали детям, если у них возникали трудности, задания соответствовали возрасту. Герои проиграли хорошо актерскую игру.

Рекомендации: Призы были выданы заранее, дети не могли сконцентрироваться для вопросов

 

Протокол №6 Наблюдение

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства с учетом возрастных особенностей

Тип развлечения, тема: Досуг «Музыкально-литературная гостиная.

 

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Организационно-мотивационный В вводном этапе воспитатель объявляет название праздника, и кто участвует в нем. Одна из воспитанников принимает на себя роль ведущего и совместно с воспитателем проводит праздник. Словесный: вступительный рассказ о празднике - -
Основной Девочка ведущая рассказывает про Лермонтова. Дети старшего возраста демонстрируют свои творческие номера: танцы, чтение стихотворений, пение песен. Словесный: рассказ о поэте Лермонтове, для сопровождения творческих номеров Дети проявляют самостоятельность во время своих выступлений, знают слова Некоторые дети забывали слова, боялись выступать перед гостями.
Заключительный Дети завершают праздник песней и уходят из зала Словесный: представление творческого номера; благодарность родителям за то, что пришли на праздник Дети без помощи воспитателя, не допуская ошибок в словах, спели песню. Воспитатель завершил праздник, благодаря родителей за посещение. Дети не поблагодарили гостей.

Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные - -
Организационные - -
Информационно-содержательные Воспитатель задолго до праздника дает детям номера, в которых они участвуют. Дети знакомятся с поэтом Лермонтовым и с его этапами жизни Данные условия оказывают действенное влияние на дошкольников. С помощью них дети смогли провести развлечение на высшем уровне.
Материально-технические Обеспечение детей необходимыми костюмами и оборудованием. Условия также являются важными, т.к. дополняют образы детей.
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Для положительной атмосферы педагог заинтересовал детей в деятельности, смог всех привлечь к творческой деятельности. Условия помогли благополучно провести досуг, не создавая конфликтов.
Учет возрастных особенностей Воспитатель привлекает детей к самостоятельной деятельности, учитывая возрастные особенности. Дети, в рамках своего возраста, смогли самостоятельно выступить в творческих номерах.

Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Вывод: досуговая деятельность детей старшего возраста прошла благополучно. Во время занятия не возникало конфликтов между детьми, дети проявляли активность и самостоятельность во время выступлений.

Рекомендации: воспитателю необходимо тренировать память детей, чтобы не возникало заминок во время выступлений. Также воспитателю необходимо раскрывать актерские навыки: убирать стеснительность, учить вживаться в роль.

Протокол №6 Наблюдение. Подготовительная группа.

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской досуговой деятельности с учетом возрастных особенностей детей.

Тип развлечения, тема: праздник. Новый год.

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Организационно- мотивационный Дети вм<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: