- Вы должны просить! Главная причина, по которой люди не жертвуют организациям – их никто об этом не просит.
- Обращение с просьбой нужно повторять снова и снова. Организация должна просить деньги на конкретные цели, учитывая способность, возможность и готовность жертвователей. Она должна сформулировать идею так, чтоб она была понятна и проста всем.
- Привлечение средств – это привлечение людей
- Личный поход. Один на один всегда лучше письменного обращения или письма. Люди дают людям, а не организациям.
- Сбор денег – это продажа идей.
- Конкретность. Люди не знают, «чего и сколько» от них хотят. Нужно просить определенную сумму, приводить конкретные примеры, перечислять конкретные потребности конкретных людей. Когда Вы обращаетесь за пожертвованиями, нужно заранее знать, у кого и сколько просить.
- Благодарность. Нужно благодарить за любые пожертвования, независимо от размера и типа. Нужно благодарить даже в тех случаях, когда Вам оказали, это может построить основу для дальнейших отношений.
Это надо знать!
Как получить спонсорскую помощь несовершеннолетнему?
Несовершеннолетние лица не могут самостоятельно оказывать возмездные услуги, в этом случае их интересы представляют взрослые – педагоги, родители, законные представители или опекуны.
СТРАГЕТИЯ ФАНДРАЙЗИНГА
Основные этапы эффективного фандрайзинга:
I этап. Отбор потенциальных дарителей, включающий в себя исследование «рынка» дарителей, изучение их возможностей и потребностей, поиски возможных точка соприкосновения. Если у донора-дарителя имеется четкая политика благотворительности, надо проанализировать ее тщательно.
Реклама. Спонсоры – это те люди, которые занимаются бизнесом. Их интересует прибыль. Известно, что реклама двигатель торговли. Поэтому спонсоры являются самыми активными рекламодателями. Прежде всего, смотрите местные газеты, журналы и телеканалы, собирайте рекламные листовки возле торговых центров и метро.
|
Интернет. Итак, где искать спонсоров через интернет:
1. Сайты общественных организаций, объединяющих промышленников и предпринимателей. Впишите в строку поиска фразу «общественные организации предпринимателей» и получите огромный список ресурсов.
2. Сайты выставочных комплексов.
3. Поисковая система www.conference.ru/base – выберите конференц-зал, который находится в вашем или близлежащем к вам город (районе).
4. Справочная система www.rusprofile.ru.(«РусПрофайл»).
Банки, страховые компании, градообразующие предприятия (унитарные, ОАО), автодилеры, сетевые мегамаркеты – это организации, где можно найти спонсора с крупным взносом.
Какая информация о потенциальном спонсоре необходима:
- Географическое положение
- Оказывали какую-либо помощь
-Бюджет фирмы, их возможности и ресурсы
-История бизнеса
-Нужды фирмы
II этап. Телефонный звонок на фирму (предприятие). Этот звонок необходим для установления контактного лица, работающего с подобного рода обращениями. Необходимо узнать как можно больше и об этом лице и о фирме.
Необходимо делать несколько звонков специалисту или самому руководителю фирмы:
- первый, не более 1 минуты, с целью уточнения информации о фирме, о Ф.И.О. директора и его должности;
-второй звонок нужно сделать после передачи письма-обращения на фирму, которое необходимо отдать секретарю и зарегистрировать его, этот звонок о личной встрече с директором фирмы или лицом фирмы.
|
-третий звонок дополнение к благодарственному письму и лично поблагодарить за оказанную помощь.
III этап. Письмо-обращение потенциальному дарителю. Сделайте их работу легче, будьте кратки и точны, изложите свои предложения не более 1 странице. Информацию следует излагать коротко и ясно, понятным языком, без использования специальных терминов, оборотов и аббревиатурой, понятных вам.
Решите, кто подписывает письмо-обращение – это очень важно.
К письму можно приложить материалы, способные убедить в положительном решении дарителя.
IV этап. Встречас потенциальным дарителем. Любая личная встреча или беседа гораздо эффективнее письменных обращений и призывов.
Идя на первую встречу с дарителем, вы ставите перед собой чуткую задачу: оценить потенциального дарителя, получить необходимую информацию или заручиться немедленным согласием, совершить пожертвование.
V этап. Правила беседы. Необходимо удерживать интерес на протяжении всей встречи, побуждать к участию в судьбе своего клиента или благотворительного дела.
Что нужно для того, чтобы убедить человека или группу людей:
- вера в то, о чем вы говорите, это один из основных элементов
- умение собирать средства – существует определенный психологический барьер, поэтому сбором средств должны заниматься люди, которые его преодолели, верят в то, что делают, и могут убедить в этом других:
а) здравый смысл;
б) организаторские способности;
|
в) стойкость характера;
г) живой, ищущий ум;
д) гибкость ума, способность одновременно заниматься несколькими проблемами
- умение убеждать:
а) уметь говорить убедительно, интересно и живо.
б) владеть разными стилями речи, навыками публичных выступлений и т.д.
в) уверенность – нельзя «просить» деньги «извиняющимся» или «просящим» тоном, иначе успеха не добиться.
- правдивость
-тактичность
VI этап. Получение согласия. Можно сообщить, кто уже поддерживает вас, кто уже оказал помощь вашей организации (или кто оказал раньше в подобных случаях).
VII этап. Преодоление возражений. Если вам отказались помочь не следует сразу уходить, попросите разъяснить суть возражений. Постарайтесь опровергнуть обоснованность возражений или превратить его в дополнительный довод в пользу осуществления пожертвования. У вас наготове должны быть факты, которые могут помочь «сломать сопротивление».
Потенциальный донор имеет все основания и полное право не поддерживать ввас и выражения «Вы должны помочь» - недопустимо. Беседа должна носить доброжелательный, тактичный характер.
VIII этап. Получениепожертвования.
IX этап. Благодарностьдарителю. Это признание вклада, уважение и хорошая основа для дальнейшего сотрудничества. Для благодарности донора так же можно воспользоваться услугами СМИ.
X этап. Оценка, проверка результатов.
XI этап. Долгосрочные отношения.