ФАНДРАЙЗИНГ
И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОСТУЛАТЫ
Фандрайзинг (от англ.fundraising) – это:
- деятельность по привлечению ресурсов на некоммерческие проекты;
- сбор пожертвований для некоммерческого и благотворительных организаций или для обеспечения социально значимых мероприятий;
- поиск и привлечение финансовых ресурсов «под проект».
Это, прежде, всего наука об успешном убеждении других о том, что деятельность вашей организации заслуживает внимание. В центре фандрайзинга стоит человек – фандрайзингер.
Основными задачами фандрайзинга будут являться:
- сбор средств;
-приобретение новых партнеров и друзей организации;
- возможность открыто заявить о себе и информировать о своих целях.
Виды фандрайзинга:
1. Проектный фандрайзинг. Такой вид привлечение финансов является наиболее удобным для НКО или организации культуры и для финансирующей стороны (к примеру, сегодняшнего дня: «Миллион на мечту»)
2. Оперативный фандрайзинг. На текущие расходы. Это не менее эффективная форма привлечения средств, так как они не имеют целенаправленного назначения и аккумулируются в текущем бюджете организации.
3. Фандрайзинг в социальной сфере направлен на оказание помощи незащищенным группам населения, малоимущим, пенсионерам, ветеранам и т.д. Это наиболее традиционная сфера спонсорской поддержки, чаще всего осуществляется государственными организациями и фондами.
4. Фандрайзинг в науке открывает возможность для вхождения фирмы в среду разработок новых технологий, перспективных теорий. Фирма повышает свои шансы оказаться впереди конкурентов в научно-техническом прогрессе.
5. Фандрайзинг в образовании обращен на начальную, среднюю и высшую школу. Обладает привлекательными чертами, создается имидж заботы о подрастающем поколении.
|
6. Фандрайзинг в культуре направлен на поддержку области изобразительного и музыкального искусства, литературы, театров, кино, музеев, библиотек.
Фандрайзинг может быть двух типов, зависит по способу осуществления
Внутренний – это когда разработкой и реализацией поиска финансирования осуществляют сотрудники организации самостоятельно.
Внешний – это поиски финансирования, осуществленный посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу.
Методы фандрайзинга:
- Телефандрайзинг – обращение к потенциальным донорам и благотворителям по телефону и по факсу
- Почтовый фондрайзинг – обращение к по потенциальным донорам и благотворителям по почте.
- Индивидуальный фандрайзинг – персональное обращение к донорам и благотворителям в личной беседе
- Событийный фандрайзинг – проведение различных мероприятий(аукционы, лотереи, презентаций и т.д.)
Серьезные изменения требуют серьезные кропотливой длительной работы. Донора нужно мотивировать, вовлекать в решение проблемы клиента, убеждать. Для этого нужно хорошо владеть навыками коммуникации.
Потенциальных доноров можно классифицировать по признакам:
- По уровню материального благосостояния (обеспеченные, средний класс и т.д.)
- По возрасту (молодежь, средний возраст, пожилые и т.д.)
-По отношению к проблеме (те, кто сталкивался с этой проблемой, те – кто не сталкивался)
От того, насколько правильно определена целевая группа людей, которая может быть заинтересованы в решении проблемы вашей организации, зависит успех сбора средств.
|
«Найду спонсора, и он решит мои проблемы» - так думают большинство тех, кто находиться в поиске спонсора. Причина неудач – неверные представления о том, что такое спонсорство.
Мотивы спонсоров
Мотив жертвователя лежит в основе всей работы по привлечению средств от населения. Он определяет характер, размер и содержание обращения, выбор метода сбора пожертвований, аргументов для убеждения и стратегии развития отношений с донором. Обобщить мотивы довольно сложно. Вот несколько из них:
- Осознание проблемы
- Ответственность
- Чувство вины
- Личный опят
- Личная выгода
- Потому, что попросили
- Давление
- Налоговые льготы
Не менее важно знать, почему люди отказываются жертвовать:
- Нет заинтересованности.
- Мнение, что сумма, которую они могут пожертвовать, слишком мала и не сможет существенно изменить ситуацию.
- Есть просто жадные люди, которые всегда найдут предлог, чтобы не дать денег
А ведь многие готовы внести свой вклад в изменение окружающей жизни в лучшую сторону, помочь организации, а особенно детским и молодежным. Ведь благотворительность в России имеет давнюю истории. и традицию.
Нужно лишь сделать первый шаг – просите! Вы никогда не получите того, о чем не просите!
полезных советов: как найти спонсоров на мероприятие
Согласно закону о рекламе, спонсор представляет средства сам или обеспечивает их предоставление на культурные, спортивные и иные мероприятия – любой комплекс деятельности можно подвести под этот термин, а значит смело искать спонсоров.
|
Прежде, чем решать задачу: как найти спонсоров на мероприятие необходимо провести подготовительные работы. Шаговая система:
Создайте.
Описать мероприятие: цели, задачи, место и сроки проведение.
Рекламируйте.
Отдельно оформить рекламную кампанию по раскрутке мероприятий: СМИ, плакаты, радио, и т.д.
Пишите.
Напишите письмо спонсорам. Составьте список потенциальных спонсоров и адаптируйте письмо для каждого из них
Звоните.
Делайте обзвон тех спонсоров, которые уже были направлены письма-предложения. Не зависимо от ответа, назначайте время следующего звонка через 3-4 дня и снова пишите им.
Встречайтесь
Проводите встречи со спонсорами. Вручайте им свои рекламки, сувенирные изделия и материалы, которые помогут спонсору больше о вас узнать.
По окончании мероприятия обязательно к отчету и акту выполненных работ приложите фотографии рекламы и другой продукции, где спонсоры представлены в лучшем виде. В решении задачи, нельзя выполнить только один пункт из перечисленных. Ведь они должны иметь должный эффект и вы можете быть уверенны, что в следующий раз вам не придется решать проблему, как найти спонсора на мероприятие – это задача будет решена автоматически.
И помните!
Срочно найти спонсора не получится. И если он вам нужен, то вы должны подать заявку на финансирование.