Психологическая газета от 28.09.17 г




Коллеги, стало известно, что учитель начальных классов 684-й школы Санкт-Петербурга за непослушание написала слово «дурак» на лбу восьмилетнего ученика...

Проявления агрессии в педагогической среде описали лауреаты Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2016 года Т. Н. Банщикова, В. А. Соломонов и Е. А. Фомина: «индекс агрессивности у представителей педагогической профессии с 1999 года по 2014 год вырос на 4,6%».

Агрессивный педагог – звучит пугающе!.. Может быть, школьным психологам пора проводить массовую психодиагностику среди учителей? Может быть, именно учителям нужна психокоррекция отклоняющего поведения? Оставляя шутки в сторону, вспомним: именно грамотную психологическую помощь учителю в выстраивание коммуникации с классом акад. А.А. Реан назвал обязательным условием эффективной работы школьного психолога в ходе выступления на Саммите психологов.

Но у медали 2 стороны. Сегодня учителя жалуются на травлю и издевательства со стороны школьников. Хулиганы учатся в обычных школах, порой устраивая там стрельбу и проявляя жестокость напоказ…

Коллеги, достижимы ли вообще прекрасные цели образовательной системы обучать взрослеющего человека так, чтобы он стал добропорядочным гражданином, успешным профессионалом и благополучно нашел бы свое место в обществе? Может ли наша школа решить многочисленные проблемы коммуникации, которые носят не просто прикладной, а жизненно важный характер?.. Вы в это верите?!

Прислать статью для публикации

  «Дурак» написала учительница на лбу второклассника, 27.09.2017 Учитель 684-й школы Санкт-Петербурга за непослушание написала слово «дурак» на лбу восьмилетнего ученика… Может быть, школьным психологам пора проводить массовую психодиагностику среди учителей? И именно учителям нужна психокоррекция отклоняющего поведения? Однако 4% всех преступников в России – несовершеннолетние. Хулиганы учатся в обычных школах, порой устраивая там стрельбу и проявляя жестокость напоказ. Может ли наша школа решить многочисленные проблемы коммуникации, которые носят не просто прикладной, а жизненно важный характер?..
Цветы жизни: семинары-спутники Фестиваля, 27.09.2017 Проект программы Всероссийского психологического фестиваля «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам» активно наполняется мастерскими - уже сейчас за несколько месяцев до проведения мероприятия есть вероятность, что не все предложенные мастер-классы поместятся в расписание... Но мы обязательно предусмотрим максимально широкий тематический план работы! Готово и опубликовано расписание семинаров-спутников Фестиваля, которые состоятся в Институте практической психологии «Иматон» до и после Фестиваля...
Жестокость «напоказ», 26.09.2017 Недавний случай в Ивантеевке, когда ученик принес в школу оружие и стрелял в учительницу, а также избиение петербургскими подростками сверстников, которое снимали сами подростки, вновь актуализировали обсуждение темы подростковой агрессии. Современные подростки нередко снимают свои агрессивные действия на видео, стремясь привлечь к актам агрессии как можно больше внимания. Есть ли специфика агрессии современных подростков, какова она, что нужно понять взрослым, чтобы действовать, предупреждая новые случаи?...
Случай человека, 27.09.2017 Сорок лет с психотерапией... Знаешь ее, как любимую женщину, кажется, на почти атомарном уровне. А она остается тайной и загадкой, как в пору первых встреч, если не больше... Эта влекущая, но в руки не дающаяся, ускользающая тайна оберегает самую суть психотерапии. Какие только попытки снять с нее покров этой тайны ни делались. Так или иначе все они связаны с представлением о «научной психотерапии»...
Онлайн-трансляция «Санкт-Петербург как психотерапия», 27.09.2017 На открытой встрече истинный петербуржец и известный арт-терапевт Владимир Михайлович Элькин проведет арт-терапевтический мини-сеанс с использованием художественных, литературных и музыкальных шедевров Санкт-Петербурга. Участники встречи соприкоснутся с историей города и узнают о местах силы, гармонии и творческого вдохновения. Рассмотрят литературные шедевры А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого, связанные с городом на Неве. Узнают, какие методы использовали гении при создании образа «своего» Петербурга...
Ad hoc коучинг в стиле постмодерн, 25.09.2017 Любовью сегодня не живут, — ее потребляют в разнообразных материальных формах. И хотя трудно представить себе человека, который мог бы жить вне этих взаимных энергий, которые делают нас живыми и уязвимыми, любовь в эпоху постмодерна не имеет ведущей ценности, даже наоборот, считается инфантильным рудиментом, свидетельствующим о недостаточной твердости души. С торжественным шествием сексуальной революциипо планете любовь перестала быть личной тайной...
О психологии должника, 22.09.2017 Безусловно в ситуации экономических потрясений накапливание долгов по кредитам может происходить и по не зависящим от личности обстоятельствам (например, в случае потери доходов из-за сокращения на работе, снижения доходов из-за нестабильной занятости или роста цен и т.п.). Так появляются «закоренелые» должники, то есть закредитованные и не погашающие долг по кредиту. В таких условиях от личности зависит, сможет ли она не поддаться стрессу, найти средства на погашение долга и с честью выйти из этой сложной жизненной ситуации. С другой стороны, существуют и «закоренелые» должники...
Адаптация к детскому саду и помощь психолога, 20.09.2017 Период адаптации к условиям детского сада - это сложный процесс приспособления организма ребёнка к новым условиям социального существования, к новому режиму. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к нарушениям в эмоциональной сфере, в поведении или к замедлению темпа психофизического развития ребёнка...
Лекция о психической травме, 21.09.2017 Психическая травма изменяет восприятие человека и влияет на его жизнь. В видеолекции психолог Анастасия Долганова рассказывает о последствиях психической травмы, о том, как она проявляется, о явлениях диссоциации, о том, что может привести к травматизации и о том, что человек может сделать для своего излечения...
Минобрнауки России и РАН заключили Соглашение о сотрудничестве, 20.09.2017 20 сентября состоялось торжественное подписание Соглашения о сотрудничестве между Минобрнауки России и Российской Академией наук. Документ подписали Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева и исполняющий обязанности президента РАН, академик РАН В.В. Козлов. О.Ю. Васильева подчеркнула значимость совместной работы Министерства и Академии. Она напомнила, что в настоящее время все проекты гражданской науки проходят экспертную оценку РАН, а члены Академии участвуют в работе экспертных советов ведо

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: