Слова из различных систем восприятия




В реальности мы с вами видим, слышим, чувствуем. Можем ощущать запах и вкус. То есть мы с вами пользуемся всеми пятью органами чувств.

Когда вы с помощью слов создаёте для человека мир, сделайте так, чтобы все пять органов чувств, при погружении в этот мир, так же были задействованы.

Употребляйте слова, которые относятся к различным системам.

Визуальные слова Картина, смотреться, видеть, проявляться, вырисовываться, взглянуть, колоритный, облачный, мерцающий, сверкать, замечать, демонстрировать, излучать, дорисовать детали, в перспективе предвидеть, в фокусе, ослепительное будущее, точка зрения, выглядеть, вид, туманный взгляд, светящейся, яркий, блестящий…
Аудиальные слова Слушать, говорить, рассказывать, звучать, обсуждать, вербализировать, ритмичный, слышится, эхо, кричать, резонировать, немой, пронзительный, свистеть, журчание, звонкий, шелест, шептать, аплодировать, громко, мелодично, объяснить, отзываться, просить, шумный, петь, рычать…
Кинестетические слова Чувствовать, ощущать, ощущать, касаться, холодный, разбираться, передвигать, жаркий спор, дрожать, тяжело, легко, давить, твёрдое мнение, острый вопрос, жёсткий, жирный, набитый, комфортный, волнующий, ускользать, чувственный…
Обонятельные слова Благоухающий, с душком, ароматный, душистый, пахнущий, вонючий, горький, затхлый, свежий, едкий, кислый…
Вкусовые слова   Вкусный, солёный, острый, привкус, горький, кислый, привкус…

Например, описывая стиральную машину, продавец может сказать: «Представьте, как эта машина будет выглядеть у вас в ванной комнате. Посмотрите, какая она белоснежная. Блестящий дизайн панели управления. Во время работы вы не услышите шума. Она работает тихо-тихо. Так, что вы даже можете посчитать, что она выключилась. А когда вы приходите проверить, то видите как бельё крутится в центрифуге, и появляется ощущение, что смотришь телевизор с отключенным звуком. А после окончания стирки вы достаёте на ощупь почти сухое бельё. Вся стирка занимает всего два часа без вашего участия».

Местоимения «Вы» и «Ты»

В состав этого крема входит витамин Е, который способствует разглаживанию и омоложению кожи лица. В состав этого крема входит витамин Е, который способствует разглаживанию и омоложению кожи вашего лица.
Всего три часа отделяют Москву от Шарм-эль-Шейха Всего три часа перелета, и вы забываете о дождливой Москве и попадает в солнечный египетский рай.
Знание английского языка помогает налаживанию деловых контактов с зарубежными партнерами. Знание английского языка помогает вам эффективно налаживать деловые контакты с вашими зарубежными партнерами..

Ее незнакомых, а «ты»

Какое из местоимений вы выберете для использования, зависит от того, насколько близко вы знаете человека. «Вы»- для более незнакомых, а «ты» для тех, с кем общаетесь «на ты» в реальности.

Многие рассказчики или презентаторы делают одну серьёзную ошибку. Они рассказывают о себе!

О своём восприятии продукта, о своём отношении к нему, о своих впечатлениях и рекомендациях вам, как покупателю. Они говорят: «Когда я был в Египте и подбирал отель, то получил массу положительных эмоций», вместо того, чтобы сказать: «Когда вы находитесь в Египте, вы получаете заряд энергии и положительных эмоций».

Есть одна интересная технология, позволяющая перейти в рассказе из своих впечатлений к впечатлениям клиента. Вы говорите: «Когда я был в Египте, то подумал… Как здорово, что ты здесь! Только здесь ты можешь наконец отдохнуть и расслабиться». То есть:

- начинаем рассказ с себя

- затем говорим фразу: «И тут я подумал…» или: «И тут я сказал себе…»

- дальше идёт рассказ с употреблением местоимения «ты» (слыша твой рассказ, слушатель начинает всё услышанное примерять на себя).

Необходимо всегда рассказывать о клиенте. О нём, и ни о ком больше. О его выгодах, о его удовольствии от обладания продуктом или услугой. О его будущем. А для этого незаменимы местоимения «вы» и «ты». Для того, чтобы человек погрузился в ваш рассказ и прочувствовал его, он обязательно должен услышать связывающие слова «ваши», «ваше», «вы», или «ты», «твоё», «твои» и т.д.

Настоящее время.

 

Мы неоднократно повторяли, что когда один человек что-либо говорит, у другого на «внутреннем экране» начинают появляться представления, образы, картинки, вызванные словами говорящего. Именно они позволяют понять одному человеку другого.

Для того тчобы человек прочувствовал всё, что вы говорите, прямо в процессе вашего монолога, необходимо, чтобы все события в вашем рассказе происходили в настоящем времени. Сравните

Вы оформите кредит за три дня и через неделю заберёте машину. Вы оформляете кредит за три дня. Ещё через четыре дня вы забираете машину.
Когда вы будете смотреть фильм на широком экране плазменного телевизора, это доставит вам намного больше удовольствия, чем просмотр на экране обычного телевизора. Вы смотрите фильм на широком экране плазменного телевизора и получаете удовольствие намного более сильное, чем при просмотре фильма на обычном экране.

 

Употребление настоящего времени втягивает в переживание ситуации «здесь и сейчас» и указывает на то, что события развиваются именно так, как вы говорите, без каких-либо сомнений.

Примечание

1. При введении людей в состояние ассоциации всегда нужно учитывать их ценности. Если слушающий не любит употреблять алкогольные напитки или активному отдыху предпочитает просмотр телевизионных программ, то рассказ о вечере у костра с друзьями вряд ли введёт его в ассоциациированное состояние.

2. Нельзя прерывать рассказ и резко перескакивать к событиям прошлого и будущего. Человек думает картинками, фильмами. Вводя его в ассоциацию, вы «запускаете фильм» в его голове. «Монтаж» этого фильма не должен иметь обрывов.

3. Во время рассказа нельзя давать оценку событий за клиента. Цель всего рассказа – сделать так, чтобы человек САМ сделал оценку.

4. Избегайте вводить в отрицательную ситуацию. Остерегайтесь тех, кто делает это с вами. Отрицательные ощущения могут потом с вашего рассказа перенестись клиентом на вас. Хотя в некоторых видах продаж «пугалки» используются постоянно. Например, при продажах страховых и медицинских услуг.

5. Для лучшего результата говорящий должен сам находиться внутри рассказа, в переживании рассказываемой им истории, в ассоциированном состоянии. Тогда рассказ получается искренним и более эмоциональным. Слушающий смотрит на рассказчика, и у него появляется идея: «Он(а) сам(а) получает от этого такое огромное удовольствие! Может и мне попробовать?»

История

Прямо сегодня, когда я пишу эти строки, проходил первый день второго модуля Тренинга Тренеров, который мы ведём с партнёром. Я как раз рассказала об ассоциации. А потом участники тренинга перешли к отработке навыка, начали тренироваться. И меня просто покорил рассказ представительницы одной из фирм, продвигающих на рынок грузинские вина.

Она с таким теплом и увлечённостью рассказывала о тяжёлых виноградных лозах, выращенных среди высоких гор и чистых рек, напоенных росой и обогретых горячим солнцем; она с такой любовью рассказывала о том, как аромат тугих сочных виноградин переносится в божественный напиток и как, поднося бокал к губам, вы можете почувствовать этот чудесный букет вкуса и запаха, что все присутствующие с замиранием сердца следили за влюблённым в своё дело человеком и внутри рождалось сильное желание прямо сейчас попробовать тот дар богов, о котором нам рассказывали.

Эмоциональный рассказ влюблённого во что-то человека всегда покоряет искренностью и вызывает желание попробовать то же самое.

Но тренинг есть тренинг. Пришлось перенести дегустацию на вечер последнего дня.

Вино было действительно божественного вкуса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: