Занятие № 1. «Зажги свет в окошках. Игра «Найди отличия»




КОНСПЕКТЫЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «ИНТЕЛЛЕКТИКА»

Для младших школьников

Вводное занятие

Здравствуйте, ребята. С сегодняшнего дня у нас начинаются занятия, которые называются «Интеллектика». А как вы думаете, почему они так называются? (Ответы учащихся) Потому что на этих занятиях мы будем развивать ваш интеллект, а именно ваши познавательные способности.

А кто знает, что такое познавательные способности? (Ответы учащихся) Это память, внимание, мышление, воображение и т.п.

Скажите, а зачем нам надо развивать наши познавательные способности? (Ответы учащихся) Для того, чтобы хорошо учиться. Наверное, всем вам хочется красиво, аккуратно и правильно писать, хорошо читать, быстро считать, а главное, уметь отвечать даже на нео­бычные вопросы. А для этого нужно уметь учиться и уметь при­менять свои знания. Поэтому у нас с вами будут прово­диться необычные занятия, которые и называются «Интеллектика».

Отметки на этих занятиях не ставятся, хотя оценивать вашу работу я, конечно, буду. Ведь главное не то «Какую отметку я получил сегодня на занятии?», а «Чему я на­учился сегодня?».

У каждого из вас на занятиях должны быть цветные карандаши, простой ка­рандаш, ручка, линейка, ластик.

Выявление уровня развития детей

(Диагностическая работа № 1)

 

Сейчас мы с вами будем заниматься. Посмотрите на листы перед вами. Работать мы будем все вместе. Пока я не объясню, что надо делать, никто не берет карандаш и не начинает работать. Мы начнем все вместе. Я скажу, когда. Слушайте внимательно.

Упражнение 1.

Задание детям: Первое задание вы будете выполнять следующим образом. Посмотрите внимательно. Здесь нарисованы фигуры. В каждой из них стоит свой значок. Сейчас вы будете ставить в пустые фигуры знаки. Это надо делать так: в каждом квадрате поставить точку, в каждом треугольнике — вертикальную палочку, в кружке вы будете рисовать горизонтальную палочку, а ромбик останется пустым. В нем вы не рисуете ничего. У вас на листе показано, что нужно рисовать (показать).

Все фигуры нужно заполнять по очереди, начиная с самого первого ряда, с лева на право (показать). Не спешите, будьте внимательны. На это задание вам дается 2 минуты. Как только я скажу «стоп», необходимо положить карандаш и прекратить работу. А теперь возьмите простой карандаш и начинайте работать.

А теперь все отложили карандаши и посмотрели на меня.

Упражнение 2.

Задание детям: Посмотрите, у вас на листочках даны четыре ряда картинок. Рассмотрим первый ряд. Посмотрите, здесь уже объединили «курицу» и «цыплёнка» (показать). Тогда к «зайцу» вот сюда (показать) какую из этих картинок (показать на картинки в низу) надо добавить, чтобы получилась такая же парочка? Если «курица» и «цыпленок», то «заяц» и …? Обведите в кружок эту картинку. Следующие рядочки выполните самостоятельно.

Упражнение 3.

Задание детям: Сейчас я прочитаю вам слова, а вы постарайтесь их запомнить. Итак: часы, утюг, краски, шапка, сыр, портфель, сосиски, карандаш, сапоги, жилет.

А теперь переверните страницу и внимательно рассмотрите нарисованные предметы. Обведите в кружок только те предметы, чьи названия прозвучали.

 

Упражнение 4.

Задание детям: Внимательно посмотрите на 3 ряда фигурок, в верхних рядах — по 3 фигуры, а в нижнем только 2. Вы должны поставить на пустое место (показать) фигурку, которая подходит ко всем остальным фигурам. Выберите её из этих фигур (показать на 6 фигур, расположенных внизу). В пустом окошке напишите номер фигуры, которую выбрали.

Подсказки, какую выбрать картинку, недопустимы. Если ребёнок обращается за помощью, следует ещё раз разъяснить ситуацию: «Внимательно изучи картинки вверху и сравни с теми, что внизу. А потом самостоятельно выбери ту, которую считаешь наиболее подходящей. Как ты решишь, пусть так и будет».

 

Упражнение 5.

Задание детям: Нарисуйте те предметы, которые напоминают вам эти рисунки.

 

Упражнение 6.

Задание детям: Внимательно посмотрите на эту таблицу (приложение 1) и запомните все фигуры, которые здесь нарисованы (10 сек.). Переверните страницу, найдите и раскрасьте только те фигуры, которые были в предыдущей таблице.

 

Упражнение 7.

Задание детям: Внимательно рассмотрите картинку. Из перечисленных ниже слов выберете только те слова, которые означают изображенные на картинке предметы. Подчеркните эти слова.

 

Все результаты детей заносятся в протокол диагностики исходного уровня развития способностей учащихся.


Занятие № 1. «Зажги свет в окошках. Игра «Найди отличия»

Ребята, для того, чтобы наши занятия проходили быстро и интересно вы должны выполнять несколько простых правил.

1. У вас на партах лежат листочки (рабочая тетрадь). В течение всех занятий мы с вами будем работать в них. Какие-то задания мы будем выполнять устно, какие-то на листочках.

2. Перед выполнением каждого задания я буду объяснять, что и как надо делать. А вы должны внимательно слушать. Писать и рисовать в это время нельзя. Приступать к выполнению задания можно после того как я скажу «Выполняйте!». Если все же кто-то задание не понял, то поднимите руку, и я к вам подойду.

3. Сначала письменные задания вы выполняете каждый у себя в листочках самостоятельно. Никто никуда не подглядывает, иначе ваши способности развиваться не будут. После того, как все выполнят задание в листочках, мы проверим его всем классом.

4. Бывает так, что кого-то выполнит одно задание лучше, а кто-то другое. Такое происходит потому, что у всех нас способности развиваются по-разному: у кого-то хорошо развита память, а у кого-то мышление. Поэтому если вам не удалось справиться с каким-то заданием, расстраиваться не нужно. В следующий раз у вас обязательно все получится!

5. Вовремя выполнения письменных заданий кто-то справиться с заданием быстрее остальных. В этом случае необходимо молча положить ручку и поднять голову. Тогда я увижу, что вы все сделали.

6. Работать устно мы будем следующим образом: я буду говорить вам задание, где-то отвечать можно хором, но не кричать, а где-то «по руке», т.е. отвечает тот, кого я спрошу.

7. В середине занятия мы с вами будем работать у доски. Я буду включать вам компьютерные задания, а вы по очереди будете выходить и выполнять их.

В течение всех занятий я буду напоминать вам наши правила, тогда вы их быстро запомните. Если всем все понятно, тогда давайте приступим к занятию.

Упражнение 1.

Цель: развитие логического мышления, навыков счета.

Задание детям: Ребята, посмотрите на картинку и придумайте глядя на нее математическую задачку. Впишите в пустые клеточки цифры так, чтобы получился правильный пример.

Ответ: 9 - 3 = 6

Комментарий: в процессе выполнения задания, если учащимся будет трудно выполнить это задание можно задавать учащимся наводящие вопросы: Что ел зайка? Сколько морковок он съел? А сколько осталось?

После выполнения задания следует выполнить проверку его выполнения. Можно попросить одного из учащихся рассказать какая задачка у него получилась. При ответе учащегося необходимо обратить его внимание и внимание класса на то, что не достаточно просто произнести в слух пример, необходимо рассказать саму задачу. Например, у зайки было девять морковок, три морковки он съел, у него осталось еще 6 морковок.

Развивающая пауза.

Цель: развитие речи, фонетико-фонематического восприятия.

Задание детям: Я сейчас прочитаю вам фразы, а вы должны найти ошибки и исправить их.

Хозяйка сварила зуб (суп).

Мальчик перелез через сабор (забор).

Воду хранили в почке (бочке).

Мальчик бил (пил) воду из стакана.

В этом томе (доме) я живу.

Футболисты забили кол (гол).

Продавец взял острый нос (нож) и отрезал кусок колбасы.

Раскаленная печка давала сильный шар (жар).

Комментарий: это упражнение проходит очень весело и живо. Перед выполнением упражнения следует сказать учащимся, что можно отвечать хором, но напоминать им о правиле «говорим хором, но не кричим».

Упражнение 2.

Цель: развитие пространственного мышления.

Задание: Ребята, посмотрите, у вас на листочка нарисован дом. Но наш дом серый и невзрачный. Как вы думаете почему? (заслушать ответы). Это потому что в нем никто не живет. Сейчас мы с вами будем заселять наш дом жителями. Но делать это мы будем необычным образом. Мы будем зажигать свет в окошках. Я буду называть вам номер подъезда, этажа и цвет которым вам необходимо разукрасить все окна на этаже.

1 подъезд 2 этаж – красным;

3 подъезд 4 этаж – синим;

2 подъезд 5 этаж – зеленым;

5 подъезд 1 этаж – желтым;

4 подъезд 3 этаж – коричневым;

2 подъезд 2 этаж – черным.

Комментарий: после выполнения задания необходимо выполнить проверку. Например, педагог называет номер подъезда и этаж, а дети хором говорят каким цветом они разукрасили окошки.

Развивающая пауза.

Цель: развитие концентрации и переключения слухового внимания.

Задание детям: Сейчас я буду называть вам слова, если слово относится к животным, вы говорите хором «животные», если слово относится к одежде, вы говорите «одежда», если к еде, вы говорите «еда». А если слово не относится не к одной группе, вы ничего не говорите.

Итак, слова: медведь, носки, кошка, хлеб, тапочки, лиса, масло, платье, колбаса, рыба, ромашка.

 

Упражнение 3.

Цель: развитие зрительной символической памяти.

Задание детям: Сейчас я буду показывать вам различные символы (приложение 3). Ваша задача внимательно посмотреть и постараться их запомнить. Каждое изображение я буду показывать 10 сек. После этого, вам необходимо нарисовать каждый символ в отдельном окошке как можно точнее.

Комментарий: педагог показывает листок с изображением символов на 10 сек. После надо дать учащимся время нарисовать их по памяти. Затем показывается следующий листок на 10 сек. Далее дети рисуют символы по памяти. Затем педагог показывает следующий листок и дети снова рисуют изображения по памяти. Во время рисования необходимо напомнить учащимся, что символы необходимо рисовать как можно точнее. Проверка проводится после того, как дети нарисуют все изображения. Проверка проводится следующим образом: педагог показывает изображения в том порядке в котором они предъявлялись учащимся, а дети зрительно сравнивают свои рисунки с символами изображенными на листе.

Компьютерные задания.

Упражнение 4.

Цель: развитие концентрации и переключения зрительного внимания.

Задание детям: Ребята, посмотрите, у вас на листочках нарисованы две картинки. На первый взгляд они одинаковые. Но между ними есть 7 отличий. Вам необходимо их найти и раскрасить. Кто первый найдет все 7 отличий поднимите руку, я подойду, чтобы проверить.

Ответ: солнце, тучка, цветок, ухо кенгуру, лапка кенгуренка, расположение ягод на кустах, размер ягод на кустах.

Развивающая пауза.

Цель: развитие концентрации и переключения слухового внимания, динамическая зарядка.

Задание детям: Сейчас мы с вами поиграем в солдатов. Солдаты всегда слушаются своего командира и выполняют все его приказы без прикосновенно. Итак, слушай мою команду! Я говорю, а вы выполняете: «встать», «сесть», «поднять правую руку вверх», «поднять левую руку вверх», «опустить обе руки», «встать», «присесть», «вытянуть руки вперед», «встать», «наклониться вправо», «наклониться влево», «сесть».

Упражнение 5.

Цель: развитие концентрации и переключения зрительного внимания.

Задание детям: Среди букв найдите и зачеркните букву «О», а букву «Л» обведите в кружок. После того как выполните задание, поменяйтесь листочками и проверьте друг друга.

 

Упражнение 6.

Цель: развитие зрительно-моторной координации и навыков.

Задание детям: У вас на листочках с лева нарисован рисунок. Вам необходимо справа на пустом месте нарисовать точно такой же рисунок. Обратите внимание, рисунок должен получиться одинаковым, для этого вы можете рисовать его по клеточкам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: