III. Web-сайт как инструмент банковского маркетингавыбранных банков.




II. Системы ДБО сравниваемых банков.

 

1)В настоящее время ЗАО «Райффайзенбанк» обладает широкой сетью банкоматов,по состоянию на 1 июля 2011 года количествобанкоматов Райффайзенбанка на территории России составляет 1 756 шт., но практически все банкоматы сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, а в регионах наблюдается их нехватка.

Банк работает в направлении развития как мобильного банкинга, так и интернет банкинга(Raiffeisen CONNECT), давая клиенту возможность выбора, какие операции по каким каналам связи осуществлять. Но при этом специалисты банка утверждают, что банковский офис для многих клиентов останется более приемлимым каналом обслуживания в части сложных операций.

 

2)В силу того, что банк ориентирован на обслуживание по большей части обеспеченных клиентов, то и целевая аудитория по ДБО - это также средний класс и выше,в основном ИП или офисные работники, но при этом, ведущие активный образ жизни и ощущающие нехватку времени на частое посещение офисов банка.Среди клиентов много нерезидентов, в частности и благодаря тому, что в банке есть адаптированная английская версия интернет-банка.

 

3)И для использования мобильного банкинга требуется установка специального приложения на тел., и для использования интернет банкинга необходима установка так называемой java-машины.

 

4)На данный момент банк предлагает различные каналы ДБО: смс оповещения, информационные центры,РайффайзенТелеинфо (IVR),банкоматы, мобильный банкинг, но наиболее восстребованной становится системаRaiffeisen CONNECT, относящаяся кинтернет банкингу, Это происходит из-за того, что клиенты не имеют возможности стоять в очередях в офисах банка.Носистема не является ключевым преимуществом банка на данный момент, так как существуют определенные недоработки. Сейчас этой системой пользуются примерно 700 тыс. клиентов.Интернет-банк R-Connect для банка — платформа для развития всех дистанционных каналов обслуживания, таких как телефонный банкинг, мобильный банкинг, IVR, терминалы.

 

5) по каналу обслуживания- интернет банкинг приведена сравнительная таблица перечня операций, возможных для осуществления.

По данным на 21 апреля 2010 года,источник"Финанс"
  "Райффайзен" банк Сбербанк
Процент операций граждан, проводящихся через интернет-банк, % 12% н.д.
Просмотр информации по счетам, выписка + +
Открытие депозита + -
Управление депозитами + +
Управление кредитами - +
Внутренние переводы + +
Внешние переводы по России + +
Переводы за рубеж + -
Управление банковскими картами + +
Конвертация валют + +
Покупка паев ПИФов + -
Бюджетные и налоговые платежи + +
Пополнение электронных кошельков + -
Оплата услуг ЖКХ - +
Оплата мобильной связи + +
Оплата городской связи + +
Оплата интернета + +
Оплата коммерческого телевидения + -
Оплата иных услуг (обучение,страхование, прокат автомобилей) - +

 

Интернет банкинг:

Raiffeisen CONNECT

 

Информационные:

· выписка по счету (банковской карте);

· периодическая выписка по кредитной карте;

· остаток по счету (карте);

· информация по депозитам;

· информация по кредитам;

· информация по ПИФам УК «Райффайзен Капитал»;

· SMS-уведомления;

· реквизиты счета.

Сервис активных операций 1

· оформление заявок на оплату инвестиционных паев;

· оформление заявок на открытие депозитов;

· оформление заявок на пополнение и частичное истребование депозитов;

· оформление заявок на внутренние переводы и конвертации между вашими счетами;

· оформление заявок на пополнение дебетовых и кредитных карт;

· оформление заявок на рублевые переводы;

· оформление заявок на валютные переводы средств по России и за рубеж;

· сохранение заполненных форм заявок в качестве шаблонов для последующего использования.

 

 

6)На сегодняшний день невозможно осуществлять абсолютно все банковские операции только посредством ДБО из-за существующего законодательства, требующего при проведении многих операций наличия личной подписи, т.е. посещение офисов банков.

 

7)Банк на данный момент использует систему двух ступенчатой регистрации: сначала залогинивание, а затем подключение к сервису «активных операций». Первый этап — вход в систему обеспечивается введением выданных в банке логина, пароля и нарисованного в виде картинки цифрового кода, защищающего интернет-банкинг от роботов. Банковские логин и пароль при входе в систему необходимо сменить. Для осуществления "активных операций" необходимо скачать специальное приложение на компьютер и ввести код PI№ 2. Между клиентом и банком устанавливается безопасное интернет-соединение (SSL). Система предлагает клиенту поменять логин/пароль один раз в 180 дней.Успешно скачанное приложение сгенерирует ключи, которые впоследствии будут использоваться для подписи электронных трансакций.

Такая система многими пользователями оценивается как безопасная и надежная, в отличие от динамичных паролей, где существует привязка к телефону, что затрудняет работу в роуминге и при утере телефона.

 

8)Банкоматы иногда бывают неиспрнавны, что затрудняет снятие наличных при необходимости.Неоднократно лично была свидетелем того, как банкоматы Райффайзен банка "съедали" у граждан деньги при осуществлении взноса наличными, не выдавая чеков и не "оставляя следов".

 

Система интернет банкинга:

.1..Интерфейс совершения платежей достаточно удобен, поля имеют подсказки, которые компактно отображаются при нажатии на пиктограмму со знаком вопроса.Многие страницы содержат дополнительную информацию и комментарии, призванные помочь пользователю разобраться в совершении той или иной операции — например, узнать время, в течение которого платеж поступит на счет при различных условиях его совершения. Дополнительная информация отделена от основного содержимого страницы, благодаря чему не возникает путаницы.

2.в раздел «оплата услуг» выведены логотипы поставщиков по популярности.

3.В интернет-банке Raiffeisen отсутствует возможность поиска информации по сайту и возможности настройки интерфейса под нужды пользователя.

4.Не вынесено отдельным пунктом пополнение электронных кошельков («Яндекс.Деньги», WebMoneyetc.).

5.RaiffeisenConnect не предлагает дополнительных сервисов, позволяющих в простой и наглядной форме вести учет расходов и централизованно управлять наиболее популярным платежами.

6.Дизайнерское и стилистическое решение выглядит несколько устаревшим: на это указывает мелкий шрифт, отсутствие явных акцентов в интерфейсе, длинный столбец левого меню и обилие «расчерченных» таблиц.

7. На главной странице отсутствуют закладки на часто производимые операции. Такие закладки, как правило, могут в несколько раз сократить время, которое пользователь проводит в системе, поскольку статистически большинство пользователей интернет-банка чаще всего выполняет от одной до трех повторяющихся операций (оплата кредита, Интернета, мобильного телефона, перевод денег со счета на счет или внешнему контрагенту и т. п.).

8.Отсутствие системы контекстной справки, что сильно усложняет использование интернет-банка пользователями-новичками, которые не разбираются в банковской терминологии.

9.На сайте присутствует раздел помощи, содержащий обучающие видеоролики, что является редкостью и бесспорным преимуществом среди систем-аналогов. Однако этот раздел никак не акцентирован и в нужный момент не «напоминает» пользователю о своем существовании.

 

9) Райффайзенбанк не берет платы за подключение к системе R-Connect и за дальнейшее обслуживание пользователя интернет-банкинга.

Клиент может при желании оплатить услугу СМС-информирования. Стоимость сервиса — 60 рублей в месяц (за данные о трансакциях по основной карте) и 45 рублей — за информацию по дополнительной карте. Первые два месяца услуга предоставляется бесплатно.

Для подключения к системе интернет-банкинга заводить банковскую карту не требуется, достаточно счета в банке, но если карточка клиенту необходима по другим причинам, то ему придется заплатить. Карт без платы за обслуживание банк не выдает. Самая дешевая (VisaElectron) обойдется клиенту в 240 рублей ежегодно.

 

III. Web-сайт как инструмент банковского маркетингавыбранных банков.

 

1)

1)Сайт оформлен старомодно.

2)Отсутствуют ссылок на нужную информацию, например по перечню услуг интернет банкинга. Она почему –то указывается только в разделе-часто задаваемые вопросы.

3) Хотя, с другой стороны,сайт не перегружен.

4)Информациии по минимуму.Это и плюс, и минус одновременно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: