Упражнение № 5«Превращения» (10 мин)




План тренинга

1. Знакомство участников с целями и задачами тренинга (2 мин)

2. Правила взаимодействия в детском коллективе (5 мин)

3. Психогимнастика (10 мин)

4. Упражнение № 1 «Башня» (10 мин)

5. Упражнение № 2 «Волшебная цифра 3» (10 мин)

6. Упражнение № 3 «Кочки» (10 мин)

7. Упражнение № 4 «Паззлы» (10 мин)

8. Упражнение № 5 «Превращения» (10 мин)

9. Упражнение № 6 Поменяйтесь местами (13 мин)

10. Упражнение № 7 «Подарок» (7мин)

11. Рефлексия (3мин)

 

 

Ход занятия

1. Вступительное слово. Ознакомление участников с целями тренинга (2 мин)

Ведущий приветствует детей, просит каждого коротко рассказать о своих ожиданиях и предположениях по поводу того, зачем они здесь собрались.

- поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.

- поднимите руку те, кто знает, что мы будем делать сегодня.

- поднимите руку те, кто не знает, что мы сегодня будем делать.

После этого ведущий объясняет участникам, что будет происходить во время тренинга.

Ведущий: Сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Но есть одно условие – задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее сделает, а чтобы сделали все вместе.

 

Правила взаимодействия в детском коллективе (5 мин)

1. Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай, а попроси слово.

2. Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не прерывай говорящего.

3. Критикуй, но не критиканствуй.

4. Критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай, советуй, как помочь.

5. Правило свободного микрофона: никого нельзя заставлять выступать или запрещать кому-то говорить.

6. Говорить откровенно о том, что думаешь и что волнует.

7. Береги время и дай возможность высказаться другому.

8. Говори не о себе, а о деле, не занимайся саморекламой.

9. Будь творцом доброжелательных отношений.

10. Относись с уважением к собственному мнению и мнению других членов коллектива.

Психогимнастика (10 мин)

Цель: уменьшение напряжения, сокращение эмоциональной дистанции участников группы (временного коллектива), выработка умений выражать свои чувства, мысли, желания, лучше понимать другого человека.

Упражнения на сокращение эмоциональной дистанции (5 мин)

1. Разойтись с партнером на узком мостике.

Упражнения на понимание чувств и состояний другого человека (5 мин)

«Пантомима чувств»: понять, какое чувство хотел выразить другой человек.

 

Упражнения

Упражнение № 1 «Башня» (10 мин)

Цель: формирование группы, обучение умению распределения ролей в группе.

Материалы: обойная бумага (газеты), скрепки, скотч, клей, ножницы.

Задание: из предложенных материалов участникам необходимо построить башню как можно большей высоты.

Описание: участники делятся на две группы, у группы есть 10 минут для выполнения задания. Обсуждать словесно запрещается. (Можно с завязанными глазами, но с обсуждением.)

Обсуждение. Как вы смогли договориться в группе.

Упражнение № 2 «Волшебная цифра 3» (10 мин)

Цель: Интеллектуальная разминка, мобилизация внимания участников, сплочение группы.

Описание: Участники располагаются по кругу и начинают считать, произнося числа поочерёдно. Тот, кому достаётся число, делящееся на 3 или в составе которого есть цифра 3, хлопает в ладоши. Кто ошибается – выбывает из игры. Упражнение выполняется в высоком темпе и продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 самых внимательных участника.Обсуждение. Сложно ли было выполнять это упражнение в команде?

 

Упражнение № 3 «Кочки» (10 мин)

Цель: формирование группы, обучение умению распределения ролей в группе.

Оборудование: «кочки» - небольшая дощечка, брусок, лист бумаги или другой вспомогательный предмет.

Описание: Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды - переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя «кочки».

Обсуждение. Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?

Упражнение № 4 «Паззлы» (10 мин)

Цель: формирование группы, обучение умению распределения ролей в группе.

Оборудование: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «паззлы».

Описание: участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.

Обсуждение. Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему?

Упражнение № 5«Превращения» (10 мин)

Цель: формирование группы, обучение умению передавать информацию жестами и понимать ее.

Описание: Каждый из участников будет по очереди «получать» какой-то представляемый предмет из рук своего соседа, предмет не материальный. Сосед будет «передавать» его участнику при помощи одних только жестов. «Получив» этот «предмет», участник должен будет проделать с ним какое-то действие (например, если это, по- вашему представлению, сережка, то померить ее на себя). Если участник не уверен, что понял правильно своего соседа, ничего страшного - пусть поступает дальше так, как понял, даже если потом окажется, что участник «получил» не то, что ему «передавал» его сосед.

Обсуждение. Что вам передали? Что вы сделали с тем предметом, который вам передали? Легко ли вам было догадаться, что вам передают? Почему легко (сложно)?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: