Понимание Божьего голоса




Оглавление

Предисловие

Не могу насытиться

Первая любовь

Ищи Меня, ищи Меня, ищи Меня!

Особенная встреча

Пробуждение в Вестмаасе

День Отца

Вы понимаете это?... Я — нет!

Как это «работает»?

Потоки Живой Воды

Ветер дует, где хочет

Учимся на ошибках

Гран Канария

«Царапины» на твоей душе

Понимание Божьего голоса

Новый звук с Неба

Высший Путь

Глашатай Благой Вести

 

 

Предисловие

 

Книга эта была написана меньше чем за 14 дней. Неожиданно пришло вдохновение от Духа Божьего. Оно было подобно реке жизни, которая текла из моей ручки. Написание этой книги было потрясающим переживанием; вручить ее тебе — радостью. Это не теологическая книга. Иногда она даже далека от логики. Она не о принципах и учениях, в которые мы должны верить. Она не доставит удовольствия ни философу, ни интеллектуалу. Ученого она, вероятно, приведет в бешенство. Если вы надеетесь найти в ней некий механизм, систему или метод, который даст вам ключ к секрету, то вы разочаруетесь. Он — тайна, и ей останется. Это книга о тайне жизни. Книга о невыразимой, непостижимой и бесконечной Божьей любви. Я попытался говорить о том, что невозможно передать словом. Книга завладеет твоим вниманием, даже если ты не сможешь понять ее. Она о Жизни. О той Жизни, посредством которой Бог хочет жить в нас и проявляться через нас. О Жизни, которую Бог хочет видеть текущей сквозь нас. Я написал ее от сердца на основании своих переживаний с Господом, взявшим меня в Свои руки. Я хочу, так сказать, взять тебя с собой в мое собственное путешествие в поисках Бога, где я сам искал смысл жизни и нашел эту жизнь — жизнь во Христе. В Нем я нашел то, чего так сильно желало мое сердце — насыщение (моей) души.

Через ошибки и успехи, я понемногу начал узнавать эту Жизнь. Я мельком увидел эту бурлящую, динамичную, искрящуюся, всегда свежую, постоянно обновляющуюся, непостижимую и пленяющую жизнь — Истинную Жизнь. Вкусив ее, я не могу и не хочу возвращаться к чему-либо меньшему. Я хочу потеряться в Боге. Мой аппетит к этой Жизни нельзя удовлетворить. Я изумлен и захвачен этой Жизнью, хотя и не понимаю ее. Я хочу не понять ее а, скорее, гнаться за ней, чтобы иметь ее.

Я молюсь не о том, чтобы ты, прочитав мою историю, получил интеллектуальное, теологическое или философское удовлетворение, а о том, чтобы Божественная жажда проснулась и заговорила внутри тебя. Молюсь, чтобы во время нашего путешествия в поисках Господа, этот поток жизни охватил тебя и унес тебя еще дальше вглубь Бога.

Яап Дилеман Леердам, март 1993

 

 

Посвящается Богу, взявшему меня в Свои руки, и всем, кто желает, чтобы реки живой воды потекли из их чрева так, чтобы и другие были объяты Богом, благодаря этим рекам живой воды

Яап Дилеман

 

 

Не могу насытиться

После смерти отца я начал искать ответ на вопрос о смысле своей жизни. Неужели я — лишь пылинка в безграничной вселенной... без цели, без предназначения, без пути или смысла, — без любви? Глубоко внутри я верил в жизнь после смерти, хотя я не знал, чего ожидать от нее. Фактически, я не знал точно, чего ищу, но, побуждаемый глубоким внутренним голодом, я начал свои поиски смысла. Они повели меня по скользким дорогам философии, религии, оккультизма и колдовства, к пьянству, наркотикам, лжи и воровству. Но внутри у меня все равно был сильный голод, который не мог быть удовлетворен никем и ничем. Мне постоянно нужны были все более и более сильные стимулы насыщения голода от неудовлетворенности этой жизнью. Все они, однако, были бесплодны, потому что чем больше я пытался заполнить пустоту внутри себя, тем более опустошенным и разбитым чувствовал себя и тем больше причинял себе стыда и боли. Я страдал от вируса «СНМН» — так называемого «Синдрома — Не — Могу — Насытиться». Многие читатели узнают эти слова из одной старой песни «Роллинг Стоунз». Эти рок-звезды, у которых было все, включая алкоголь, наркотические трансы, деньги и женщин, все-таки «не могли насытиться». Это типично для человеческого сердца. Весь мир и все его привилегии и удовольствия не могут по-настоящему удовлетворить наши сердца. Достаточно не бывает никогда. Человеку всегда хочется еще. Когда мультимиллионера Нельсона Рокфеллера спросили, сколько денег ему было бы достаточно для удовлетворения, он ответил: «Еще немного!» В конце концов, он умер в одиночестве и отчаянии и должен был оставить здесь все, что имел. Он не мог взять с собой, по ту сторону могилы, ни единого пенни из всех своих миллионов. Каждый наркоман знает, что героин, в конечном счете, убьет его, однако он продолжает употреблять наркотик. Ему нужно больше и больше — и так до тех пор, пока, в конце концов, его не найдут умершим от передозировки. Алкоголик пьет до тех пор, пока его печень не выходит из строя, и он доходит до беспамятства. В результате, распадается его семья, но часто он, несмотря на это, продолжает пить дальше. Его жажда кажется неутолимой. Рано или поздно он допивается до смерти. Тот же принцип применим к сексу. Нормальные половые отношения через некоторое время перестают удовлетворять, и поэтому некоторые мужчины начинают искать более сильные возбуждающие средства, чтобы удовлетворить свой сексуальный голод. В результате, они предаются всевозможным крайним половым извращениям, чтобы получить небольшое удовлетворение. Этот голод, похоже, во много раз сильнее страха умереть от СПИДа. Достаточно не бывает никогда, и никогда они не удовлетворяются по-настоящему. Что это за безрассудство, которое загипнотизировало и околдовало человека? Что позволяет этим губительным силам настолько заворожить человека, что он отдается тому, что только убивает его прекрасную жизнь? Это синдром — «Не — Могу — Насытиться».

Существует ли какая-нибудь сыворотка, какое-нибудь противоядие от этой смертельной болезни? Я не знал ни каких, пока не встретил Иисуса. Первое, что сказал мне Иисус: «Я есть Тот, кого ты все время искал!» В глубине своего духа я знал, что это правда. Я знал, что только Иисус может насытить мой голод и заполнить пустоту внутри меня. Только Иисус может исцелить нас от синдрома «Не — Могу — Насытиться». Он один может заполнить глубины нашего сердца. Почему же, в таком случае, в этом мире нет совершенно ничего, что могло бы по-настоящему удовлетворить наши сердца? Потому, что мы были сотворены по образу Бога. Внутри нас есть нечто от Божьей безграничности. Поэтому, только Сам Бог достаточно велик, чтобы заполнить эту внутреннюю пустоту. Ничто и никто другой не в состоянии сделать это. Когда Иисус сидел у Иаковлева колодца, туда пришла женщина, уже сильно зараженная вирусом синдрома «НМН». К тому времени она истощила уже пятерых мужчин, но, несмотря на это, ее жажда не была утолена. Она должна была пить снова из естественного колодца, и не понимала, как близка она была к сверхъестественному Колодцу. Иисус сказал ей: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать никогда — даже в вечности. Наоборот — вы станете источником жизни, и реки живой воды потекут из вашего чрева. Ибо те, кто нашли Меня, нашли Жизнь». Исаия в 55 главе говорит об этом так[1]:

Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет денег, идите, покупайте и ешьте. Идите, покупайте без денег и без платы вино и молоко. Зачем вам тратить деньги на то, что не хлеб, и вашу зарплату на то, что не насыщает? Слушайте Меня внимательно и ешьте то, что хорошее, и наслаждайтесь избытком.

«Наслаждайтесь избытком»! У-ух! Какое прекрасное выражение. Почему же тогда так много детей Божьих никогда не имели этого избытка несмотря на то, что уже пили из колодца жизни? Одно дело — прийти ко Христу, чтобы принять Его благодать; но постоянно оставаться в потоке Его сверхъестественной жизни — это другое. Мы хотели бы, чтобы Иисус наполнил нас «до верху» немедленно, но обычно Он так не делает. Он даже не может этого сделать, поскольку мы ограничены. Мы — как цистерна, которую нужно регулярно пополнять. Через некоторое время топливо кончается, и поэтому нам нужно пойти обратно к Источнику для нового наполнения. Если бы Бог дал нам все в один момент, мы стали бы обладать этим потоком независимо от Него. Но так не бывает, потому что Бог Сам является этим Источником, и только когда мы в постоянном контакте с Ним, эта река жизни течет дальше. Мы никогда не станем независимыми и не найдем истинного наполнения вне Иисуса или без Него. Библия говорит: «Все источники мои в Тебе». Чтобы эта река текла, мы должны постоянно быть в Нем, потому что Он не дает живую воду, но Сам Иисус есть Живая вода, исходящая от Бога.

Давайте вернемся к нашему стиху в 55 главе Исаии. Там упоминаются вино и молоко. Первым чудом, которое сотворил Иисус, было превращение воды в вино. Вино — символ удовольствия, наслаждения, радости. Это символ Духа Святого. Оно не имеет отношения к тому вину, которое покупают в винных магазинах. Вино, которое дает Бог — это новое вино. От него пьянеют, а также привязываются к нему. Оно, однако, бесплатное и не дает похмелье. Это бьющая ключом, полная жизни, вечная радость, исходящая от Бога. Затем говорится о молоке. Это символ мира. Все мои дети были вскормлены грудью. Когда они просыпались голодными, я мог ненадолго отвлечь их своими блестящими часами, плюшевым мишкой, или насвистывая какую-нибудь мелодию, но как только я останавливался, ребенок снова начинал плакать. Он начинал дрожать, трястись и становился ужасно беспокойным. Он хотел одну-единственную вещь — материнскую грудь. И тогда он начинал сосать и пить... и пить... и пить. Потом он брал другую грудь пока не наедался и, наконец, он успокаивался. Вся напряженность оставляла его тельце, и из легких выходил глубокий вздох облегчения, после чего он погружался в крепкий сон. Даже если бы вся планета погибала, он не встревожился бы, потому что имел мир в сердце. Давид сказал об этом так:

Как отнятое от груди дитя находит покой у материнской груди, так душа моя находит покой в Боге [2].

Да, это так! Наша душа не находит себе места до тех пор, пока мы войдем в покой в Господе. Все золото и имущество, слава и удача — лишь суррогаты. Они не могут насытить самый глубинный голод наших сердец. Только Иисус может насытить (мою) душу.

Испил ли ты уже того вина и молока? Испробовал ли ты этой радости и мира? Если нет, то приходи и бери их бесплатно, потому что они доступны также и для тебя. Однажды попив из этого колодца, ты узнаешь, что такое жизнь и избыток. Ты узнаешь самое лучшее и никогда больше не будешь удовлетворяться чем-то меньшим. Ты перестанешь мучаться из-за синдрома «Не — Могу — Насытиться», но будешь знать истинное удовлетворение, которое может дать один лишь Бог.

 

Первая любовь

Я знал Господа уже достаточно долго. Моя жизнь с Ним шла довольно ровно, но в последнее время она перестала быть такой хорошей. Я словно достиг потолка. Я совершенно перестал двигаться вперед. Я был убежден, что не сделал чего-либо плохого. Я добросовестно читал Библию, молился и прославлял Господа в положенное время. Я никогда не пропускал собраний в Церкви. Я давал больше десятины и помогал Церкви как мог. Насколько я знал, у меня не было какого-либо конкретного греха, который можно было бы распознать. Тем не менее, что-то явно было не так. Что же такое было со мной? Я не понимал тут ровным счетом ничего. Радость, сила, живость — все это ушло. Я чувствовал себя мотором, в котором кончилось топливо.

Что-то должно было произойти. Мне нужен был коренной переворот. В отчаянии я решил поститься до тех пор, пока не выясню, в чем проблема. После четырех дней поста ничего в моем сердце не изменилось. Потом я должен был ехать в Германию, там я проповедовал в Боделхаузене, маленьком городке чуть южнее Штутгарта. На ночь у меня было тихое место — подвальный этаж дома Нельсона, моего индийского друга. Я уже собрался спать и все еще лежал, оценивая прошедший день. День был хороший. Люди в Боделхаузене получили большое благословение от данного мной учения, но как чувствовал себя я сам? Почему внутри по-прежнему было так сухо? К тому времени шел шестой день поста. Пока я так вспоминал этот день, в моем уме вспыхнул текст:

Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, всем разумением твоим, всеми силами твоими и всем существом твоим!

«Но... Ты уже сказал это. Что ты имеешь в виду, Господь?» Этот текст продолжал вращаться в моем уме. Постепенно туман рассеялся, и я начал понимать, что Бог хочет сказать. Это был ответ Бога на мой пост. Это было Его решение моей проблемы — любить Бога сильнее всех, любить Бога всем моим сердцем, всеми моими силами и всем моим умом. Вот в чем была моя проблема. Я любил Бога, но не всеми своими силами, не всем своим умом и не всем своим существом. Я больше не пламенел любовью к Господу. Хотя я по-прежнему очень усердно трудился для Господа, я пришел к краху, потому что оставил свою первую любовь к Нему. Теперь я ясно, как никогда раньше, видел, что со мной было не в порядке. Этот текст я запечатлел в своем уме.

Этот момент может быть, один из самых трудных для понимания. Если бы был поддающийся распознанию грех — что-то явное — я смог бы, по крайней мере, прямо указать на него. Тогда все было бы не так трудно. Но тут дело было в моем сердце — глубочайшей движущей силе моей жизни. Именно когда человек трудится для Господа так много, активно и даже алчно, он подвергается опасности думать, что это, само по себе, достаточно. Но наш труд для Господа никак не может занять место Самого Бога. Бог ревнив и желает нас с ревностью. Хотя я решил никогда не повторять этой ошибки, я, впоследствии, ловил себя много раз на том, что опять совершаю именно ее.

В нашем мире производства и достижений от нас ожидают видимого и осязаемого результата. Однако, любовь не всегда легко измерить каким-то поступком. Любовь к Богу нельзя доказать деньгами, имуществом или трудом. Проститутка проявила свою любовь к Иисусу, вытерев Его ноги своими волосами. Из любви к Господу она также помазала Его голову драгоценным чистым нардовым елеем. В глазах учеников это было совершенно иначе. Он сказал: «Она сделала это для Меня». Вопрос в том, готов ли ты «растратить» свою жизнь ради Иисуса вопреки тому, что об этом подумают другие. Достоин ли Иисус, по-твоему, того, чтобы уделять Ему твое время, или ты смотришь на это, как на пустую трату драгоценного времени?

Эта женщина проявила свою любовь к Иисусу, и люди говорят о ней до сего дня. Она не построила храм, не сделала совершенно ничего знаменательного, вроде строительства Церкви, основания необычного хора или совершения чуда, ее достоинство и смысл ее жизни — любить Иисуса сильнее всех.

Ученики судили о ней по совершенно иной шкале ценностей. Мы тоже рискуем стать настолько поглощенными тем, что делаем для Господа, что начнем думать, будто мы на верном пути. На самом же деле ты при этом любишь себя больше, чем Господа. Эта опасность подстерегает всегда. Иисус сказал*: «Ревность по дому Твоему сжигает меня». Я тоже хочу быть сожжен для Иисуса. Я хочу гореть для Него независимо от того, заметят это люди или нет. Таково мое желание и неважно, какое впечатление это произведет на других. Я хочу произвести впечатление на Господа, даже если Его ученики, мои братья и сестры в Нем, не поймут или не оценят моих действий, даже если они сочтут это пустой тратой времени, денег и сил. Чтобы постоянно жить с таким настроем, мы должны всегда заново исполняться Его любовью. Мы — как динамо-машина на велосипеде. Мы можем вырабатывать электричество, но только будучи в контакте с колесом; в противном случае, мы безжизненны и бесполезны. То же самое в наших отношениях с Богом. Только если мы в постоянном контакте с Самим Богом, мы сможем быть светом этому миру. Вот почему мне постоянно нужно оставаться свежим, живым и динамичным. Это делает каждую встречу с Богом чем-то особенным. Вот почему необходимо постоянно искать Его лица.

 

Ищи Меня, ищи Меня, ищи Меня!

В Псалме 26:8 говорится: «Сердце мое говорит от Тебя: ”ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи». Другими словами, Бог транслирует послание. Эту Божью «передачу» принимает в глубине своего сердца каждый. В послании говорится: «Ищи Меня, ищи Меня, ищи Меня!» Многие не узнают этот внутренний голос и не знают, чего ищут. Поэтому, они пытаются удовлетворить эту глубокую, смутную тоску автомобилями, деньгами, музыкой, искусством или философией. Эти вещи сами по себе не плохи, но блага и красоты жизни не могут заставить этот голос замолкнуть. Из-за разочарования, люди, впоследствии, часто возвращаются к дурному — к наркотикам, алкоголю, оккультизму и другим делам тьмы. Этот внутренний голос не успокоится до тех пор, пока человек не придет к Иисусу. Ибо Иисус говорит о Себе: «Кто нашел Меня, тот нашел жизнь». Если ты излечился от синдрома «Не — Могу — Насытиться», то ты знаешь, что ответ — Иисус. Ты также знаешь, что испить от Него лишь однажды недостаточно. Нужно постоянно пить снова и снова. Тем не менее, мы по-прежнему повторяем одни и те же ошибки. Я знаю, что говорю. Как у штатного служителя, у меня много обязанностей, и поэтому я очень часто невероятно занят трудом для Господа: деловыми встречами, перепиской, добычей денег, текущим ремонтом офиса, командировками, проповедями, написанием книг и т.д. и т.п. Плюс к этому на мне ежедневные заботы по руководству Церковью; упомяну лишь финансовые. Вдобавок ко всему, у меня семья, в которой 5 детей, не говоря уже о всех остальных аспектах повседневной жизни. В этом мире, полном забот, можно быть загруженным настолько, что, в конце концов, потерять из виду важное и не заметить, что это произошло. И тогда человек теряет внутренний покой и продолжает терзаться до тех пор, пока снова не придет к Господу. Я совершал эту ошибку много раз.

Некоторое время тому назад у меня был один из этих периодов сильной занятости. Я игнорировал тогда этот тихий голос и, в результате, захлебнулся во всей своей деятельности. Пока я был чем-то занят, я не ощущал недостатка мира внутри. Когда наконец я остался однажды вечером дома предоставленным самому себе, я почувствовал этот недостаток мира сильнее, чем когда-либо раньше. Внутренний голос сказал: «Ищи Меня... Ищи Меня... Ищи Меня!» Я был слишком занят, чтобы обратить на него какое-то внимание, и поэтому подошел к холодильнику и с жадностью проглотил холодную отбивную, оставшуюся с ужина. Но опустошенность осталась. «Ищи Меня... Ищи Меня... Ищи Меня!» «Ну а геперь-то что мне делать, скажите на милость?» — спросил я себя. Компакт-диск с последней записью поклонения также не дал мне того удовлетворения, которого я искал.

Поэтому я решил почитать самые последние книги одного известного мужа Божьего. «Ищи Меня... Ищи Меня... Ищи Меня!» Они также не удовлетворили меня. Что же было со мной не в порядке? «Ищи Меня... Ищи Меня... Ищи Меня!» В конце концов, до меня начало доходить. Бог хотел насытить мой голод. Я закрыл все «двери»[3] и сказал: «Да, Господь, вот я — приди мне на помощь. Я чувствую такую пустоту внутри. Наполни меня заново этой живой водой». Вскоре моя душа нашла мир. Почему я раньше не прислушивался к этому внутреннему голосу? С тобой такое случается когда-нибудь?

«Хорошее — враг наилучшего», — сказал как-то один проповедник. Это касается также и трудящегося христианина. Во всем своем труде для Господа человек, в конечном счете, проходит мимо Господа. При всем том хорошем, что ты хочешь делать для Господа, ты, в конце концов, упускаешь самое лучшее. Трудиться нужно не для Господа, а с Господом. Мы можем быть так поглощены этим — «все для Господа». Мы проповедуем, мы молимся потому, что в чем-то нуждаемся: в деньгах, силе, вдохновении, мире, исцелении и покое. Но когда ты приходишь к Господу ради Него Самого, а не ради того, чего ты хочешь от Него? Иногда мы совсем как малые дети. Мы хотим всё подарки — всё дары. Но Даятель хочет не только давать дары. Он хочет дать Самого Себя. Так хорошее становится врагом наилучшего.

Некоторые отдали для Господа все, в том числе семью, время, деньги, таланты, даже здоровье и сон. Они воображают, что Бог вознаградит их за рвение и старания. При том, что нет ошибки в прикладывании больших усилий и серьезном труде для Господа, мы не должны работать для того, чтобы приобрести благорасположение Бога. Это никогда не даст удовлетворения. Это не удовлетворит ни Бога, ни тебя. Еще раз: ты должен трудиться не для Господа, а с Господом. Если бы моя жена проводила дни и ночи, занимаясь выпечкой, готовкой, уборкой дома, отскребыванием его и натиранием до блеска, то я сказал бы: «Почему бы тебе не отложить все эти дела и не прийти просто посидеть со мной немного? Загляни мне глубоко в глаза! Я не женился на тебе для того, чтобы ты стала моей домохозяйкой, горничной или уборщицей. Нет, я женился на тебе, чтобы ты была моей женой, моей дорогой, моей возлюбленной и другом, с которым я могу разделить свое сердце». Так же и Бог хочет, чтобы мы были Его возлюбленными, а не только тружениками или слугами.

Возьмите, вот, Марфу и Марию. Марфа постоянно была занята для Господа. Она даже рассердилась из-за «лени» Марии, которая не пошевельнула пальцем, чтобы хорошенько поухаживать за гостями. Марфа же продолжала готовить, печь, заваривать чай и убирать со стола посуду. Раздражение по поводу «лени» Марии усилилось еще больше. Она даже подумала, что Господу следовало бы обратить на это внимание. Иисус должен, по крайней мере, сказать что-то об этом! Что же, Он сказал, но совершенно не то, что ожидала Марфа. Он сказал: «Марфа, Марфа, ты очень озабочена столь многим; но нужно совсем немного, на самом деле нужно лишь одно. Ибо Мария избрала благую часть, и она не отнимется у нее». Снова и снова мы видим, что те люди, которые поступают так же, имеют мир и покой — они находят насыщение и удовлетворение в Господе. Избрал ли и ты также эту наилучшую часть? Безусловно, делай то, что хорошо, но главное — избери наилучшее. Тогда ты найдешь истинный покой своей душе. Ученики тоже должны были усвоить этот урок. После того, как они были долго заняты, Иисус сказал: «Поезжайте и отдохните немного».

Наш спешащий современный мир на самом деле не позволяет нам этого. Чтобы сделать это, нужно приложить усилия. Я сам труженик. Я люблю быть занятым, строить планы и работать. Это, само по себе, хорошо. Но слишком часто это хорошее становилось врагом того наилучшего, что есть у меня в жизни. Тогда я терял покой и удовлетворенность, пока не приходил опять к Господу. Снова и снова я рвал на себе волосы от того, что по глупости своей не сделал этого раньше. Нам надо приходить к Нему раньше и чаще. Если я работаю, Бог ждет, но если я научусь быть в покое и ожидать, то Бог будет совершать Свою работу во мне. Эта работа — на высшей, «небесной» передаче. Ты узнаешь ее? Недавно я сказал: «Господь, я не хочу больше работать для Тебя, я хочу чтобы Ты действовал во мне». Я теперь очень расслаблен, но плодов и результатов вижу больше, чем когда-либо раньше, потому что теперь Бог может совершить Свою работу во мне. Я не говорю, что я «приехал», но я открыл этот путь и хочу идти по нему дальше. Я чувствую, что этот путь, дающий полное удовлетворение — путь Божий.

Христианский труд, служение, проповедование, молитва, изгнание бесов и исцеление больных — все это хорошие дела. Они даже чрезвычайно хороши. И они также являются волей Божьей. Но даже эти дела никогда не смогут насытить глубочайшую потребность сердца. Было время, когда я стремился к успеху во всем этом, и хотя это — цель сама по себе достойная, я считаю, что должно быть нечто выше всего этого — это Сам Иисус; не трудиться для Него, а ходить с Ним.

Пусть я никогда больше не буду проповедовать — это не имеет значения, если я смогу быть с Господом. Я также знаю, что если твой подлинный мотив — быть с Ним, то работа придет сама собой. Тогда ты не будешь больше без работы и плодов, потому что Сам Бог будет совершать Свою работу в тебе, и ты будешь насыщен и удовлетворен до преисполнения. Тогда потоки живой воды потекут из тебя и оживят других. Тогда ты не станешь больше жаждать, даже в вечности, и твоя душа будет наслаждаться избытком. Тогда ты сможешь сказать вместе с Павлом: «Я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною».

Возможно, кажется, что все это сильно противоречит нашему естественному восприятию вещей. Это в самом деле так. Тем не менее, я убежден: таков и есть Божий труд — Божий образ жизни. Это — Его жизнь; Он хочет, чтобы ты жил ей. Он хочет производить в тебе и желание и действие. Это — жизнь по Духу. Это — Божий путь для тебя и для меня. Я хочу познать его! Ты тоже?

 

Особенная встреча

Это было после обеда в пятницу, четырнадцатого мая 1991 года, за два дня до Дня Отца. Я работал в офисе, печатал на машинке свое свидетельство для сейчас уже опубликованной брошюры «Когда-то был наркоманом — и остался навсегда?» В ней собраны истории жизни семи бывших наркоманов из Леердама, один из которых я. Написать свое свидетельство не было для меня новым делом. Оно уже было опубликовано с подробностями во «Вратах ада» и многих евангелизационных изданиях. Кроме этого, я часто рассказывал его как по радио, так и по телевидению, не говоря уже о всевозможных собраниях. Короче говоря, я мог рассказать его среди ночи.

Пока я печатал свою историю и снова размышлял о своей жизни, на меня внезапно нахлынуло осознание «потрясающей» благодати Божьей. Неожиданно я увидел все, что Бог сделал в моей жизни за последние 15 лет. Произошли такие коренные перемены! Теперь у меня была семья из «почти» пяти детей. У меня было также штатное служение — то, о чем я всегда мечтал. Вдобавок к этому у меня был своей собственный офис, но, самое главное — я знал мир Божий. Внезапно я увидел, откуда я пришел — наркотики, распутства, ложь, воровство и оккультизм, которые привели к страху, наркомании, отчаянию и одержимости. У меня не было впереди ничего, но, что хуже всего, — я был без Бога. Когда я принял спасение, Иисус сказал мне: «Если ты действительно предоставишь Мне возможность действовать и положишься на Меня, то Я смогу все сотворить заново». Тогда это казалось невозможным в принципе, по крайней мере моему разуму. Спустя 15 лет Господь как будто напоминал мне эти слова.

Потрясенный новым осознанием Божьей верности и милости, я не мог сдержать слез. Я выключил компьютер и рухнул в кресло. Глубоко тронутый только что понятым, я погрузился в Божье присутствие. Перед этим я не постился, не молился, не пел, не читал Библию. Инициатива этой встречи полностью принадлежала Богу. Он неожиданно посетил меня и проговорил к моему сердцу по-новому. Пока я еще был под этим сильным впечатлением и с благодарностью размышлял обо всем этом, Господь задал мне вопрос: «Как ты думаешь, почему Я хочу спасать души, исцелять больных и освобождать связанных?» Я ответил через какое-то время: «Ну... Ты хочешь спасать души, чтобы мы знали, что Ты сильнее греха, и... Ты хочешь освобождать связанных чтобы мы видели, что Ты сильнее сатаны и его демонов, и Ты хочешь исцелять больных, чтобы явить Свою власть над болезнями...!» Тогда Бог очень ясно сказал: «Нет, не поэтому. Единственное, почему Я хочу спасать грешников — Я люблю их. Единственное, что побуждает Меня желать делать все это — то, что Я люблю людей. Все Мои действия продиктованы только этим мотивом!»

Я был потрясен и растерян. Это было большим откровением моему сердцу. Теперь я понимал, что Бог никогда не являет Свою силу, если Им не движет любовь. Конечно я знал (умом), что Бог любит людей. Я также мог одним духом выпалить Иоанна 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий...» и т.д.. Конечно я знал (умом), что Иисус умер за меня на кресте и что Бог не радуется смерти грешника. Я также знал, что Иисус исцелял больных, делал зрячими слепых, утешал огорченных, воскрешал мертвых и освобождал обладаемых демонами. Но я никогда не понимал — во всяком случае сердцем — самого глубинного мотива, величайшей движущей силы, самой важной причины действий Бога.

Сердце примерно тридцатью сантиметрами ниже головы, но насколько все иначе, если Бог может достичь сердца. Я почувствовал Божью любовь внутри глубоко, как никогда раньше. Я был схвачен смешанными чувствами, и слезы снова наполнили мои глаза. Это были слезы радости и боли, благодарности и сокрушения. Радости и благодарности от того, что Бог по Своей собственной инициативе привлек меня так близко к Себе и пожелал поделиться со мной Своим сердцем и мыслями. Это было невероятно! Но в то же время это были слезы сокрушения и боли, потому что в свете Божьих мотивов я видел свои. Я мог лишь плакать. Всякая человеческая любовь, сочувствие и сострадание к таким же как я людям поблекли, когда я сравнил свое сердце с сердцем Господа. К моим мотивам слишком часто все еще подмешивалось эгоистичное желание быть принятым и услышанным. Я подумал, что в этом свете лично я выглядел довольно плохо. Вот каков был я — «штатный сотрудник» Господа, слуга Божий, такой занятой проповедями, кампаниями, конференциями и миссионерскими поездками.

В глазах людей я мог выглядеть по-прежнему довольно хорошо, но теперь,... когда я был совсем один в присутствии Бога, все это померкло в сравнении с сильной любовью Иисуса. Я не мог сказать, что всегда был движим этой безусловной, бескорыстной, нежной, самопожертвенной любовью Иисуса. Я почувствовал себя скверным и расстроился, когда увидел свое сердце рядом с сердцем Иисуса. Снова полились слезы. Я попросил Господа простить меня за то, что во мне не было любви. «Господь, я не хочу больше проповедовать или делать что-то для Тебя, если мной не движет и не руководит такая же любовь. Наполни мое сердце опять, Господь, но Твоей любовью и состраданием к людям. Я ревную о Тебе. Я хочу быть таким как Ты. Излей их в меня, Господь!» Я оставался так в Божьем присутствии еще долго. Время исчезло, и я наслаждался любовью, вновь наполнявшей меня. Через некоторое время я успокоился. Новые радость и мир овладели моим сердцем. Я знал, что был принят Богом и прощен. Вот чего я хочу, и ничего больше! Внутри созрело решение. С этой минуты я хотел, во что бы то ни стало, чтобы только любовь Божья правила мной. Я встал с колен, собрал бумаги, уложил все в кейс и пошел домой, потому что этим вечером я должен был проповедовать в Вестмаасе.

 

Пробуждение в Вестмаасе

Я пришел домой около шести. Дети играли, ужин у Анти был почти готов. Она сразу заметила что-то во мне, но не могла понять, что именно было. У меня не было времени рассказать ей обо всем. Мне еще нужно было облечь все пережитое в этот день в слова. Около семи я уехал в Вестмаас, небольшой городок южнее Роттердама. Там было запланировано евангелизационное собрание. Меня сопровождали Ян, мой шурин, и Квани, эмигрант из Ганы. Джойс, моя младшая дочь, тоже поехала. По дороге она (тогда ей было 9 лет) спросила меня: «Папа, а знаешь, некоторые люди, когда принимают спасение, начинают плакать... Почему?» «Потому что они чувствуют Божью любовь», — ответил я. «Я нисколечко не понимаю этого — как можно плакать, если ты счастлив? Когда счастлив, надо смеяться», — заключила она. Я безуспешно пытался объяснить ей, «как это работает». «Когда-нибудь ты переживешь это сама и тогда узнаешь, о чем я говорю», — сказал я в отчаянии. И я не знал, что она будет плакать этими слезами радости в тот самый вечер. Прибыв в Вестмаас, мы довольно быстро нашли «Конкордию», городской дом для собраний. Там было, по грубой оценке, 150-160 человек. Пока я думал над тем, о чем говорить сегодня вечером, случившееся днем по-прежнему не выходило у меня из головы. «Почему бы тебе просто не рассказать им о Моей любви и поделиться с ними тем, что у тебя на сердце?» — сказал Господь. Я решил послушаться и открыть людям свое сердце. В результате, получилась не столько проповедь, сколько свидетельство. Я ощущал сильное присутствие Бога, пока говорил. Хотя организаторы и не привыкли практиковать призыв к алтарю, у меня было очень сильное побуждение сделать его. К моему изумлению, руку подняли более тридцати человек. Многие, выходя вперед, плакали и испытали глубокое прикосновение Духа Святого. Среди поднявших руку была Джойс. Меня удивило такое большое, для Голландии, количество откликнувшихся! Я редко ощущал присутствие Бога настолько сильно. Оно глубоко коснулось и меня.

В отдельной комнате мы молились лично за каждого с возложением рук. Было море слез раскаяния. Подойдя к Джойс, я очень разволновался. Это была моя собственная дочь! Я возложил на нее руки и попытался найти нужные слова. Прежде чем я что-либо сказал, она разрыдалась. Когда я спросил ее, почему она плачет, она ответила: «Я... я... не... не знаю...» «Это любовь Божья здесь!» — торжествующе сказал я. Пьяные от радости и полные благодарности, мы поздно вечером вернулись домой. Было почти два часа ночи, когда я вставил ключ в замок входной двери. Джойс была «ни в одном глазу» и бурлила от восторга. Анти, бывшая тогда на последних месяцах беременности, уже спала. Первое, что сделала Джойс — она побежала в мамину спальню. «Мамочка, мамочка, проснись, я получила спасение!!!» Мы вместе смеялись и радовались в этот чудный миг.

В заключение, в ночной тишине я обдумывал все происшедшее в течение этого дня. Я сказал про себя: «Днем сегодня у меня была такая яркая встреча, а вечером — такой богатый урожай. Есть ли между этими событиями какая-то связь?...» Конечно, я не могу доказать этого, но я уверен что она есть. Бог получил новое пространство в моем сердце и с благодарностью воспользовался им. После того, как Бог вложил что-то новое в мое сердце, Он смог и другим дать что-то новое через меня. Теперь я узнал, чего хотел Бог! Он хотел моего сердца. Он не хотел иметь ни одаренного, умного, опытного проповедника, ни философа, способного последовательно и искусно объяснять. Нет, Ему нужно было открытое сердце; сердце, прежде всего горящее ради Него. Сердце, в котором бьется сострадание и сочувствие к другим. Ему нужно это, чтобы Он мог дать Себя другим через меня.

Я молился: «Да, вот оно, Господь! Вот то, что я хочу. Я хочу, чтобы Твоя любовь текла через меня! Не важно, чего это будет стоить, но именно этого я хочу еще и еще! Вот я! Вот мое сердце! Учи меня, Господь, как я должен действовать, потому что это так ново для меня!» Это было только начало нового измерения Божьей любви. С того времени я постоянно думаю о ней и занят ей. Вернее, я должен был сказать так: она занята мной. Я не могу отделаться от нее. Я охвачен Любовью и этой Жизнью, хотя едва ли понимаю что-нибудь в них.

Однако это то, чего я хочу! Если ты тоже хочешь этого, читай дальше, потому что в следующих нескольких главах я хочу пригласить тебя на розыски этих спрятанных сокровищ Божьей любви и силы. Я хочу поделиться с тобой тем, что сам лично понял насчет этого и чем овладел. Я не претендую на знание всего, что только можно знать об этом. Лично у меня ощущение, что я лишь в начале могучего потока Жизни; но я хочу, чтобы продолжение следовало всю мою жизнь. Ты тоже хочешь этого? Ты тоже хочешь, чтобы Бог раздавал Себя другим через твою жизнь? Тогда Господь говорит: «Отдай Мне свое сердце, чтобы Я смог наполнить его Своей любовью к окружающим тебя и смог раздавать Себя другим через тебя». Это и есть настоящее пробуждение!

 

 

День Отца

Через два дня после этой особенной встречи с Господом был День Отца. В воскресенье утром, в 8 часов, Анти неслышно выползла из кровати. По нашему традиционному ритуалу этого дня, надо тихонько разбудить детей и подать мне чай в постель (что бывает не каждый день), и потом мы вместе разворачиваем подарки, спрятанные под кроватью накануне вечером. Как обычно, я получил от них тогда самодельные подарки: вешалку для пиджака, окрашенную плакатной краской, изящную маленькую пепельницу (хотя я и не курю) и салфетку. После этого я получаю кое-какие «настоящие» подарки вроде галстука, носовых платков, крема после бритья или шоколада. И последний (по порядку, но не по значимости) подарок — какая-нибудь открытка, полная каракулей со словами любви, восхваляющими меня как отца. В этот раз Анти выбрала великолепную открытку с надписью: «Очень занятому отцу, который может позволить себе сегодня расслабиться!». Раз



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: