Контроль исходного уровня знаний. Претест.




Выполните задания

1. Назовите дополнительные методы диагностики дисфункциональных маточных кровотечений:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 

2. Найдите правильную последовательность назначения методов лечения при ювенильных маточных кровотечениях.

 

1.Утеротоники.

2.Витаминотерапия.

3.Гормональная терапия.

4.Раздельное лечебно-диагностическое выскабливание.

5.Кровоостанавливающие средства.

6.Антианемическая терапия.

7.Фитотерапия.

8.Физиотерапия.

 

3 .Выберите средства, которые используются при оказании неотложной помощи при дисфункциональных маточных кровотечениях.

1.Тепло на низ живота.

2.Холод на низ живота.

3.Гормональная терапия.

4.Витаминотерапия.

5.Введение окситоцина.

6.Введение хлористого кальция.

7. Переливание крови.

8.Введение метилэргометрина.

9.Введение дицинона.

10.Выскабливание полости матки.

11.Определение группы крови и резус-фактора.

12.Переливание кровезаменителей.

13.Постановка очистительной клизмы.

14.Оксигенотерапия.

15.Тампонада влагалища.

 

 

Фронтальный опрос.

1.Назовите периоды развития девочек в зависимости от возраста.

2.По каким критериям оценивается степень полового развития девочки?

3.Какие нарушения менструальной функции чаще всего встречаются у девочек?

4.Назовите виды нарушений полового развития девочек.

5.Какие воспалительные заболевания чаще всего встречаются у девочек?

6.Какой дополнительный метод исследования применяется у девочек для осмотра влагалища и шейки матки?

 

Алгоритм

«ОБСЛЕДОВАНИЕ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ»

Материальное обеспечение: кушетка, пеленка, валик, резиновые перчатки, дезраствор.

 

 

Этапы выполнения Последовательность выполнения Примечание
Подготовительный этап 1. Провести подготовку пациентки: - психологически подготовьте пациентку к манипуляции, получите согласие на ее проведение; - предложите встать рядом с Вами и обнажить верхнюю часть туловища. 2. Провести подготовку медицинского работника: - обработайте руки гигиеническим способом; - наденьте стерильные резиновые перчатки. Смотри алгоритм
Основной этап 1. Осмотрите молочные железы в положении «стоя» сначала с опущенными, затем с поднятыми вверх руками, обращая внимание на размер, форму, контур и симметричность молочных желез, цвет кожи, состояние сосков, наличие отека, гиперемии, пигментации, втяжение и выпячивание кожи, язвы и тому подобное. 2. Сожмите соски (каждый отдельно) между указательным и большим пальцами и проверьте, нет ли выделений из сосков. 3. Прощупайте молочные железы кончиками трех средних пальцев одной руки, выбранным для себя методом, круговыми движениями диаметром не более 1 см. Расстояние между точками пальпации 1см. Используйте три степени давления при пальпации (поверхностный, средний и глубокий). Границы пальпации - ключица, субмаммарная складка, край грудины, средне-аксиллярная линии. 4. Предложите женщине лечь на кушетку на пеленку. 5. Осмотрите молочные железы. 6. Проведите пальпацию молочных желез по вышеуказанной методике. При пальпации под одноименную половину спины женщины подложите валик и заведите руку за голову.   7. Проведите пальпацию подмышечных, надключичных, подключичных и шейных лимфатических узлов.   Обследование проводится в любой день цикла. Уточняющая диагностика на 5 – 7 день цикла.   Второй рукой приподнимите молочную железу. Методы пальпации: по горизонтальным линиям, по вертикальным линиям, радиальный - по радиальным линиям от периферии к центру
Заключительный этап 1. Спросите у пациентки о ее самочувствии и сообщите, что манипуляция закончена. 2. Помогите женщине встать. 3. Провести дезинфекцию оборудования и оснащения: - пеленку и валик положите в мешок для грязного белья; - кушетку протрите дезраствором; - снимите резиновые перчатки и погрузите их в дезраствор; - проведите гигиеническую обработку рук. 4. Полученные данные занести в соответствующую медицинскую документацию.  

Алгоритм

«СБОР АНАМНЕЗА У ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ»

Материальное обеспечение: амбулаторная карта или история болезни гинекологической больной, ручка, стол, стул.

Этапы выполнения   Последовательность выполнения Примечание
Подготовительный этап 1. Провести подготовку пациентки: - психологически подготовьте пациентку к манипуляции, получите согласие на ее проведение; - предложите сесть на стул. 2. Провести подготовку медицинского работника: - сядьте рядом за столом; - подготовьте необходимую медицинскую документацию и ручку Смотри алгоритм
Основной этап Спросить и записать данные анамнеза по следующей схеме: 1. Паспортные данные - фамилия, имя, отчество, возраст, профессия, место работы, адрес. 2. Жалобы (причины, заставившие женщину обратиться за медицинской помощью). 3. Анамнез заболевания: - время и характер начала заболевания; - причины, которые, по ее мнению, привели к возникновению заболевания; - если лечилась, то какими методами и с какой эффективностью. 4. Анамнез жизни: - наследственность; - материально - бытовые условия и условия труда; - перенесенные заболевания (детские инфекции, хронические инфекции, соматические заболевания, оперативные вмешательства, гемотрансфузии, аллергические реакции) - вредные привычки. 5. Акушерско – гинекологический анамнез: - менструальная функция (возраст менархе, длительность менструального цикла, длительность менструального кровотечения, объем кровопотери, наличие боли во время менструации, дата последней менструации, возраст менопаузы); - секреторная функция (есть ли выделения из половых путей, какого они характера, количество); - детородная функция (количество беременностей, результат каждой беременности: роды, аборты, ход беременностей, родов, послеродового периода, послеабортные осложнения, количество живых детей); - половая функция (возраст начала половой жизни, количество половых партнеров, средства контрацепции, есть ли нарушения полового акта, здоровье мужа). - функция смежных органов   Чаще встречаются: боль, патологические выделения из влагалища, кровотечения, нарушения менструальной функции и тому подобное.
Заключительный этап Сообщить пациентке об окончании сбора анамнеза и перейти к следующим методам обследования.   Смотри соответствующие алгоритмы.

Алгоритм

«ОСМОТР НАРУЖНЫХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ».

Материальное обеспечение: гинекологическое кресло, пеленка, стерильные резиновые перчатки, марлевые шарики, раствор фурацилина 1: 5000, пинцет или корнцанг.

Этапы выполнения Последовательность выполнения Примечания
Подготовительный этап Провести подготовку пациентки: - психологически подготовьте пациентку к манипуляции, получите согласие на ее проведение; - предложите опорожнить мочевой пузырь; - предложите лечь на гинекологическое кресло на пеленку. 2. Провести подготовку медицинского работника: - обработайте руки гигиеническим способом; - наденьте стерильные резиновые перчатки. 3. Обработать наружные половые органы раствором фурацилина.    
Основной этап 1. Осмотрите лобок. Оцените тип оволосения (женский, мужской, смешанный тип). 2. Осмотрите внутреннюю поверхность бедер на наличие или отсутствие роста волос, раздражений кожи. 3. Осмотрите большие половые губы. Оцените их величину, степень смыкания половой щели, выделения из половой щели, цвет кожи, наличие или отсутствие отека, язв, разрастаний, варикоза. 4. Первым и вторым пальцами левой рукиразведите большие половые губы и осмотрите малые половые губы. Оцените их размер, цвет слизистой оболочки, наличие или отсутствие отека, язв, разрастаний. 5. Осмотрите клитор, оценивая его величину.     В норме - по женскому типу, верхняя граница роста волос имеет вид горизонтальной линии. В норме волосы отсутствуют.   В норме половая щель сомкнута, на коже нет раздражений, отека, язв, разрастаний, варикоза.   В норме до 1 см.   В норме слизистые оболочки бледнорозовые; отека, язв, разростаний нет.    

 


 

 

  6. Осмотрите наружное отверстие мочеиспускательного канала на наличие или отсутствие выделений, разрастаний, гиперемии отверстий парауретральных желез. 7. Осмотрите девственную плеву, оценивая ее целостность. 8. Осмотрите промежность, оценивая высоту, наличие рубцов. 9. Проведите пальпацию бартолиновых желез. 10. Осмотрите участок анального отверстия. Оцените наличие или отсутствие геморроидальных узлов, трещин, язв, разрастаний слизистой оболочки.     В норме выделений, разрастаний, гиперемии нет.     В норме не пальпируются, безболезненные. В норме геморроидальных узлов, трещин, язв, разрастаний нет.
Заключительный этап 1. Спросите у пациентки о ее самочувствии и сообщите, что манипуляция закончена. 2. Помогите женщине подняться. 3. Провести дезинфекцию оборудования и оснащения: - все использованные инструменты, ватные шарики погрузите в дезраствор; - пеленку положите в мешок для грязного белья; - гинекологическое кресло обработайте дезраствором; - снимите резиновые перчатки и погрузите их в дезраствор; - проведите гигиеническую обработку рук. 4. Полученные данные занесите в соответствующую медицинскую документацию.   2 раза с интервалом 15 мин.  

 

 

Итоговый тестовый контроль

1. Тактика ведения больной с ДМК ювенильного периода:
А. Ограничиться проведением симптоматической, гемостатической и антианемической терапией.
Б. Провести гормональный гемостаз прогестероном.
В. Лечебно-диагностическое выскабливание эндометрия и эндоцервикса.
Г. Антианемическая терапия.
Д.Комплексная терапия, включающая гемостатическую, антианемическую, утеротоническую терапию, при неэффективности – гормональный гемостаз.

 

2. Период полового развития девочек включает:
A. Внутриутробный.
Б. Критический.
В. Климактерический.
Г. Репродуктивный.

Д. Менопауза.

3. Какие параметры свидетельствуют о нарушении полового развития?
A. Менархе в 12 лет.
Б. Раннее и позднее менархе.
В. Менструация длится 3-7 дней.
Г. Менструальный цикл составляет 21-35 дней.

Д. Безболезненные менструации.

4. Какая корригирующая гормональная терапия проводится при ювенильных ДМК:
A. Циклическая эстроген-гестагенными препаратами.
Б. Гестагенами во вторую фазу цикла.
В. Гестагенами в контрацептивном режиме.
Г. Гонадотропинами.

Д. Пункты А, Б.

 

5. Назовите основную локализацию воспалительных процессов у девочек.
A. Наружные половые органы, влагалище.
Б. Матка.
В.Придатки матки.
Г. Бартолиновая железа.

6. Назовите основные симптомы острого вульвовагинита.
A. Слизистые оболочки бледные.
Б. Выделения отсутствуют.
В. Отек, гиперемия, бели.
Г. Кровотечение.

7. Какие дополнительные методы при вульвовагините наиболее информативны?
A. УЗИ.
Б. Цитологическое.
В. Гормональное.
Г. Бактериоскопическое.

Д. Эндоскопическое.

8. Какие препараты применяются для лечения трихомонадного вульвовагинита?
A. Антибиотики.
Б. Нистатин.
В. Трихопол.
Г. Анальгин.

Д. Сульфаниламиды.

 

9. Какие препараты применяются для лечения грибкового кольпита?

А.Трихопол.

Б.Травоген, дифлюкан, пимафуцин.

В. Гиналгин.

Г.Анальгин.

Д. Фурадонин.

 

10. На срок начала менархе влияет:

А. Наследственность.

Б. Климатические условия.

В. Эндокринные заболевания.

Г. Полноценное витаминизированное питание.

Д. Все вышеперечисленное.

 

11.Физиологической аменореей из нижеперечисленного является:

А. Гормональные нарушения.

Б. Эндокринные заболевания.

В. Возраст до 12 лет.

Г. Инфекционные заболевания.

Д. Атрезия девственной плевы.

 

12.Какие причины способствуют нарушению полового развития девочки?

А. Гестозы беременных в анамнезе матери.

Б. Хронический тонзиллит у девочки.

В. Нарушение в системе гипоталамус – гипофиз – яичники.

Г. Внутричерепная травма во время родов.

Д. Все вышеперечисленное.

 

13.Выделение гонадотропных гормонов, характерных для нормального менструального цикла, устанавливается в возрасте:

А. 16-17 лет.

Б. 14-15 лет.

В. 12-13 лет.

Г. 9-10 лет.

Д. 9 лет.

 

14. Пигментация сосков и увеличение молочных желез обычно происходит в возрасте:

А. 14-15 лет.

Б. 9 лет.

В. 10-11 лет.

Г. 16-17 лет.

Д. 12-13 лет.

 

15.Наиболее типичной формой гонореи у девочек является:

А. Хроническая.

Б. Торпидная.

В. Рецидивирующая.

Г. Острая.

Д. Латентная.

Ситуационные задачи

Задача 1.

На прием к детскому гинекологу обратилась женщину с дочерью 3-х лет. Девочка жалуется на боль, зуд, жжение в области наружных половых органов. При обследовании педиатром у девочки был выявлен энтеробиоз. При осмотре наружных половых органов: вульва гиперемирована, отечна, с расчесами.

1. Ваш диагноз?

2. Что явилось причиной этой патологии?

3. Назначьте лечение.

Задача № 2.

В гинекологическое отделение обратилась девочка 14 лет с жалобами на кровотечение из половых путей на протяжении 2-х недель, которое возникло после задержки менструации на протяжении 3-х месяцев. Объективно: PS -75 уд. в мин., АД -120/80 мм рт.ст. Наружные половые органы без патологии, девственная плева целая, выделения кровянистые, умеренные. Ректально: матка и придатки без патологии. Анализ крови в норме. По данным УЗИ – гиперплазия эндометрия. Половое развитие соответствует возрасту.

1.Ваш диагноз?

2.Какой вариант процесса в яичнике и почему?

3.Какая тактика ведения этого случая?

 

Задача № 3.

Больной 16 лет. Менструации с 15 лет, нерегулярные, с большими перерывами. Последняя менструация 4 мес. назад. При поступлении бледная, из половых путей значительные кровянистые выделения.

1.Каков Ваш диагноз?

2.Назовите основные причины.

3.Какие диагностические мероприятия необходимы в данном случае?

Задача № 4. Девочка 12 лет обратилась к детскому гинекологу с жалобами на боль в области промежности, кровотечение из половых органов Из анамнеза: 12 часов назад девочка ударилась при падении с велосипеда.

Объективно: в области правой малой половой губы определяется слабо кровоточащая рана, пальпаторно до 3 мм в глубину. и 2 см в ширину, около раны – незначительный белый налет.

1.Ваш диагноз?

2.Определите дальнейшую тактику.

 

Задача № 5.

В отделение детской гинекологии обратилась мама с дочкой 5-ти лет с жалобами на кровянистые выделения у девочки из влагалища на протяжении последних дней.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, кожа и слизистые оболочки обычного цвета. Физическое развитие соответствует возрастным параметрам. Половая формула – А2Ма2Р2Ме1.

Ваш диагноз?

Задача № 6.

Больная 16 лет обратилась к детскому гинекологу в связи с отсутствием менструаций. При обследовании: половая формула – А0Ма0Р0Ме0, рост – 146 см, широкая грудная клетка, короткая шея, наличие крыловидных складок на шее; наружные половые органы гипопластичны, вульва воронкообразной формы, девственная плева цела, длина влагалища при зондировании – 6 см.

Ректоабдоминально: матка резко гипопластична, придатки не пальпируются.

На УЗИ – резкая гипоплазия матки и яичников. Кариотип – 45Х0.

Поставьте диагноз.

 

Задача № 7.

Больная 16 лет обратилась к детскому гинекологу с жалобами на отсутствие менструации, недостаточное развитие вторичных половых признаков.

При обследовании: половая формула А0Ма1Р2Ме0

При гинекологическом исследовании установлена гипоплазия наружных половых органов при наличии влагалища, гипоплазия матки 1 степени. Пациентка на протяжении 7 лет болеет ревматоидным артритом.

Ваш диагноз?

Задача № 8.

Девочка- подросток 14 лет доставлена в гинекологическое отделение с жалобами на профузное кровотечение из половых путей на протяжении 16 дней.

Объективно: бледность кожи и видимых слизистых оболочек.

При гинекологическом исследовании (вагиноскопия, ректоабдоминальное исследование) установлено, что кровотечение маточное, матка несколько увеличена, плотная. Придатки не определяются, их область безболезненная. В крови: уровень гемоглобина – 80 г/л.

Ваш диагноз?

Задание для самостоятельной работы

Тема занятия: «Система оказания гинекологической помощи детям и подросткам»

. Список литературы:

1.Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.: - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.c.88-90.

2.Славянова И.К., Акушерство и гинекология: учебник, Ростов на Дону: Феникс, 2009. с 360-361.

3.Сивочалова О.В., Гинекология. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.c.78-80.

 

Задание: внимательно прочитайте рекомендуемую литературу. Составьте краткий конспект по следующим вопросам.

 

1. Трехуровневая система оказания гинекологической помощи детям и подросткам.

2. Особенности работы акушерки кабинета детской гинекологии.

3. Организация работы кабинета детской гинекологии.

4. Подготовить доклад по теме «Организация гинекологической помощи детям и подросткам».

 


 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: