Мини-викторина «по горячим следам»




МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества»

ТО «Долина Ветров» Кружок «Юный крымовед»

Педагог: Сенин Алексей Петрович

№ занятия – 17

Количество часов – 2

Тема занятия: Произведения античного искусства в Крыму

Группа 1 - 14.11.2020 г. Группа 2 – 15.11.2020 г. Группа 3 – 13.11.2020 г.

Тип занятия: комбинированное

Цель:

- сформировать устойчивое представление обучающихся о культурно-эстетической ценности произведений античного искусства в Крыму;

- усовершенствовать навыки работы с исторической картой, иллюстрацией, документом;

- создавать устойчивое восприятие Крыма как Родины, формировать крымскую идентичность.

Планируемые результаты:

- актуализировать ключевые понятия, связанные с историческим краеведением и крымоведением;

- отработать на практике использование изученных сведений о Крыме;

- развивать познавательную активность, творческую активность и самостоятельность, умение работать в группе;

- воспитывать взаимное уважение, ответственность и доверие;

- работать над повышением общей эрудиции учащихся;

Методы:

- майевтика

- эвристика

- анализ и синтез

- сравнение

- индукция и дедукция

Виды работы:

- дискуссия

- анализ иллюстраций

- терминология

- анализ карты

- анализ документа

- решение кроссворда

- ознакомление с фото- и видеоматериалами.

Оборудование: карта Крыма, мультимедийный комплекс, мультимедийная презентация «Произведения античного искусства в Крыму», Интернет-ресурсы (согласно ссылкам).

Ход занятия:

I. Организационный момент 2 мин.

Приветствие учителя.

Проверка наличия учащихся в классе. Запись даты.

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений 20 мин.

1. Фронтальный опрос

– блиц «Материальная культура и быт эллинов» (вопросы и ответы).

Примерный перечень специальных терминов: Гипподамова система, ордер, колонна, капитель, рельеф, фронтон, орнамент, керамида, керамика, амфора, пифос, кратер, гимнасий, театр, палестра, раб, сандалии, гиматий, хитон, жаровня, тарапан, андрон, гинекей. (есть возможность проработать термины дома с помощью открытых источников).

2. Работа с историческим документом (археолого-архитектурный план сооружения) (в формате мини-соревнования):

- назвать и показать на схеме элементы греческого жилого дома.

Проверочный ресурс: Статья «Жилой дом: от Гомера до эллинизма» (доступна по ссылке: https://architecturalidea.com/architect/zhiloy-dom-ot-gomera-do-yellinizma/)

ФИЗМИНУТКА - 1 мин.

III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) 4 мин.

Примерное формулирование темы, целей и задач занятия (ученики, коррекция - учитель).

IV. Открытие нового знания 15 мин.

1. Краткий лекторий:

Преамбула к изучению характерных произведений искусство эллинского Крыма:

Учебный фильм «Скульптура и искусство Древней Греции» (доступен по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=U07yzDCDMms)

Обсудим вместе:

- назовите основные виды искусства древних эллинов, какие важные типы не получили должного освещения в учебном видеоролике,

- почему скульптура занимает центральное место в древнем искусстве эллинов,

- кто и что выступают основными мотивами эллинского искусства.

V. Первичное закрепление 15 мин.

1. Фрагмент фильма «Эрмитаж. Искусство Древней Греции (1980 год)» (доступен по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ZyvdSoQwoT0):

- взять за основу материал видеоролика между 4-й и 30-й минутой;

- ускорить просмотр артефактов античной экспозиции Эрмитажа методом перемотки;

- акцентировать внимание обучающихся на богатейшем крымском и северопричерноморском материале в экспозиции.

Мини-викторина «по горячим следам»

Требуется вкратце описать тот или иной образчик изящного искусства эллинов, обнаруженный в Крыму:

ФИЗМИНУТКА - 2 мин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: