История развития ПАО «Сбербанк»




Преддипломной практики

Студентом 4 курса Факультета дистанционного обучения

 

Рузимовой Раисы Александровны

 

В ПАО «Сбербанк»

 

Содержание раздела отчета Время изучения (календарный срок)
  Ознакомление с деятельностью компании, прохождение инструктажа по ОТ и ТБ. Изучение уставных документов  
  Изучение истории развития компании. Ознакомление с основными направлениями деятельности, масштабами работы. Изучение внутренних нормативных документов компании  
  Изучение линейки предоставляемых услуг, работа с показателями и их анализ.  
  Оформление отчета о практике  
  Сдача отчета о практике на кафедру  
  Защита отчета в срок до  

 

Практикант _____________________

(подпись)

 

Руководитель практики от кафедры ______________________

(подпись)

Руководитель практики

от предприятия (организации) ______________________

(подпись)

 

Содержание

 

Введение  
1. История развития банка ПАО «Сбербанк России»  
2. Организационно-экономическая характеристика банка  
3. Ипотечное кредитование в ПАО «Сбербанк России»  
4. Проблемы и перспективы развития ипотечного кредитования  
Заключение  
Список использованных источников  
Приложения  

 

 
 
 

 

   
   
   
   
   

Введение

 

В период с 16.11.2015 по 28.12.2015 года мной была пройдена преддипломная практика в компании, занимающей лидирующее место в банковском секторе Российской Федерации – ПАО «Сбербанк» (в дальнейшем Банк) в должности менеджера по продажам.

На рубеже 20 и 21 столетий, экономическая система нашей страны претерпела значительные изменения. При становлении рыночной экономики, в Российской Федерации началась борьба среди большого количества образовавшегося кредитных организаций, их целью являются денежные потоки: доходы и сбережения населения, расчеты и движения средств между юридическими лицами.

Правильное функционирование банковской системы, влечет за собой нарастающий темп развития экономики страны в целом. Инвестиции, привлекаемые кредитными организациями, при правильном размещении позволяют развиваться слабым, и нуждающимся в стимулировании секторам рынка.

Объектом практического изучения выступает финансово-экономическая деятельность кредитной организации банковского сектора Российской Федерации ПАО «Сбербанк России» (г. Москва) за 2013-2014 годы.

Предметом исследования преддипломной практики выступает система Банка по оформлению заявок и выдаче ипотечных кредитов.

Целью исследования является сбор информации о проблеме ипотечного кредитования в решении жилищной проблемы и системе управления ипотечными инструментами в ПАО «Сбербанк России».

Основные задачи преддипломной практики:

- ознакомится с историей развития Банка;

- рассмотреть организационно-экономическую систему кредитной организации;

- рассмотреть использование ипотечных инструментов.

Информационную и теоретическую базу исследования, проведенного в работе, составили нормативно-правовые акты (Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»), данные статистической отчетности, а также Устав и финансовая отчетность Банка за 2013-2014 годы, данные с официального сайта банка.

История развития ПАО «Сбербанк»

История Сбербанка России начинается с именного указа императора Николая I от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году. Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс был создан специализированный банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который также работал и с юридическими лицами. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.

В июле 1990 года постановлением Верховного совета РСФСР Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный коммерческий банк, который был юридически учрежден на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В том же 1991 году Сбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации. Во многом благодаря поддержке ЦБ РФ и повышению комиссий за расчетное обслуживание Сбербанку удалось выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных долговых обязательств в активах банка составляла 52%, а на кредитный портфель приходилось всего 21% нетто-активов).

В сентябре 2012 года ЦБ РФ продал 7,6% акций Сбербанка частным инвесторам за 159 млрд рублей, или почти за 5 млрд долларов. На текущий момент Центробанк остается контролирующим акционером (у регулятора 52,32% уставного капитала). Миноритарными акционерами выступают более 226 тыс. юридических и физических лиц, в том числе иностранные институциональные инвесторы, которым принадлежит 47,68% акций Сбербанка.

 

Сбербанк сегодня – это кровеносная система российской экономики, треть ее банковской системы. В сегодняшнем Сбербанке почти ничего не напоминает о сберегательных кассах, функции которых он выполнял на протяжении значительного периода своей истории. Но удивительно другое: Сбербанк уже мало похож даже на самого себя всего лишь десятилетней давности.

Способность к переменам и движению вперед – признак отличной «спортивной» формы, в которой находится сегодня Сбербанк. Титул старейшего и крупнейшего банка России не мешает ему открыто и добросовестно конкурировать на международном банковском рынке и «держать руку на пульсе» финансовых и технологических перемен. Сбербанк не только шагает в ногу с современными тенденциями рынка, но и опережает их, уверенно ориентируясь в стремительно меняющихся технологиях и предпочтениях клиентов.

На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов приходится 28,6% совокупных банковских активов (по состоянию на 1 августа 2015 года).

Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю приходится 44,9% вкладов населения, 37,7% кредитов физическим лицам и 32,7% кредитов юридическим лицам (по состоянию на 1 августа 2015 года).

Сбербанк сегодня – это 16 территориальных банков и более 16,5 тысяч отделений в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в СНГ, Центральной и Восточной Европе, Турции, Великобритании, США и других странах.

Число розничных клиентов Сбербанка в России превышает 127 млн человек и 10 млн за ее пределами, количество корпоративных клиентов Группы более 1,1 млн в 22 странах присутствия.

Спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов максимально широк: от традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг.

Стремясь сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. В банке создана система удаленных каналов обслуживания.

Банк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».

Банк обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 33% корпоративного кредитного портфеля банка. Оставшаяся часть — это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов.

Группа Сбербанк сегодня – это команда, в которую входят более 325 тыс. квалифицированных сотрудников, работающих над превращением банка в лучшую сервисную компанию с продуктами и услугами мирового уровня.

В 2014 году Сбербанк сделал качественный рывок в развитии ИТ на пути создания высокотехнологичной системы, которая станет залогом конкурентоспособности банка в условиях растущего проникновения цифровых технологий. Основными достижениями 2014 года стали рост доли операций корпоративных клиентов в удаленных каналах до 94%, выход на завершающую стадию проекта консолидации ИТ платформ, существенное повышение надежности и производительности ИТ систем, достижение лидирующих позиций в создании инновационных банковских продуктов.

С октября 2007 года по настоящее время Председатель правления Сбербанка является Герман Оскáрович Греф. Прежний глава банка Андрей Казьмин был переведён на работу в Почту России.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: