Слайд 7 (Как пользоваться компьютером, чтобы не навредить здоровью)




Слайд 1 (Заглавный)

ВЕД 1 Здравствуйте, ребята. (Представляемся)

ВЕД 2 Мы пришли к вам, чтобы поговорить о вреде и пользе компютера

Слайд 2 (Значимость компьютерных технологий в нашей жизни)

ВЕД 1 Нет сомнений в том, что жизнь современного общества тесно связана с компьютерными технологиями. Их постоянное развитие и совершенствование позволяет существенно облегчить выполнение многих задач, а также разнообразить наш досуг.

ВЕД 2Упрощение рабочего процесса. Компьютеры способны моментально выполнять рутинную «бумажную» работу. Например, автоматически производить подсчёты, решать длиннющие уравнения, которые вам были заданы на дом или написаны в контрольной

ВЕД 1Невероятный простор для творчества. Простыми нажатиями клавиш и кликами можно создавать крутейшие виртуальные модели, редактировать видеоматериалы и даже писать музыку

ВЕД 2Возможность выхода во всеми любимый Интернет. Здесь всё и без комментариев понятно!

Одним словом, возможности компьютера поистине безграничны.

Слайд 3 (Командная игра)

ВЕД 1 Но прежде чем перейти к «обратной стороне» компьютера, мы предлагаем вам поучаствовать в одной игре. Ребята, нам нужно 10 добровольцев. Каждый из вас возьмёт по такому листку (показываем листки). На нём написано слово, но буквы в нём перемешаны.
ВЕД 2 Вам нужно разгадать зашифрованное слово, у каждого оно будет своё. По факту готовности поднимаете руку и объясняете, как они связаны с темой нашего урока. Хорошо? (ответ школьников)
ВЕД 1 Тогда начинаем...
(Раздаём добровольцам листки, проводим игру)
После последнего ответа:

ВЕД 1 Молодцы! Вы всё правильно говорили. Теперь давайте продолжим разговор на компьютерную тематику.

Слайд 4 (Вредоносное влияние компьютера на здоровье)

ВЕД 2 Мало кто задумывается о том, какой вред организму приносит такая нужная техника: яркий мерцающий свет от монитора провоцирует снижение остроты зрения, наблюдается слезоточивость и покраснение глаз

ВЕД 1 Регулярное длительное сидение за компьютером означает отсутствие двигательной активности. Помимо сниженного тонуса мышц, искривления позвоночника, впалой груди существует угроза развития тунельного синдрома запястья (сдавление срединного нерва в области запястья – проявляется болью, онемением пальцев и даже всей кисти)

ВЕД 2 К тому же от компьютера исходит электромагнитное излучение, а вместе с ним нарушения сердечной деятельности, расстройства нервной системы, снижение иммунитета.

Слайд 5 (Компьютерная зависимость)

ВЕД 1 Как же возникает компьютерная зависимость, спросите вы? Можно выделить несколько вариантов развития «кнопочной» зависимости. Одни люди испытывают потребность в беспрерывном общении, которую они не в силах подавить даже когда получают замечание - выход из ситуации они находят в социальных сетях и других чатах, в том числе форумах. Другие, наоборот, западают на социальные сети по причине трудностей в коммуникации или внутренних комплексов – в роде боязни публичных выступлений, боязни отстоять свою точку зрения.

ВЕД 2 Третьих привлекает насыщенность виртуального мира. В итоге неограниченно долгое пребывание в виртуальном мире для игромана или блоггера становится привычным и даже более приятным по сравнению с реальностью. Пренебрегая возмущениями родных и близких, отставляя личную жизнь на второй план, возводя компьютер в центр своей жизни, «пользователь» "выбивается" из социума, теряет восприятие пространства и времени. Такие люди деградируют как личности.

ВЕД 1 Однако побороть зависимость под силу каждому. Не ставьте развлечения за компьютером в приоритет над своими ценностями, обязанностями, семьёй и друзьями.

ВЕД 2 Установите лимит времени, которого вам достаточно проводить за компьютером, и старайтесь укладываться в эти рамки (около 1,5-2 часов, отвлекаясь спустя каждый час на 10-15 минут).

ВЕД 1 Посвящайте досуг ведению ЗОЖ и хобби, почаще «забывайте» о компьютере!

Слайд 6 («Где логика?»)

ВЕД 1 Да, ребята. Помните, что лучший отдых – смена деятельности! А сейчас мы предлагаем вам сыграть в игру в формате шоу «Где логика?». Просим вас разделиться на 3 команды.
(Разделение на команды)
ВЕД 2 На экран будут выведены 4 картинки, которые связаны одним словом. Ваша задача - отгадать это слово. (Тот, кто хочет ответить, тянет руку и, не выкрикивая, говорит свой ответ. Если ответ не получен или он неправильный, начинает отвечать следующая команда. За правильный ответ команда получает 1 балл. По окончании игры определяется команда-победитель, набравшая наибольшее количество баллов).

Слайд 7 (Как пользоваться компьютером, чтобы не навредить здоровью)

ВЕД 1 Теперь немного поговорим о том, как избежать проблем со здоровьем при пользовании компьютером: монитор расположите на уровне глаз, сидя на расстоянии 50-70 см от него; периодически протирайте экран монитора, чтобы на нём не было бликов

ВЕД 2 Грамотно установите параметры компьютера, чтобы символы не были очень мелкими или наоборот, очень крупными. Настройте цветовую гамму...

ВЕД 1Подберите удобный стул с учётом того, чтобы локти находились на уровне клавиатуры и мыши, а ноги упирались ступнями в пол

ВЕД 2 Не сутультесь, держите плечи развёрнутыми и расслабленными, а ноги ставьте вертикально

ВЕД 1 Не забывайте про гимнастику для глаз!

Слайд 8 (Гимнастика для глаз) \

ВЕД 1 И напоследок расскажем об упражнениях для глаз. Рекомендуем всем проделать эти упражнения
(Выполняем упражнения вместе со школьниками)
Упр. №1 - держите голову прямо, мышцы шеи расслабьте. Поднимите глаза вверх, не двигая головой, и посмотрите на самую высокую точку в пространстве. При этом необходимо добиться ощущения, что вы «проходите взглядом» сквозь надбровные дуги и лоб.

ВЕД 2 Верните глаза в первоначальное положение — смотрите перед собой. Теперь опустите глаза вниз и ощутите, что взгляд прошел через горло: вы как бы осмотрели собственное горло изнутри. Верните взгляд в исходную точку.

ВЕД 1 Упр. №2 - медленно поворачивайте глаза сначала в сторону одного уха, затем в сторону другого уха. Двигать головой и помогать движениями головы нельзя — работают только глаза.

ВЕД 2 Упр. №3 – попробуйте рисовать глазами геометрические фигуры, не двигая головой. Сначала проведите глазами линию по диагонали: соедините правый нижний угол комнаты с левым верхним. Опустите глаза вниз и соедините линией левый нижний угол с правым верхним, опустите глаза вниз. У вас должна получиться схематическая фигура бабочки: два треугольника с общей точкой в центре. После выполнения упражнения поморгайте глазами в быстром темпе без напряжения.

ВЕД 1 Упр. №4 - рисуйте знак бесконечности (перевернутая цифра 8) сначала в одну сторону, затем в противоположную. Голова остается неподвижной. После поморгайте глазами в быстром темпе — для расслабления.

ВЕД 2 Упр. №5 Цель данной практики — укрепить косые глазные мышцы. Сконцентрируйте взгляд на кончике собственного носа, затем медленно переведите его вдаль. Смотря перед собой, необходимо попытаться разглядеть боковым зрением предметы с левого и правого бока — головой и глазами не двигать. Сделайте так 8 раз подряд.

ВЕД 1 Упр. №6 - зафиксируйте кончики указательных пальцев левой и правой руки на кончике носа. Медленно разводите руки в стороны, удерживая вниманием оба пальца. В этом случае задействовано боковое зрение. Правый глаз наблюдает за движением пальца правой руки, левый — левой. Сделайте так 3 раза.

ВЕД 2 Упр. №7 - Представьте перед собой циферблат часов и переводите взгляд с цифры на цифру, двигаясь по кругу — сначала вправо, потом против хода — влево. С каждым разом увеличивайте диаметр воображаемого циферблата. Затем выполняйте упражнение, сконцентрировав взгляд на небосводе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: