1. Международный менеджмент: определение, содержание и характерные черты.
2. Международный бизнес, его виды и этапы развития. Менеджмент международного бизнеса.
3. Специфика международного менеджмента и его отличия от национального менеджмента.
4. Организационные формы ведения международного бизнеса и международной кооперации.
5. Количественные и качественные признаки международного предприятия. Порядок определения индекса транснациональности предприятия.
6. Типы международных компаний: транснациональные компании (ТНК) и многонациональные компании. Определение национальности ТНК.
7. Кросскультурные проблемы международного менеджмента.
8. Фактор глобализации в международном бизнесе и оценка готовности Беларуси к глобализации.
9. Международные экономические организации и их роль в регулировании международного бизнеса. Всемирная торговая организация
10. Конкурентоспособность предприятия на мировом рынке.
11. Цена и ценовая политика в международном бизнесе.
12. Стратегический менеджмент в международном бизнесе.
13. Международный маркетинг и международный менеджмент.
14. Внешняя среда международного бизнеса. Факторы прямого и косвенного воздействия. Особенности внешней среды
15. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД), ее структура и характеристики. Международная практика регулирования ВЭД.
16. Внешняя торговля Республики Беларусь и тенденции ее развития. Показатели открытости белорусской экономики: экспортная, импортная и внешнеторговая квоты и порядок их расчета.
17. География внешней торговли товарами. Основные торговые партнеры Беларуси и их роль для белорусской экономики.
18. Системы международной идентификации и кодирования товаров и их роль в развитии международной торговли. Товарная номенклатура ВЭД и ее структурное построение.
|
19. Товарная структура внешней торговли. Основные разделы экспорта и импорта РБ.
20. Основные товары белорусского экспорта с оценкой их значимости для внешней торговли и экономики Беларуси (на примере первой тройки товаров).
21. Основные товары белорусского импорта и оценка их значимости для внешней торговли и экономики Беларуси (на примере первой тройки товаров).
22. Таможенно-тарифное регулирование международной торговли. Принципы построения таможенных тарифов на основе кодов ТН ВЭД. Три основные функции таможенного тарифа. Экспортный и импортный тариф и их основные отличия.
23. Таможенный тариф таможенных союзов стран. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, особенности его построения и применения.
24. Нетарифные методы регулирования ВЭД: классификации и применение. Соотношение тарифных и нетарифных методов регулирования в торговой политике стран-членов ВТО.
25. Структура и содержание контракта международной купли-продажи. Этапы заключения сделки.
26. Международная торговля услугами. Доля услуг во внешней торговли Беларуси. Классификация услуг/
27. Структура экспорта и импорта услуг Республики Беларусь и ее характеристика. Перспективы развития сферы экспорта услуг Беларуси.
28. Базисные условия поставки Инкотермс, история развития, структура и роль в организации международного бизнеса. Содержание Инкотермс 2010.
29. Логистика в международном бизнесе: определение, функциональные области. Логистический анализ и его особенности. Закупочная, производственная, распределительная логистика.
|
30. Международные конкурсные торги и государственные закупки и их роль в развитии международного бизнеса.
Основная литература:
1. Белорусов, А. С. Международный менеджмент: учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 280 с.
2. Гриффин Р. Международный бизнес. – Питер, 2006. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. – М. ЮНИТИ- ДАНА, 2005. Майкл Портер. Конкуренция: Michael E. Porter on Competition. Се-рия: Библиотека Strategica. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2006.
3. Данильченко, А.В. Международный менеджмент./ А.В.Данильченко, О.Ф.Малашенкова, К.В.Якушенкова. – Минск. 2012.
4. Дэниэлс, Дж. Д. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции / пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело Лтд, 1997.
5. Дюмулен, И. И. Международная торговля услугами / И.И. Дюмулен. – М.: Экономика, 2003. – 315 с.
6. Евтухов, В. С. Международный менеджмент: учеб. пособие. – Гомель: МИТСО, 2001. – 395 с.
7. Крофт, М. Дж. Сегментирование рынка / М. Дж. Крофт. — СПб: Питер, 2001. — 128 с.
8. Международный маркетинг./Под ред. Г. А. Васильева, Л. А. Ибрагимова. − М.: Юнити,1999. С.5.
9. Международный менеджмент. Учебник для вузов / под ред. С. Э. Пивоварова, Д. И. Баркана, Л. С. Тарасевича, [и др.], – СПб: Изд-во «Питер», 2000.
10. Паньшин, Б.Н. Менеджмент международного бизнеса: курс лекций / Б. Н. Паньшин. – Минск: БГУ, 2008. – 343 с.: ил.
11. Портер, М. Конкуренция, М: Вильямс, 2000, 496 с.
12. Портер, М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: пер. с англ. / под ред. и с предисл. В. Д. Щетинина. − М.: Международные отношения, 1993. – 24 c.
|
13. Сейфуллаева, М.Э. Международный менеджмент / М.Э. Сейфуллаева – М., 2012
14. Юрик В.В. Экономика внешнего сектора: пособие для студентов экономического факультета, обучающихся по специальности 1-26 02 02 "Менеджмент (по направлениям)" / В. В. Юрик – Минск: БГУ, 2010, 134 с.
Дополнительная литература:
1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб: Изда-во «Питер», 1999. – 416с.
2. Портер, М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: пер. с англ. / под ред. и с предисл. В. Д. Щетинина. − М.: Международные отношения, 1993. – 24 c.
3. Портер, М. Конкуренция. – / М. Портер. М., 2003. – 250 с.
4. Mead R. International Management: Cross cultural dimensions. Oxford: Blackwell Business, 1994.
5. Балашевич М.И. Международный бизнес: учебное пособие./М.И.Балашевич, А.Н.Ковтуненко, В.И. Нестеренко, Г.В.Турбан, Минск, БГЭУ, 2013.- 296с.
6. Джон Д.Дэниелс, Ли Х.Радеба. Международный бизнес внешняя среда и деловые операции. – М.: ДЕЛО Лтд, 2003.
7. Международный менеджмент: учебник для вузов / С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. – СПб.: Издательст-во ПИТЕР, 2000.
8. Экономика внешних связей России / под ред. А.С. Булатова. – М.: 1999.