Конспект
Занятия по фортепиано,
Проведенного в 1 классе
Студентом 35 группы
Шелайкиным Даниилом Юрьевичем
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Преподаватель: ________/Алтынник Н.В./
Методист: ___________/Ломакина Ю.В./
Оценка:_____________
Занятие по фортепиано 06.04.20 г. с учащейся 1 класса МБУ ДО «Валуйская ДШИ №2» Подгребельной Мариной
Тема: Средства музыкальной выразительности в пьесах педагогического репертуара
Дидактическая цель: содействовать изучению нотной грамоты,способствоватьформированию навыков выразительного исполнения на фортепиано, создавать условия для развития музыкальных способностей.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить изученные теоретические знания (ноты, штрихи, лад, ритм, мелодия, динамика); формировать практические навыки игры на фортепиано (игра штрихами legato, staccato; работа с динамическими оттенками, с ритмическим рисунком).
Метапредметные:
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; выстраивать последовательность необходимых действий; оценивать результаты деятельности (ученицы, своей).
Познавательные: формировать исполнительские навыки игры на фортепиано, изучать педагогический репертуар.
Коммуникативные: контролировать, корректировать, оценивать действия учащейся.
Личностные: оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; проявлять терпение и доброжелательность в процессе изучения пьес педагогического репертуара.
Материальное обеспечение: 2фортепиано, 2 стула, карточки «средства музыкальной выразительности», нотные пособия, сборники нот по фортепиано для 1класса ДМШ.
Методическая литература:
1. Каузова А.Г., Николаева А.И. Теория и методика обучения игре на фортепиано: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / под общ. ред. А.Г. Каузовой, А.И. Николаевой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 368 с.
2. Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано: учебное пособие для студентов пед. институтов. – М.: Просвещение, 1984. – 176 с.
3. Шмидт-Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. Издание 2-ое. – Л.: Музыка, 1985. – 70 с.
Сценарий занятия:
I. Мотивация к деятельности
1. Приветствие
- Здравствуйте! Сегодняшнее занятие проведу я.
2. Организационный момент
Посадка за инструментом.
II. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Обращение к ученице:
- Марина, у тебя есть любимые пьесы? Назови их. Каков их характер?
- Ответ ученицы…
- Ты, наверное, заметила, что мы играем длинные и короткие звуки, играем плавно и отрывисто, играем тише и громче. Для того чтобы музыка звучала интересно, мы пользуемся средствами музыкальной выразительности. Сегодня мы будем о них говорить и использовать их в своей работе над пьесами.
III. Актуализация и пробное действие
1. Рассмотреть таблицу «Средства музыкальной выразительности» (Приложение 1).
Сделать вывод (что включают в себя средства музыкальной выразительности)
IV. Реализация проекта занятия
1. Работа над гаммой до мажор.
Играть в прямом движении гамму, аккорды, арпеджио. Учить каждой рукой отдельно аккорды и арпеджио.
Обращать внимание на аппликатуру. Учить правильными пальцами.
Вести мелодию к вершине и обратно.
2. Работа над Этюдом А. Гедике
Разбор 1 части Этюда.
Отдельные фрагменты пройти каждой рукой отдельно: уделить внимание аппликатуре, правильно исполнить штрихи.
Работать со счетом в медленном темпе над правильным исполнением нотного текста (Приложение 2).
3.Работа над Сонатиной ре мажор Т. Салютринской.
Исполнение произведения.
Работать над грамотным исполнением нотного текста, звуковедением. Добиваться выразительного исполнения с помощью динамических оттенков (Приложение 3).
4. Слуховой анализ.
«Угадай ноты!»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________O_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________O____________________________________O________________________________O________________________________________________________________O________________________________________________________________________________O__________________________________________________________________
O
Ученица должна угадать, какие ноты звучат на клавиатуре.
V. Домашнее задание
Гамма до мажор – выучить верные пальцы, вести звук к вершине и обратно.
Этюд – разобрать 1 часть Этюда. Учить каждой рукой отдельно, со счетом, верными пальцами. Играть выразительно, со штрихами.
Т. Салютринская. Сонатина – учить нотный текст. Обратить внимание на исполнение с динамическими оттенками.
VI. Оценивание деятельности
- Сегодня на занятии что у нас хорошо получилось, а что не очень? Над чем нужно поработать?
Оценка.
VII. Рефлексия и самооценка деятельности
- Марина, тебе было интересно и комфортно на занятии? Ты уйдёшь с хорошим настроением?
- Спасибо за работу. Занятие окончено.
Приложение 1
Схема «Средства музыкальной выразительности»
Приложение 2
Приложение 3