VII. Рефлексия и самооценка деятельности




Конспект

Занятия по фортепиано,

Проведенного в 1 классе

Студентом 35 группы

Шелайкиным Даниилом Юрьевичем

Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

 

Преподаватель: ________/Алтынник Н.В./

 

Методист: ___________/Ломакина Ю.В./

 

Оценка:_____________

Занятие по фортепиано 06.04.20 г. с учащейся 1 класса МБУ ДО «Валуйская ДШИ №2» Подгребельной Мариной

Тема: Средства музыкальной выразительности в пьесах педагогического репертуара

Дидактическая цель: содействовать изучению нотной грамоты,способствоватьформированию навыков выразительного исполнения на фортепиано, создавать условия для развития музыкальных способностей.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить изученные теоретические знания (ноты, штрихи, лад, ритм, мелодия, динамика); формировать практические навыки игры на фортепиано (игра штрихами legato, staccato; работа с динамическими оттенками, с ритмическим рисунком).

 

Метапредметные:

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; выстраивать последовательность необходимых действий; оценивать результаты деятельности (ученицы, своей).

Познавательные: формировать исполнительские навыки игры на фортепиано, изучать педагогический репертуар.

Коммуникативные: контролировать, корректировать, оценивать действия учащейся.

Личностные: оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; проявлять терпение и доброжелательность в процессе изучения пьес педагогического репертуара.

 

Материальное обеспечение: 2фортепиано, 2 стула, карточки «средства музыкальной выразительности», нотные пособия, сборники нот по фортепиано для 1класса ДМШ.

Методическая литература:

1. Каузова А.Г., Николаева А.И. Теория и методика обучения игре на фортепиано: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / под общ. ред. А.Г. Каузовой, А.И. Николаевой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 368 с.

2. Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано: учебное пособие для студентов пед. институтов. – М.: Просвещение, 1984. – 176 с.

3. Шмидт-Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. Издание 2-ое. – Л.: Музыка, 1985. – 70 с.

 

Сценарий занятия:

I. Мотивация к деятельности

1. Приветствие

- Здравствуйте! Сегодняшнее занятие проведу я.

2. Организационный момент

Посадка за инструментом.

 

II. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Обращение к ученице:

- Марина, у тебя есть любимые пьесы? Назови их. Каков их характер?

- Ответ ученицы…

- Ты, наверное, заметила, что мы играем длинные и короткие звуки, играем плавно и отрывисто, играем тише и громче. Для того чтобы музыка звучала интересно, мы пользуемся средствами музыкальной выразительности. Сегодня мы будем о них говорить и использовать их в своей работе над пьесами.

 

III. Актуализация и пробное действие

1. Рассмотреть таблицу «Средства музыкальной выразительности» (Приложение 1).

Сделать вывод (что включают в себя средства музыкальной выразительности)

IV. Реализация проекта занятия

1. Работа над гаммой до мажор.

Играть в прямом движении гамму, аккорды, арпеджио. Учить каждой рукой отдельно аккорды и арпеджио.

Обращать внимание на аппликатуру. Учить правильными пальцами.

Вести мелодию к вершине и обратно.

2. Работа над Этюдом А. Гедике

Разбор 1 части Этюда.

Отдельные фрагменты пройти каждой рукой отдельно: уделить внимание аппликатуре, правильно исполнить штрихи.

Работать со счетом в медленном темпе над правильным исполнением нотного текста (Приложение 2).

3.Работа над Сонатиной ре мажор Т. Салютринской.

Исполнение произведения.

Работать над грамотным исполнением нотного текста, звуковедением. Добиваться выразительного исполнения с помощью динамических оттенков (Приложение 3).

4. Слуховой анализ.

«Угадай ноты!»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________O_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________O____________________________________O________________________________O________________________________________________________________O________________________________________________________________________________O__________________________________________________________________

O

Ученица должна угадать, какие ноты звучат на клавиатуре.

V. Домашнее задание

Гамма до мажор – выучить верные пальцы, вести звук к вершине и обратно.

Этюд – разобрать 1 часть Этюда. Учить каждой рукой отдельно, со счетом, верными пальцами. Играть выразительно, со штрихами.

Т. Салютринская. Сонатина – учить нотный текст. Обратить внимание на исполнение с динамическими оттенками.

VI. Оценивание деятельности

- Сегодня на занятии что у нас хорошо получилось, а что не очень? Над чем нужно поработать?

Оценка.

VII. Рефлексия и самооценка деятельности

- Марина, тебе было интересно и комфортно на занятии? Ты уйдёшь с хорошим настроением?

- Спасибо за работу. Занятие окончено.

 

 

Приложение 1

Схема «Средства музыкальной выразительности»

 

Приложение 2

 

 

Приложение 3

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: