Напишите объяснительное письмо




Контрольная работа по русскому языку II

1 вариант

1. Задание Сгруппируйте существительные по родам. Допишите окончания. С выделенными словами составьте предложения.

Золот ой медаль, солдатск ую шинель, звучн ый рояль, запасн ой путь, сух ой мозоль, высок ий тополь, нов ый кафе, обеденное меню, бел ый шаль, просторн ый вестибюль, ярк ий акварель, мягк ий постель, быстр ый голубь.

Борец получил свой первый золотой медаль, Носил он солдатскую шинель, В зале почти всё пространство занимал большой звучной рояль, В таком случае у неё может быть запасной путь, и следующее событие позволит найти правильный ответ,

2. Задание Расположите в две колонки данные слова с предлогами в и на.

Магазин, рынок, остановка, класс, курс, техникум, сеанс, театр, кино, лекция, собрание, клуб, площадь, переулок, улица, Азия, Европа, институт, факультет, север, юг, страна, родина, Казахстан, Кавказ, Украина.

Образец: В школе – на вокзале.

3. Задание Выпишите в один столбик глаголы I спряжения, а во второй - глаголы II спряжения. Вставьте пропущенные буквы, употребив эти глаголы в 3-м лице множественного числа.

слуша… клее… терп…

смотр… тащ… завис..

рису… стро… урон…

дыш… люб… барабан…

посе… бор…ся потуш…

дремл… колыш…ся наход…

порт… стел..ся увид…

ненавид… верт… услыш…

жале… пол… купа…ся

4. Задание Образуйте от данных глаголов неопределенной формы глаголы третьего лица настоящего времени, расставьте ударение и скажите, как проверятся правописание безударных гласных.

Просить, топить, скоблить, смотреть, ходить, торопить, давить, хотеть, варить, дразнить, катить, копить, просить, скоблить, травить, смотреть, сломить, пахать, махать, тащить, хохотать, хлопотать.

5. Задание Напишите выражения, употребляя слова в скобках в нужно форме. Составьте с ними предложения и запомните употребление.

Сбиться (ноги), бросаться (глаза), топтаться (место), заблудиться (три сосны), остановиться (полпути), покататься (смех), отбиться (руки), закрасться (душа).

6. Задание От существительных образуйте прилагательные при помощи суффикса –ск- и употребите их в словосочетаниях.

Образец: Герой – геройский поступок.

Апрель, брат, воин, капитан, командир, партизан, пассажир, шахтер.

7. Задание Вместо точек поставьте слова, стоящие в скобках, в нужном падеже. Если надо, употребите предлоги.

1. … (июль,1942год)- (февраль,1943год) у стен города на Волге происходила великая битва. 2. … (1942год) фашисты двигались дальше на восток, уничтожая все на своем пути. 3. … (19 ноябрь,1942год) началось наступление советских войск. 4. О «доме Павлова» начали говорить… (октябрь, 1942год). 5. Потом мы знали, что этот дом начали называть так … (25 октябрь). 6. Рано утром … (13 октябрь) фашисты начали обстрел дома. 7. Бои за дом шли… (13,14,15 октябрь). 8. Вечером… (16 октябрь) стало вдруг тихо.

Задание

Напишите заявление

2 вариант

1. Задание К данным существительным подберите синонимы. Определите род существительных. С некоторыми из них составьте предложения.

Метель, враг, мужество, нападение, печаль, опрятность, одобрение.

2. Задание Расположите в две колонки данные слова с предлогами в и на.

Академия, университет, площадь, деревня, остановка, класс, курс, техникум, сеанс, театр, кино, лекция, собрание, клуб, площадь, переулок, улица, Азия, Европа, институт, факультет, север, юг, страна, родина, Казахстан, Кавказ, Украина.

Образец: В школе – на вокзале.

3. Задание Допишите глаголы к данным существительным. Выделите окончания.

Глазами видят. Плугом….

Ушами…. Пером….

Легкими…. Карандашом….

Косой…. Углем….

Топором…. Лопатой….

Мылом…. Пилой….

Ножом …. Метлой….

Сверлом…. Ложкой….

4. Задание От данных слов образуйте глаголы с приставками раз –(рас-). Поставьте их во 2-м лице.

Образец: Светать, рассветать, рассветаешь.

Смотреть, считать, говорить, таять, веять, сеять, бросать, ставить, стелить.

5. Задание Составьте и запишите словосочетания с данными возвратными глаголами. Запомните их употребление.

Соревноваться состязаться (с кем, за что?)

Беспокоиться, тревожиться (о ком, за кого?)

Поражаться, удивляться (чему, чем?)

Ограничиваться, останавливаться (перед кем, чем?)

Касаться, прикоснуться (чего, к кому?)

Оплатить, заплатить (что, за что?)

Сближаться, приближаться (с чем, к кому?)

6 Задание. От данных существительных образуйте прилагательные при помощи суффикса –ов-.

Абрикос, драп, дуб, шелк, береза, резина, сосна.

7 Задание. Перепишите, заменяя цифры словами.

Это интересно знать.

Испанский художник Гойя за свою жизнь создал 700 картин, 500 рисунков.

П. Третьяков в 1892 году передал в дар Москве 1927 произведений искусства. В 1918 году в Третьяковке хранилось 4060 произведений.

С тех пор собрание галереи увеличилось в 10 раз и сейчас составляет более 45000 экспонатов.

Задание

Напишите объяснительное письмо

3 вариант

1. Напишите по группам слова-синонимы и определите род каждого сущ ествител ьного.

Великан, отвага, твердость, артель, гигант, мужество, коллектив, ограда, непоколебимость, храбрость, богатырь, изгородь, смелость, забор, прочность.

Образец: Ограда (ж.р.), изгородь (ж.р.), забор (м.р.).

2. Задание Расположите в две колонки данные слова с предлогами в и на.

Озера, горы, улица, остановка, класс, курс, техникум, сеанс, театр, кино, лекция, собрание, клуб, площадь, переулок, улица, Азия, Европа, институт, факультет, север, юг, страна, родина, Казахстан, Кавказ, Украина.

Образец: В школе – на вокзале.

3. Задание Выпишите в один столбик глаголы I спряжения, а во второй - глаголы II спряжения. Вставьте пропущенные буквы, употребив эти глаголы в 3-м лице множественного числа.

слуша… клее… терп…

смотр… тащ… завис..

рису… стро… урон…

дыш… люб… барабан…

посе… бор…ся потуш…

дремл… колыш…ся наход…

порт… стел..ся увид…

ненавид… верт… услыш…

жале… пол… купа…ся

4. Задание Вставьте вместо точек подходящие по смыслу глаголы с безударными окончаниями.

1.Солнце греет, а луна только…. 2.Картофель крестьяне копа…т, а горох….3.Рубашку шь…т, а чулки…. 4.Капусту сажа…т, а рожь…. 5.Печки клад…т, а крыши…. 6. Картофель и жар…т, и вар…т, а макароны сперва только…. 7.В хорошую погоду дым из трубы поднима…тся высоко кверху, плохую погоду дым низко….8.Бумажные деньги печата… т, а серебряные деньги….

Слова для вставки: светит, косят, вяжут, сеют, кроют, отваривают, стелется, чеканят.

5. Задание Данные словосочетания замените возвратными глаголами.

Говорить друг с другом шепотом. Совершать круговые обороты вокруг своей оси. Испытывать чувство надежды. Опуститься на Луну. Сделать остановку. Говорить что- либо в свою защиту. Осуществлять подготовку. Завести знакомство. Испытывать волнение. Совершать прогулку. Обмениваться друг с другом письмами. Увлеченно заниматься чем – либо.

6. Задание Спишите слова, замените имена существительные с предлогом именами прилагательными.

Образец. Мишка из плюша –плюшевый мишка.

Варенье из груш-….

Вода из ключа- ….

Перчатки из замши-...

Платье из ситца-….

Мешок из холста-...

Маршрут по кольцу-...

Флаг из кумача-….

Шалаш из камыша-...

Объясните правописание гласной после щипящих.

7. Задание СКЛОНЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.

Прислоняйте составные числительные 258,854 и 933

Задание

Напишите расписку

 

Проверь себя

 

1.Определите, что обозначает слово "плавающий"

а) признак предмета по действию;

б) признак предмета;

в) порядок предметов при счете;

г) указывает признак предмета;

д) добавочное действие.

2.Определите непостоянный морфологический признак существительного "приятель"

а) одушевленное;

б) нарицательное;

в) мужского рода;

г) 2 склонения;

д) единственного числа.

3.Определите способ образования слова "вписать"

а) с помощью приставки;

б)с помощью суффикса;

в) одновременное присоединение приставки и суффикса;

г) сложение частей основ;

д) сложение целых слов.

4.Определите способ выражения подлежащего в предложении: Охотник часто ездил по лесной дороге и знал на ней каждый кустик.

а) существительное в им. п.;

б) местоимение в им. п.;

в) неопределенная форма глагола;

г) сочетание слов;

д) часть речи в значении имени существительного.

5.Определите, чем выражено сказуемое в предложении: Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

а) глагол в форме 2-го лица;

б) глагол в форме мн. ч. 3 л. наст, вр.;

в) глагол в форме ед. ч. или мн. ч. прош. вр.;

г) неопределенная форма глагола;

д)сказуемого нет.

6.Определите сравнительную степень прилагательного "интересный"

а) интересный;

б) интереснее;

в) интереснейший;

г) очень интересный;

д)самый интересный.

7.Определите склонение существительного "красавица"

а) 1 склонение;

б) 2 склонение;

в) 3 склонение;

г) разносклоняемое;

д) несклоняемое.

8.Определите падеж подчеркнутого слова " в известном романе "

а) родительный падеж;

б) дательный падеж;

в) творительный падеж;

г) винительный падеж;

д) предложный падеж.

9.Определите, к какой части речи относятся данные слова: вы, мы, ты.

а) существительное;

б) глагол;

в) местоимение;

г) наречие;

д) союзы.

10.Определите род существительного "кенгуру"

а) мужской род;

б) женский род;

в) средний род;

г) общего рода;

д) имеет два рода.

11.Определите, какое из данных существительных несклоняемое

а) крик;

б) пожар;

в) кофе;

г) геолог;

д) пассажир.

12. Определите предлог

а) меня;

б) вблизи;

в) лучше;

г) низ;

д) потому что.

1 3.Определите глагол повелительного наклонения

а) дышать;

б) смотрят;

в) будут ходить;

г) участвуйте;

д) сдаю.

14.Определите наречие

а) вначале;

б) семеро;

в) брать;

г) красный;

д) место.

15.Определите, какая часть слова выделена « при лягу »

а) корень;

б) основа;

в) суффикс;

г) приставка;

д) окончание.

16.Определите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.

а) дверь;

б)врач;

в) специалист;

г) курс;

д) артист.

17.Определите случай постановки тире между подлежащим и сказуемым в данном
предложении: Длина пути-двадцать метров.

а) существительное - существительное;

б) числительное – числительное;

в) нач. форма глагола - нач. форма глагола;

г) существительное- числительное;

д) существительное - неопр. форма глагола.

18.Определите, каким членом предложения является выделенное слово: Будущее светло и прекрасно.

а) подлежащее;

б) сказуемое;

в) обстоятельство;

г)дополнение;
д)определение.

19. Определите глагол I спряжения

а) играть;

б) гнать;

в) держать;

г) любить;

д) носить.

20. Определите отглагольное существительное

а) программа;

б) диван;

в) шитье;

г) сосуд;

д) окружность.

21. Определите нужное окончание: «писать в тетрад…»

а) - у

б) - и

в) - е

г) -ии

д) -я

22. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

а) кухонный, добыча, допив;

б) дочерна, ждала, защелкать;

в) гербовый, гусеничный, искоса;

г) завидно, изыск, квартал;

д) каталог, документ, досуг.

23. В каком ряду расположены имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа?

а) очки, брюки, джинсы, офицеры;

б) ножницы, каникулы, времена, грязнули;

в) именины, чернила, колготки, ворота;

г) сани, сливки, жалюзи, училища;

д) академия, молодежь, дети.

24. Какой фразеологический оборот имеет значение «самостоятельно, без чьей-либо помощи»?

а) Своя голова на плечах;

б) Своими словами передать;

в) Своими глазами увидеть;

г) Своими руками сделать;

д) Соловья баснями не кормят.

25.Определите правило постановки запятой в предложении: Глядите на меня, все.

а) между однородными членами;

б) в сложном бессоюзном предложении;

в) обособление определения, выраженного причастным оборотом;

г) выделение вводного слова;

д) выделение обращения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: